Детско-родительская встреча на тему "Люблю тебя мой город"
методическая разработка (средняя группа)

Озерова Елена Фаузаровна

Сценарий

    игровой детско-родительской встречи

  Тема: «Люблю тебя мой город»

Средняя группа

Данное мероприятие проводится в рамках реализации проекта на тему 

«Мой город Санкт-Петербург», формируемой участниками образовательных отношений по программе «Петербурговедение».Гармонизация детско-родительских отношений, создание эмоционально-творческой обстановки во время игрового занятия, воспитание любви к родному городу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий

    игровой детско-родительской встречи

  Тема: «Люблю тебя мой город»

Средняя группа

Данное мероприятие проводится в рамках реализации проекта на тему 

«Мой город Санкт-Петербург», формируемой участниками образовательных отношений по программе «Петербурговедение».

 

 Цель: гармонизация детско-родительских отношений, создание эмоционально-творческой обстановки во время игрового занятия, воспитание любви к родному городу.

Задачи:

  • Формировать интерес к истории родного города.
  • Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине;
  • Продолжать знакомить с достопримечательностями города;
  • Развивать творческие способности, воображение воспитанников; навыки речевого общения.
  • Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между воспитанниками, родителями и сотрудникамиДОУ.                                                                                                                   

  Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

 Форма проведения: Детско-родительская встреча.

  Предварительная работа:

  • Беседы: «Я и моя семья», «Моя родина-  Санкт-Петербург»
  • Рассматривание фотографий, иллюстраций достопримечательностей Санкт-Петербурга
  • Чтение и разучивание стихов о городе, слушание и разучивание песен о нашем городе в грамзаписи.
  • Просмотр презентации и а\диска «Санкт-Петербург»
  • Рисунки детей на тему: «Мой город»
  • Дидактические игры

 Участие родителей: Фотографии детей с прогулки-экскурсии «Город глазами детей». Создание фотоальбома «Мой любимый город» Совместные с детьми рисунки на тему «Санкт-Петербург»

Материалы и оборудование: «Сказочный клубок» из ниток, фишки, Мультимедийное устройство: слайды экскурсий по городу с посещением памятных мест, заготовки индивидуальной работы родителей с детьми

 (силуэты архитектурных строений) 

 Ход мероприятия:

Дети под музыку входят в украшенный рисунками и поделками зал.

Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители! Дорогие ребята! Мы рады вас приветствовать на нашем игровом занятии. Тема нашей встречи посвящена родному городу.

Спасибо, что нашли время для встречи и интересного общения. Сегодня мы будем беседовать о городе в котором мы с вами живём. Попытаемся действовать согласованно, дружно и весело. А для этого надо всем превратиться в дружную и сплочённую семью. Закрывайте все глаза, поворачиваясь вокруг себя, повторяйте слова:

 Повернись, покружись, и в дружную семью превратись. (дети берутся за руки образуя круг, идут садиться на стульчики)

 

 Воспитатель: — Сегодня мы с вами продолжим знакомство с родным городом, в котором мы живём.

 Воспитатель: - Каждая семья, каждый человек отмечает свои семейные и личные праздники.

- Какой же из них самый главный? (День рождения)

 - День рождения может быть не только у человека.

 Воспитатель: — У кого еще может быть день рождения? (Ответы детей)

 Воспитатель: — Свой день есть и у книги, игрушки, дома и даже у целого города. Городам, как и людям, дают «имена», горожане отмечают их дни рождения.    Ребята, и у нашего города есть свой день рождения.  Поэтому наша встреча посвящено этому событию.

Воспитатель: — Скажите, как называется место, где человек родился и вырос?  (Родина, малая Родина)

 - Что означают слова Родина и малая Родина? (Родина – это страна, в которой мы живем, а малая Родина — это место, где человек родился и вырос.)

 - Назовите вашу малую Родину? Наш город.

- Как называются жители нашего города? .

 - Назовите имя человека, который решил построить наш город.

 Воспитатель: 

 - Постарайтесь отгадать, кто же это

– Поскорее мне скажите,

Что за мяч из мягких нитей?

Он похож на колобок,

с длинным хвостиком … (клубок)

Сюрпризный момент (В зал вкатывается клубок. Воспитатель берет его в руки, …)

Воспитатель: В каждом городе есть улицы. Этот клубок волшебный поведет нас по улицам нашего города.  Сейчас мы с ребятами вспомним название улицы, на которой они живут (дети передают клубок и называют улицу – Я живу на улице Парашютной, я живу на проспекте Королева…)

А сейчас родители назовут нам улицы, которые есть  в нашем  городе, и дети их не назвали (родители передают клубок и называют улицы – … .)

В городе, как и везде, трудятся, дружат, дети ходят в детский сад, школу.  И всё-таки он особенный! Для нас он особен тем, что он наш город! 

-Ребята, мы с вами знаем свою улицу на которой живем, где находится наш садик! Молодцы! А теперь ребята расскажут стихи

1.Живут в Санкт - Петербурге           

И ходят в детский сад

Много, очень много

Маленьких ребят.

2.В хорошую погоду

И в дождик проливной

Спешат они в свой детский сад,

Как к себе домой.

3.Здесь книжки им читают

И песенки поют.

Про город свой любимый

Здесь много узнают.

4.Они санкт – петербуржцы,

А значит, должны знать,

Как в городе проехать,

О нём что рассказать.

5. Чайки белые кружатся

Над речной волной

Нынче город отмечает

День рожденья свой.

6. А когда наступит вечер,

Мы салют смотреть пойдем.

Пусть вздымают ввысь ракеты

В небе праздничном твоем.

Воспитатель:

      Весной город необычайно красив! И не только потому, что весной просыпается всё живое и мир становится светлей, ярче светит солнце и тепло приходит в каждый дом, а потому, что 27 мая СПб отмечает свой день рождения

 

У города, день рождения –  а в такие дни принято дарить подарки. (мы положили в свой волшебный сундучок вот такие бумажные силуэты зданий, цветы, деревья.

 сейчас мы предлагаем разделиться на три команды и превратиться в архитекторов:

У нас с вами есть большие листы бумаги, на которых изображены совершенно пустые городские улицы.  А самое главное, что каждый из вас маленький художник и фантазер. И вы сейчас создадите коллективную композицию, украсите наш город зданиями, деревьями и цветами. А наши гости помогут вам (Звучит музыка, дети и родители выполняют задание) 

Воспитатель: — Вот наш подарок готов. Каждый из вас вложил частичку своей любви к родному городу.  Как мы назовем нашу работу? Дети придумывают название и вывешивают коллажи на обозрение.

Молодцы! А теперь нам надо отдохнуть

Физкультминутка: Подвижная игра «Заячий остров» (С помощью считалки «Сто чудес» выбирают водящего)

Дети образуют круг, водящий - располагается в центре круга.

Дети произносят текст и показывают движения:

По болоту Петр шел,- идут по кругу

Остров Заячий нашел.        - останавливаются, смотрят из-под руки – козырьком

Он созвал рабочий люд      - созывают правой и левой рукой

И построил крепость тут      - руки, согнутые в локтях перед собой, ставят одну поверх другой, как бы "строят"

Крепость новая стоит,        - руками показывают "крышу" над головой

Пушками врагам грозит-     - грозят кулаками над головой

Бам, бам, бам, бам- игра на воображаемом барабане: пальцы –барабанные палочки

Не осталось зайцев там      - разводят руками

Зайцы пушек испугались, по кустам все разбежались - бегут по кругу на носочках

Я по острову пойду, шевельнётся кто,- найду!

- после слова «найду!» - дети приседают на корточки и замирают.

(Дети садятся на стульчики)

 Воспитатель: -  Отдохнули хорошо.

 Сейчас мы предлагаем ребятам выбрать задания для своих команд

На ватмане обозначена схема рассказа, каждая команда готовит свой рассказ

1.Петропавловская крепость, (остров, портрет Петра 1, крепость, шпиль, пушка)

2.Река Нева, (река, корабль, разведенный мост, рыбка-корюшка)

3.Дворцовая площадь (площадь, колонна, зимний дворец, экспонаты Эрмитажа)

Каждая команда по очереди называет достопримечательности города

(Получает фишку за каждый ответ)

Летний сад, Зимний дворец, Дворцовая площадь, Исаакиевский собор, река Нева, Петропавловская Крепость, и т.д.

     Невозможно отвести взгляд от этой красоты!  Как красив наш город! В этом вы можете убедиться сами, совершив экскурсию по городу.

 

Демонстрируются слайды с изображением детей группы совершившим экскурсии в общественные места по заранее подготовленному маршруту

Слайд 1. ГОРОД ПЕТЕРБУРГ

Ребенок: Вот - царя Петра творенье,

Город славы, город-сад.

Назван город Петербургом.

Раньше был он – Ленинград.

Слайд 2. ПРОГУЛКА ПО НЕВСКОМУ

Ребенок: Нам навстречу дует

Свежий ветерок.

Мы идем по Невскому.

Слайд 3. КАТЕР

А в речке — катерок!

Слайд 4: ЛЕТНИЙ САД

Ребенок: На свете много есть чудес.

И вот вам: Летний сад.

С деревьями в одном ряду

Скульптуры здесь стоят.

Слайд 5: ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ КРЕПОСТЬ

Ребенок: Тихо скользят

По Неве корабли.

Шпиль Петропавловки

Блещет вдали.

Слайд 6: ПУШКА

Ребенок: В нашем городе портовом

Ровно в полдень пушка бьёт!

Слайд 7: АВРОРА

Воспитатель: А еще здесь и «Аврора»

Знаменитая живёт.

Слайд 8: МУЗЕЙ

Ребенок: Каждый день, в любую пору,

Крейсер ждет своих друзей.

Приходите на «Аврору» –

Вверх по трапу – и в музей.

Слайд 9: ПАМЯТНИК ПЕТРУ ПЕРВОМУ

Ребенок: Вот памятник царю Петру.

И царскому коню,

Фотографируют его

По двести раз на дню.

Слайд 10. ПОРТРЕТ ПЕТРА I НА КОНЕ

Ребенок: Царь много славных дел свершил,

А конь неоднократно

Его на подвиги возил

И привозил обратно.

Слайд 11: ЭРМИТАЖ

Ребенок: Зимний дворец у Невы, посмотри!

Жили когда-то в нем наши цари.

Ну а сейчас в нём огромный музей.

Здесь – "Эрмитаж", гордость Родины всей.

Слайд 12: ИСАКИЕВСКИЙ СОБОР

Ребенок: Вот собор, уж так собор!

Как богат его убор!

Строили аж 40 лет!

Но его прекрасней нет.

Слайд 13: СФИНКСЫ

Ребенок: Вьюга, стужа, снегопад.

Сфинксы стынут и дрожат.

Но не дремлют и не спят –

Сфинксы город сторожат.

Слайд 14: ПАНОРАМА ПЕТЕРБУРГА

Ребенок: Город музеев, чудесных дворцов.

Город каналов, мостов, островов,

Город чугунных оград на Неве, -

Нет его краше нигде на земле!

Подведение итогов   —   Молодцы!  Вы сегодня очень хорошо отвечали на наши вопросы. Мы видим, вы знаете и любите свой город, в котором вы живете. Благодарим родителей за помощь, надеемся на дальнейшее сотрудничество с вами! До новых встреч!

Дети читают стихи:

1.Основал Пётр Первый наш город большой,

Чтобы жили мы в нём очень дружно с тобой,

Чтобы город любили, его берегли,

Чтобы им любоваться могли!

2.И майской ночью в белом дыме,

И в завыванье зимних вьюг,

Ты всех прекрасней, несравнимый,

Блистательный Санкт-Петербург!

В завершении мероприятия дети споют песню о нашем прекрасном городе

Сл.И.Шевчук музыка Е.Зарицкая «Петербург-город мой»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОЕ ЗАНЯТИЕ «ВСТРЕЧА ВЕСНЫ» (ДЕТИ 4-5 ЛЕТ С ОНР)

Коррекция нарушений в речи и двигательной сфере детей;РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ В СФЕРЕ ПРИОБРЕТЕНИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ У РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАННИКОВ...

Детско-родительский проект по нравственно-патриотическому воспитанию " Мой город"

Детско-родительский проект по нравственно-патриотическому воспитанию   " Мой город"...

Конспект занятия в детско-родительской группе Встреча 2

Материал содержит конспект занятия  в детско-родительской группе "Встреча № 2" из программы встреч "На пороге к школе". Занятие проводится педагогом-психологом с родителями и ...

Детско-родительский клуб «Дорожная азбука» подготовительная группа «Солнечный город» Срок реализации: Сентябрь 2019 – Май 2020 год

          Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОО. Проведение педагогами детского сада совме...

Детско-родительский проект "Встречаем весну".

Экологический проект на тему: «Встречаем весну»в младшей группеПаспорт проекта.Актуальность:Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окруж...

Детско-родительская арт-встреча "По дороге к знаниям"

В целях профилактики школьной тревожности и укрепления детско-родительских отношений психологам ДОУ предлагается конспект детско-родительской арт-втречи "По дороге к знаниям" ....