Консультация для педагогов на тему "Дидактическая игра в развитии математических способностей детей"
консультация
Использование дидактических игр для развития математических представлений у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
"Дидактическая игра в развитии
математических способностей детей"
Воспитатель: Волобуева Т.В.
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в использовании дидактических игр для развития математических представлений у дошкольников. Поиск новых рациональных средств, форм и методов.
Предварительная работа:
- Отбор и изучение литературы по проблемам организации и руководства дидактической игрой.
- Разработка консультации.
- Подготовка оборудования.
Ход консультации:
- Вводная часть.
В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Она является ведущим видом деятельности. Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной и привлекательной для детей. Потребность в игре и желание играть у дошкольников необходимо использовать и направить в целях решения определенных воспитательных задач.
Наиболее трудным предметом для детей дошкольного возраста является математика.
- Основная часть.
Для развития познавательного интереса к математическим знаниям мы используем разнообразные методы и приемы в математике, привлекая красочный наглядный и раздаточный материал.
Также одним из эффективных средств пробуждения живого интереса к учебному предмету являются дидактические игры.
Сейчас я расскажу о том, какие игры я использую для формирования математических представлений у детей.
Знакомство с цифрами
- «Слепи цифру из пластилина», «На что похожа цифра», «Найди
предметы, окружающие нас, которые напоминают цифру».
Дети отгадывают загадки математического содержания, запоминают стихи о цифрах, знакомятся со сказками, в которых присутствуют цифры.
- Назвать пословицы, поговорки, крылатые выражения, название сказок,
где бы присутствовала цифра («один в поле не воин», «7 раз отмерь и один раз отрежь», «2 жадных медвежонка» и т.д.).
- «Нарисуй что-нибудь с использованием цифр» - здесь дети могут
нарисовать лицо человека, узор, снеговика или какой-нибудь другой предмет, что развиваю фантазию детей.
- «Изобрази цифру». Дети показывают цифры пальцами, руками,
используя свое тело, парами. В парах детям нравиться писать на спине друг у друга или на ладошке.
- «Игры Воскобовича». Дети с большим удовольствием составляют
различные цифры, фигуры с помощью резинок и гвоздиков. Здесь же закрепляют знания цифр и цветов.
Знакомство с геометрическими фигурами
- «Пара слов» (я говорю детям – круг, дети называют предмет,
похожий на круг - руль; квадрат – картина; овал – яйцо, и наоборот: я называю предмет, а дети называют форму).
- «Какая фигура лишняя» - здесь дети не только называют и показывают
лишнюю фигуру, но и объясняют почему она не подходит, почему лишняя. (3 объемные фигуры, а одна плоскостная).
- «Найди крышку для каждой коробки», «Подбери заплатку»,
«Колумбово яйцо», «Танграм», «Блоки Дьенеша». Дети выкладывают фигурки как по образцу, так и по памяти.
- «Геометрическое лото», «Кодирование фигур» - эти игры закрепляют
знание геометрических фигур.
- «Сосчитай сколько треугольник, кругов» - для развития зрительного
внимания.
Очень часто использую на своих занятиях игры с палочками. Сначала давала простые задания. Например: выложить узор по образцу, на память, а затем задание усложнялось: предлагала составить 2 равных квадрата из 7 палочек и т.д.
Формировании циклических представлений
- «Что сначала, что потом», «Раскрась, продолжая закономерность»,
«Какая фигура будет последней».
Очень часто на своих занятиях я использую задачи-шутки – это занимательные игровые задачи с математическим смыслом. Их не следует решать, как обычные задачи, используя то или иное арифметическое действие. Для решения надо проявить находчивость, смекалку, понимание юмора. Такие задачи-шутки используем в проведении математических досугов. Например: «Сколько орехов в пустом стакане?», «Сколько лап у двух медвежат?».
- Рефлексия.
Благодаря определенным математическим играм детей можно ввести в увлекательный мир математики и это не покажется им трудным и скучным.
Дерзайте уважаемые коллеги!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/28/picture-374244-1388244343.jpg)
Роль дидактической игры в развитии математических способностей детей дошкольного возраста
Наиболее трудным предметом для детей дошкольного возраста является математика. Для развития познавательного интереса к математическим знаниям используются разнообразные методы и приемы обучения матема...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/08/picture-410143-1396973974.jpg)
Игры для развития математических способностей детей 4–5 лет.
Предлагаемые игры-беседы, помогут развить математические способности и речь у детей. В основе этих игр лежит общение. Основным является заинтересованность, доброжелательность. Такие игры развивают мыс...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/15/picture-446511-1602740728.jpg)
Игры на развитие математических способностей детей младшего дошкольного возраста.
Игры на развитие математических способностей детей младшего дошкольного возраста. Математика (от греч. mathema - знание, учение, наука), наука о количественных отношениях и пространственны...
Роль игры в развитии математических способностей детей дошкольного возраста
Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра это искра...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/23/picture-1061269-1537733583.jpg)
Консультация для родителей «Роль дидактической игры в развитии математических способностей у детей старшего дошкольного возраста»
Консультация для родителей по развитию математических способностей у детей....
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/29/picture-1146914-1559153270.jpg)
Консультация для педагогов «Театрализованная деятельность, как средство развития математических способностей у детей дошкольного возраста»
В настоящее время, в эпоху развития математической науки и компьютеризации, всё большее значение приобретает проблема обучения детей математике. Она становится необходимой огромному числу людей разных...
Консультация для родителей на родительском собрании «Роль дидактической игры в развитии математических способностей детей»
В.А. Сухомлинский писал: «В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огр...