Календарно - тематическое планирование во второй младшей на тему: "Космос. Земля"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Кудрявцева Ольга Алексеевна

Календарно - тематическое планирование во второй младшей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_10.04-14.04_komos.docx50.7 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: понедельник 10.04

Тема недели: «Космос. Земля»

ОО

Виды деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми,

самостоятельная деятельность детей

Прогулка

Индивидуальная работа

I половина дня

II половина дня

П

Познавательно-исследовательская деятельность

Утренний круг. Рассказ воспитателя «Белка и стрелка первые космические путешественники».

Цель: Дать детям знания о том, кто первым совершил космическое путешествие.

 

Беседа «Звёздная семейка». Цель: формировать начальные представления детей о планетах и звёздах.

Разгадывание загадок о космосе .Цель: Формировать умение детей отгадывать загадки о космосе. Развивать логическое мышление, память, мышление, внимание.

Наблюдение  за небом. Цель: продолжать формировать представление детей о весне, обратить внимание на изменения, происшедшие на небе. Воспитывать наблюдательность, любознательность.

Д/и «Разложи звезды на небе». Цель: развитие пространственных отношений. 

СК

Игровая деятельность

Сюжетная игра «Космическая подготовка».

Цель: Формировать знания детей о том, что космонавты много учатся и тренируются перед каждым полетом в космос. Обогащать игровой опыт. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Д/И «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем». Цель: развивать умение отгадывать виды спорта.

П/и «Найди свое место». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Д/и «Собери картинку из геометрических фигур. Ракета».  Цель: формировать  умение детей собирать картинку из геометрических фигур по образцу.

Самообслуживание и элементы бытового труда

Закреплять умение аккуратно кушать, пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Самообслуживание «Моя прическа». Цель: Обсудить с детьми, почему очень важно содержать волосы в порядке, какую прическу можно считать опрятной. Учить детей приводить в порядок свою прическу самостоятельно.

ФКГН «Носовой платочек». Учить детей своевременно пользоваться носовым платком.

Самообслуживание в процессе одевания и раздевания. Цель: Учить детей выворачивать вещь налицо. Воспитывать опрятность.

СК, Р

Коммуникативная деятельность

 

Беседа «Будем вежливы» цель: учить детей употреблять вежливые слова и выражения, обсудить, в каких ситуациях их нужно использовать каково их значение.

Разгадывание загадок по теме недели. Цель: формировать умение детей отгадывать загадки о космосе. Развивать логическое мышление, память

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Д/и  «Кто больше назовет действий?» (с мячом)

Цель: учить детей соотносить действия людей.

Ф

Двигательная деятельность

ОВД: «Прыжки через предмет». Цель: развивать двигательную активность.

Пальчиковая гимнастика «Космонавт».

Игровое упражнение «Запускаем ракету в космос». Цель: Упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча двумя руками, учить выполнять бросок с силой, развивать чувство мяча, силу, ловкость, воспитывать смелость. 

И/у  «Тренируемся к полету». Цель: упражнять в прыжках в высоту, развивать координацию движении

Х-Э

Изобразительная деятельность

Предложить детям раскраски про космос

Цель: Формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать предмет, не выходя за контур.

Раскраски « Космос». Учить правильно, держать карандаш. Развивать мелкую моторику, чувство цвета.

Инд. работа по х/т: учить рисовать округлые формы.

Конструирование из различных материалов

Конструирование из строительного материала «Космодром». Цель: учить детей конструировать по образцу

Выкладывание из палочек образа человека.

Музыкальная деятельность

Танцевальная импровизация «Мы спортом занимаемся». Способствовать развитию у детей чувства ритма, внимания, понимания музыки, техники исполнения движений.

Муз.игра «Ритмичные ножки». Цель: Учить различать ритм музыки.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение  стихотворения Н. Мигуновой  «Вот звездное небо…»   Цель: формировать начальные представления детей о космосе, звёздах и планетах.

Чтение сказки о солнечной системе «Солнечная семья».

 Заучивание считалки «Звездочет». Цель: развивать речь, память.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Познакомить родителей с темой недели. Предложить родителям поговорить с детьми о космосе.

Дата: вторник 11.04.

Тема недели: «Космос. Земля»

ОО

Виды деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми,

самостоятельная деятельность детей

Прогулка

Индивидуальная работа

I половина дня

II половина дня

П

Познавательно-исследовательская деятельность

Беседа  «Кто такой Юрий Гагарин».  Цель: дать детям знания о первом космонавте, побывавшем в космосе. Познакомить с праздником «День авиации и космонавтики» Рассматривание иллюстраций «Космонавты». Цель: закреплять знания детей о космонавтах.

Рассматривание иллюстраций «Космонавты». Цель: Закреплять знания детей о космонавтах.

Наблюдение за почками на деревьях. Цель: продолжать знакомить с деревьями на участке; формировать представления о том, что почка — домик для листочка.

Д/и «Найди и покажи». Цель: упражнять в нахождении предметов по описанию. 

СК

Игровая деятельность

С.р./и «Доктор физкультуру прописал». Развивать умение детей выполнять несколько последовательных действий характерных для деятельности врача, учить взаимодействию «врач-больной».

Д/и «Кому что нужно» Цель: Закрепить умение проводить классификацию, объединять предметы по определенному признаку; упражнять в умении называть вещи, необходимые людям определенной профессии. 

П/и «Прыжки через ров». Цель: Совершенствовать выполнение детьми прыжков на двух ногах через линию, поощрять стремление детей добивать- хорошего результата. 

П/и «Допрыгни до звёздочки». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах в высоту. 

Самообслуживание и элементы бытового труда

Трудовое поручение: «Расставим стульчики». Цель: развивать умение наводить порядок в группе.

Практическое упражнение «Аккуратные ребята».

Учить детей чистить одежду после игр со снегом, способствовать повышению

самостоятельности при выполнении отдельных трудовых действий. Воспитывать бережное отношение к одежде.

ФКГН «Носовой платочек». Учить детей своевременно пользоваться носовым платком.

Самообслуживание в процессе одевания и раздевания. Цель: Учить детей выворачивать вещь налицо. Воспитывать опрятность.

СК, Р

Коммуникативная деятельность

 

Ситуативный разговор о дружбе. Пояснить детям, что не нужно ссориться из-за игрушек, нельзя драться и кусаться.

Игра «Комплименты». Цель: учить детей говорить друг другу комплименты; развивать речь, мышление; воспитывать дружелюбие.

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Д/и  «Кто больше назовет действий?» (с мячом)

Цель: учить детей соотносить действия людей.

Ф

Двигательная деятельность

 Пальчиковая  игра «Ракета» Развивать мелкую моторику рук детей, учить выполнять движения по образцу.

Бодрящая гимнастика. Цель: обеспечение детям плавного перехода от сна к бодрствованию, подготовка к активной деятельности.

П/и «Пузырь». Развивать двигательную активность. Создавать радостное настроение.

Игра «Кто дальше бросит». Развивать силу броска при метании в цель.

Х-Э

Изобразительная деятельность

Аппликация «Космическое путешествие». Цель:  Учить детей составлять изображение ракеты из готовых форм Закрепить навык наклеивания готовых форм.

Раскраски на тему «Космос». Учить правильно, держать карандаш. Развивать мелкую моторику, чувство цвета.

Закрепить умение проводить прямые линии

Конструирование из различных материалов

Выкладывание из счетных палочек ракеты. Цель: развивать мелкую моторику

Игры с блоками Дьенеша «Возьми фигуру, которую я опишу». Цель: формировать умение выделять три признака предмета: цвет, форму и размер.

Музыкальная деятельность

Игра  «В гости песенка пришла». Цель: развивать музыкальную память, умение петь без музыкального сопровождения хором, ансамблем и индивидуально.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Разучивание стихотворения  А. Хайта  «По порядку все планеты». Цель: Познакомить детей с литературным произведением. Вызвать желание выучить его. Закреплять название планет солнечной системы.

 Чтение потешки:

Ночью спали сладко-сладко

Ручки, ножки на кроватке!

А теперь пора вставать

И зарядку начинать!

Прыг-скок и наклон!

Уходи скорее, сон!

Работа с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Предложить зайти в интернете совместно с детьми на офиц. сайт Гос. музея истории космонавтики им. К.Э. Циолковского, раздел – видео, и посмотреть «Красочное видео с борта МКС»

Дата: среда 12.04

Тема недели: «Космос. Земля»

ОО

Виды деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми,

самостоятельная деятельность детей

Прогулка

Индивидуальная работа

I половина дня

II половина дня

П

Познавательно-исследовательская деятельность

Беседа с детьми «Что мы видим вечером на небе? ». Цель: Вызвать желания у детей поделиться впечатлениями, полученными в результате наблюдения за вечернем небом. Развивать речь, умение говорить полными предложениями.

Беседа «О космосе». Цель: Совершенствование диалогической речи и монологической речи, сформировать у детей понятия: «космос», «космическое тело», развивать кругозор, воображение, любознательность.

Наблюдение за ветром.

Цель: расширять представления детей о ветре, развивать умение замечать движение деревьев во время порыва ветра, создавать ветер, при помощи вертушек определять его направление.

Д/и  «Что такое хорошо, что такое плохо».

Цель: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание,

СК

Игровая деятельность

Игра «Отгадай и нарисуй,

что бывает в космосе». Цель: развивать воображение, внимание.

 С/р игра «Семья»: игровая ситуация «Мама готовит завтрак». Учить детей отражать в игре действия с определенными предметами и человеческие взаимоотношения, принимать на себя роль, использовать атрибуты.

П/и «Ты - солнце, я - земля». Цель: учить детей правильно выполнять основные движения при беге, двигаться в заданном направлении. 

Д/и : «Найди лишнее» Цель: Развивать память, логическое мышление, умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо признаку; упражнять в умении называть вещи, необходимые людям определенной профессии.

Самообслуживание и элементы бытового труда

 Формирование культуры поведения за столом. Практическое упражнение «Мишкин стульчик». Цель: Учить детей сохранять правильную посадку за столом (спина выпрямлена, локти опушены, расстояние до стола - «кулачок»), учить осуществлять самоконтроль. 

КГН – учить детей аккуратно, как спортсмены, складывать вещи в кабинке после прогулки.

ФКГН «Носовой платочек». Учить детей своевременно пользоваться носовым платком.

Самообслуживание в процессе умывания. Личный пример. Цели: Учить детей завертывать рукава. Учить спокойно вести себя, проявлять аккуратность.

СК, Р

Коммуникативная деятельность

 

Загадки про космос, закрепить признаки небесных тел, узнавать по описанию предложенному в загадке; развивать речевую и мыслительную активность

Учить помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам.

Д/и «На что похожи облака?» - развивать фантазию, внимание, умение ассоциировать облако с каким  нибудь предметом.

Ф

Двигательная деятельность

Пальчиковая гимнастика «Самолеты загудели» Цель: Развивать мелкую моторику рук детей, учить выполнять движения по образцу, самостоятельно придумывать движения в соответствии с текстом стихотворения

Развлечение «Кто быстрее». Приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность, формировать положительный настрой на спортивные игры и упражнения.

Игра «Ходим-бегаем». Учить детей распознавать скорость движения и отражать ее в ходьбе и беге. Закреплять умение детей действовать и ориентироваться по сигналу.

Пальчиковая гимнастика «Космос» Цель: Развивать мелкую моторику рук детей, учить выполнять движения по образцу, самостоятельно придумывать движения в соответствии с текстом стихотворения

Х-Э

Изобразительная деятельность

Лепка «Ракета». Закреплять умение создавать образ ракеты, состоящей из цилиндра конуса, кружков и маленьких цилиндров. Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями, сплющивать пластилин между ладонями или пальцами. 

 

Рисуем ракету палочкой на песке. Цель: учить выполнять несложные изображения

Конструирование из различных материалов

Конструирование крупным конструктором «Строим космический корабль» (развитие умения совместно трудиться, договариваться).

Д/и   «Собери картинку из геометрических фигур. Ракета» Цель: Формировать умение детей собирать картинку из геометрических фигур по образцу.

Игры с прищепками «Профессии». Цель: развитие мелкой моторики.

Музыкальная деятельность

Слушание песен «Разукрасим все планеты» (Барбарики), «Облака белокрылые лошадки», создать радостное настроение.

Прослушивание песни “Знаете, каким он парнем был! ” (А. Пахмутова, Н. Добронравов)

Развитие чувства ритма «Повтори за мной».

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение сказки Н.Носова «Незнайка на Луне».

Работа с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Дата: четверг 13.04

Тема недели: Космос

ОО

Виды деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми,

самостоятельная деятельность детей

Прогулка

Индивидуальная

работа

I половина дня

II половина дня

П

Познавательно-исследовательская деятельность

Календарь природы «Весна» закрепить у детей представления о первых изменениях в неживой  и живой природе весной, развивать наблюдательность, связную речь.

 Беседа о солнце ( как источнике тепла и света, которые нужны для жизни живых организмов на Земле) Цель: Закрепить умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их, развивать кругозор, воображение, любознательность

Наблюдение за состоянием природы. Цели: формировать представление о состоянии природы весной обогащать и активизировать словарь

Д/и «Найди предмет по его описанию». Учить находить предмет по его наиболее характерным признакам. Развивать наблюдательность, находчи вость.

СК

Игровая деятельность

Д/И «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем». Цель: развивать умение отгадывать виды спорта.

С. Р. игра «Полет в космос». Цель:  поощрять умение договариваться о ходе игры, распределять роли, действовать по намеченному плану.

П/и «Птички полетели». Цель: Развивать умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга..

Д/И «Найди клад». Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве с помощью указателей (словесных и наглядных).

Самообслуживание и элементы бытового труда

Практическое упражнение «Самые аккуратные» - формировать у детей элементарные навыки самообслуживания, учить снимать различные предметы одежды, складывать их в шкафчик

«Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты». Цель: Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.

Предложить лопатками собрать песок в песочницу, воспитывать привычку не разбрасывать песок по всему участку, а играть с ним в определённом месте.

Упражнение «Я все делаю сам». Цель: продолжать способствовать повышению самостоятельности детей, формировать и закреплять полезные привычки, следить за своим внешним видом, устранять проблемы в одежде и прическе.

СК, Р

Коммуникативная деятельность

 

Д/и по развитию речи «Родственные слова» - упражнять в подборе родственных слов, понимать их значение (космос, космонавт, космический, космонавтика…)

Ситуативный разговор о «Драться или договариваться». Цель: продолжать закреплять умение договариваться друг с другом.

Словесная игра «Что возьму с собой в полёт» - закрепить и расширить словарь по теме «Космос».

Беседа «как можно пожалеть». Цель: формировать доброжелательные отношения между людьми.

Ф

Двигательная деятельность

Утренняя гимнастика. Цель: создание у детей хорошего настроения, поднятие эмоционального и мышечного тонуса, активизация дальнейшей деятельности.

Физкультминутка «Запуск ракеты»

Завести моторы (вращение вытянутых рук).

Соединить контакты (руки соединить, частые касания кончиков пальцев).

Приготовиться к запуску ракеты (все дети приседают).

Пуск! (резко выпрямляются и подпрыгивают, руки вверх, тянуться вверх с поднятыми руками)

Упражнять в прыжках на месте на правой и левой ноге – развивать ритмичность, лёгкость подскоков.

И/у «Кто бросит дальше мешочек?»  Цель: упражнять в метании, развивать силу рук, воспитывать желание выполнять физические упражнения  

Х-Э

Изобразительная деятельность

Предложить детям раскраски про космос. Цель: Формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать предмет, не выходя за контур.

Рисуем ракету палочкой на песке. Цель: учить выполнять несложные изображения

Инд. работа по рисованию «Рисуем ракету»- закрепить умение рисовать ракету с помощью шаблонов, дорисовывать детали, называть их (корпус, хвост, иллюминаторы).

Конструирование из различных материалов

Предложить выложить ракету из конструктора. Цель: развивать умение анализировать схему, отбирать нужный материал.

Игры со строительным материалом «Строительство космодрома» - развитие способности различать и называть строительные детали, использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина).

Музыкальная деятельность

Слушание песни «Собираем мы ракету на далекую планету»

Восприятие художественной литературы и фольклора

Разучить стихотворение Г. Лагздынь «Космонавт» - отрабатывать чёткое произношение слов, развивать дикцию, память.

Чтение Е. П. Левитан «Малышам о звёздах и планетах» (главы из книги) – формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного, воспитывать интерес к чтению познавательных книг.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Дата: пятница 14.04.

Тема недели: «Космос. Земля»

ОО

Виды деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми,

самостоятельная деятельность детей

Прогулка

Индивидуальная работа

II половина дня

П

Познавательно-исследовательская деятельность

Утренний круг. Беседа с детьми «Что мы знаем о космосе?» Цель: систематизировать знания детей по данной теме.

Загадка:

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите, это?

          (Космонавт)

Ситуативный разговор «Я здоровье берегу космонавтом быть хочу»  воспитывать ценностное отношение к своему здоровье.

Наблюдение за транспортом. Цель: расширять знания о транспорте.

Воспитатель задает детям вопросы.

Какие виды машин вы знаете?

Чем легковые машины отличаются от грузовых?

В чем сходство легковых и грузовых машин?

Д/и «Посчитай сколько звезд» Закрепить порядковый счет.

СК

Игровая деятельность

Д/И «Можно – нельзя». Цель: закрепить основы здорового образа жизни.

С.-р. игра «Больница». Цель: учить детей использовать в игре знания из повседневной жизни. Учить выполнять действия, соответствующие принятой на себя роли.

П/и «Ты - солнце, я-земля».  Цель: упражнять детей в беге, развивать координацию движений, совершенствовать умение выполнять действия по сигналу, учить соблюдать правила игры.

П/и «Лохматый пес». Цель: продолжать учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

Игра с мячом «Что возьмем с собой в полет». Дети по очереди называют необходимые предметы для полета.

Самообслуживание и элементы бытового труда

«Туфельки поссорились-подружились». Цель: развитие умения правильно обуваться; с помощью взрослого зашнуровывать, расшнуровывать и расстегивать обувь и застегивать ее; снимать, надевать и ставить обувь на место.

Игровое упражнение «Научим Незнайку правильно сидеть за столом» Цель: Учить сохранять осанку, правильное положение за столом, контролировать положение ног и локтей 

Трудовые поручения .. Уборка на участке. Цель: Создать у детей радостное настроение от совместной работы, вызывать желание приносить пользу, поддерживать порядок на участке.

Д/и «Чем я моюсь».

Цель: Уточнять представления детей о предметах для умывания.

СК, Р

Коммуникативная деятельность

 

Работа по формированию звуковой культуры речи: звукоподражание «Дождик». Учить различать скорость произнесения слов и отчетливо  произносить в разном темпе «кап-кап-кап».

Беседа «Будем вежливы» цель: учить детей употреблять вежливые слова и выражения, обсудить, в каких ситуациях их нужно использовать каково их значение.

Ситуативная беседа о погоде.

Ф

Двигательная деятельность

И/у «По порядку становись». Цель: учить детей выполнять строевые упражнения: строиться в колонну по одному, перемещаться в колонне, соблюдая дистанцию, по сигналу менять темп.

И/у «Запускаем ракету в космос». Цель: Упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча двумя руками, учить выполнять бросок с силой, развивать чувство мяча, силу, ловкость.

И/у «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить при беге преодолевать препятствия. 

Х-Э

Изобразительная деятельность

Работа в уголке ИЗО: раскраски «Космос». Цель: развивать творчество детей. Учить раскрашивать рисунок аккуратно.

Конструирование из различных материалов

Д/и «Выложи ракету» из счетных палочек, блоки Дьеныша.

Конструирование из песка «самолеты и ракеты».

Конструирование из строительного материала «Космодром»

Закрепить представления о космосе. Совершенствовать умения конструировать по чертежу (схеме).

Музыкальная деятельность

Прослушивание аудиозаписи: «Космическая симфония»

Цель: развитие слухового восприятия, эмоциональной отзывчивости, развитие интереса к классической музыке.

Слушание спокойной музыки перед сном.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Заучивание наизусть С.А. Есенин «Звезды» Цель: Работать над выразительностью речи детей, использовать различные средства выразительности, развивать память, побуждать интерес к поэзии

Чтение стихотворения О. Ахметова «В космосе так здорово!» - развивать интерес к поэтическому слову

Работа с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Рекомендовать родителям привлечь детей к просмотру телепередач о космосе. Чтение глав из книги В. Бороздина «Звездолетчики».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме: "Космос"

Уточнять и углублять представления о планете Земля, космосе, вселенной, космическом транспорте. Расширять знания о государственных праздниках. Рассказывать детям о Ю. А. Гагарине и других первооткрыва...

Календарно -тематическое планирование в старшей группе на тему "Космос"

Данное планирование разработано с учётом группы компенсирующей направленности, в соответствии с лексической темой, с учётом индивидуальной работы, работы специалистов ДОУ.  В плане отражена работ...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему: "Космос"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему:"Космос"...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе на тему "Космос"

Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе на тему "Космос"...

Календарно-Тематическое планирование во второй младшей группе тема :«Водные ресурсы земли» «Рыбы» Эксперименты с водой

Календарно-Тематическое планирование во второй младшей группе тема :«Водные ресурсы земли» «Рыбы» Эксперименты с водой...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему "Космос-это серьезно"

Планирование в подготовительной группе на неделю с 10.04.23-14.04.23...

Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему "Космос"

Комплексно-тематическое планирование в средней группе на тему "Космос", сетка занятий, вечерний и утр=ений круг, прогулки. Развивающая предметно-пространственная среда по теме "Космос&q...