Конспект занятия по развитию речи "В гостях у грамматики"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект по развитию речи в подготовительной группе "В гостях у грамматики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_grammatika.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

                                             

                                    Тема занятия: «В гостях у Грамматики»

Цели и задачи занятия:

  • Закреплять навык звукослогового анализа слов.
  • Закреплять умения составлять предложения по опорным словам.
  • Развивать фонематическое восприятие.
  • Развивать память и внимание.
  • Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети заходят в группу и здороваются друг с другом.                                                               Встают в круг и говорят:                                                                                                      Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

2. Сообщение темы занятия.

В это время звучит сигнал тревоги и голос: «Я Грамматика, хозяйка Звукового царства, Буквенного государства прошу вас о помощи. Злой волшебник, Буквоед, пробрался в мою страну и заколдовал всех её жителей и теперь у нас царит злость и беспорядок. Своё заклинание он хранит в волшебном цветке. Собрав лепестки цветка, вы сможете узнать магическое слово, и тогда колдовские чары исчезнут вместе с тем, кто их навёл».

Логопед: Ну что ребята поможем Грамматики?

– Для начала отгадайте загадки о жителях этой страны:

Один мягкий и свистит
Другой твёрдый и шипит
Третий вовсе запоёт
Хоть кто его произнесёт… (звук).

- Ребята, а что вы знаете о звуках?

  Звуки мы слышим и произносим.

- На какие 2 группы делятся все звуки? (на гласные и согласные)

- Чем отличаются гласные звуки от согласных?

- На какие подгруппы делятся согласные звуки?( на согл. твердые и согл. мягкие)

- Каким цветом мы обозначаем звуки? (гласные-красным, согл. твердые - синим, согл. мягкие- зеленым)

Звучит волшебная музыка.

Логопед: Вот мы и оказались в Буквенном государстве. Посмотрите, дорогу дальше нам укажут буквы. Но буквы не простые, они обижены Буквоедом. Что это за буква, вы узнали? (на полу по группе разложены буквы, у которых не хватает каких-нибудь А вот и первый лепесток с заданием.

Первый лепесток.

В волшебную страну попали
Но смотрите впереди очень мощные замки.
Чтобы лепесток забрать сумей замок ты открывать.

Дети подбирают к звуковой схеме на замке соответствующую картинку, если она подходит, то замок открывается.

Логопед: Какая следующая буква укажет нам дорогу?

Второй лепесток.                                                                                                                      Если коврик вы сошьёте
Быстро дальше вы пойдёте.
Первый звук определяйте
Нитки с толком выбирайте.

На полотне расположены картинки. Ребёнок берёт одну из них, определяет первый звук в слове, даёт ему характеристику, выбирает фишку соответствующего цвета и размещает её на полотне.

Логопед: Какая следующая буква укажет нам дорогу?

Третий лепесток.

«Зашифрованное слово»

Цифры по порядку быстро расставляйте
Полученное слово вслух вы прочитайте.

У каждого ребёнка карточка, на которой зашифровано слово, под буквами написаны цифры. Ребёнок должен расставить цифры по порядку и прочесть полученное слово.

Логопед. Какая следующая буква укажет нам дорогу?                                                    Четвёртый лепесток.                                                                                                           Впереди гора стоит,
Она из слов вся состоит.
Разобрать её вам нужно
Будет путь тогда открыт.

Игра с мячом «Встречу слово на дороге, разобью его на слоги». Каждый ребёнок называет слово (картинку, которая висит на «горе») и ударяет мячом об пол столько раз, сколько в слове слогов.

Пятый лепесток.                                                                                                                   Слово вслух произнеси, звук в окошко помести.

Работа со звуковыми домиками.

Ребята, сегодня мы будем определять место звука в слове.

Логопед: Какая следующая буква укажет нам дорогу?

Шестой лепесток.                                                                                                                     Здесь ветер сильный погулял
И слова все разбросал.
Вы их вместе соберите и предложение прочтите.

Дети работают в тех же парах, они садятся за столы, составляют из слов предложения и выкладывают их схемы.

Логопед. Вот и собрали мы все лепесточки, пора узнать магическое слово, чтобы снять заклинание. Давайте прочитаем его: «Дружба».

Звучит волшебная музыка.

Голос Грамматики:

«Спасибо вам ребята, что вы спасли мою страну и её жителей.
Я желаю вам друзья делать добрые дела
И дружить и дорожить
И добро друзьям дарить».

3. Итог занятия.

Логопед: Как вы думаете, почему именно слово дружба было заколдованно?                       Ребята, вам понравилось наше занятие?                                                                                      Дети встают в круг, берутся за руки и произносят слова:                                                         Шире наш чудесный круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернись
И друг другу улыбнись.                                                                                                   Молодцы, ребята. Вы очень хорошо поработали. Спасибо. До свидания!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие. Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. «В гости к бабушке». (Фото)

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе.   «В гости к бабушке».Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Речев...

Конспект занятия по Развитию речи "Гости из волшебной книги" Ранняя группа

Конспект занятия по Развитию речи "Гости из волшебной книги" Ранняя группа...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к Чебурашке» (Звуковая культура речи. Звук [Ч])

Цели:1) Научить правильному произношению звука Ч (изолированно, в словах, стихах);2) Развивать фонематический слух детей.3) Объяснить и показать детям артикуляцию звука Ч;4) Н...

Конспект Н.О.Д. по развитию речи для детей 3-его года жизни. Тема: «Сказка в гости приходи , малышей развесели"! план-конспект занятия по развитию речи на тему

Цель:1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.2. Закреплять знание детей об овощах.3. Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.4. Продолжать обогащ...