План летне - оздоровитьнойработы на 2023 учебный год
учебно-методический материал

Ханнанова Ирина Биктимеровна

ЛОП на 2023

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lop2023.docx987.96 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ДЕТСКИЙ САД «БЕРЁЗКА»  С.КУНАШАК

456730, Челябинская область, с. Кунашак, ул. Октябрьская, 13

Тел. (35148) 2-00-93, berezka.mkdou.74@mail.ru

Принято на заседании                                                   Утверждаю___________________

Педагогического совета                                                Заведующий МКДОУ

№ 4-У от 31.05.2023г.                                                    Халимова Е.Ф.

Согласовано__________

Председатель ППО

Ахметова Э.Т.

План

летней оздоровительной

работы на 2023 учебный год

Кунашак, 2023

                                     Пояснительная записка.

Основным направлением работы МКДОУ «Детский сад «Березка»  в летний оздоровительный период (далее – ЛОП) является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста.

Важным аспектом работы выделена интеграция деятельности специалистов, медицинских и педагогических работников, при организации профилактической, оздоровительной и коррекционной работы с детьми.

Разработана система профилактических и оздоровительных мероприятий, составлен комплексный план оздоровительно-профилактических мероприятий на каждую возрастную группу. Система мероприятий направлена на рациональное осуществление совместными усилиями педагогов, узких специалистов ДОУ и родителей комплекса воспитательных и профилактических мер, направленных на укрепление здоровья растущего организма.

В группах созданы картотеки подвижных игр, пособия, атрибуты для организации индивидуальной и подгрупповой работы с детьми. Проводятся физкультурные досуги и развлечения, в том числе и с участием родителей.

Исходя из вышеизложенного, для достижения оздоровительно-воспитательного эффекта в летний период коллектив ДОУ ставит перед собой цель: объединить усилия взрослых (сотрудников ДОУ и родителей (законных представителей) воспитанников) по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период; эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка.

Для реализации данной цели поставлены следующие задачи:

  1. Создавать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
  2. Реализовывать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности, познавательной активности, исследовательской и проектной деятельности, привитие любви и бережного отношения к природе, формирование привычки к здоровому образу жизни.
  3. Обеспечивать эмоциональное благополучие воспитанников, используя индивидуальный подход.
  4. Оказывать психолого-педагогическое сопровождение родителям по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
  5. Повышать профессиональное мастерство и компетентность педагогов, интегрировать всех специалистов в рамках единого образовательного пространства.

Формы работы по образовательным областям:

-познавательное развитие – экспериментальная, познавательно-исследовательская, проектная деятельность;

-речевое развитие – беседы, дидактические игры, проектная деятельность, приобщение к художественной литературе;

-художественно-эстетическое развитие – выставки продуктивной деятельности, театрализованная деятельность, музыкально-художественная деятельность, конструктивно-модельная деятельность;

-социально-коммуникативное развитие – беседы нравственной и патриотической направленности, проектная деятельность, конкурсы, викторины;

-физическое развитие – спортивные досуги и праздники, организация условий для двигательной активности, игр с водой, закаливающих процедур.

Ожидаемые результаты

-    Повышение  функциональных возможностей организма.

-    Снижение  заболеваемости ; приобщение к ЗОЖ.

- Обогащение знаний детей, повышение их интереса к окружающему миру, творчеству, познанию, исследовательской деятельности. 

-    Развитие  интереса к природе, положительных эмоциональных отношений, желание беречь природу и заботится о ней.

-     Развитие умения выражать себя в музыкальной, театрализованной деятельности.

-     Повышение эмоционального благополучия детей.

Организационно-методическая деятельность

№ п/п

Направления

работы

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Работа с  кадрами

Методический час

«Организация работы коллектива ДОУ в летний оздоровительный период»

31.05.

Заведующий, ст. воспитатель

Инструктаж

«Охрана жизни и здоровья детей при организации летних праздников, игр, походов и экскурсий»

27.05.

Зам. по БОП

«Техника безопасности и охрана труда в летних условиях»

27.05.

Зам. по БОП

«Соблюдение питьевого и санитарно-эпидемиологического режима в летних условиях»

27.05.

Ст. медсестра

«Инструктаж по пожарной безопасности»

27.05.

Зам. по БОП

Консультации

«Организация детской деятельности в летний период»

Июнь

Ст. воспитатель

«Оказание первой доврачебной помощи при несчастных случаях»

Июль

Ст. медсестра

«Предупреждение детского травматизма»

Август

Зам. по БОП

Административные совещания

«Подготовка ДОУ к новому учебному году»

01.06.

Заведующий

«Итоги летней оздоровительной работы ДОУ»

31.08.

Заведующий

2.

Оснащение педагогического  процесса в соответствии с ФГОС ДО

Оформление летнего стенда

Июнь

Старший воспитатель, ответственный воспитатель

Составление перспективного плана, рабочих программ

Июнь – июль

Воспитатели

Составление годового плана работы на 2022 – 2023 учебный год

Июнь – август

Ст. воспитатель, заведующий,

3.

Контроль

Организация двигательного режима детей в течение дня

Постоянно

Ст. воспитатель

Организация и проведение занимательной деятельности с детьми в течение дня

Постоянно

Ст. воспитатель

Санитарное состояние участков

Постоянно

Ст. медсестра, завхоз

Соблюдение инструкций  по ОТ и ПБ

Постоянно

Зам. по БОП

Состояние выносного материала

Постоянно

Ст. воспитатель

Соблюдение технологии приготовления пищи.

Постоянно

Ст. медсестра

Проведение оздоровительных мероприятий в группе.

Постоянно

Ст. воспитатель,

ст. медсестра

Формы оздоровительных мероприятий с детьми в летний период в МКДОУ «Д/с «Березка» в 2023г.

Формы работы

Содержание занятий

Условия организации

ответственный

место

время

Продолжительность мин.

Утренняя гимнастика

Традиционная гимнастика (включает простые гимнастические упражнения с обязательным введением дыхательных упражнений):

  •  с предметами и без предметов;
  •  на формирование правильной осанки;
  •  на формирование свода стопы;
  •  имитационного характера;
  • с простейшими тренажерами (гимнастические палки, мячи, гантели,  кольца, ).

На воздухе

Ежедневно

перед

завтраком

 Младшая гр. - 6                   Средняя гр. -  8                   Старшая гр. - 10          

Инструктор по физ.культуре,

Воспитатели

Занятие по физической культуре

Упражнения подбираются в зависимости от задач занятия, от возраста, физического развития и состояния здоровья детей, физкультурного оборудования и пр. Виды занятий; традиционное, тренировочное, сюжетное (игровое), контрольное, занятие ритмической гимнастикой, коррекционно-развивающее (включение специальных упражнений в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей). Используются организованные формы занятий с включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, пешеходные прогулки, экскурсии, прогулки по маршруту (простейший туризм), праздники, развлечения

На воздухе, на спортивной

площадке

3 раза в неделю, в часы наименьшей инсоляции (до наступления жары или после ее спада)

Младшая гр. – 15       Средняя гр. - 20                  Старшая гр. -25            

 Инструктор по физ.культуре

 

Подвижные игры

Виды игр:

  • сюжетные (использование при объяснении

крошки-сказки или сюжетного рассказа);

  • несюжетные с элементами соревнований на

разных этапах разучивания (новые, углубленно

разучиваемые, на этапах закрепления и совершенствования);

  • народные;
  •  с элементами спорта (бадминтон, футбол, баскетбол)

На воздухе, на спортивной

площадке

Ежедневно, в часы

наименьшей

инсоляции

Для всех возрастных групп - 10-20

Воспитатели,

 инструкторы по физ.культуре

 

Двигательные                разминки

(физминутки, динамические паузы).

Варианты:

  • упражнения на развитие мелкой моторики;
  • ритмические движения;
  •  упражнения на внимание и координацию движений;
  • упражнения в равновесии;
  •  упражнения для активизации работы глазных

мышц;

  •  гимнастика расслабления;
  • корригирующие упражнения (в соответствии

с характером отклонений или нарушений в развитии детей);

  • упражнения на формирование правильной осанки;
  •  упражнения на формирование свода стопы

На воздухе, на игровой

или спортивной площадке

Ежедневно, в часы наименьшей инсоляции

Младшая гр.  - б

Средняя гр. -  8

Старшая гр.  -  10

 Воспитатели,

специалисты

Элементы видов спорта, спортивные упражнения

Виды спортивных упражнений:

  • катание на самокатах;
  •  езда на велосипеде;
  •   футбол;
  •  баскетбол;
  •  бадминтон.

Прикладное значение спортивных упражнений: восприятие соответствующих трудовых навыков и бережное отношение к инвентарю

На воздухе, на игровой

или

спортивной площадке

Ежедневно, в часы

наименьшей

инсоляции

Средняя гр.— 10

Старшая гр. — 12

 Воспитатели,

 инструктор по физ.культуре

 

Гимнастика после

дневного сна

Разминка после сна с использованием различных

упражнений:

  • с предметами и без предметов;
  • на формирование правильной осанки;
  • на формирование свода стопы;
  • имитационного характера;
  • сюжетные или игровые;
  • на развитие мелкой моторики;
  • на координацию движений;
  • в равновесии

Спальня или

групповое

помещение при открытых фрамугах

Ежедневно

после дневного сна

Для всех возрастных

групп - 7 - 10

Воспитатели

Закаливающие

мероприятия

Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей:

  • элементы закаливания в повседневной жизни

(умывание прохладной водой, широкая аэрация

помещений, обтирание);

  • закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями (правильно организованная прогулка, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическими упражнениями);

- воздушные ванны;

- босохождение;

- полоскание полости рта кипяченой водой;

- топтание по рефлекторным и  мокрым дорожкам;

-сон без маек.

С учетом

специфики

закаливаю-

щего мероприятия

По плану и в

зависимости

от характера закаливающего мероприятия

По усмотрению

медицинских работников

Медицинский

работник,

воспитатели

и специалисты ДОУ

Индивидуальная работа в режиме дня

Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным играм и упражнениям. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал на занятиях, имеющим нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и улучшению физического развития ослабленных детей.

В спортивном зале

Устанавливается индивидуально

Устанавливается индивидуально

 Инструкторы по физ.культуре

Воспитатели

Праздники, досуги,  

развлечения

Способствуют закреплению полученных навыков, активизации физиологических процессов в организме под влиянием усиленной двигательной активности в сочетании с эмоциями

На воздухе,  или спортивной площадке

1 раз в неделю

Не более 30

Специалисты ДОУ

C:\Users\Admin\Desktop\fon-priroda10.jpg

Режим дня в летний оздоровительный период

Режимные моменты

 группа раннего возраста

1 младшая  группы

2 младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Приём детей, игры, дежурство, утренняя гимнастика

7.30 – 8.10

7.30 – 8.20

7.30 – 8.20

7.30 – 8.20

7.30 – 8.10

Подготовка к завтраку, завтрак

8.10 – 8.30

8.20 – 8.40

8.20 – 8.40

8.30 – 8.50

8.30 – 8.50

Игровая деятельность, подготовка к прогулке, выход на прогулку

8.45 – 9.05

8.45 – 9.05

8.45 – 9.05

8.55 – 9.05

8.55 – 9.05

Второй завтрак

10.00

10.00

10.00

10.00

10.00

Прогулка (игры, наблюдения, труд, специально организованная деятельность)

9.10 – 11.00

9.10 – 11.15

9.00 – 11.30

9.00 – 12.00

9.00 – 12.15

Подготовка к обеду, обед

11.30 – 12.10

11.40 – 12.20

11.50 – 12.20

12.10 – 12.40

12.30 – 13.00

Подготовка ко сну, дневной сон

12.10 – 15.00

12.20 – 15.00

12.20 – 15.00

12.40 – 15.00

13.00 – 15.00

Постепенный подъём, оздоровительные и гигиенические процедуры, полдник

15.00 – 15.45

15.00 – 15.45

15.00 – 15.45

15.00 – 15.45

15.00 – 15.45

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

16.10-18.00

16.10 – 18.00

16.10 – 18.00

16.10 – 18.00

16.10 – 18.00

Перспективный план мероприятий с детьми

Сроки проведения.

Тема дня

Мероприятия

Ответственные

ИЮНЬ

I неделя                «Здравствуй, лето!»

01.06.

 Международный день защиты детей.

I половина дня

- Спортивно-музыкальное развлечение «Первый летний день в году не отдаст детей в беду».

- Беседа «Лето снова с нами»».

- Стендовая информация для родителей «Права детей».

II половина дня

- Рисунки на асфальте «Счастливое детство моё».

Педагоги ДОУ

02.06.

 - День русских народных сказок.

I половина дня

-Чтение русских народных сказок.

-Рассматривание иллюстраций.

-Драматизация любимых сказок.

II половина дня

- Выставки рисунков «Моя любимая сказка».

Педагоги

ДОУ.

II неделя               « Безопасное лето! »

05.06.

 Всемирный день охраны окружающей среды (День эколога).

I половина дня

- Экологическая тропа «Путешествие в мир природы».

II половина дня

- Рисование на тему «Берегите природу!».

Педагоги

ДОУ.

06.06.

 Пушкинский день России (День русского языка).

I половина дня

-Беседа  «Знакомьтесь, сказочник!» литературный час по творчеству А.С.Пушкина

- Оформление выставки на общем стенде детских рисунков «Любимый сказочный герой».

II половина дня

- Дидактическая игра «Кто смешнее придумает название».

 -Дидактическая игра «Дорисуй героя».

Педагоги

ДОУ.

07.06.

 Международный день друзей.

I половина дня

- Беседы: «Кто такой друг?», «Для чего нужны друзья».

- П/и на прогулке: «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки», «Карусели».

II половина дня

-Рисование портрета друга.

Педагоги

ДОУ.

08.06.

- «День ПДД».

I половина дня

- Спортивные упражнения: закрепление ПДД на площадке с дорожной разметкой.

- Сюжетно-ролевая игра «ДПС».

 II половина дня

- Творческая мастерская: рисование иллюстраций по прочитанному, чтение стихов и рассказов.

Педагоги

ДОУ.

09.06.

 День  медицинского работника.

I половина дня

-Утренняя гимнастика на площадке «Путешествие в Спортландию».

-  Беседа с рассматриванием иллюстраций: «Профессия врач».

- Беседы о здоровье: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда».

II половина дня

- Нарисуй  любимого героя из сказки «Мойдодыр» К. И. Чуковского.

Педагоги ДОУ.

III неделя                «Лето в моем крае»

13.06.

 - День России.

(за 12.06.2022)

I половина дня

- Квест  «Мы живем в России».

-Рассматривание иллюстраций, альбомов «Столица - Москва».

- Беседы: «Кунашак – родина моя», «Наш флаг и наш герб».

II половина дня

- Выставка рисунков «Россия – Родина моя».

Ответственные педагоги группы

14.06.

 – День растений.

 I половина дня

Путешествие по экологической тропе ДОУ:

- Беседа «Зелёная аптека».

-Дидактические игры «Зеленая аптека, «Что в поле растет?», «Найди наши деревья», «Выбери и назови кустарники».

II половина дня

-Лепка, рисование, аппликация по теме дня.

Педагоги

ДОУ.

15.06.

 – День насекомых.

I половина дня

Путешествие по экологической тропе ДОУ:

- Игра - беседа «По муравьиной тропе».

-Лепка, рисование, аппликация по теме дня.

II половина дня

-Изготовление альбома «Природа моего края».

Педагоги

ДОУ.

16.06.

День птиц.

I половина дня

-Загадки про объекты живого мира.

-Рассматривание альбомов, фотографий, открыток, слайдов с изображением птиц.

-Беседы о птицах родного края.

II половина дня

- Рисование по замыслу.

-Лепка, рисование, аппликация по теме дня.

Педагоги

ДОУ.

IV неделя               «Неделя искусств»

19.06.

 – День отца.

I половина дня

- Спортивно-оздоровительная квест-игра «Физкульт-Ура!».

II половина дня

- Рисование «Как мы проводим время дома».

_ Чтение сказок, рассказов по данной тематике дня.

Ответственные педагоги группы

20.06.

  -  День нарядного участка.

I половина дня

- Уход за клумбами, труд в саду.

- Поделки из природного материала.

- Изготовление гербариев

- Работа с бросовым материалом и бумагой «Украсим участок».

II половина дня

-  Рисование «Краски лета», «Летний пейзаж».

Педагоги

ДОУ.

21.06.

 – День осторожного пешехода.

I половина дня

- Беседы о правилах поведения на дороге.

II половина дня

- Оформление газеты «Правила дорожного движения».

Педагоги

ДОУ.

22.06.

 -  Знаем, помним, гордимся!

22.06.1941 год – начало войны с немецкими захватчиками).

I половина дня

- Просмотр презентаций о ВОВ.

- С/р игры: «Летчики», «Танкисты».

- Экскурсия к мемориалу, скверу памяти

II половина дня

- Рисование рисунков для выставки в ДОУ «Знаем, помним, гордимся!». 

Педагоги

ДОУ.

23.06.

- День музыки.

I половина дня

-Хороводы, танцевальные игры «Делай так», «Не делай так».

- Слушание «Звуки природы»

- Песни «Колокольчик», «Кукушка», «Дождик», «Лесная песенка», «Лето – это красота»

II половина дня

- Рисование на песке.

- М/и «Возьми флажок», «Найди пару», «Спой, как тебя зовут».

Педагоги

ДОУ.

V неделя                     «Неделя занимательных превращений»

26.06.

 – Друзья – Апачи и Каманчи.

I половина дня

-Просмотр мультфильмов из серии "Приключения Болека и Лелека": «Индейский трофей», «Индейский идол».

-П/и: «Учимся бросать лассо – ловим буйвола», «Мы охотимся на пуму», «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом.

II половина дня

- Эстафета «Индейцы - лучшие наездники».

Педагоги ДОУ.

27.06.

  - Джунгли зовут.

I половина дня

Зарядка «Забавные животные»

-Беседа «Интересные факты о животных жарких стран», «Зачем тигру полоски, а жирафу пятна»

- Д/и «Животные и их детеныши», «Поможем директору зоопарка», «Кто это», «Кто живет в пустыне».

-Чтение: Н.И. Сладков «Разноцветная земля. Пустыня.», «Песчанкин дом. Черепаха. Разговоры в песках.»,

 Р.Киплинг «Откуда у верблюда горб» и др.

II половина дня

-Сюжетно – ролевая игра «Мы -Маугли. Приключения в джунглях».

Педагоги ДОУ.

28.06.

 – День супергероя.

I половина дня

-Зарядка с человеком - пауком

- Конкурс «Путешествие по небоскребу».

-Полоса препятствий.

-Посвящение в супергерои. Дети получают супергеройские имена и рисуют медали.

II половина дня

- Игры с мячом.

Педагоги ДОУ.

29.06.-

«Мир красок и карандаша»

I половина дня

Разгадывание и загадывание загадок.

Мастерская «Юного художника» - по выбору педагога.

- Развивающее упражнение «Узнаем характер героя по контурному рисунку»

-показать детям возможности контурной линии при изображении характера героев, развивать воображение, фантазию, творчество.

Подвижная игра «Сделай фигуру» (по принципу «Море волнуется раз...»).

II половина дня

Подвижная игра «Сделай фигуру» (по принципу «Море волнуется раз...»).

Педагоги ДОУ

30.07.

 – День игр.

I половина дня

- Квест – игра по ПДД «По следам Маши и Медведя».

II половина дня

- Рисование по данной тематике.

Ответственные педагоги группы

ИЮЛЬ

I неделя                       «Неделя путешествий»

03.07.

 День веселого пирата.

I половина дня

- Беседа «На чем плавал человек».

- «Мостик» конструирование из подручного материала.

- П/и: «Море волнуется», «Чей дальше» - с мячом», «Прятки», Не разлей воду».

II половина дня

- Развлечение «В морском царстве, в подводном государстве».

Педагоги ДОУ.

04.07.

 – Путешествие в космос.

I половина дня

- Д/и «Еда для космонавта». 

-Рисование, лепка, аппликация «Лунный пейзаж», «Звезды», «Ночное небо», «Космос», «Ракета».

- Отгадывание загадок по теме.

 II половина дня

- Познавательная викторина «Космос.

Педагоги ДОУ.

05.07.

 – Путешествие в мир природы.

I половина дня

- Знакомство с флорой и фауной Африки.

- Беседа с рассматриванием картинок по данной теме.

II половина дня

- Развлечение для детей «Я возьму с собой в дорогу».

Педагоги ДОУ.

06.07.

 – День Нептуна

I половина дня

- Развлечение для воспитанников «Праздник Нептуна».

- Беседа о традициях праздника.

- Игры с водой на прогулке.

II половина дня

- Рисование мелом на асфальте «Водные жители».

педагоги ДОУ

07.07.

 - Всероссийский день семьи, любви и верности. 

I половина дня

- Беседы на темы: «Семья-это значит Мы вместе», «Неразлучная семья», «Вся семья вместе и душа на месте».

II половина дня

- Организация сюжетно-ролевых игр «Семья», «Дочки-матери», «Наш дом» и т.п.

Педагоги ДОУ.

II неделя                     «Неделя развлечений»

10.07.

 – Путешествие по морю.

I половина дня

- Опыты «Раскрасим воду в разный цвет».

- П/и «Не разлей воду».

- Слушание «Море в музыке», «Шум моря» (звуки).

- С/р игра: «В гостях у жителей подводного царства.

II половина дня

- Игра – путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой».

Педагоги ДОУ.

11.07.

 – День мыльных пузырей.

I половина дня

-Опыты с мылом и водой.

-Игры с мыльными пузырями.

II половина дня

- Аттракционы «Чей пузырь взлетит выше», «Самый большой пузырь», «Лопнет - не лопнет».

Педагоги ДОУ.

12.07. – День любимых игр и игрушек.

I половина дня

  1. Утренняя гимнастика «Мы игрушки».
  2. -Беседа «Волшебный мир игрушек» (рассказ воспитателя об истории игрушки, рассматривание иллюстраций и различных игрушек в групповой комнате)
  3. Выставка «Моя любимая игрушка» (дети приносят из дома на один день любимые игрушки, вместе с воспитателем устраивают выставку)
  4. Рисование на тему: «Моя любимая игрушка».

II половина дня

- Сюжетно-ролевая игра «Поездка в Детский мир».

Педагоги ДОУ.

13.07.

День пожарного надзора.

I половина дня

- Беседы о правилах П.Б.

- Развлечение «Спички детям не игрушки».

- Просмотр мультфильмов.

II половина дня

- Рисование «Опасные предметы».

 педагоги ДОУ.

14.07.

 – День веселых красок.

I половина дня

- Словесная дидактическая игра «Кто больше назовет предметов одного цвета»

-Дидактическая игра «Найдем краски для времен года» , «Соберем радугу».

-П/и «Краски», «Встань на свое место».

II половина дня

- Нетрадиционное рисование «Рисуем без кисточек и карандашей».

Педагоги ДОУ.

III неделя                «Неделя юных исследователей»

17.07.

 – День народных игр.

I половина дня

- Создание радостного настроения через ознакомление с народными играми (русские и татарские)

II половина дня

- Подвижные народные игры: «Бабки» (используем вместо бабок –кегли); «Горелки»,  «Ручеек», «Волк во рву», «Жмурки» и другие.

-Чтение литературных произведений по теме дня.

Педагоги ДОУ.

18.07.

 - Всемирный день китов и дельфинов.

I половина дня

- Игра-викторина «Как по морю-океану».

- П/игры: «Море волнуется раз..»

II половина дня

- Рисование «Подводный мир».

Педагоги ДОУ.

19.07. - День домашних любимцев.

I половина дня

- Беседы  о домашних животных и о той пользе, которую они приносят людям.

-Рассматривание иллюстраций и картин о домашних животных.

II половина дня

-Оформление альбома «Мой любимый питомец» - фотографии и рисунки детей.

Педагоги ДОУ.

20.07. – Летний праздник.

I половина дня

- Развлечение «В гости к лесным зверям».

II половина дня

- Лепка по данной тематике.

Ответственные педагоги групп

21.07.

 – День юного натуралиста.

I половина дня

- Беседа с рассматриванием картинок.

-Чтение художественной литературы природоведческого характера.

-Д/и: «Береги природу», «Скажи название» «Узнай растение по листу».

-П/и: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки».

- С/р игра: «Лесное путешествие»

II половина дня

- Изготовление знаков «Правила поведения в лесу». Изготовление «Красной книги», альбома «Родной край».

Педагоги ДОУ.

IV неделя                     «День добрых дел!»

24.07.

 - День почемучек.

I половина дня

Беседа с рассматриванием картинок.

- Викторина «Что, где, когда», «Всезнайка».

-Логические задания: найди отличия, ребусы, кроссворды.

II половина дня

- Делаем солнечные часы. Опыты и эксперименты во время прогулки.

Педагоги ДОУ.

25.07. - Международный

день дружбы.

I половина дня

- Беседа на тему: «Что такое дружба? Для чего нужны друзья?».

- Дидактическая игра «Хорошо и плохо».

- Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».

II половина дня

- Акция «Подари улыбку другу».

Педагоги ДОУ.

26.07.

 – День книжки - малышки.

I половина дня

- Ремонт книжек.

-Выставка поделок, игрушек-самоделок «Герои волшебных русских сказок».

II половина дня

- Изготовление книжек-малышек.

Педагоги ДОУ.

27.07.

 Международный день светофора.

 

I половина дня

- Беседа: «История рождения светофора».

- Спортивное мероприятие «В гостях у Светофора».

- Конкурс «Дорожные знаки»

(оформление выставки в группе).

II половина дня

- Дидактическая игра: «Собери светофор».

 - Викторина «Наш друг – светофор».

Педагоги

ДОУ.

28.07. –Путешествие в прошлое.

I половина дня

- Дидактические игры «Раньше и сейчас», «Что сначала, что потом».

- Игра-ориентирование «Археологи».

II половина дня

- Нетрадиционные виды рисования по теме.

Педагоги ДОУ.

31.08.

День нашего села.

I половина дня

- Рассматривание книг, иллюстраций, открыток «Южный Урал».

- Рассматривание альбома и беседы «Люди, прославившие наш район».

- Чтение стихов о Южном Урале.

II половина дня

-Рисование «Люби и знай свое село».

Педагоги

ДОУ.

АВГУСТ

 I неделя                    «Будьте здоровы!»

01.08.

 - Жили-были - Ох и Ах.

I половина дня

Приглашение родителей на открытую зарядку «Здоровье в порядке, спасибо зарядке».

 -Аттракционы «Попади в цель», «Подбрось - поймай», «Стенка - хлопок».

-Чтение стихов о спорте.

-Загадывание загадок о спортивных атрибутах.

II половина дня

-Развлечение «Одень спортсмена».

Педагоги

ДОУ.

02.08.

 – Будьте здоровы.

I половина дня

- Беседы: «Уроки безопасности», "Беседа о здоровье, о чистоте" «Друзья Мойдодыра».

-Беседа «Как много есть разных наук, зачем нам нужны науки».

II половина дня

- Игра-путешествия с воспитанниками.

Педагоги

ДОУ.

03.08.

 -  День физкультурника.

I половина дня

- Беседы о здоровом образе жизни с иллюстрациями.

- Спортивный праздник «Весёлые старты».

II половина дня

- Заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о спорте.

- Рисование «Спортивная эмблема группы».

Педагоги

ДОУ.

04.08.

 -  В гости к Айболиту.

I половина дня

- Слушание произведения К.И. Чуковского «Айболит».

-Просмотр мультипликационных фильмов из серии Смешарики: «Личная гигиена», «Ёжик и здоровье».

II половина дня

-  Игра – путешествие «В гости к Айболиту».

Педагоги ДОУ.

II неделя                        «Мы живём в России»

07.08.

 Витаминка в гостях у ребят.

 

I половина дня

- Беседа «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».

- Игра «Съедобное - несъедобное» - беседа о значении продуктов питания в жизни человека.

II половина дня

- Развлечение «Веселые эстафеты».

Педагоги

ДОУ.

08.08.

День нашего города.

I половина дня

- Рассматривание книг, иллюстраций, открыток «Южный Урал».

- Рассматривание альбома и беседы «Люди, прославившие наш район».

- Чтение стихов о Южном Урале.

II половина дня

-Рисование «Люби и знай свое село».

Педагоги

ДОУ.

09.08.

 – День родного края.

I половина дня

- Беседы: «Край, в котором мы живём», «О чём рассказывают памятники», «Люди, прославившие наш край».

- Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Что мы Родиной зовем».

- Беседа о природных богатствах родного края.

II половина дня

- Прослушивание  в аудиозаписи русских и татарских народных песен.

- Рисование «Наша улица, наше село».

Педагоги

ДОУ.

10.08.

 – День государственного флага.

I половина дня

- Беседы: «Флаг России».

- Рассматривание альбома «Россия-Родина моя».

II половина дня

- Чтение стихов о родном крае, мире.

- Чтение русских народных сказок: «Садко», «Илья Муромец и Соловей разбойник».

Татарских «Шурале», «Суй анасе».

Педагоги

ДОУ.

11.08.

 - «Медовый спас»

I половина дня

- Беседа о традициях празднования праздника «Медовый спас»

- Приметы праздника

- Народные советы

- Рисование по теме праздника

II половина дня

- Чтение пословиц, поговорок и загадок «Черен мак, да бояре едят», «Рад Яков, что пирог с маком», «На тычинке городок, в нем семьсот воевод» и др.

Ответственные педагоги.

III неделя           «Знания – сила!»

14.08. – 

Клуб путешественников.

I половина дня

- Беседа с рассматриванием детских энциклопедий по данной теме.

- Рисование по теме.

II половина дня

Создание альбома «Такие разные страны», «Путешествуем по миру».

Педагоги

ДОУ.

15.08. –

День физкультурника.

I половина дня

-Рассматривание иллюстраций, альбомов по теме.

-Рисование «Мы спортсмены»

-Проведение летней спартакиады.

-Рисование «Любим спортом заниматься».

-Спортивные упражнения, игры (бадминтон, футбол, волейбол).

-Игры с обручем и скакалкой.

-Народные игры.

II половина дня

Беседа «Чтобы быть здоровым» - формировать у детей навыки личной гигиены.

Педагоги

ДОУ.

Валеева Л.Р.

16.08. –

День юного художника.

I половина дня

- Беседы «Кто такие художники», «Жанры живописи».

- Конкурс "Юные художники" коллективное рисование на асфальте.

II половина дня

- Свободное рисование по данной теме.

Педагоги

ДОУ.

17.08. –

День кино России.

I половина дня

- Беседа о кино,  «Какие фильмы вы смотрели, какие вам особенно понравились, о чем они»,  «Как снимают кино». 

- Отгадывание   загадок по тематике детских фильмов.

- Прослушивание музыки и песен из детских фильмов.

II половина дня

- Д/и: «Придумай новых героев», «Эмоции героев».

- Рисование «Мой любимый герой кино»  - совместно с родителями.

Педагоги

ДОУ.

18.08. –

 День летних именинников.

 

I половина дня

- Чтение стихов, посвященных именинникам.

- Поздравления именинников.

- Исполнение песни о дне рождении.

- Хороводы.

II половина дня

- Изготовление подарков для именинников.

Педагоги

ДОУ.

IV неделя   «По страницам летних дней»

21.08. –

День солнца.

I половина дня

- Чтение: «Заботливое солнышко», Ю. Марцинкявичюс «Солнце отдыхает», армянская потешка «Где ночует солнышко».

- Игра на прогулке: «Следопыты».

- Наблюдение за солнцем на прогулке.

II половина дня

- Рисование солнышка – нетрадиционными способами.

Педагоги

ДОУ.

22.08.–

 День  огородника.

I половина дня

- Рассматривание энциклопедий

- Подбор иллюстраций, открыток по теме

- Чтение художественной литературы, отгадывание загадок

-Д/и:  «Найди по описанию», «Пазлы», «Разрезные картинки», «Домино», «Чудесный мешочек», «Вершки – корешки».

- П/и: «Съедобное – несъедобное», «Найди пару», «Огуречик».

II половина дня

- Инсценировка «Спор овощей».

- С/р игра: «Овощной магазин».

Педагоги

ДОУ.

23.08. –

 День театра.

I половина дня

- Заучивание стихов о летней природе (Суриков, Тютчев, Прокофьев).

-Игровое упражнение «Актеры», «Пантомима».

II половина дня

- Изготовление фотоколлажа «Маленькие артисты» (совместно с родителями).

Педагоги

ДОУ.

24.08. – 

День  книжек

В. Сутеева.

I половина дня

- Беседы: «В. Сутеев и его книги» с рассматриванием иллюстраций.

- Просмотр  мультфильмов по произведениям В. Сутеева.

- Чтение сказки «Кто сказал МЯУ».

II половина дня

- С/Р игры по сюжету сказок В.Сутеева.

Педагоги

ДОУ.

25.08. –

День отдыха.

I половина дня

- Беседа: «Для чего нужен отдых», «Как мы любим отдыхать».

- Настольные игры по выбору детей.

II половина дня

- Свободная деятельность детей. Игры по замыслу.

Педагоги

ДОУ.

V неделя             «По страницам летних дней»

28.08. –

День Знайки.

I половина дня

-Игра-путешествие «В гости к Василисе Премудрой».

-Беседа «Как много есть разных наук, зачем нам нужны науки».

II половина дня

- Чтение стихов с математическим содержанием.

- Д/и: «Четвертый лишний»,

«Что перепутал художник», «Классификация», «Разноцветные фигуры».

Педагоги

ДОУ.

29.08. –

 День искусств.

I половина дня

- Рассматривание летних пейзажей   Левитан, Куинджи, Шишкин. 

- Рассматривание натюрмортов Минон, Толстой, Грабарь.

- Игровое упражнение

«Композиция», «Составь натюрморт».

II половина дня

- Развлечение «Лучший чтец».

Педагоги

ДОУ.

30.08.

 –Разноцветный мир

I половина дня

- Беседа о радуге, повторить цвета радуги.

Вспомнить песни и стихи с «цветными словами»

II половина дня

- Рисование 

по теме праздника.

Педагоги ДОУ.

31.08. –

 До свидания лето.

I половина дня

- Спортивный праздник «До свидания, лето».

- Беседы «Чем вам запомнилось лето».

II половина дня

-  Рисование по данной тематике.

Ответственные педагоги групп,

Валеева Л.Р.

Юсупова А.Д.

 

Административно-хозяйственная деятельность

Направления работы

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Акции

Акция «Украсим детский сад цветами»

Май – июнь

Воспитатели

2

Ремонт помещений ДОУ

Подготовка помещений к новому учебному году

Июль

Заведующий, завхоз

3

Благоустройство территории

Подготовка прогулочных участков к ЛОП

Май – июнь

Воспитатели

Замена песка в песочницах

Июнь

Завхоз

Частичная покраска оборудования на прогулочных участках

Май

Завхоз, воспитатели

Психолого-педагогическое сопровождение

Направления работы

Мероприятия

Сроки

Ответстве

нные

1

С детьми с ОВЗ

СД: 1 неделя – Игра: «Я сегодня вот такой…», беседа по теме недели «Доброта в кругу друзей».

2 неделя – подвижная игра «Повторение ритма», беседа «Значение времени», подвижная игра «Мы плетнем цепь».

3 неделя – игра «Бумажное приветствие», беседа на тему «Краски радуги и наше настроение», подвижная игра «Встаньте те, кто…».

4 неделя – игра «Коридор приветствий», беседа  «Сказки и волшебство», коммуникативная игра «Опиши друга».

Июнь

Учитель - логопед

СД: 1 неделя: игра «Иностранцы», беседа-развлечение «Традиции русского народа, Ильин день», коммуникативная  игра «Подарок на всех».

2 неделя – игра «Понарошку», беседа-развлечение «Традиции русского народа, день любви, семьи и верности», игра-развлечение «Цветик-семицветик».

3 неделя – игра «Обезьянка из Бразилии», беседа «Шутки в нашей жизни», подвижная игра «Совушка-сова».

4 неделя  - игра «Как чихает великан», беседа «Домашние любимцы», игра подвижная «Холодно-горячо», «Лево-право».

5 неделя  – игра «Цапля, воробей, ворона», беседа-развлечение «В кругу друзей»,  подвижная игра «Маленькое привидение».

Июль

Педагог-психолог

СД: 1 неделя – игра подвижная «Морские волны», беседа «Знакомство с традициями русского народа, Ильин день»,  игра «Звери на болоте».

2 неделя – игра «Маленькая птичка», беседа о путешественниках «Красота планеты Земля», игра «Смена ритмов».

3 неделя – игра «Настроение дождя», беседа «Знакомство с традициями русского народа, медовый и яблочный спас», игра подвижная «Шумный оркестр».

 4 неделя – игра «Конкурс хвастунов», игра фантазия «О школе», игра подвижная «Закружилась карусель».

5 неделя   - игра  Игра «Ловим комаров», подвижная игра «Добрые эльфы», игра «Жизнь в лесу».

Август

Педагог-психолог

2

С родителями

Стендовая консультация: «Игры, которые можно провести дома».

Стендовая консультация (улица): «Общение с незнакомцами», «Ядовитые растения».

Июнь

Ханнанова И.Б.воспитатели

ГалкинаТ.А.

Галимова Л.М

Стендовая консультация (улица): «Безопасность на отдыхе».

Июль

Воспитатель

Ильхужина Н.Г.

Памятка «Как помочь ребёнку быстрее привыкнуть к детскому саду».

 Стендовая консультация (улица): «Безопасность на улице летом».

Август

Педагог-психолог, воспитатель Ахметова Э.Т.

Психологическое просвещение родителей, индивидуальные консультации (по запросу)

Июнь – август

Педагог-психолог

3

С педаго

гами

Психологическое просвещение педагогов, индивидуальные консультации (по запросу)

Июнь – август

Педагог – психолог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы на 2022-2023 учебный год

Годовой план работы на 2022 - 2023 учебный год...

План самообразования на 2019-2023 учебный год

план самообразования  на 2019-2023 учебный год...

План индивидуального развития 2018- 2023 учебный год

На 2018 - 2023 г. запланировала  план индивидуалного развития с детьми , педагогами и родителями.   Основной акцент сделала на использование  авторских  дидактических и интера...

Перспективный план средней группы 2022-2023 учебный год

Усвоение учебног материала с детьми...

План самообразования на 2018-2023 учебный год

План самообразования на 2019-2024 учебный год...

План работы по предупреждению детского дорожного - транспортного травматизма в младшей группе на летний период 2022-2023 учебного года

План работы по предупреждению детского дорожного - транспортного травматизма в младшей группе  на летний период 2022-2023 учебного годаЦель: Создать условия для формирования у детей навыка следит...

Учебный план занятий в 2022-2023 учебном году по театрализованной деятельности.

Учебный план включает в себя: Ритмопластика (сценическое движения)Ритмопластика включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развити...