Календарно-тематическое планирование "День народного единства"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Спиридонов Мария Викторовна

Тема недели "День народного единства"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_nedelya_noyabrya_my_den_narodnogo_edinstva_.docx45.64 КБ

Предварительный просмотр:

ПОНЕДЕЛЬНИК 31 октября 2022 г.

Тема: День народного единства

Итоговое мероприятие: «Мы дружбою своей сильны и Родиной своей горды»

Режим,

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции в ОД

РППС

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная работа

Режимные моменты в ОД

Утро

Утренняя гимнастика № 5

Вводная беседа: «Я люблю тебя, Россия»: развивать у детей познавательный интерес к своей стране. Чтение стихотворения «День народного единства»: уточнить представления детей о государственном празднике; побуждать внимательно слушать текст; привлечь к беседе по содержанию текста. 

Утренний круг. № 10

Д.и. «Придумай загадку»: учить детей подмечать характерные признаки растений и животных, узнавать их по описанию и создавать описания по плану (                             .).

Трудовое поручение: полив комнатных растений: воспитывать желание ухаживать за цветами.

Игровая ситуация «Дежурным – быть не просто!

Внести альбом в патриотический уголок «Россия»: Знакомство с государственной символикой России.

ООД

Познавательное развитие: «Ознакомление с окружающим миром»  «Наша страна. День народного единства.».      

 Задачи: Познакомить детей с историческими событиями, связанными с праздником. Познакомить с памятниками, посвящёнными этим событиям. Воспитывать в детях интерес к своей истории, чувство гордости за свой народ, который не захотел покориться иноземным захватчикам. Н.В. Алёшина с.62-65

 Физическое развитие: Физическая культура. Занятие28

 Задачи: Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; прыжках через короткую скакалку; ползание на четвереньках, бросание мяча друг другу... Л.И.Пензулаева.   Стр. 32

Социально-коммуникативное развитие: Культура безопасности   Тема: «Беседа «Один дома»

Задачи: Актуализировать и дополнить представления детей о том, как необходимо вести себя дома, обсудить, как нужно вести себя в различных ситуациях. Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать беседу, высказывать и аргументировать свое мнение. Формировать осторожность и осмотрительность. Л. Л. Тимофеева стр.67

Прогулка

Наблюдение за воробьем осень-- продолжать закрепление знаний о воробье; — учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени; — активизировать внимание и память.

Подвижная игра «Перелет птиц». Цель: учить выполнять действия по сигналу.

Игровое упражнение «Не сбей флажок»: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их (                                               ).

Трудовая деятельность

Организация трудового десанта с целью лечения деревьев: учить правильно оказывать помощь деревьям и кустарникам; воспитывать положительное отношение к труду.

Самостоятельная деятельность детей: продолжать учить детей играть самостоятельно.

Игры с выносным материалом.

ЧХЛ

Чтение стихотворения Э. Мошковской «Хитрые старушки».

Вечер

Гимнастика после сна.№ 3

Познавательная беседа «Из прошлого нашей Родины»: продолжать знакомить детей с историей нашей страны.

Рисование по замыслу на тему «Родная страна»: формировать умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание.

Индивидуальная работа по ФЭМП: д.и. «Назови число»: учить детей сравнивать количество предметов с опорой на наглядный материал и определять, на сколько одно из смежных чисел больше (меньше) другого (                                       ).

Ситуативный разговор «На прогулку мы идем»: продолжать формировать у детей представления о значении места прогулки для здоровья и безопасности.

Онлайн - интервью (видео) «Что означает слово гражданин?»

С.р.и. «Семья»: сюжет «Идем в гости»: используя косвенный метод руководства, формировать умение использовать предметы-заместители.

Прогулка

Наблюдение за погодой. Сравнить утреннюю и вечернюю погоду.  П/ игра «Два Мороза» - совершенствовать навыки развития речи, скорость бега

Взаимодействие с родителями: Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.


ВТОРНИК 01 ноября  2022 г.

Режим,

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции в ОД

РППС

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная работа

Режимные моменты в ОД

Утро

Утренняя гимнастика № 5

Пальчиковая гимнастика «Вот верхом сидят, смотри, русские богатыри»: добиваться усвоения на каждое слово загибать и разгибать пальцы рук.

Чтение туркменской народной сказки «Голубая птица» в обработке А. Александровой и М. Туберовского: учить детей понимать нравственную идею сказки. Утренний круг. № 10

Индивидуальная работа по продуктивной деятельности с Кариной, Ромой, Савелием С., Настей: формировать умение рисовать фигуру человека.

Инструктаж «Правила поведения на лестнице»

Работа в уголке природы (выполнение обязанностей дежурного)

Рассматривание иллюстрации в уголке нравственно -патриотическом уголке: «Памятник Минину и Пожарскому»: дать знания об исторических личностях.

ООД

Познавательное развитие: ФЭМП «Состав числа 7 из двух меньших чисел. Измерение   длины предметов с помощью условной меры...    Задачи: Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20. Совершенствовать умение измерять   длину предметов с помощью условной меры... Помораева И.А., Позина В.А. стр.54

Художественно-эстетическое развитие: Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Наблюдение за голубями-- продолжать закрепление знаний о птичьем мире; — уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу.

Подвижная игра «Летают, прыгают, плавают». Цели: — упражнять детей в беге

Игровое упражнение «Попади в обруч»:

упражнять в умении действовать по сигналу;

закреплять умение метать предметы в цель –.

Трудовые поручения: укрываем цветник: познакомить детей с новой трудовой операция по подготовке участка к зиме, рассказать о ее назначении.

С.р.и. «Больница».

Предложить детям обыграть различные ситуации, учить выбирать оптимальные модели поведения.

ЧХЛ

Чтение З. Александрова «Родина»

Вечер

Гимнастика после сна №3

С.р.и. «Пограничники».

Задачи: Помочь детям организовать игру с опорой на знания по данной теме.

Чтение рассказа В.Степанова «Что мы Родиной зовем»: познакомить детей с художественным произведением; помочь понять, почему это рассказ; формировать представления о стране.

Индивидуальная работа по развитию речи: упражнение «Скажи правильно»: упражнять детей в подборе синонимов и антонимов к прилагательным и глаголам (                          .).

Ситуативный разговор «Опасные невидимки»: предложить обсудить, что может случиться с теми, кто некачественно и нерегулярно моет руки.

Творческая мастерская (конструирование «Город, в котором хотел бы я жить»)

Плоскостное моделирование из геометрических фигур: строим  летательные аппараты: учить придумывать модели, способствовать проявлению самостоятельности

Прогулка

Наблюдение за погодой. Сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/ игра «Горелки» - развивать умение действовать быстро, ловко.

Взаимодействие с родителями: Консультация «Что рассказать детям о Дне народного единства»


СРЕДА 02 ноября  2022 г.

Режим,

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции в ОД

РППС

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная работа

Режимные моменты в ОД

Утро

Утренняя гимнастика № 5

Хороводная игра «В темном лесе» (русская народная песня в обработке В. Кикты).

Учить детей эмоционально-образно выполнять движения.

Чтение рассказа М. Зощенко «Глупая история»: учить детей оценивать поступки героев. Утренний круг. № 10

Упражнение «Доскажи словечко»: учить детей вслушиваться в звучание слов, развивать чувство рифмы, речевой слух (          ).

Работа в уголке природы: выгонка луковичных растений.

 Познакомить детей с понятием «выгонка луковичных растений», рассказать, какие растения подходят для этой работы, как она осуществляется, для чего нужна.

Настольно-печатные игры «Символы России», «Страна Россия»: воспитывать желание играть настольными играми, прививать интерес к родной стране.

ООД

Речевое развитие: Развитие речи «Заучивание стихотворения «Лучше нет родного края» П. Воронько»

Задачи: Побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи. Выяснить, какие программные стихотворения дети помнят.   Продолжать совершенствовать художественно-речевые навыки детей при чтении стихотворений. Развивать память, логику мышления. Воспитывать любовь к малой Родине, эстетические чувства..  Затулина Г.Я., стр.50

Физическое развитие: Физическая культура. Занятие 29

 Задачи: Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; прыжках через короткую скакалку; ползание на четвереньках, бросание мяча друг другу... Л.И.Пензулаева.   Стр. 32

Художественно-эстетическое развитие: Рисование: Кукла в женском национальном костюме.

Задачи: Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей; легко рисовать контур простым графитным карандашом и закрашивать рисунок карандашами или красками. Учить изображать характерные особенности национального костюма. Поощрять стремление рисовать в свободное время.

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С.42

Прогулка

Наблюдение за тополем Цель: формировать представление об осеннем тополе.

Упражнение «Пингвины»: Учить детей выполнять игровые действия (прыжки с продвижением вперед с зажатыми между коленями мешочками с песком)

Трудовые поручения: уборка на участке: поддерживать желание детей трудиться, учить беречь предметы труда.

Самостоятельная игровая деятельность детей: оказывать детям помощь в организации игр, подборе атрибутов.

ЧХЛ

Литературный калейдоскоп (чтение и обсуждение «Илья Муромец и Соловейразбойник» (запись А. Гильфердинга, отрывок);

Вечер

Гимнастика после сна.№3

Беседа «Мой дом - моя крепость»: предложить детям рассказать о своем доме, дворе, о том, какие правила безопасности они соблюдают.

Чтение русской народной сказки «Не плюй в колодец - пригодится воды напиться» в обр. К.Д. Ушинского:учить детей определять жанр произведения.

Упражнение «Слушай, повторяй, слова не меняй»: формировать звуковую культуру речи, учить детей воспроизводить ряды слов, близких по звуковому составу (                                  ).

Ситуативный разговор «Поступи правильно»: формировать представления о положительных и отрицательных поступках человека в повседневной жизни.

Привлечь к рассматриванию альбома «Символика страны»: подвести к пониманию того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны

Прогулка

Наблюдение за погодой. Сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/ игра «Мы веселые ребята» - совершенствовать быстроту реакции, скорость бега. Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями: Предложить повторить с детьми название своей Родины, название столицы России.


ЧЕТВЕРГ 3 ноября 2022 г.

Режим,

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции в ОД

РППС

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная работа

Режимные моменты в ОД

Утро

Утренняя гимнастика № 5

Беседа на тему «Русский народный костюм»: расширять представления детей об истории и особенностях русского национального костюма.

Слушание русской народной песни «Во поле береза стояла» в обработке Н. Римского-Корсакова: познакомить детей с различными вариантами народных песен. 

Утренний круг. № 10

Д.и. «Что кому?»: учить детей соотносить орудия труда с профессией людей, рассказывать об их работе

Дежурство на занятии: учить детей готовить материалы, инвентарь, пособия к занятиям, аккуратно и удобно размещать их на рабочих столах.

Игры с металлическим конструктором: строим космодром.

Учить детей выполнять коллективные постройки.

ООД

Познавательное развитие: ФЭМП «Состав числа 8 из двух меньших чисел.

Задачи: Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 15. Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.Помораева И.А., Позина В.А. стр.55

Художественно-эстетическое развитие: Музыка (по плану музыкального руководителя)

 Физическое развитие: Физическая культура. Занятие 30 (на воздухе)

Задачи: Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; прыжках через короткую скакалку; ползание на четвереньках, бросание мяча друг другу.. Л.И.Пензулаева   Стр.3

Прогулка

Наблюдение за цветником Цели: — продолжить формирование обобщенных представлений о сезонных изменениях в природе; — уточнить названия цветов, их строение (найти стебель, листья, цветки, корни).

Подвижная игра «Перелет птиц». Цель: упражнять в беге в определенном направлении.

Упражнение «Мы меткие»: упражнять детей в метании мешочков с песком, правой и левой рукой на дальность (.).

Трудовые поручения: заготовка земли для посадки растений зимой.

 Формировать и совершенствовать необходимые умения и навыки

Самостоятельная двигательная деятельность.

Способствовать профилактике нервного перенапряжения.

ЧХЛ

Литературный калейдоскоп (чтение и обсуждение  Василиса Прекрасная» (из сборника сказок А. Афанасьева);

Вечер

Гимнастика после сна.№3

Чтение С. Городецкий «Первый снег»: учить отвечать на вопросы по тексту.

Беседа на тему «Правила поведения на дороге»: Рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, как нужно действовать в каждой из них, какие  правила необходимо соблюдать.

Индивидуальная работа по рисованию: рисуем акварелью: учить детей изображать рыбу, воспроизводить в рисунке особенности ее внешнего строения ().

Игровая ситуация «Учим Буратино соблюдать правилам  гигиены»: стимулировать применение детьми знаний правил личной гигиены.

 Самостоятельная игровая деятельность детей. задачи: оказывать детям помощь в организации игр, подборе атрибутов; выявить уровень развития коммуникативных умений.

Прогулка

П/ игра «Ловишка, бери ленту» - развивать общую выносливость, бегать по сигналу. Самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за погодой.

Взаимодействие с родителями: Поговорить с родителями о  воспитание в детях доброты и сочувствия.


ПЯТНИЦА

Режим, интеграция

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции в ОД

РППС

Групповая

подгрупповая

Режимные моменты в ОД

Индивидуальная работа

Утро

Утренняя гимнастика № 5

Заключительная беседа по теме «День народного единства»: систематизировать знания детей по теме.

Чтение рассказа Е. Носова «Как ворона на крыше заблудилась».

Предложить детям внимательно слушать произведение, чтобы найти ответы на вопросы воспитателя.

Трудовые поручения: следим за порядком в книжно уголке.

Учить детей выполнять трудовые поручения в составе группы, выделять фронт работ, распределять обязанности.

Упражнение «Назови слово»: развивать звуковую культуру речи, актуализировать знания детей о звуковом составе слов (ГошаК., Амина, Артем, Дилана).

Игровая деятельность по интересам детей.

Развивать у детей самостоятельность, активность.

НОД

ФЭМП Помораева, стр. 46 Занятие 1: учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа, закреплять навыки порядкового счета в пределах 10; развивать умение анализировать форму предметв и их отдельных частей; закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

ЧХЛ Чтение «Малые фольклорные формы. Составление рассказов по пословицам и поговоркам»: повторить с детьми известные им произведения малых форм фольклора.

Физическая культура (на прогулке) по плану инструктора по физической культуре.

Прогулка

Картотека

Карточка № 3

Ситуативный разовор «Чистота и здоровье»: формировать у детей представления о значении соблюдения санитарно-гигиенических норм для здоровья, о микробах, как причине некоторых заболеваний.

Упражнение «Циркачи».

Упражнять детей в прыжках через длинную скакалку, совершенствовать выполнение основных движений (Кирилл, Гриша, Савелий С.).

Самостоятельная игровая деятельность детей: формировать у детей умения, связанные с коммуникативными и регулятивными функциями речи.

ЧХЛ

Чтение стихотворения Д. Хармса «Веселый старичок».

Вечер

Гимнастика после сна.

Развлечение «Мы дружбою своей сильны и Родиной своей горды»: воспитывать патриотические чувства.

Заучивание стихотворения И. Токмаковой «Десять птичек - стайка»: Формировать у детей умение подбирать средства выразительности речи и движения в соответствии с содержанием стихотворения.

Работа в уголке природы: рыхление почвы.

Обсудить с детьми, в чем суть и назначение процесса рыхления почвы, когда его необходимо производить и как., формировать соответствующие трудовые навыки.

Д.и. «Первый слог»: организовать применение детьми умения делить слова на слоги, выделять первый слог (Матвей, Гриша, Венера, Настя).

Игры с крупным строительным материалом: строим сказочные терема: развивать познавательный интерес детей.

Прогулка

Картотека

Карточка № 4

Взаимодействие с родителями: Поговорить с родителями о необходимости соблюдения режима в выходные дни.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование:" Празднуем день народного единства"

Календарно- тематическое  планирование: " Празднуем день народного единства" тема дня: " Великие люди России" подготовительная группа....

Календарно-тематическое планирование на тему "Неделя народного единства" в первой младшей группе.

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 3 (2-3 года) на неделю с 31.10.16 по 4.11.16Тема недели: Неделя народного единстваЦель: воспитание у детей положительных качеств характера,...

Календарно -тематическое планирование.Средняя группа.День Народного Единства.

Календарно -тематическое планирование.Средняя группа....

Календарно -тематическое планирование тематического блока «Празднуем День народного единства», тема дня «Российский флаг» в подготовительной группе

Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы. Автор работы воспитатель МБУ д/с № 199 " Муравьишка" Губайдуллина Г.М. г. Тольятти...