Конспект НОД с детьми 1 младшей группы «Праздничный сервиз»
план-конспект занятия (младшая группа)

Савкина Татьяна Николаевна

Конспект НОД с детьми 1 младшей группы

«Праздничный сервиз»

 

Доминирующая ОО : художественно-эстетическое развитие.

Интегрированные ОО: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие,  познавательное  развитие.

Форма организации детей: подгруппа

Форма проведения: беседа, продуктивная деятельность (рисование), двигательная деятельность

Задачи:

- продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения-чайной посудой, её названием и назначением;

-  активизировать словарь по данной теме;

- закреплять знания детей о цвете, размере , продолжать развивать умение рисовать пальчиками и ватными палочками, ритмично нанося узор по всей поверхности;

- развивать моторику рук, эстетическое восприятие окружающего мира, способствовать проявлению творческой инициативы;

- воспитывать чувство удовлетворённости результатами труда, аккуратность и самостоятельность в работе.

Оборудование:

- Красивая коробка, в ней: бумажный чайник с бантиком, силуэты чашек, смайлики;

- мольберт;

- на столах: ватные палочки, гуашевая краска четырёх цветов, сырая тряпка

Ход:

Воспитатель обращает внимание детей на коробку.

Воспитатель:

- Ой, ребята, у нас появилась какая-то коробка! Посмотрите, какая она красивая. Интересно, что же там лежит? Как вы думаете?  (Предположения детей)

- Что надо сделать, чтобы узнать, что же на самом деле там лежит?               (Дети: посмотреть).

- Садитесь на стулики, сейчас посмотрим.

(Воспитатель открывает коробку и достаёт из неё чайник).

- Ребята, это что?          (Дети: чайник).

- Посмотрите, какой он красивый, нарядный, даже с бантиком. А украшен он горошинками.

- Для чего нужен чайник?        (Дети: заваривать чай).

- Что мы можем про него сказать? Это одежда, посуда или овощи?  (Дети: посуда).

- Правильно, молодцы! Это посуда.

- Ребята, а чайник хочет мне что-то сказать. (Воспитатель подносит его к уху).

- Оказывается у него сегодня День рождения, поэтому он такой красивый. На праздник он ждёт друзей. Как вы думаете, кто может быть его друзьями?

 (Если дети затрудняются ответить, то воспитатель задаёт наводящий вопрос: В чего чайник будет разливать свой чай?)

(Дети: в чашки)

- Правильно, в чашки. (Воспитатель достаёт из коробки силуэты чашек разной формы).

- Ребята, как много чашек! Но все они какие- то не нарядные. Как они пойдут на День рождения некрасивыми? Надо бы им помочь.

- Вы хотите помочь?                    (Дети: да).

- А как мы можем помочь?        (Дети: украсить чашки).

-Как мы будем украшать?           (Дети: рисовать).

-Чем мы умеем рисовать?           (Дети: кисточкой, карандашами, фломастерами, пальчиками, ватными палочками).

- Ребята, а давайте украсим чашки горошинками, как у чайника.

- А мы умеем рисовать кистью горошинки?     (Дети: нет).

- А чем мы их можем нарисовать?                  (Дети: пальчиками, ватными палочками).

- Правильно, молодцы!

- Я тоже хочу помочь. Посмотрите, как я украшу свою чашку. (Воспитатель берёт на палец краску и делает на чашке отпечаток).

- Сколько горошин на моей чашке?        (Дети: одна).

(Воспитатель делает ещё несколько отпечатков).

- А теперь сколько?      (Дети: много).

(Воспитатель обращает внимание детей, что горошинки должны располагаться по всей поверхности чашки равномерно).

- Вот какая красивая чашка получилась!

- А  эту чашку я буду украшать с помощью ватной палочки. Аккуратно беру на палочку краску и наношу отпечатки по всей поверхности чашки.

- Ну, вот мои чашки готовы. Авы хотите свои чашки украсить? Я уверена, что ваши чашки будут ещё красивее, чем мои! А чтобы у вас всё получилось

Физминутка.

Прежде чем рисовать

Нужно пальчики размять.

Дружно мы потрем ладошки

Друг о дружечку немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

А сейчас мастера

За работу нам пора.

- Вы выберете чашку, какую хотите и украшать её будете  любым способом: пальчиком или ватной палочкой, и такой краской, какая вам больше всего понравится.

(Дети подходят к столу, сначала девочки, затем мальчики, выбирают чашку и садятся за столы рисовать.

В ходе работы воспитатель напоминает детям, что лист нужно придерживать левой рукой, работать аккуратно)

- Пока ваши работы подсыхают, мы поиграем

Я- чайник, ворчун, хлопотун, сумасброд  (Дети изображают чайник: одна рука на поясе, другая изогнута «носик»)

Я вам напоказ выставляю живот        (Дети надувают живот)

Я чай кипячу, клокочу и кричу           (Дети топают)

Ребятки, я с вами чай пить хочу!        (Дети делают призывные движения руками)

Дети несут свои чашки на мольберт.

- Ребята, какие красивые чашки у нас получились!

- Чем вы рисовали? Чем рисовала Ксюша? А чем Стёпа?

- Какой краской рисовала Ева?  А Илюша?

- А как вы думаете, мы помогли чашкам?   (Дети: да).

- А как мы им помогли?  (Дети: нарядили, украсили горошинками).

- Почему мы смогли им помочь?  (Дети: потому что мы умеем рисовать пальчиками и ватными палочками).

-Какая чашка больше всего понравилась Алине? А Дане?

- Ребята, в коробочке ещё что-то есть! Это смайлики: один грустный, а другой весёлый. Сейчас каждый из вас выберет себе смайлик. Если вам понравилось рисовать и у вас всё получилось, то вы выберите весёлый смайлик. А если вам не понравилось рисовать и у вас не получилось украсить чашку – грустный смайлик.

(Дети подходят к столу, сначала девочки, затем мальчики и выбирают смайлики).

- Молодцы, ребята! Вы постарались и у вас получились очень красивые чашки. Я вами горжусь и очень рада за вас! Даже чайник обрадовался, что на его День рождения придут нарядные и красивые гости. А вечером мы отметим День рождения чайника с нашими куклами и напоим их чаем из ваших красивых чашек.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_prazdnichnyy_serviz.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми 1 младшей группы

«Праздничный сервиз»

Доминирующая ОО : художественно-эстетическое развитие.

Интегрированные ОО: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие,  познавательное  развитие.

Форма организации детей: подгруппа

Форма проведения: беседа, продуктивная деятельность (рисование), двигательная деятельность

Задачи:

- продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения-чайной посудой, её названием и назначением;

-  активизировать словарь по данной теме;

- закреплять знания детей о цвете, размере , продолжать развивать умение рисовать пальчиками и ватными палочками, ритмично нанося узор по всей поверхности;

- развивать моторику рук, эстетическое восприятие окружающего мира, способствовать проявлению творческой инициативы;

- воспитывать чувство удовлетворённости результатами труда, аккуратность и самостоятельность в работе.

Оборудование:

- Красивая коробка, в ней: бумажный чайник с бантиком, силуэты чашек, смайлики;

- мольберт;

- на столах: ватные палочки, гуашевая краска четырёх цветов, сырая тряпка

Ход:

Воспитатель обращает внимание детей на коробку.

Воспитатель:

- Ой, ребята, у нас появилась какая-то коробка! Посмотрите, какая она красивая. Интересно, что же там лежит? Как вы думаете?  (Предположения детей)

- Что надо сделать, чтобы узнать, что же на самом деле там лежит?               (Дети: посмотреть).

- Садитесь на стулики, сейчас посмотрим.

(Воспитатель открывает коробку и достаёт из неё чайник).

- Ребята, это что?          (Дети: чайник).

- Посмотрите, какой он красивый, нарядный, даже с бантиком. А украшен он горошинками.

- Для чего нужен чайник?        (Дети: заваривать чай).

- Что мы можем про него сказать? Это одежда, посуда или овощи?  (Дети: посуда).

- Правильно, молодцы! Это посуда.

- Ребята, а чайник хочет мне что-то сказать. (Воспитатель подносит его к уху).

- Оказывается у него сегодня День рождения, поэтому он такой красивый. На праздник он ждёт друзей. Как вы думаете, кто может быть его друзьями?

 (Если дети затрудняются ответить, то воспитатель задаёт наводящий вопрос: В чего чайник будет разливать свой чай?)

(Дети: в чашки)

- Правильно, в чашки. (Воспитатель достаёт из коробки силуэты чашек разной формы).

- Ребята, как много чашек! Но все они какие- то не нарядные. Как они пойдут на День рождения некрасивыми? Надо бы им помочь.

- Вы хотите помочь?                    (Дети: да).

- А как мы можем помочь?        (Дети: украсить чашки).

-Как мы будем украшать?           (Дети: рисовать).

-Чем мы умеем рисовать?           (Дети: кисточкой, карандашами, фломастерами, пальчиками, ватными палочками).

- Ребята, а давайте украсим чашки горошинками, как у чайника.

- А мы умеем рисовать кистью горошинки?     (Дети: нет).

- А чем мы их можем нарисовать?                  (Дети: пальчиками, ватными палочками).

- Правильно, молодцы!

- Я тоже хочу помочь. Посмотрите, как я украшу свою чашку. (Воспитатель берёт на палец краску и делает на чашке отпечаток).

- Сколько горошин на моей чашке?        (Дети: одна).

(Воспитатель делает ещё несколько отпечатков).

- А теперь сколько?      (Дети: много).

(Воспитатель обращает внимание детей, что горошинки должны располагаться по всей поверхности чашки равномерно).

- Вот какая красивая чашка получилась!

- А  эту чашку я буду украшать с помощью ватной палочки. Аккуратно беру на палочку краску и наношу отпечатки по всей поверхности чашки.

- Ну, вот мои чашки готовы. Авы хотите свои чашки украсить? Я уверена, что ваши чашки будут ещё красивее, чем мои! А чтобы у вас всё получилось

Физминутка.

Прежде чем рисовать

Нужно пальчики размять.

Дружно мы потрем ладошки

Друг о дружечку немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

А сейчас мастера

За работу нам пора.

- Вы выберете чашку, какую хотите и украшать её будете  любым способом: пальчиком или ватной палочкой, и такой краской, какая вам больше всего понравится.

(Дети подходят к столу, сначала девочки, затем мальчики, выбирают чашку и садятся за столы рисовать.

В ходе работы воспитатель напоминает детям, что лист нужно придерживать левой рукой, работать аккуратно)

- Пока ваши работы подсыхают, мы поиграем

Я- чайник, ворчун, хлопотун, сумасброд  (Дети изображают чайник: одна рука на поясе, другая изогнута «носик»)

Я вам напоказ выставляю живот        (Дети надувают живот)

Я чай кипячу, клокочу и кричу           (Дети топают)

Ребятки, я с вами чай пить хочу!        (Дети делают призывные движения руками)

Дети несут свои чашки на мольберт.

- Ребята, какие красивые чашки у нас получились!

- Чем вы рисовали? Чем рисовала Ксюша? А чем Стёпа?

- Какой краской рисовала Ева?  А Илюша?

- А как вы думаете, мы помогли чашкам?   (Дети: да).

- А как мы им помогли?  (Дети: нарядили, украсили горошинками).

- Почему мы смогли им помочь?  (Дети: потому что мы умеем рисовать пальчиками и ватными палочками).

-Какая чашка больше всего понравилась Алине? А Дане?

- Ребята, в коробочке ещё что-то есть! Это смайлики: один грустный, а другой весёлый. Сейчас каждый из вас выберет себе смайлик. Если вам понравилось рисовать и у вас всё получилось, то вы выберите весёлый смайлик. А если вам не понравилось рисовать и у вас не получилось украсить чашку – грустный смайлик.

(Дети подходят к столу, сначала девочки, затем мальчики и выбирают смайлики).

- Молодцы, ребята! Вы постарались и у вас получились очень красивые чашки. Я вами горжусь и очень рада за вас! Даже чайник обрадовался, что на его День рождения придут нарядные и красивые гости. А вечером мы отметим День рождения чайника с нашими куклами и напоим их чаем из ваших красивых чашек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми младшей группы "Нос и уход за ним"

НОД с детьми младшей группы "Нос и уход за ним"...

Конспект НОД с детьми младшей группы «Рассматривание русского народного костюма»

Познакомить детей с русским народным костюмом. Развивать эмоциональную отзывчивость и доброжелательность....

Конспект занятия с детьми младшей группы "Я здоровье берегу,сам себе я помогу"

Цель:*Формирование у детей элементарных знаний о здоровье,безопасности организма,как беречь и защищать все органы и системы человека.Привитие навыков личной гигиены,соблюдение определенного распорядка...

Конспект прогулки с детьми младшей группы "Путешествие куклы Маши"

Подробный конспект прогулки с детьми, направленный на ознакомление со свойствами снега...

Конспект занятия в первой младшей группе " Праздничный суп для гостей"

Цель: привлечь детей к совместной деятельности со взрослым. Программные задачи:1.Учить отвечать на вопросы педагога2. Расширять кругозор детей в области знаний об овощах3. Формировать предпосылки...