Правила безопасного поведения на улице
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Познакомить детей с правилами безопасного поведения на улице. Формировать у них умения действовать в различных ситуациях. Воспитывать находчивость, ответственность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_bezopasnosti.docx16.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию № 34 «Крепыш» г. Новочебоксарска ЧР

Правила безопасного поведения

на улице.

                                                                                       

                                                                                                      Составила: Иванова М. В.

                                             Новочебоксарск 2023

Конспект занятия на тему: «Правила безопасного поведения на улице».

   Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения на улице.

   Задачи:

-Учить детей соблюдать правила безопасности.

- Формировать у детей умения действовать в различных ситуациях.

-Воспитывать находчивость, ответственность.

   Оборудования: плакат «Дорога», дорожные знаки, иллюстрации, карточки с номерами телефонов и заданиями.

Ход:

   Под звук бубна ребята собираются в круг.

Педагог: -Очень скоро вы пойдете в школу, и сегодня я хочу познакомить вас с правилами безопасного поведения на улице, ведь вам придется самим доходить до школы и возвращаться домой. Посмотрите на плакат. Каждый день вам придется несколько раз переходить проезжую часть. А по дорогам с большой скоростью мчатся машины. Поэтому пешеходам очень важно соблюдать правила дорожного движения. И, так, какие правила вы можете мне назвать?

   Ответы детей:

- Переходи дорогу только по пешеходным переходам;

- Перед тем как выйти на проезжую часть, посмотри налево, затем направо;

- Переходи дорогу только на зеленый свет;

- Подходя к дороге, убери все предметы, которые могут отвлечь твое внимание: телефон, игрушки, плеер;

- Когда переходишь дорогу, не беги, не торопись.

   Педагог: -Молодцы, ребята. И еще, перед тем как переходить проезжую часть, надо остановиться и убедиться, что нет движущегося транспорта. А сейчас присаживаемся за стол и будем выполнять задания.

   Задание 1. Какой дорожный знак обозначает, что в этом месте разрешено переходить дорогу? Обведи правильный ответ (3 дорожных знака, из которых ребенок выбирает правильный ответ).

   Задание 2. Дорисуй вторую половину светофора и раскрась его.

   Задание 3. Помоги Саше перейти дорогу-найди безопасный путь. По какой дорожке нужно пройти мальчику? Почему?

Педагог: А сейчас мы проведем физкультминутку «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый

(ходьба на месте)

Людям машет «Не ходи»

(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прями

(руки перед собой)

Пешеход, ты погоди!

(руки в сторону)

Посмотрите, улыбнулся

(руки на поясе)

Приглашает нас идти

(шагаем на месте)

Вы, машины не спешите

(хлопки руками)

Пешехода пропустите!

(прыжки на месте).

   Педагог: -Молодцы, ребята, с заданиями вы справились. А сейчас встаем и подойдем к доске, посмотрите на плакат. По дороге из школы вам будут встречаться чужие люди. Как же с ними надо себя вести? Чаще всего они, кажутся приветливыми и добрыми. Поэтому не следует разговаривать с незнакомыми людьми на улице. Какие правила вы можете придумать?

   Ответы детей:

- Не разговаривай с незнакомыми людьми, не принимай угощения и подарки от них;

- Не открывай дверь незнакомцам, когда дома нет взрослых. Не заходи в подъезд и не поднимайся с чужими людьми в лифте.

- Не садись в машину к чужому мужчине или женщине.

- Не соглашайся на просьбу незнакомца проводить его куда-нибудь. Если он пытается силой увести тебя, громко кричи: «Помогите, я не знаю этого дядю!».

   Педагог: Молодцы, ребята. Правила вы знаете. Но еще вы должны знать, что жертвами преступников становится послушные дети, которые боятся перечить взрослым. Вы поступите правильно, если не будете разговаривать с незнакомцами и откажетесь с ними куда-то идти. А сейчас присядьте за стол.

   Задания 1. Рассмотри рисунок и закрась кружок зеленым карандашом рядом с той девочкой, которая поступает правильно.

   Задание 2. По какому номеру нужно звонить, если незнакомец пытается проникнуть в квартиру, а ты дома один? Обведи цифры по пунктиру и запомни этот номер (112).

   Педагог: А сейчас физкультминутка:

   Педагог: Молодцы, все задания вы выполнили. А сейчас подойдите в круг. По дороге из школы вы можете увидеть сумки, коробки. Некоторые люди, желая причинить вред окружающим, устраивают взрывы. Снаряд может быть заложен в сумку, пакет, коробку. Поэтому стоит опасаться оставленных без присмотра вещей. Ребята, какие правила вы можете придумать?

   Ответы детей:

- Не трогай чужие вещи. Если ты обнаружил сумку, оставленную без присмотра, отойди от нее как можно дальше;

- Не кричи: «Бомба!», если заметил подозрительный предмет. Расскажи о нем взрослым;

- Позвони по номеру телефона 112 и сообщи о подозрительном предмете, если взрослых нет рядом;

- Никогда не звони в полицию ради шутки с сообщением о заложенной бомбе.

   Педагог: Молодцы, ребята, запомните эти правила. Никогда не дотрагивайтесь до любых чужих вещей, даже если это игрушка, оставленная на скамейке. А сейчас присядьте за стол, будем выполнять задание.

   Задание 1. Впиши в клетки первые буквы названий рисунков- и узнаешь, кто занимается обезвреживанием взрывных устройств.

   Задание 2. Какие предметы, оставленные без присмотра не представляют опасности?  Закрась карандашом кружки рядом с подходящими предметами.

    Педагог: Молодцы, ребята. Все задания вы выполнили. И я надеюсь, что вы всегда будете соблюдать правила по безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у дошкольников правил безопасного поведения на улицах и дорогах города

Актуальность обучения детей дошкольного возраста основам обеспечения безопасности жизнедеятельности в наше время не вызывает сомнений. Эта проблема связана с тем, что у детей данного возр...

Формирование у дошкольников правил безопасного поведения на улицах и дорогах в разных возрастных группах.

Формирование у дошкольников правил  безопасного поведения на улицах и дорогах в разных возрастных группах....

Консультация для педагогов и специалистов ДОУ «Формирование у детей дошкольного возраста правил безопасного поведения на улице».

Консультация для педагогов и специалистов ДОУ«Формирование у детей дошкольного возраста правил безопасного поведения на улице»....

Конспект музыкального занятия « Правила безопасного поведения на улице и на дороге»

Как через музыкально-ритмические движения, музыкальные игры и пение закрепить у детей знание о ПДД...

Конспект НОД "Улица города. Правила безопасного поведения на улице" для подготовительной группы.

Конспект НОД воспитателя с детьми подготовительной группы по ПДД, с использованием развивающих  пособий В.В. Воскобовича....

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ На тему: «Улица города. Правила безопасного поведения на улице»

Цель: Формирование правильного отношения ксоблюдению правил дорожного движения в качествепешехода.Задачи:Образовательные: расширять понятие, опираясь на имеющиесязнания детей о различных видах т...

Проект «Паспорт безопасности для старших дошкольников" (Лэпбук «Правила безопасного поведения на улице»).

Использование метода проекта по формированию основ безопасности позволяет значительно повысить самостоятельность и активность детей, умение детей разными способами находить информацию об интересующем ...