Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе "Огонь - наш друг или враг?"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Фирсова Мария Александровна

Планирование в подготовительной группе (15.05.23-19.05.23).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_ogon.docx34.15 КБ

Предварительный просмотр:

День недели тема

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

15.05.23 (понедельник)

Гимнастика после сна

Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

Май. Комплекс № 18 (с элементами дыхательной гимнастики) (см. Картотеку гимнастики после сна).

Познакомить родителей с темой недели.

Предложить провести беседу с детьми и указать на «опасные» предметы в доме, рассказать о правилах их использования.

НОД

ФЦКМ Познание

3 занятие. Май. Тема «Школа, учитель». Программное содержание: познакомить с профессией учителя, рассказать о школе; формировать представления об общественной значимости труда учителя в школе; познакомить с деловыми и личностными качествами учителя; воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя, развивать интерес к школе. (см. О.В.Дыбина Занятия по ознакомлению с окр. миром в подготовительной группе детского сада стр.35)

Вечер

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие.

Беседа на тему «Спички» с чтением стих. Е.Хоринской «Спичка-невеличка»

Цель: дать детям представления об огне как о природном явлении, показать предназначение спичек в жизни человека, разъяснить их опасность в неумелых руках, систематизировать знания о бытовых причинах возникновения пожаров.

Создание специальных ситуаций «Твои первые действия при пожаре»

Цель: обогатить и закрепить знания детей о правилах поведения во время пожара.

Д/и «Что лишнее?»

Цель: развивать внимательность, мышление.

Дидактическая игра «Скажи много, составь предложение».

Цель: Обогащать словарный запас, связную речь.

С Артемом, Соней Х.

Трудовые поручения: помощь воспитателю в наведении порядка в группе, убрать игрушки после игр -  воспитывать трудолюбие.

Создание условий для изобразительной деятельности детей

Цель: развивать творческое воображение у детей, формировать интерес к рисованию, создавая радостное настроение.

Прогулка

Физическое развитие

П/и «Подбрось-поймай». Цель: развивать ловкость. «Узнай кто позвал» Цель: развивать внимание, память.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

День недели тема

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самост. деят. детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

16.05.2023г.   (вторник)

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 

Приём детей в группе.

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми на тему «Что такое огонь?».

Цель: дать детям представление об огне, как о природном явлении; разобрать с детьми ситуации возникновения пожара, углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара.

Дидактическая игра: «Детские шалости».

Цель: формировать представления о том, что на кухне нельзя трогать электроприборы, самостоятельно производить действия (наливать чай, включать плиту, чайник).

Чтение произведения

 «Пожарные собаки» Л.Н.Толстой.

Цель: Обращать внимание детей на изобразительно – выразительные средства (образные слова, эпитеты, сравнения).

И/у «Закончи предложение» - закреплять умение детей договаривать предложение, подбирать подходящее слово.

С Евой, Настей.

Формирование культуры поведения за столом.

Цель: напомнить детям о поведении во время приема пищи (не разговаривать во время еды, тщательно пережевывать пищу, пользоваться по мере необходимости салфеткой, жевать с закрытым ртом).

Рассматривание  иллюстраций по противопожарной безопасности.

Игры по интересам.

Индивидуальные беседы с родителями.

НОД

Познание ФЭМП

Программное содержание:

- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

- Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

- Закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10.

- Развивать внимание, память, логическое мышление.

(См. И.А. Помараева, В.А. Позина ФЭМП стр.147)

Лепка

Лепка «Черепаха». Программное содержание: 

- Учить лепить животное с натуры, передавая пропорции и характерные особенности формы, частей тела.

- Закреплять умение применять знакомые приемы лепки (лепка по частям, нанесение рельефа стекой, при лепке одинаковых частей (лапы и др.) сначала вылепить все части, установить их одинаковость, а затем закрепить на изделии).

(см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.99)

Прогулка

социально-коммуникативное развитие.

Фотосессия на улице для выпускного альбома.

работа перед сном

Формирование навыков опрятности – аккуратное развешивание одежды на стульчиках.

Чтение произведения С. Маршака «Пожар». Беседа о прочитанном.


День недели тема

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

17.05.23 (среда)

Гимнастика после сна

Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

Май. Комплекс № 18 (с элементами самомассажа и дыхательной гимнастики) (см. Картотеку гимнастики после сна).

Рекомендовать провести беседу с детьми на тему «Если ты оказался дома один».

НОД

Рисование

Рисование «Круглый год». Программное содержание: 

- Закреплять умение отражать в рисунках знания и впечатления о жизни природы, труде, отдыхе людей в каждый месяц года, определяя содержание рисунка по своему желанию.

- Добиваться передачи характерных особенностей того или иного месяца.

- Закреплять умение строить композицию рисунка.

- Развивать творческие способности, воображение, умение передавать в рисунке образы не только из личного опыта, но и ориентируясь на литературный образ.

(см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.101)

Вечер

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие.

Дидактическая игра «Причины пожаров». Цель: закрепить знание основных причин пожара, развивать мышление.

Инсценировка отрывка сказки С.Я. Маршака «Кошкин дом»

Цель: закреплять умения детей инсценировать сказку, брать на себя роль, передавать характерные особенности персонажа; развивать монологическую речь, выразительность речи.

 

Подвижная игра «Кто быстрее потушит пожар?». Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, внимание; совершенствовать координацию движений.

Выкладывание фигур из счетных палочек.

Цель: закрепление геометрических фигур.

С Артемом, Ильей.

Трудовые поручения: помощь воспитателю в наведении порядка в группе, убрать игрушки после игр -  воспитывать трудолюбие.

Подготовить атрибуты для инсценировки сказки «Кошкин дом» и подвижной игры.

Предложить детям раскраски по теме.

Прогулка

Физическое развитие

П/игра «Третий лишний»

Цель: способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту.

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

День недели тема

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самост. деят. детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

18.05.2023г.   (четврг)

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 

Приём детей в группе.

Утрен

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми на тему «Электроприборы в доме». Цель: продолжать знакомить детей с основными группами пожароопасных предметов, помочь делать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами, продолжать знакомить с правилами поведения во время пожара.

Д/и «Огонь друг или враг».

Цель: закрепить представление об огне, умение определять его хорошие и плохие стороны, дать понять детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

Подвижная игра «Быстро возьми, быстро положи».

Цель: развивать ловкость, способствовать распределять внимание.

С Эвелиной и Соней Х. повторить последовательность дней недели.

Дежурство. Генеральная уборка в игровой комнате.

Цель: учить детей организовывать совместный труд; формировать ответственность за выполнение поручений.

Создать условия для изобразительной деятельности.

Способствовать развитию познавательной и двигательной активности, формированию сплоченности, с помощью игр, чтения.

Беседы по запросу родителей.

НОД

Познание ФЭМП

Программное содержание: 

- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

- Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

- Закреплять представления об объемных и плоских геометрических фигурах.

- Развивать внимание, память, логическое мышление.

(См. И.А. Помараева, В.А. Позина ФЭМП стр.149)

4 занятие. Май. Беседы с детьми о рисунках. Чтение рассказа В.Бианки «Май».

Программное содержание:

- Учить детей воспринимать книжные иллюстрации, как самоценность и источник информации.

- С помощью рассказа В. Бианки познакомить детей с приметами мая.

(см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.79)

Музыка

По плану музыкального руководителя.

Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за изменениями в природе.

Цель: продолжать формировать представления об осенних изменениях в природе (связывать понижение температуры воздуха с изменениями в одежде людей); уметь устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе.

Д/и «Бывает – не бывает» (с мячом).

Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции.

П/и «Пустое место».

Цель: учить ориентироваться в пространстве, развивать внимание.

С Соней Н., Полиной Д. упражняться в подскоках на месте с поворотом направо, налево, вокруг себя.

Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке. Цель: формировать трудовые умения, дружеские отношения.

Самостоятельная игровая деятельность: формирование умения находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегая конфликтных ситуаций.

работа перед сном

Формирование навыков опрятности – аккуратное развешивание одежды на стульчиках.

Чтение по желанию детей.

День недели тема

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самост. деят.детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

19.05.23 (пятнца)

Гимнастика после сна

Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

Май. Комплекс № 18 (с элементами самомассажа и дыхательной гимнастики) (см. Картотеку гимнастики после сна).

Подведение итогов прошедшей недели, беседы с родителями о достижениях и трудностях детей.

Вечер

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие.

Исследовательская деятельность «Предметы из какого материала подвержены наиболее быстрому возгоранию?»

Цель: дать знания о необходимости безопасного обращения с огнём.

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные»

Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Уточнять, систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать осознанное и ответственное отношение к выполнению этих правил.

Викторина по пожарной безопасности.

Цель: Закрепить знания детей о том, как детские шалости могут навредить здоровью. Систематизировать правила поведения в быту. Воспитывать правильное поведение.

Трудовые поручения: помощь воспитателю в наведении порядка в группе, убрать игрушки после игр -  воспитывать трудолюбие.

Подготовка атрибутов к сюжетно-ролевым играм, элементов макетов.

Цель: развивать креативность, творческое воображение, развивать в детях умение договариваться.

Прогулка

Физическое развитие

Игры малой и средней подвижности:

- «Угадай по голосу». Цель: развивать слуховое внимание.

- «Найди предмет». Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: продолжать учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, выбирать игры, договариваться о взаимодействии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе

Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...