Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительный воздух»
план-конспект занятия (старшая группа)

Джелябиева Лаура Муратовна

Цель: расширять  знания  детей о свойствах воздуха.

Закрепить знания о некоторых свойствах воздуха  ( не имеет формы, при нагреваний расширятся, а при охлаждении сжимается, невидим, необходимо для дыхания, не пахнет).

Задачи:

1. Дать представление о воздухе, как о компоненте неживой природы, его свойствах (имеет вес, невидим, прозрачен, легче воды, занимает место) через опытническую деятельность и моделирование.

2. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей, через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.

3. Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательного отношения друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_19.05.2023.docx67.8 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОВЫЙ УРЕНГОЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА»

(МАДОУ «ДС «РАДУГА»)

Конспект занятия

опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе

«Удивительный воздух»

images.jpg

Воспитатель: Джелябиева Лаура Муратовна

                  Учитель-логопед:   Джамалутдинова Эльмира Каирбековна

2023г

Возраст воспитанников: 5-6 лет

 Продолжительность: 25 минут

Цель: расширять  знания  детей о свойствах воздуха.

Закрепить знания о некоторых свойствах воздуха  ( не имеет формы, при нагреваний расширятся, а при охлаждении сжимается, невидим, необходимо для дыхания, не пахнет).

Задачи:

1. Дать представление о воздухе, как о компоненте неживой природы, его свойствах (имеет вес, невидим, прозрачен, легче воды, занимает место) через опытническую деятельность и моделирование.

2. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей, через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.

3. Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательного отношения друг к другу.

Материал: пакеты одноразовые, стаканчики с водой, коктейльные трубочки, воздушные шары, веер, вата, мыльные пузыри, маленькие банки.

Ход занятия

Орг. момент

С добрым утром! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Для дыхания он нужен,

С ветром, вьюгой очень дружен.

Окружает нас с тобой,

Не поймать его рукой!  (воздух).

Воспитатель: Ребята скажите,  что  вы  знаете  о воздухе? Как вы думаете,  можно   потрогать воздух? Какого цвета воздух?  ( Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю сегодня, отправится  в страну « Я хочу всё знать»

Воспитатель: Когда  мы  дышим воздухом, его  не замечаем, а воздух  ведь он повсюду на улице, в комнате, в нашей группе любом свободном пространстве, и в небе – везде воздух!

Воспитатель: Ребята,  воздух имеет свойства? (ответы детей -  да). Мы сегодня узнаем, какие же у него бывают свойства.

Ребята, вы сказали, что воздух вокруг нас. А как это доказать?Его можно поймать?

(Воспитатель показывает пустой пакет, затем раздает каждому ребенку по пакету).

Воспитатель: Что это? Что в нем?А можно поймать пакетом воздух?

(Дети вместе с воспитателем  пробуют поймать воздух).

Воспитатель: Что у вас в пакете? (воздух) Мы его не видим, но можем почувствовать, потрогать.

Вывод: Воздух действительно вокруг нас.

Логопед: Ребята сейчас мы с вами выполним фокус для этого, вам необходимо положить вату на кончик носа и подуть на него с помощью языка. (в ходе выполнения задания, дети приходят к выводу, что для того чтобы сдуть ватку вверх – нужен длительный выдох воздуха)

Логопед: Ребята, давайте мы с вами поиграем, игра называется   «Пузырьки в стакане».

Для игры, вам нужно пройти за  столы. У каждого приготовлено оборудование: стакан с водой и трубочка. Опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Что вы видите? (В воде появились пузырьки)

Что происходит? Откуда взялись эти пузырьки? (Мы дуем в трубочку, и воздух выходит, появляются пузырьки).

 Мы выдыхаем воздух, который внутри нас. Ребята, а какие еще можно пускать пузыри? (Мыльные)

Давайте выйдем из-за столов и поиграем с мыльными пузырями.

Игра с мыльными пузырями.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

«Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф.

 «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.

Наблюдение «Как обнаружить воздух в помещение»

Воспитатель: показывает, как махать веером,  чтобы почувствовать  воздух. (Предлагает  детям сделать тоже самое).

Воспитатель: что вы почувствовали? (подул  ветерок).

Воспитатель: Воздух, какой? (прохладный, холодный воздух).

Воспитатель: Правильно,  ребята воздух невидим. Но мы его обнаружили, а еще почувствовали и ощутили.

Делаем вывод:  Ребята, вот и мы  с вами узнали первое свойство воздуха: он невидимый.

Логопед : А как вы думаете, нам  нужен воздух? (Да, нужен).

Логопед : Зачем? (ответы детей: люди, животные и растения дышат воздухом)

Делаем вывод: второе свойство воздуха – воздух необходим для дыхания всем живым существам.

Игра

Воспитатель: предлагаю детям изобразить, как воздух изменяется при нагревании и охлаждении. Изобразим воздух при комнатной температуре. (Дети встают в круг, берутся за руки и опускают руки вниз.)

Что произойдет с воздухом, если его нагреть? (Дети, держась за руки, расширяют круг)

Что произойдет с воздухом, если его охладить? (Дети, держась за руки, сужают круг, присаживаются).

(Упражнения повторять 4-5 раз).

Наблюдение «Чем пахнет воздух»

Воспитатель: Ребята, сделайте вдох, выдох, вдох, выдох. Вы чувствуете какой-нибудь запах? (нет). А теперь пройдите к столу( на столе стоят закрытые  баночки).

Воспитатель: Как вы думаете, а в них что - ни будь есть? (ответы).

Воспитатель: Правильно, воздух. А теперь, я открою баночки идам вам понюхать, чем пахнет?

Воспитатель: Действительно, пахнет клубникой.

Воспитатель: Ребята, а давайте проверим, что же находится во второй баночке.

Воспитатель: Чем пахнет воздух в этой баночке? (ответы).

Воспитатель: Как вы думаете, почему обе баночки пусты, а пахнут по-разному (ответы).

Воспитатель: Получается, что собственного запаха у воздуха нет. Чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают другие вещества, которые с ним соприкасались.

Воспитатель: Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.

Вывод: Воздух не имеет запаха.

Логопед : Ребята, как вы думаете, как мы можем  очистить воздух  в помещении? (ответы детей - нужно чаще проветривать помещение).

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Мы с вами сегодня узнали, об удивительных  свойствах воздуха. Давайте перечислим, с какими свойствами мы познакомились? (ответы детей)

Воспитатель: Спасибо за работу ребятки.

images (1).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха

Познакомить детей со свойствами воздуха (не имеет запаха, цвета, при нагревании нагревается и поднимается вверх) и способами его обнаружения. Дать детям элементарные представления об источниках з...

Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»

Цель:Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.Задачи:Познакомить детей со свойствами воздуха (не имеет запаха, цвета, при нагревании нагревается и п...

Конспект открытого занятия по экспериментально - познавательной деятельности в старшей группе " Удивительные свойства воздуха"

Это занятие позволяет познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и способами его обнаружения . Развивает познавательную активность в процессе эксперементирования ....

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Удивительные свойства воздуха"

Занятие направлено на ознакомление детей старшего дошкольного возраста со свойствами воздуха и способами его обнаружения....

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»

Занятие способствует обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха. Расширяет представления о значимости воздуха в жизни человека. Проводятся с детьми элементарные экспериментирования....