Календарно-тематическое планирование " Мой дом. Моя семья. Безопасность дома."
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа)

Булдыгерова Светлана Петровна

"Что ты будешь делать, если ты остался один дома и к вам позвонили в дверь?..." Беседа «Кто построил этот дом?»Люди каких профессий работают на стройке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема Мой дом. Моя семья. Безопасность дома.

Итоговое мероприятие  Выставка творческих работ «Дом моей мечты».

________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

 ПОНЕДЕЛЬНИК                                             Дата  октябрь

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по воспитанию культурно-гигиенических навыков с___________________________

Задачи: Продолжать учить детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Учить вежливо обращаться за помощью к сверстникам: «Достань мне, пожалуйста…», «будь добра, расстегни…».

2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели

_____________________________________________________________________  Задачи: Что ты будешь делать, если ты остался один дома и к вам позвонили в дверь? Беседа «Кто построил этот дом?»Люди каких профессий работают на стройке.

3.Работа по ОБЖ/ПДД (проблемные ситуации, игры, беседы, рассматривание иллюстраций, моделирование)

________________________________________________________________________ Задачи: ОБЖ Пальчиковый театр: «Светофор»-закреплять правила поведения на дороге. Чтение стихотворения Т.Александровой «Светофорчик».

4.Чтение художественной и познавательной литературы

С.Баруздин. Кто построил этот дом. Русская народная сказка «Зимовье зверей»

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за неживой природой

Наблюдение за дождем.

 Задачи:  познакомить с природным явлением – дождем. Обогащать словарь детей.

2. Трудовая деятельность

Собрать и засушить красивые листья для поделок.

 Задачи:  Формировать умения трудиться сообща.

3. Подвижные игры  

1) «Птичка в гнездышке».

2) «Найди свой домик»

 Задачи:  учить ходить в рассыпную; действовать по сигналу

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (прыжки)

с_______________________________________________________________________ Задачи: упражнять в подскоках с продвижением

ВЕЧЕР:  

1. Сюжетно – ролевая игра

Сюжетно-ролевые игры «Дом», «Семья»

Задачи: Закрепить понятие « домашние обязанности»,воспитывать желание помогать родителям. Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий (мама-ребенок, врач-пациент, фармацевт - клиент) .. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

Методы и приёмы

1. обогащение содержания игры путем внесения новой игрушки - пупса (в семье появился малыш) ;

2. введение проблемной ситуации (малыш заболел) ;

3. задания по подбору игрового оборудования, по изготовлению игрушек - самоделок;

4. напоминание о прошлых играх, о том, что уже видели;

5. беседа по поводу дальнейшего хода игры;

6. советы;

7. беседа-рассказ о возможных действиях детей в той или иной роли;

8. напоминания по использованию в игре знаний, полученных на занятиях;

9. индивидуальные задания, поручения;

10. наводящие вопросы;

2.Индивидуальная работа

по развитию речи (работа со стихами) с______________________________________

 Воспитатель читает стихотворение Т. Волжиной ''Где, чей дом'':
Воробей живёт под крышей,
В тёплой норке-домик мыши,
У лягушки дом в пруду,
Домик пеночки в саду.
Эй, цыпленок, где твой дом?
- Он у мамы под крылом.

Задачи: произносить фразы с различной громкостью: громко, тихо, шепотом.

3.Беседы о художниках и картинах/ дидактические игры по изодеят-ти

________________________________________________________________________ Задачи: Дидактическая игра «Найди пейзаж среди картин»

Спросить: какое время года изображено на картине? Почему дети думают, что на картине изображена осень? Какое время года сейчас?

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Заготовка земли на зиму, для посадки лука.

 Задачи:  Формировать навыки работы с инвентарём: лопатками, ведёрками.

2. Подвижные игры  

1) «Воробушки и автомобиль»

2) «Береги предмет»

 Задачи:  учить бегать по сигналу; учить ориентироваться по сигналу.

3. Индивидуальная работа по математике

с_______________________________________________________________________ Задачи: «Хватит ли?»

Цель: учить детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера.

Содержание работы в режимных моментах

1.Напоминать о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение

2.Напоминать детям о соблюдении правильной осанки в положениях сидя, стоя, в движении.

3.Развивать умение взаимодействовать, ладить друг с другом в  совместной игре.

4.Используя алгоритмы развивать умение детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т.п.).

5.Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях, учить пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время.

6.Помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.)

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность  в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом во время прогулок.

3.Побуждать детей к самостоятельной  музыкально-художественной деятельности

Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного  материала по теме,  к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме;  совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т.д. (ПОДЧЕРКНУТЬ или ДОПИСАТЬ):

ВТОРНИК                                                 Дата: октябрь

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по ФЭМП с______________________________________________________________  «Подбери игрушку»

 Задачи: упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его учить находить равное количество игрушек.

2. Игры на развитие эмоциональной сферы / воображения / восприятия

________________________________________________________________________ «Я радуюсь когда . . .»

Задачи: расширение представлений детей об эмоции «радость»; формирование положительных эмоций; расширение представление детей о поступках, которые приносят радость.

Педагог называет одного из участников группы, бросает ему мячик и говорит: « (Имя ребенка), скажи нам, пожалуйста, когда ты радуешься?» Петя ловит мячик и говорит: «Я радуюсь, когда …» Затем Петя бросает мячик следующему участнику и, назвав его по имени, в свою очередь просит: «(Имя ребенка), скажи, пожалуйста, когда ты радуешься?»

3. Игры-

эксперименты

________________________________________________________________________

Фильтрование  воды.

Задачи: Познакомиться с процессами очистки воды разными способами.

Игровой материал: Промокательная бумага, воронка, тряпочка, речной песок, крахмал, емкости.

Ход игры: Взрослый предлагает детям замутить воду крахмалом, а затем очистить ее. Вместе с детьми выясняет, как сделать разные очистительные устройства — фильтры по алгоритму (из песка, тряпочки, промокательной бумаги). Дети изготавливают фильтры и проверяют их действие; выясняют, какой фильтр лучше очищает воду (промокательная бумага).

4. Чтение художественной и познавательной литературы

С.Баруздин  «Кто построил этот дом?»

В.Маяковский «Кем быть?»

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за растительным миром

Наблюдение за травой.

 Задачи:  Показать детям, что трава стала желтой и сухой. Обогащать словарь детей. 

2. Трудовая деятельность

Уборка территории.

 Задачи:  Учить правильно, пользоваться орудиями труда. Трудиться в коллективе

3. Подвижные игры  

1) «Найди свой домик».

2) «Птицы в гнездышках».

 Задачи:  учить действовать по сигналу; бегать в рассыпную

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бег)

с_______________________________________________________________________  Задачи: Упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу.

5.Игры с природными материалами (вода, песок, камни, снег)

«Угощения»

Цель игры: способствовать формированию представлений о пластичности влажного песка

Материал: песочница с влажным песком, емкость с сухим песком, формочки для песка, небольшие образные игрушки, доска на которую будут выкладываться угощения, камушки, ракушки, пуговицы и т.п.

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

по музыкальному воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов)

2.Дидактические игры на развитие сенсорики и моторики

________________________________________________________________________  Задачи: Д/и «Раз, два, три-как ты шел- назови». Цель: развитие ориентировки в микропространстве, по направлениям (право, лево, верх, низ).

Ход игры: Детям показывают лабиринт. Нужно помочь зайке пройти к зайчихе. Чтобы помочь, надо провести пальчиком по лабиринту и сказать слова: « С лабиринтом я играю, по дорожке пробегаю. Пальчик мой идет, идет,но куда он приведет? Раз, два, три- как ты шел-назови». Ребенок рассказывает, как сначала пальчик шел вправо, потом вверх, потом налево и т. д.

Усложнение: лабиринт перекрещивается лабиринтом другого цвета. Можно усложнить направления.

2.Отгадывание загадок

по теме недели: дом, семья

 Сяду рядышком на лавку,

С вами вместе посижу.

 Загадаю вам загадки,

 Кто смышленей — погляжу.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Смести мусор со скамеек, качели, машины.

 Задачи:  Прививать любовь к чистоте и порядку, воспитывать желание трудиться.

2. Подвижные игры  

1) «Солнышко и дождик».      

2) «С кочки на кочку».

 Задачи:  действовать быстро по сигналу; учить подпрыгивать на двух ногах

3. Индивидуальная работа

по экологии с____________________________________________________________

 Задачи: Экспериментирование с водой. Показать свойства воды.

Вода льется, ее можно переливать из одного сосуда в другой

Содержание работы в режимных моментах

1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину, осязаемые свойствам предметов

2.Обращать внимание детей на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых

3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице.

4.Через просьбы, поручения побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал.

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность  в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке

3.Побуждать детей к самостоятельной  игровой  деятельности

Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного  материала по теме,  к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме;  совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т.д. (ПОДЧЕРКНУТЬ или ДОПИСАТЬ):

СРЕДА                                                 Дата: октябрь

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по звуковой культуре речи с_______________________________________________  Задачи: (устранение возрастных особенностей произношения) звук с,ш Игра «Поезд». Изображая движущийся поезд, дети произносят: шшш, а при остановке, разводя руками в стороны, выпускают пар со звуком ссс..

2.Дидактические игры математического содержания

________________________________________________________________________ Задачи: П./С. Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный - короткий, длиннее – короче. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одног

3. Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг)

________________________________________________________________________ Задачи: Работа в книжном уголке. Оформление выставки книг «Дома бывают разные», рассматривание иллюстраций.

4. Беседа  патриотической, краеведческой тематики/ этической тематики

 Задачи: Гендерная принадлежность

Беседа «Как мальчики помогают маме» Есть ли у тебя обязанности по дому? Умеешь ли ты пылесосить? Жалеешь ли свою маму? Готов ли помочь? Режиссёрская игра «Давайте говорить друг другу комплименты»

5. Чтение художественной и познавательной литературы

«Кошкин дом» чтение (отрывки) Углублять и расширять знания детей  о творчестве С. Маршака

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за животным миром

Наблюдение за птицами во время кормления

 Задачи:  прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе.

2. Трудовая деятельность

Подметание дорожек на участке.

 Задачи:  Учить правильно, пользоваться вениками, доводить начатое дело до конца.

3. Подвижные игры  

1) «Лохматый пес».

2) «Кому флажок».

 Задачи:  учить двигаться в соответствии с текстом; упражнять в прыжках с продвижением вперед.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (метание)

с_______________________________________________________________________  Задачи:Упражнять в метании мешочков в корзину правой и левой рукой снизу (5-6 раз).

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

по изодеятельности с_____________________________________________________  «Радужный хоровод»

Задачи: Закрепить у детей знания цветов радуги и их последовательности

2. Сюжетно – ролевая игра

«Улицы города»

Цель: Воспитывать дружеские чувства; закрепить правила поведения на улице возле проезжей части. Предложить детям выбрать для себя подходящий транспорт для визита в гости, активизировать в речи детей слова «водитель», «шофер», «поездка», «пассажиры»

3.Музыкально-дидактические игры /беседы о муз. произведениях и композиторах/ музыкально-хоровод-ные игры, игры с пением

________________________________________________________________________

«СОЛНЫШКО»

Задачи: Закрепить навыки выполнения одновременно «пружинок» и хлопков, прыжков и хлопков.

Ход игры:

\ Солнышко, \ солнышко,

/ Выгляни в \окошко:

\Твои детки \ плачут,

/ По камушкам \ скачут.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Убрать сухие цветы на клумбе.

 Задачи:  Совершенствовать знания о способах ухода за растениями, воспитывать трудолюбие.

2. Подвижные игры  

1) «Мыши в кладовой».

2) «Попади в круг».

 Задачи:  учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; совершенствовать умение действовать с предметами

3. Индивидуальная работа по развитию звуковой культуры речи

с_______________________________________________________________________ Задачи: Дид. игра «Кто придумает конец, то и будет молодец».

Цель: Развивать речевое внимание и речевой слух детей.

Цель: учить проводить звуковой анализ слова, закреплять умение называть слова с заданным звуком; учить составлять предложения из трёх слов и делить их на слова.

Содержание работы в режимных моментах

1.Используя алгоритмы продолжать формировать умение правильно умываться, пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место. Напоминать детям о необходимости пользоваться расческой и носовым платком.

2.Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Приучать жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу

3.Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада, чтобы было уютно и красиво, привлекать к участию в посильном труде

4.Напоминать детям о необходимости соблюдения правил безопасного передвижения в помещении:  осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила.

5.Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам.

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность  в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке

3.Побуждать детей к самостоятельной  познавательно-исследовательской деятельности

Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного  материала по теме,  к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме;  совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т.д. (ПОДЧЕРКНУТЬ или ДОПИСАТЬ):

ЧЕТВЕРГ                                                 Дата: октябрь

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по конструированию/ручному труду  с_______________________________________ Разные дома.

Задачи:Учить детей сравнивать рисунок и чертеж (схема) предмета.

Материал: Карточки с контурными изображениями построек сложной формы (дома с разными крышами, пристройками). Детям предлагаются 4 схемы. По три детализированных картинки к каждой схеме. В каждой картинке есть небольшое расхождение со схемой: отличие в форме крыши одной из пристроек, в расположении пристроек, в их высоте и др.

Ход: Взрослый рассказывает детям, что однажды строители строили по чертежу дом и допустили небольшие ошибки. И хоть дома получились красивые, они все же немного отличались от чертежа. Предлагает рассмотреть каждую постройку и найти неточности. Воспитатель показывает детям первую схему и картинку к ней. Дети находят ошибку. Затем педагог показывает следующую картинку к этой же схеме, потом третью. Далее переходят ко второй схеме и рассматривают последовательно ещё три картинки. Если дети не могут найти правильный ответ, воспитатель помогает им. Точно так же рассматриваются остальные рисунки и чертежи.

2.Дидактические игры по развитию речи

________________________________________________________________________ Задачи: Игры для развития фонетико-фонематической стороны речи

 «Поиграем в сказку»

Взрослый предлагает ребёнку вспомнить сказку «Три медведя». Затем, меняя высоту голоса, просит отгадать, кто говорит: Михайло Иванович (низкий голос), Настасья Филипповна (голос средней высоты) или Мишутка (высокий голос). Одна и та же реплика произносится поочередно различным по высоте голосом, в трёх вариантах:

 - Кто сидел на моем стуле?

 - Кто ел из моей чашки?

 - Кто спал в моей постели?

- Кто же был в нашем доме? И т.п.

3.Игры на развитие внимания /памяти/ мышлении

_____________________________________________________________________  Задачи: Д/и: "Чудесный мешочек" - учить детей на ощупь отгадывать предметы, развивать внимание, наблюдательность, наглядно - образное мышление, усидчивость и мелкую моторику пальцев рук.

4. Чтение художественной и познавательной литературы

Чтение сказки «Теремок» Е. Чарушина

Воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за явлениями общественной жизни и трудом взрослых

Наблюдение за транспортом.

 Задачи:  учить различать транспорт по внешнему виду; познакомить с проезжей частью дороги — шоссе.

2. Трудовая деятельность

Сбор опавших листьев и другого мусора на участке.

 Задачи:  Приучать соблюдать порядок на территории д/с.

3. Подвижные игры  

1) «Перебежки-догонялки».

2) «Догони меня».

 Задачи:  учить согласовывать действия со своими товарищами; учить быстро действовать по сигналу.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бросание, ловля)

с_______________________________________________________________________  Задачи: Бросание малого мяча вверх (правой и левой рукой), ловля двумя руками.

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

по развитию   связной речи с_______________________________________________

«Найди картинке место»

 Цель: научить соблюдать последовательность хода действия.

Ход игры. Перед ребенком выкладывают серию картинок, но одну картинку не помещают в ряд, а дают ребёнку с тем, чтобы он нашёл ей нужное место. После этого просят ребёнка составить рассказ по восстановленной серии картинок.

 Наборы серийных картинок для выкладывания

 

2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре

Обыгрывание проблемных ситуаций: «ребёнок не хочет вовремя ложиться спать», «мама спешит на работу и не успевает закончить домашние дела».

Изготовление предметов-заместителей.

Постройка мебели.

3. Строительные игры

Задачи: Игра с крупным строительным материалом. «Строим дом, в котором мы живем»

Задачи: Учить детей осуществлять пространственный анализ знакомой постройки, самостоятельно находить способы ее выполнения из конструктора, обосновывать свои решения.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Очищать песок от мусора.

 Задачи:  Учить проявлять старание, добросовестность, терпение в работе.

2. Подвижные игры  

1) «Воробушки и кот».

2) «Бегите ко мне».

 Задачи:  учить спрыгивать, сгибая ноги в коленях; ориентироваться по звуку

3. Индивидуальная работа по развитию словаря и грамматики

с_______________________________________________________________________

 Игра «О картинке я вам расскажу»

Цели: Расширение объема словаря, уточнение представлений об особенностях внешнего вида, строения предметов.

  Ствол, ветки, иголки, корни, кора, шишки (ель);

  Палуба, каюта, якорь, корма, нос (корабль);

  Крылья, кабина, хвост, мотор (самолет);

  Рукава, воротник, манжеты (рубашка);

  Спинка, сиденье, ножки (стул);

  Подошва, каблук, шнурки, мех, задник, нос (ботинки);

  Кабина, кузов, колеса, руль, фары (грузовик)

  Тесто, крем, фрукты, шоколад (торт);

Содержание работы в режимных моментах

1.Обращать внимание детей на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), вызывать чувство радости от их созерцания.

2.Во время приёма пищи через объяснения, напоминания, пример товарища формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

3.Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем,  учить правильно оценивать хорошие и плохие поступки.

4.Привлекать детей к помощи накрывать стол к обеду (раскладывать ложки, расставлять хлебницы (без хлеба), тарелки, чашки и т. п.). Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность  в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке

3.Побуждать детей к самостоятельной  продуктивной деятельности

Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного  материала по теме,  к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме;  совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т.д. (ПОДЧЕРКНУТЬ или ДОПИСАТЬ):

ПЯТНИЦА                                                 Дата: октябрь

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по развитию речи (словарь / грамматика) с ___________________________________  Задачи:   «Один – много» (образование множественного  числа  существительных на материале лексической темы): стол – столы, стул – стулья, диван – диваны…

  «Назови ласково» (образование существительных  с уменьшительно-ласкательными суффиксами на материале лексической темы): стол – столик, стул – стульчик, диван – диванчик…

  «Чего (кого) много?» (форма множественного числа существительных в родительном падеже на материале лексической темы): столов, стульев, диванов…

2.Дидактические игры по ознакомлению с окружающим / природным миром/ Просмотр фильмов, презентаций познавательного характера

________________________________________________________________________ Задачи: Прослушивание песен о родном городе (в записи) –воспитывать любовь к своему городу.

3. Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме недели

 Задачи: Рассматривание картинок с изображением улиц, активизировать словарь Город, улица, автобус.

4. Чтение художественной и познавательной литературы

«Учимся вежливости»

Цель: рассказать детям о некоторых важных правилах поведения , о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соотвествующие слова м обороты речи. (Гербова, 36 новая)

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за сезонными изменениями/ целевые прогулки и экскурсии

Экскурсия по участкам детского сада.

 Задачи:  показать детям, что растет на других участках детского сада. 

2. Трудовая деятельность

 Собрать опавшие листья, веточки.

Задачи:  Формировать умение пользоваться инвентарём, доводить начатое дело до конца.

3. Подвижные игры  

1) «Догони свою пару».

2) «Не попадись».

 Задачи:  выполнять движения по сигналу; упражнять в беге

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (ходьба, лазанье)

с_______________________________________________________________________  Задачи:

Упражнять в ходьбе и беге со сменой направления.

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

физическому воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов)

2. Хозяйственно-бытовой труд

Хозяйственно – бытовой труд «Мытье игрушек в кукольном уголке», «Стирка салфеток»

3.Культурно-досуговые мероприятия: (праздники, развлечения, театрализованные представления и др.) / Театрализованные игры

______________________________________________________

Театрализованная  игра

Телефон

Задачи: развивать фантазию, диалогическую речь.

Петрушки на загадка:

Поверчу волшебный круг —

И меня услышит друг.

Что ЭТО? (Телефон.)

Петрушка приглашает по два человека от каждой команды, особенно тех, кто любит беседовать по телефону. Для каждой пары предлагается ситуация и тема для разговора. Пара составляется из членов противоположных команд.

1.  Поздравить с днем рождения и напроситься в гости.

2.  Пригласить на спектакль человека, который не любит ходить в театр.

3.  Вам купили новые игрушки, а вашему другу хочется в них поиграть.

4.  Вас обидели, а друг вас утешает.

5.  Ваш друг (подруга) отнял любимую игрушку, а теперь извиняется.

6. У вас именины

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Сбор и вынос мусора.

 Задачи:  Закреплять умение трудиться в коллективе

2. Подвижные игры  

1) «Раз, два, три, беги».

2) «Догони меня»

 Задачи:  упражнять детей действовать по сигналу; учить быстро ориентироваться в пространстве.

3. Индивидуальная работа (развитие внимания,  памяти, мышления)

с_______________________________________________________________________  Задачи: развитие логического мышления

«Будь внимательным»

Ход игры: Педагог говорит детям: «я буду называть четыре слова, одно слово сюда не подходит. Вы должны слушать внимательно и назвать лишнее слово». Например: матрешка, неваляшка, чашка, кукла; стол, диван, цветок, стул и т.д.  После каждого выделенного «лишнего» слова педагог просит ребенка объяснить, почему это слово не подходит в данную группу слов.

Содержание работы в режимных моментах

1.В повседневной деятельности уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта

2.Во время приёма пищи рассказывать детям о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека, закреплять название блюд

3.Напоминать о правилах вежливости ( здороваться, прощаться, благодарить за помощь).

4.Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношении к результатам их труда

5.Через ситуативные разговоры, игровые ситуации продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями; не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы, сообщать воспитателю о появлении на участке незнакомого человека и т. д. Продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос.

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность  в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке.

3.Внесение новых настольно-печатных игр

Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного  материала по теме,  к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме;  совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т.д. (ПОДЧЕРКНУТЬ или ДОПИСАТЬ):


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...

Тематическое планирование. Лексическая тема Мой дом. Моя семья. Безопасность дома. Звуки «А-У-И-О»

Мой дом. Моя семья. Безопасность дома.Мой дом. Моя семья. Безопасность дома. Звуки «А-У-И-О»...