Проект по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина"
проект (средняя группа)

Иванова Галина Николаевна

Патриотическое воспитание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_na_sayt.docx54.71 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

 по патриотическому воспитанию детей

средней группы

«С чего начинается Родина»

Актуальность проекта: 

          Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Каким ребёнок станет, какие знания получит, какими впечатлениями обогатится, зависит от взрослых: родителей, педагогов и окружающих людях.

Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы,  важно показать ребенку, что и наш город славится своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, людьми.

Очень важно  привлечь внимание детей, вызвать у них интерес, а непросто навязать знания.  Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, его эмоциональную среду  и гармонично наполнять его мировоззрение.

Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом – гражданином России. 

 Поэтому  было решено разработать и реализовать проект «С чего начинается Родина».

Тема проекта: «С чего начинается Родина».

Руководитель проекта: Иванова Галина Николаевна, воспитатель.

 

Вид проекта: творческий, познавательный.

По количеству учащихся: групповой.

По срокам реализации: долгосрочный (сентябрь 2022 – май 2023).

Участники: дети средней группы, воспитатели, родители.

Цель проекта:

  • Прививать детям понимание  Родины, начинающейся с семьи, переходящей к своей улице, к своему городу, краю, стране.
  • Воспитывать патриотические чувства.

Задачи проекта:

(для детей)

Обучающие:

  1. Формирование нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.
  2. Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего города.
  3. Формирование нравственного отношения к природе родного края и чувства сопричастности к ней.
  4. Развитие интереса к русским традициям, обычаям, промыслам.

Развивающие:

  1. Развитие и поддержка познавательного интереса детей к существующей проблеме.
  2. Развитие познавательно-поисковой активности детей.
  3. Развитие творческих способностей детей в процессе совместной деятельности,  развитие речевых умений обмениваться информацией (диалогическая речь), рассказать о себе, о своей семье   (монологическая речь, связная речь).

Воспитательные:

  1. Воспитание у детей любовь и уважению к своей Родине, семье, проявление заботы к родным людям.
  2. Укрепление социального статуса ребёнка в ближайшем окружении.
  3. Приобщение к культуре поведения.

Для педагога:

  1. Создание предметно-развивающей среды, направленной на развитие интереса детей к теме проекта.
  2. Создание условий, стимулирующих развитие поисково-творческой деятельности детей.
  3. Установление эмоционального контакта между педагогом, родителями и детьми.

Для родителей:

  1. Совершенствование взаимодействия взрослого и ребёнка.
  2. Расширение знаний о возрастных и индивидуальных особенностях детей.
  3.  Формирование позиции сотрудничества, умения организовывать и осуществлять   детскую деятельность.

Методы и приемы

взаимодействия педагога с детьми в ходе проекта:

Словесные

Беседы;

Указание, пояснение, объяснение,  разъяснение.

Вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности;

Загадывание и отгадывание загадок;

Педагогическая оценка (поощрение, одобрение; похвала);

Наглядные

Демонстрация наглядных пособий;

Показ образца;

Рассматривание иллюстраций; открыток.

Практические

Игровые действия;

Внезапное появление объектов;

Художественное творчество;

Создание игровой ситуации, упражнение, моделирование.

Основные принципы реализации проекта:

  • Доступность (соответствие дидактической задачи возрастным и индивидуальным возможностям детей);
  • Повторяемость (закрепление и усложнение одной и той же игры);
  • Актуальность дидактического материала (наглядные пособия и др.) собственно помогает детям воспринимать задания как игру, чувствовать заинтересованность в получении верного результата, стремиться к лучшему из возможных решений;
  • Коллективность (позволяет сплотить детский коллектив в единую группу, в единый организм, способный решать задачи более высокого уровня, нежели доступные одному ребенку, и зачастую – более сложные);
  • Соревновательность (создает у ребёнка или подгруппы стремление выполнить задание быстрее и качественнее конкурентов, что позволяет сократить время на выполнение задания с одной стороны, и добиться реально приемлемого результата с другой);
  • Элемент новизны (внесение новых атрибутов, возможность проявления творчества).

Этапы проекта

1. Этап информационный – (сентябрь 2022) подготовительный включает в себя:

  • Составление перспективного плана работы по проведению проекта;
  • Анкетирование родителей по патриотическому воспитанию;
  • Подбор методической и художественной литературы, открыток, энциклопедий стихотворений, наглядных пособий, игр.
  •  Создание и пополнение предметно – развивающей среды.

2. Этап практический (октябрь 2022 – май 2023) включает в себя:

  • Чтение художественной литературы;
  • Рассматривание иллюстраций;
  • ОД по развитию речи, аппликации, конструированию, ознакомлению с окружающим миром, рисованию;
  • Проведение с детьми бесед, игр, викторин.

3. Этап заключительный – май 2023

Предполагаемый результат:

Дети имеют представление о семье, детском саде, городе, в котором они живут. Знают, что такое «малая» Родина, испытывают чувства гордости за свой город. Знают историю возникновения родного города, его достопримечательности. Имеют представление об исторических памятниках.

Проявляют интерес к родному краю, который находит отражение в совместных рисунках детей и родителей, рассказах. Дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в городе и семье.

 План реализации проекта

Сентябрь

Анкетирование родителей «Патриотическое воспитание в детском саду».

Составление перспективного плана работы по реализации проекта.

Октябрь

«Моя семья»

  • ОД развитие речи «Мама, папа, я  - дружная семья»;
  • Работа с лэпбуком «Семьей дорожить – счастливым быть»;
  • Сюжетно-ролевая игра «В кругу семьи»;
  • Чтение художественной литературы, стихотворений по теме.

Работа с родителями

  • Консультация «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»;

Ноябрь

«Все профессии важны»

  • ОД развитие речи «Кем я буду»;
  • Беседы «В мире профессий», «Кем работают мои родители»;
  • Рассматривание иллюстраций, фотографий «Кузбасс – шахтерский край»;
  • Чтение художественной литературы, стихотворений по теме.

Работа с родителями

  • Презентации родителей «Мое хобби», «Шахтер – звучит гордо».

Декабрь

«Я люблю свой детский сад»

 

  • ОД развитие речи «Наш детский сад»;
  • Экскурсии по детскому саду, наблюдение за трудом сотрудников;
  • Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»;
  • Чтение художественной литературы, стихотворений по теме.

Работа с родителями

  • Консультация для родителей: « Взаимоотношения детей в детском саду».
  • Конкурс рисунков «Нарядная елочка».

Январь

«Город, что сердцу дорог»

  • ОД конструирование «Макет города, в котором я живу»;
  • Рассматривание открыток, иллюстраций, фотографий «Достопримечательности Ленинска-Кузнецкого»;
  • Дидактические игры «Пройди по городу», «Транспорт», «Здания города»;
  • Сюжетно-ролевые игры: «Почта», «Магазин», «Больница».

Работа с родителями

  • Викторина «Моя малая Родина». (Участники – родители и дети).

Февраль

«Животный мир Кузбасса»

  • ОД ознакомление с окружающим миром «Животные Кузбасса»;
  • Познавательная беседа «Помощь зимующим птицам»;
  • Настольные игры «Найди детеныша», «Чей домик?»;
  • Театрализованные игры «Колобок», «Репка», «Теремок», чтение         русских народных сказок.

Работа с родителями

  • Акция «Помоги птичке зимой» (изготовление кормушек).

Март

«Растительный мир Кузбасса»

  • ОД ознакомление с окружающим миром «Растения Кузбасса»;
  • Дидактические игры «Во саду ли, в огороде», «Дары природы»;
  • Отгадывание загадок о растениях, чтение произведений о природе;
  • Наблюдение за рассадой «Цветы для клумбы».

Работа с родителями

  • Конкурс поделок своими руками к Международному женскому дню 8 марта «Необычные цветы».

Апрель

«Декоративно-прикладное искусство»

  • Рассматривание иллюстраций, открыток, альбомов с видами росписей;
  • ОД рисование «Веселая Матрешка»;
  • ОД аппликация «Ромашка - символ семьи»;
  • ОД рисование «Первоцветы – подснежники».

Работа с родителями

  • Фотоальбом «Семейные традиции».

Май

«Мы помним, мы гордимся»

  • Тематическое занятие «День победы»;
  • Рассматривание иллюстраций, открыток, сюжетов о войне.

Работа с родителями

  • Изготовление открыток  «Подарок ветерану».

Подведение итогов по реализации проекта

Заключение

Проект с детьми средней группы и их родителями в рамках патриотического воспитания успешно выполнен, поставленные задачи достигнуты.

Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого внимания и чуткости к каждому ребенку. Поэтому сегодня первоочередная задача педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к своему городу, семье и друзьям, учить помогать друг другу, в общем, воспитывать настоящего, достойного человека – гражданина России.

Приложение 1

Анкета для родителей

Цель: Изучение отношения родителей к необходимости патриотического воспитания в ДОУ.

Родителям было предложено ответить на следующие вопросы:

  1. Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»?
  2. Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду?
  3. Как Вы считаете, кто несет основную ответственность за патриотическое воспитание детей - педагоги или родители?
  4. Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства, традициями, памятными датами?
  5. Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи? Есть ли у Вас семейные традиции?
  6. Посещаете ли вы вместе с детьми музеи и выставки? Если нет, то почему?

Приложение 2

Конспект занятия по развитию речи

Тема: «Мама, папа, я  - дружная семья»;

Цели:

Учить отвечать на вопросы; формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи; учить рисовать характерные черты внешности.

Развивать связную речь детей, память, внимание.

Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Материалы и оборудование: картинки с изображением членов семьи, семейные фотографии, листы бумаги, карандаши.

Ход

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку

«Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная….?»

Дети: семья.

Воспитатель: Правильно. Вы угадали - это семья.

Ребята, а как вы думаете, что такое семья?

Дети: Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.

Воспитатель: Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

Беседа по картине

На картине мы видим женщину и мужчину – это мама и папа; бабушку - это мамина мама, дедушку - это мамин папа, а вот эти бабушка и дедушка родители папы - его мама и папа, а еще мы видим на этой картине мальчика - это сын для мамы и папы, и внук для бабушки и дедушки; девочку-это дочь для мамы и папы и внучка для бабушки и дедушки; мальчик и девочка-родные брат и сестра. Все эти люди родственники - это семья.

Фотовыставка «Моя семья»

Воспитатель: Дети, а расскажите мне о своей семье? Как зовут ваших родителей? Где они работают? Что вы любите делать вместе с родителями?

Дети рассматривают семейные фотографии и каждый рассказывает о своей семье. 

Воспитатель: Молодцы ребята. Какие крепкие, любящие и дружные у вас семьи. А сейчас немножко отдохнем.

Физкультминутка

Кто живёт у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)

Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)

Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

Воспитатель: А теперь ребята давайте поиграем.

Игра «Скажи наоборот».

Дедушка старше, а папа….. (моложе)

Мама моложе, а бабушка…. (старше)

Папа выше, а мама…. (ниже)

Папа большой, а сын….. (маленький)

Воспитатель: А сейчас каждый нарисует свою семью.

Дети рисуют портреты членов семьи цветными карандашами; выделяют характерные черты внешности.

Подведение воспитателем итога занятия.

Приложение 3

Консультация для родителей

«Роль семьи в воспитании патриотических  чувств у дошкольников»

Безусловно, основа воспитания человека закладывается в семье. Патриотическое воспитание, интерес к духовному началу нашей жизни тоже должны начинаться в семье. Но условий для этого сегодня, к сожалению, мало. И дело тут не в отсутствии у родителей времени для педагогических бесед со своими детьми, а в нашем желании оградить их от трудных задач, работы, духовных усилий. Каждая семья – это свой замкнутый мир и своя жизнь, свои радости и печали, заботы и традиции, свой быт.

В современной семье большую часть времени ребенок общается с мамой. Именно с ней складываются доверительные отношения, обсуждаются тревоги, вопросы, потребности. Однако для детей не менее важно и общение с папой. Чем чаще отец общается с ребенком, тем более тесными становятся эмоциональные связи, а чем раньше отец приобщается к уходу за малышом, тем сильнее и глубже его родительские чувства.

Установлено, что в семьях, в которых родители тратят много времени на беседы, игры с детьми, дети лучше развиваются. Однако доказано, что дети, лишенные возможности общаться с родителями или с одним из них, обладают повышенной чувствительностью, испытывают трудности в налаживании контактов со сверстниками. Серьезную опасность для развития ребенка представляет отсутствие эмоций, ласки, теплоты при пусть даже и полноценном удовлетворении его физиологических потребностей. Только постоянное общение родителей с ребенком способствует установлению глубоких эмоциональных связей, рождает обоюдную радость.

Воспитание детей в любви и уважении к родителям, почитании предков – одна из ведущих идей педагогики. Другая идея – растить будущего семьянина с малых лет путем формирования положительных нравственных качеств (трудолюбия, терпимости, уступчивости, прилежания, скромности, честности).

Специальные социологические и психолого-педагогические исследования показали, что семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка.

Приложение 4

Конспект занятия по развитию речи

Тема:   «Наш детский сад»

Цели:

Расширять у детей представления о мире взрослых, учить детей знать имена и отчества  сотрудников детского сада; закреплять у детей названия профессий.

Развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения; развивать у детей речевую активность на занятии.

Воспитывать любовь и уважение к сотрудникам детского сада; воспитывать бережное отношение к детскому саду.

Предварительная работа: беседы о профессиях с использованием фотографий; экскурсии по детскому саду (пищеблок, кабинет заведующего, кабинет медсестры);

Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Семья», «Больница»;

Материалы и оборудование: картинки с профессиями людей.

Ход 

Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята,

В гости к нам пришли зверята.

Ребята вы узнали их, кто это?

Дети: Зайчик и Мишка.

Воспитатель: Да, только что-то они невеселые, расспрошу я – что случилось.

Зайка: Мы на полке лишь сидим,

На игры детские глядим.

Хотим мы в игры поиграть

И про детский сад все знать!

Воспитатель: Ребята, а давайте зверятам расскажем, что представляет собой детский сад.

Воспитатель: Послушайте стихотворение.

«Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Детский сад - второй наш дом.

Как тепло уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!» (Г. Шалаева)

Расскажите, ребята, как называется наш детский сад?

Дети: «Красная шапочка»

Воспитатель: Из чего построен детский сад?

Дети: Из панелей.

Воспитатель: Значит здание какое?

Дети: Панельное.

Воспитатель: Сколько этажей в нашем детском саду?

Дети: Два.

Воспитатель: Как называется наша группа?

Дети: «Цветик-семицветик» средняя группа

Воспитатель: На каком этаже наша группа?

Дети: На втором.

Воспитатель: Какие помещения есть в группе? Покажите.

Что делают в приемной, в спальне, в группе, в туалетной комнате?

В саду надо жить дружно, не ссориться, называть друг друга по имени.

Воспитатель: Кто гуляет с детками, занимается, играет, читает сказки? Как зовут воспитателей?

Дети: называют.

Воспитатель: Кто помогает воспитателю? 

Дети: младший воспитатель.

Воспитатель: Как ее зовут?

Дети: называют.

Воспитатель: Кто еще работает в нашем детском саду?

Дети: повар, медсестра, рабочий по ремонту здания, музыкальный руководитель, дворник.

Воспитатель: Какую работу выполняют они?

Дети: рассказывают.

Воспитатель: Давайте назовем их имена и отчества.

Дети: называют.

Воспитатель: Детский сад веселый, славный!

Ну, а кто здесь самый главный,

В кабинете кто сидит?

Всеми кто руководит?

Дети: заведующий.

Воспитатель: Как зовут заведующего?

Дети: называют.

Физкультминутка.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть сюжетные картины о детском саде и составить небольшие рассказы.

Воспитатель: Зайка и Мишка очень много узнали о нашем детском садике и о тех, кто в нем работает.

Воспитатель: Ребята, нам пора прощаться с Зайкой и Мишкой.

Дети: До свидания.

Воспитатель: Вот сколько людей разных профессий работают в нашем детском саду. Все вместе они заботятся о вас, чтобы мамы и папы были за вас спокойны. Вас здесь очень любят.

Приложение 5

Консультация для родителей

«Взаимоотношения детей в детском саду»

Когда ребенок начинает посещать детский сад, то он попадает в сообщество детей-сверстников. Теперь он общается не с близкими родственниками, а взаимодействует с другими детьми. Игра  становится для него не только средством осознания окружающего мира, здесь ребенок еще проходит «школу» выстраивания отношений между людьми. В группе детского сада ребенок находится в достаточно устойчивой системе взаимоотношений, где имеет свое определенное место. Это обусловлено теми навыками и умениями, которые у него есть, его личными качествами, характером, все это влияет на взаимодействие со сверстниками.

Когда родители отдают ребенка в детский сад, они в той или иной мере сталкиваются с проблемой отношений между детьми в группе сада. Иногда ситуация складывается весьма печально. Ребенок через несколько дней начинает устраивать родителям истерики с целью получить возможность не посещать детское учреждение. Этому может быть много различных причин, но зачастую это проблемы в отношениях с детьми. Оказываясь в среде сверстников, малыш впервые надолго попадает в коллектив с правилами, традициями. И если в ясельной группе это не влияет на общение, так как ребенок еще не проявляет большого интереса к сверстникам в силу психологических особенностей возраста, то к трем годам отношения начинают выстраиваться. Ребенок еще не может пока объяснить, почему он чаще разговаривает и играет с одними детьми и меньше с другими, одним дает игрушки, а другим – нет. Пока еще дети не могут долго обижаться друг на друга, ссоры быстро забываются, и дети снова готовы играть вместе.

Первые дружеские отношения начинают «зарождаться» в этом возрасте, хотя еще и не проявляются активно. К возрасту шести лет дети уже начинают обосновывать свои интересы в отношении конкретных детей. Они могут объяснить, почему один ребенок им симпатичен, а другой нет. Если товарищ в группе дерется, то он будет «плохим» и отношения с ним вряд ли будут складываться положительно. А если партнер готов поделиться игрушкой, то он «хороший» и достоин дружбы. Себя ребенок всегда оценивает исключительно положительно, и здесь родителям нужно приложить усилия для поддержки ребенка в этом стремлении. Но значительную роль в «обеспечении» хороших отношений между детьми в группе играют воспитатели.

Когда дети находятся в позитивной и дружеской атмосфере, комфортными будут взаимоотношения между одногодками. Однако если воспитатель будет выделять в сообществе детей наиболее активных и ориентироваться на них, у этих детей может возникать завышенная самооценка, дети будут относиться к другим детям «покровительственно». Это в итоге может «заставить» других детей либо замкнуться в себе, либо усиленно добиваться дружбы с лидерами. Ребенок, оставшийся в аутсайдерах, в итоге стремится остаться дома, и не посещать такое «неприятное» для него место, как детский сад. Дома он чувствует себя значительно комфортнее и спокойнее. Такое разделение детей отрицательно влияет на их взаимоотношения и воспитание у них отрицательных черт личности. Микроклимат в группе должен стать объектом внимания, как работников детского сада, так и родителей.

Взрослым необходимо помочь детям найти общий язык и воспитывать у них уважительное отношение к сверстникам. В этом случае все возникающие конфликты и ссоры в детском коллективе, которых в любом случае детям избежать не удастся, будут иметь положительную динамику обучения общению, и у них будет формироваться система ценностей личности и поведения. Они будут понимать людей, и сопереживать им, научатся иметь собственное мнение и делиться им.

 

Приложение 6

Викторина

«Моя малая Родина»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о своей «малой» Родине.

«Разминка»

  1. Как называется страна, в которой мы живем?
  2. Как называется город, в котором мы живем?
  3. Как называется улица, на которой расположен детский сад?
  4. В нашем городе много разных улиц. Кто знает, как они называются? Как называется улица, на которой вы живете?

«Достопримечательности города»

Воспитатель располагает на доске иллюстрации с изображением достопримечательностей города. Дети должны внимательно их рассмотреть и рассказать, что на них изображено.

«Знатоки»

Воспитатель: Дети, вы знаете, что в городе много разных зданий. Все они различаются по своему назначению. Я предлагаю ответить на вопросы и узнать, что это за здание.

1. Как называется здание, в которое дети приходят утром, занимаются, играют, а вечером их забирают домой родители? (детский сад).

2. Как называется здание, в котором мы можем купить продукты? (магазин).

3. Как называется здание, в котором живут люди? (дом).

4. Как называется здание, в котором лечат детей? (поликлиника, больница).

5. В этом здании мы можем отправить письмо или посылку? (почта).

6. Как называется здание, в котором продаются лекарства? (аптека).

7. Как называется здание, в котором мы смотрим спектакль? (театр).

«Собери картинку»

Детям предлагается собрать разрезные картинки достопримечательностей города, памятников.

«Отгадай загадку»

Детям предлагаются загадки о птицах, животных и растениях Кузбасса.

Все награждаются медалями «Знатоки города» и сувенирами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместный проект на тему: «С чего начинается Родина?» Познавательный краткосрочный проект

Актуальность темы проекта: проект направлен на развитие интегративных качеств дошкольников. Воспитание у старших дошкольников чувства патриотизма.Цель проекта: Помочь детям осознать свою гражданскую и...

Проект по краеведению: «С чего начинается Родина?»

Предлагаю вашему вниманию патриотический проект по краеведению "С чего начинается Родина?" Данный материал будет полезен воспитателям,методистам ДОУ.Проект рассчитан на возраст детей 5-7 лет....

Проект на тему: "С чего начинается Родина?" дошкольный возраст дети 6-ти лет

Цель проекта:Создать условия по формированию представления у детей о Родине от древней Руси до современной России.Задачи проекта: Формирование у детей элементарных представлений о России, о симво...

Проект на лето: "С чего начинается Родина?"

Этот проект могут использовать воспитатели младшего дошкольного возраста....

Проект на тему: " С чего начинается Родина.." 2016-2017г.

Воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, детскому саду, своей Родине нужно с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что иметь свой дом – большое благо. Все хорошее начинается с родн...

Проект по патриотическому «С чего начинается Родина…»

Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее...

Совместный проект с родителями «С чего начинается Родина?» в старшей группе

Совместный проект с родителями «С чего начинается Родина?»  в старшей группе...