Консультация на тему: «Ознакомление дошкольников с государственной символикой России»
консультация

Сибирякова Юлия Алексеевна

Дошкольное детство - важнейший период становления личности человека,

когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются

первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре.

Гражданско-патриотическое воспитание сегодня - одно из важнейших звеньев

системы воспитательной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_po_simvoly_rossii.docx20.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11 «Вишенка» г. Вольска Саратовской области»

Консультация на тему:

«Ознакомление дошкольников с государственной символикой России»

Подготовила воспитатель                                                                                                                  высшей категории

Сибирякова Ю.А.

2022 г.

Дошкольное детство - важнейший период становления личности человека,

когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются

первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре.

Гражданско-патриотическое воспитание сегодня - одно из важнейших звеньев

системы воспитательной работы

Патриотизм - любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость

за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства - начинает

формироваться в дошкольном возрасте. Невозможно воспитать чувство

собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно, полноценную

личность без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его

государственной символике. Во всех ее элементах (герб, флаг, гимн) заложен

глубочайший смысл: они отражают историю происхождения государства, его

структуру, цели, принципы, национальные традиции, особенности хозяйства и

природы.

Ознакомление с важнейшими государственными символами традиционно

входит в содержание патриотического воспитания дошкольников.

Реализовать эту задачу можно посредством организации бесед, рассматривания иллюстраций, игр-бесед, которые можно проводить дифференцированно в утренние и вечерние часы; дидактических игр, которые лучше проводить в индивидуальной форме; игр-путешествий, экскурсий, а также различных досуговых мероприятий и чтения художественной литературы. В процессе беседы с детьми целесообразно использовать дидактические материалы, например, рисунки и фотографии денежных знаков, транспортных средств, имеющих изображения государственных символов. Прежде чем начать работу по ознакомлению детей с государственными символами, следует выявить имеющиеся у дошкольников представления о гербе и флаге России. Важным условием эффективности работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с государственным гербом и флагом является просвещение родителей. Ребенок на пороге школы, во-первых, должен узнавать герб, флаг и мелодию гимна России. Во-вторых, у старших дошкольников можно сформировать представления об основных функциях государственной символики страныВ-третьих, ребят нужно познакомить с символическим значением цветов герба и флага нашей страны, изображений на гербе России.   

В полной мере понять, осмыслить, запомнить некоторые исторические сведения, значение цветов и образов, их взаимное расположение и функции - дело непростое для дошкольников, поскольку образно - символическое мышление у них развито еще недостаточно, запас знаний об историческом прошлом Родины невелик, кругозор не так обширен. Подбирая методы и приемы патриотического воспитания нужно учитывать все особенности детей дошкольного возраста: эмоциональное восприятие окружающего, образность и конкретность мышления, обостренность чувств, недостаточное сформированное историческое сознание, непонимание некоторых социальных явлений.

Приобщение дошкольников к Государственной символике - одна из важнейших задач в нашей работе. Для обучения дошкольников государственной символике, нам воспитателям необходимо способствовать воспитанию у детей чувства патриотизма, любви к семье, детскому саду, родной природе, соотечественникам, осознание себя как гражданина своей страны уважительно и с гордостью относящегося символике: флагу, гимну, гербу. Наша задача педагогов заключается о том, чтобы помочь детям в полной мере понять, осмыслить их происхождение, значение, образы, функции.

Чтобы приобщить детей к государственной символике в группе создается патриотический уголок, где представлен Государственный герб, Государственный флаг, Государственный гимн. Первым делом детям рассказывают историю возникновения символик, ведь каждая страна, создавая свой герб, пытается вместить в ограниченное пространство что -то дорогое для себя. Это может быть героические или трагические страницы его истории. Это может быть та профессия, ремесло, который он исстари кормился, славился. Это может быть уникальные природный объект или живость, изобилия водящегося в округе. Словом, это то чем гордится страна, чем она хочет отличится, что ей дорого, что она хочет сохранить в памяти народов на века. На гербе Российского государства изображен двуглавый орел. Крылья орла подняты вверх и расправлены. Головы увенчаны коронами. В центре над ими большая корона. Короны соединены лентами. В правом лапе орла скипетр (или жезл, похож на посох пастуха, а левой держава (яблоко - это шар, увенчанный крестом, символом христианского владычество) на груди орла красной щите-серебреном коне. Под ногами коня - опрокинутый на спину черный дракон. В руке всадника - серебреное копье, которой он поражает дракона. Детям объясняют, что такая птицам не существует в природе, но существует такая версия этого изображения. Люди с глубокой древности изображали двуглавого орла. Может быть, хотели удвоить могущество орла, или видели в нем зоркого стража, изгоняющего нечистую силу и с правой и с левой стороны. Герб изображен еще на монетах, показывают детям монеты разные с изображением герба.

Изучение герба позволяет дать детям представление о нелегкой истории страны, воспитывать чувство гордости за их предков, признательность за их подвиг верность и преданность Родине.

Знакомство детей с государственным флагом происходит таким образом. Во-первых, с триколором нашей Родины дети встречаются наиболее часто: флаги на улицах, его изображение на открытках, плакатах в телевизионных заставках, на одежде, сувенирах и т.д. Во-вторых при знакомстве с флагом России ребенку необходимо уяснить лишь цвет его полос и их взаимное расположение, понять значение флага страны. Рассказ воспитателя о значение каждого цвета на флаге усиливает уважительное отношение к нему, любовь к Родине.

Дети узнают, что верхняя, белая полоса - символ чистоты намеряй благородства- означат, что у нашего государства нет злых намерений, оно открыто относится ко всем странам.

Синяя полоса в середине - символ миролюбия, говорит о том, что Россия против войны.

Красная полоса- символ отваги означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь Родины от врагов.

День Государственного флага Российской Федерации отмечает наша страна 22 августа.

Затем знакомим детей с Государственным гимном России, который имеет две составляющие - текст и музыка. Объясняем правила его пользования. Рассказываем детям о его происхождении

Гимн - это торжественная песня страны ее граждане встают, когда звучит гимн, слушают его стоя.

Работа построенная таким образом, позволяет детям, не только понять смысл государственных символов, но значительно расширяет знание о родной стране, воспитывает чувство гордости и уважение к Родине. Воспитывает настоящих патриотов.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление дошкольников с государственной символикой России, Якутии.

Статья посвящена поэтапному знакомству дошкольников с государственной символикой России и Якутии....

Ознакомление дошкольников с государственной символикой России

Ознакомление дошкольников с государственной символикой РоссииРебёнок на пороге школы должен узнавать герб, флаг, и мелодию гимна России. В детском саду дети только знакомятся с текстом гимна наш...

Знакомим дошкольников с государственной символикой России

Содержит рекомендации для работы по ознакомлению дошкольников с государственной символикой России....

Ознакомление дошкольников с государственной символикой России.

Патриотизм - любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства - начинает формироваться в дошкольном возрасте. Невозможн...

Краткосрочный проект «Ознакомление дошкольников с государственной символикой России»

Становление облика человека начинается в дошкольном детстве. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, этические представления, воспитываю...

Консультация " Ознакомление дошкольников с государственной символикой России"

Дошкольное детство - важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе ...

Консультация для воспитателей "Знакомство дошкольников с государственной символикой России"

Консультация для воспитателей«Ознакомление дошкольников с государственной символикой России» В дошкольных образовательных учреждениях одним из приоритетных направлений образовательных...