МОДЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КРУГА для детей раннего возраста
методическая разработка (младшая группа)

Современный подход к обучению, позволяющий воспитанникам выражать свои мысли в открытом виде и развить свои способности в полной мере, а не ограничивает их потенциал с помощью унификации и стандартизации, что характерно для традиционных подходов. Суть данной методики заключается в создании условий, в которых дети могли бы сами найти ответы на вопросы, которые их интересуют. Технология  Круга развития совершенствует:

•          критическое мышление;

•          творческие способности;

•          устную речь;

•          ряд социальных навыков (улаживание конфликтов, командная работа);

•          самоконтроль.

А самое главное, она помогает сформировать навык непрерывного самообразования, который как никогда актуален в современном мире.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл model_pedagogicheskogo_kruga_c_annotatsiey.docx64.1 КБ

Предварительный просмотр:

МОДЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КРУГА

для детей раннего возраста

Педагогический круг – это форма организации образовательного процесса при совместной деятельности взрослых и детей

        

        Современный подход к обучению, позволяющий воспитанникам выражать свои мысли в открытом виде и развить свои способности в полной мере, а не ограничивает их потенциал с помощью унификации и стандартизации, что характерно для традиционных подходов. Суть данной методики заключается в создании условий, в которых дети могли бы сами найти ответы на вопросы, которые их интересуют. Технология  Круга развития совершенствует:

•        критическое мышление;

•        творческие способности;

•        устную речь;

•        ряд социальных навыков (улаживание конфликтов, командная работа);

•        самоконтроль.

А самое главное, она помогает сформировать навык непрерывного самообразования, который как никогда актуален в современном мире.

Как форма организации детского коллектива в начале дня использование «Круга», включает в себя обязательное приветствие друг друга и педагога, пальчиковые игры, музыкальные минутки. «Круг» это групповая беседа с детьми, точнее - самих детей при минимальном вмешательстве педагога. Там обсуждают все: смены сезонов, семейные будни и праздники, разучивают короткие песенки.

Так что же такое «Педагогический круг» в нашем детском саду? Это универсальный педагогический метод организации совместной деятельности взрослого и детей.

Все дети садятся на индивидуальные круглые коврики и приветствуют друг друга, говорят приятные слова, поют общую любимую песню. Расположение детей и взрослых по кругу позволяет всем видеть друг друга, устанавливать прямой контакт глазами, что способствует созданию атмосферы доверия, открытости, равноправия и непринужденности. Занимая место в круге, ребенок имеет право сесть рядом с тем, с кем хочется, с кем ему комфортно и безопасно. Доброжелательная атмосфера круга способствует формированию у детей свободного ведения беседы, они не бояться задавать вопросы или высказывать свою точку зрения, они учатся активному слушанию, внимательно сосредотачиваются на том, что педагог хочет им сказать.

 Форма подачи информации детям разнообразна: могут быть письма, телеграммы, рисунки, фотографии от участников событий, в которых они сообщается, что будет, происходит, уточняется время и место проведения того или иного мероприятия

К работе «Круга» можно привлекать специалистов детского сада: музыканта, психолога и т.д.

Если ребенок, по какой-то причине не хочет сесть вместе со всеми в круг, ему можно предложить спокойную игру

В начале «Круга» педагог напоминает детям о правилах поведения, которые устанавливают очередность высказываний детей: «Говорим по очереди», «Говорит тот, кто получает игрушку» и т.д. Также в начале «Круга» педагог назначает старшего помощника, затем предлагает детям вспомнить, какое время года, какое число, какой день недели. Затем, помощник выкладывает на кавролинографе картинку со временем года, из цифр составляют дату, из букв день недели

Затем все вместе составляют план наступившего дня. Помощник выкладывает его с помощью пиктограмм, обозначающих и уточняющих отдельные режимные моменты (экскурсия в парк, показ театрализованного представления, поздравление с днем рождения и т.д.). Составление такого графического плана очень важно для детей. Дети заранее знают, какие события произойдут в группе, учатся планировать свою деятельность и точно знают, что в конце пребывания в детском саду появиться пиктограмма «ДОМ».

. Во время круга происходит коллегиальное решение возникшей проблемы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на Научно - практической конференции "Детский сад - здоровье, безопасность, комфорт"среди образовательных учреждений ДСК и ДОУ."Модель двигательного режима для детей раннего возраста ".

Выступление на Научно - практической конференции "Детский сад - здоровье, безопасность, комфорт " среди образовательных учреждений ДСК И ДОУ. "Модель двигательного режима для детей раннего возраста". ...

Игровые модели в сенсоромоторном развитии детей раннего возраста.

Игровые модели в сенсоромоторном развитии детей раннего возрастаВ настоящее время в системе дошкольного воспитания одним из главных приоритетов является воспитание и развитие ребенка раннего возраста,...

Консультация «Игровые модели в сенсорном развитии детей раннего возраста»

Консультация «Игровые модели в сенсорном развитии детей раннего возраста»...

Презентация "МОДЕЛЬ ЦЕНТРА СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА"

Мы все прекрасно знаем, что чем большее число сенсорных систем задействовано в процессе воспитания и обучения ребенка, тем успешнее и эффективнее происходит его развитие. Как показывает практика, в на...

Педагогический проект для детей раннего возраста “Художественно – эстетическое развитие детей раннего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционного вида рисования пальчиками и ладошками «Волшебные ручки”

Цель проекта:Формирование у детей раннего дошкольного возраста интереса к изобразительной деятельности, развитие художественно-творческих способностей....

Игровые модели в сенсоромоторном развитии детей раннего возраста

Игровые модели в сенсоромоторном развитии детей раннего возрастаВ настоящее время в системе дошкольного воспитания одним из главных приоритетов является воспитание и развитие ребенка раннего возраста,...