Конспект НОД по Петербурговедению " Мы очень любим свой район , он растёт и мы растём"
план-конспект занятия (средняя группа)

Жиздюк Елена Леонидовна

Продолжать знакомство детей с городской средой, с достопримемечательностями родного города.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности.

 Петербурговедение в средней группе

« Мы очень любим свой район, он растёт и мы растём»

                                        Воспитатель: Жиздюк Е.Л.

Цель: Расширение представлений детей о родном городе Санкт-Петербурге.

Задачи: Продолжать знакомить детей с достопримечательностями      родного города.

              Познакомить с понятием, что такое  район города.

              Формировать у детей интерес к изучению своего района.

Ход

Город Санкт-Петербург очень большой. В нём много домов, улиц, рек и каналов. Для того чтобы было легче ориентироваться в городе, его разделили на части-районы. В Санкт-Петербурге 18 районов и один из них наш Калининский район в котором живём мы с вами. В нашем калининском районе тоже много улиц, проспектов, парков, исторических памятников. Вот например наш детский сад расположен на широкой и длинной улице, которая называется Пискарёвский проспект. Сейчас я хочу предложить вам отправиться на экскурсию по нашему району и узнать, что ещё есть в нашем районе. А отправимся мы с вами на транспорте, отгадайте на каком?

Загадка

Что за чудо- длинный дом!

Пассажиров много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином          (Автобус)

Дети отгадывают.

Правильно, мы поедем на автобусе.  Занимаем места. Поехали!

Под стихотворение « Экскурсия»

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели

Наш шофёр педаль нажал,

И автобус побежал

Стоп! Машинам красный свет.

Дальше вам дороги нет.

Посмотрите-ка в окошки

И подумайте немножко

Что за здание пред вами?

Отвечайте быстро сами

Воспитатель показывает детям плакат на котором изображена школа.

Что это за здание?

Ответы детей.

Воспитатель знакомит детей со школой.

Едем дальше!

Свет зелёный зажигаю,

 И вас дальше отправляю.

Стоп! Машинам красный свет.

Дальше вам дороги нет.

Посмотрите-ка в окошки

И подумайте немножко

Что вы видите  пред вами?

Отвечайте быстро сами.

Воспитатель показывает плакат с изображением Двора и детской площадки.

Что это? Ответы детей.

Воспитатель знакомит детей с понятием двор и детская площадка.

Едем дальше!

Свет зелёный зажигаю,

 И вас дальше отправляю.

Стоп! Машинам красный свет.

Дальше вам дороги нет.

Посмотрите-ка в окошки

И подумайте немножко

Что вы видите  пред вами?

Отвечайте быстро сами.

Воспитатель показывает плакат с изображением парка.

Что это? Ответы детей.

Воспитатель знакомит детей с понятием , что такое парк.

Едем дальше!

Свет зелёный зажигаю,

 И вас дальше отправляю.

Стоп! Машинам красный свет.

Дальше вам дороги нет.

Посмотрите-ка в окошки

И подумайте немножко

Что вы видите  пред вами?

Отвечайте быстро сами

Воспитатель показывает плакат с изображением Пискарёвского мемориального кладбища.

Рассказ воспитателя о Пискарёвском  мемориале, о значимости этого памятника для жителей нашего города.

Едем дальше!

Свет зелёный зажигаю,

 И вас дальше отправляю.

Стоп! Машинам красный свет.

Дальше вам дороги нет.

Посмотрите-ка в окошки

И подумайте немножко

Что вы видите  пред вами?

Отвечайте быстро сами

Воспитатель показывает плакат с изображением поликлиники, почты и магазина.

Что это?

Ответы детей.

Воспитатель рассказывает детям для чего нужны эти учреждения .

Едем дальше!

Свет зелёный зажигаю,

 И вас дальше отправляю.

Стоп! Машинам красный свет.

Дальше вам дороги нет.

Посмотрите-ка в окошки

И подумайте немножко

Что вы видите  пред вами?

Отвечайте быстро сами

Воспитатель показывает плакат с изображением детского сада.

Что это?

Словесная игра « Расскажи про свой детский сад»

Ну вот наша экскурсия по району закончилась, мы приехали в свой детский сад. Выходим из автобуса и давайте немного разомнёмся.

Физкультминутка  « Я иду и ты идёшь»

Я иду и ты идёшь — раз, два, три.            ( Шагаем на месте)

Я пою и ты поешь — раз, два,  три.          ( Хлопаем в ладоши)

Мы идём и мы поём-  раз, два, три.             ( Прыжки на месте)

Очень дружно мы живём — раз, два, три.   ( Шагаем на месте)

Продуктивная деятельность  

Детям предлагается раскрасить раскраски с изображением зданий, парков, детских площадок, улиц своего района.

Рефлексия

Ребята вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось больше всего?  




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Знай и люби свой город".

Закрепление знаний детей о достопримечательностях Санкт- Петербурга, городе- музее под открытым небом....

Методическая разработка по развитию речи."Мы любим свой район"

Продолжать знакомить детей подготовительной группы с малой родиной. Воспитывать бережное и заботливое отношение к тому месту, где они живут....

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию (ознакомлению с родным городом).Тема: "Мы очень любим город свой..."

Материал содержит конспект  непосредственной  образовательной деятельности для  детей    среднего дошкольного возраста по познавательному развитию  (ознакомлению с р...

Петербурговедение. Знай и люби свой город.

"Петербурговедение" - это не скучно! Поможем детям узнать и полюбить наш город....

Конспект занятия-викторины по Петербурговедению "Знай и люби свой город"

Конспект итогового занятия-викторины по Петербурговедению "Знай и люби свой город" lдля детей старшей и подготовительной группы . Дети получают  схематическую карту города с пропущенным...

Сценарий развлечения в старшей группе "Мы очень любим свой город"

Сценарий развлечения для детей старшей группы «Мы очень любим город свой»...

Викторина «Знай и люби свой район».

Викторина«Знай и люби свой район».Северное Измайлово...