Духовно-нравственное воспитание. Беседа«Хлеб - всему голова»
план-конспект занятия (средняя группа)

Волкова Галина Николаевна

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Возрастная группа: средняя группа

Тема: «Хлеб – всему голова»

Цель: Формирование представления о процессе изготовления хлеба

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

- формировать представление детей о том, как хлеб появляется у нас на столе.

- ознакомлять детей с профессией хлебороба, мельника, пекаря; с предметами их деятельности; трудовыми действиями.

- формировать представление о разнообразии хлебобулочных изделий.

Коррекционно-развивающие:

- развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, память, речевой слух;

- развивать предпосылки учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать бережное отношения к окружающему миру (к земле, к хлебу) и уважения к человеческому труду. Прививать детям чувство благодарности

 

людям  за труд.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности

Средняя группа

Духовно-нравственное воспитание. Беседа

На тему: «Хлеб - всему голова»

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Возрастная группа: средняя группа

Тема: «Хлеб – всему голова»

Цель: Формирование представления о процессе изготовления хлеба

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

- формировать представление детей о том, как хлеб появляется у нас на столе.

- ознакомлять детей с профессией хлебороба, мельника, пекаря; с предметами их деятельности; трудовыми действиями.

- формировать представление о разнообразии хлебобулочных изделий.

Коррекционно-развивающие:

- развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, память, речевой слух;

- развивать предпосылки учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать бережное отношения к окружающему миру (к земле, к хлебу) и уважения к человеческому труду. Прививать детям чувство благодарности

людям  за труд.

Форма организации детей:подгрупповая

Методы и приемы: игровой, загадка, вопросы, беседа, объяснение, рассказ воспитателя, поощрение, пахвала, презентация, ИКТ,  физминутка, анализ, схема последовательности изготовления хлеба.

Предварительная работа: разучивание физминутки, просмотр видео «Как работает мельница?»

Оборудование: компьютер, ноутбук, презентация, иллюстрации

Лексический материал:

Пассивный:хлебороб, мельник, пекарня, пекарь, сушки, печенье, пирожные, колосок,

Активный: зерно, мельница, тесто, печка, хлеб.


Деятельность детей:

Деятельность педагога:

Примечание:

Организационный момент

Цель: формирование мотивации на деятельность

Задачи: формировать доброжелательное отношение друг к другу, воспитывать дружественные отношения, способствовать сплочению детского коллектива.

Методы и приемы:игровой, загадка.

Приветствуют гостей

Отгадывают загадку

хлеб

- Здравствуйте ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся

- Ребята, послушайте загадку и догадайтесь о чем мы с вами будем сегодня разговаривать

Мягкий, пышный и душистый,

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет!  (хлеб)

- Сегодня мы с вами поговорим о хлебе.

Дети проходят в группу

Садятся на стульчики

Следить за осанкой

Основная часть. Беседа

Цель: Формирование представления о процессе изготовления хлеба

Задачи:

- формировать представление детей о том, как хлеб появляется у нас на столе.

- ознакомлять детей с профессией хлебороба, мельника, пекаря; с предметами их деятельности; трудовыми действиями.

- формировать представление о разнообразии хлебобулочных изделий.

- развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, память, речевой слух;

- развивать предпосылки учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

- воспитывать бережное отношения к окружающему миру (к земле, к хлебу) и уважения к человеческому труду. Прививать детям чувство благодарности

людям  за труд.

Методы и приемы:вопросы, беседа,объяснение, рассказ воспитателя, поощрение, пахвала, презентация, ИКТ, физминутка.

Мука, яйца

Слушают рассказ воспитателя

Зерно

Мельница

Быстро

Дуют на вертушки

Слушают рассказ воспитателя

Мука

Слушают рассказ воспитателя

Тесто

Выполняют физминутку

Слушают рассказ воспитателя

Печка

Хлеб

Слушают рассказ воспителя

- Ребята. А вы каждый день кушаете хлеб?

Каждый день мы кушаем белый и ржаной хлеб.

А вы любите сушки?  А печенье? А пирожные?

А кто знает, из чего всё это делают?

А вы хотите узнать как все это делают?

А я вам сейчас расскажу. А вы слушайте внимательно.

Одно зернышко пшеницы попало в землю. Солнышко его пригревало, дождик поливал. Люди о нём заботились, ухаживали. Эти люди называются хлеборобы. Хлеборобы - это такая профессия.

И из зерна вырос колосок. Из колосков с помощью специальных машин собирают зерно.

Давайте с вами проговорим, зерно.

Эти зёрна надо превратить в муку.

Давайте повторим все вместе, мука.

Поэтому зерно везут куда?

Давайте повторим все вместе, мельница.

А как крутится мельница?

Быстро, давайте попробуем сделать свою мельницу.

Молодцы, какая мельница у вас получилась.

На мельнице работает мельник.

Мельник – это такая профессия.

После мельника с мукой будет работать пекарь. Давайте повторим все вместе, пекарь. Пекарь- профессия.

А как вы думаете, что пекарь сделает из муки?

Из муки пекарь сделает тесто.

Давайте повторим все вместе, тесто.

А давайте мы с вами замесим тесто. Встаем в круг и повторяем за мной

Физминутка «Замесим тесто»

Ой, ладошки-ладушки.

 Мы печём оладушки

 /стоим по кругу, выполняем хлопки ладонями/

Замешиваем тесто,

/сжимаем разжимаем кулачки /

А тесту в миске тесно

Тесто выпало на стол,

/беремся за руки делаем большой круг /

Тесто шлёпнулось на пол

 /присели/

Тесто убежало

 Начинай сначала.

 /лёгкий бег на месте/

-Молодцы,  вот  какое тесто у нас получилось.

Это тесто пекарь помещает в печку. Давайте повторим все вместе, печка. Через какое-то время он вынимает поджаристый хлеб.

Что вынимает из печи пекарь? Давайте повторим вместе, хлеб.

- Как много людей трудится, чтобы появился вкусный хлеб! К нему нужно бережно относиться. Не крошить хлеб во время еды, не оставлять недоеденные кусочки, не выбрасывать их. Когда будете есть хлеб, вспомните, сколько труда вложено в каждый кусочек.

Иллюстрация хлебобулочных изделий

Следить за осанкой

Слайд

Рассказ воспитателя

Проговариваем

Слайд

Упражнение на дыхание «Мельница»

Слайд

проговариваем

Следить за осанкой

Слайд

Рассказ воспитателя

Физминутка

Слайд

 

Рассказ воспитателя

Проговариваем

Рассказ воспитателя

Итоговая часть

Цель: подведение итогов занятия

Задачи:

- формировать умение делать выводы используя схему

Методы и приемы: вопросы, беседа, анализ, поощрение, похвала, объяснение, схема последовательности изготовления хлеба.

Подведение итогов, ответы детей на вопросы

- Итак, для того, чтобы на нашем столе всегда был хлеб,трудятся  много  людей. Посмотрите на доску и вспомните что было в начале а что потом?

Понравилось ли вам занятие?

- Молодцы ребята, вы хорошо сегодня потрудились, внимательно слушали.

Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к старшему поколению»

Представляю презентацию в которой хочу поделиться опытом своей работы по теме «Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических ...

"Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников"

Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников...

«Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к старшему поколению».

Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обу...

«Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников в ходе организации проектной деятельности с детьми»

В статье представлен опыт работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников в ходе проектной деятельности....

«Организация работы по направлению духовно-нравственного, патриотического воспитания детей дошкольного возраста через приобщение их к культуре народов Крыма»

Детство – время развития всех сил человека, как душевных, так и   телесных; приобретения знаний об окружающем мире, образования нравственных навыков и привычек. В дошкольном возрасте п...

Блок занятий по семейному, духовно-нравственному, патриотическому воспитанию.

Знакомство детей с миром и формирование доброго, доверчивого отношения к нему начинается в семье с ласковой улыбки матери и отца. Ребенок активно вступает в социальные отношения со взрослыми и сверстн...

Консультация: «Взаимодействие семьи и Детского сада по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к старшему поколению».

Консультация:«Взаимодействие семьи и Детского сада по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к старшему поколению»...