Животные жарких стран
методическая разработка (старшая группа)

Мочалова Любовь Павловна

Животные жарких стран

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starshaya.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная образовательная деятельность

Тема «Животные жарких стран»

Возрастная группа: дети шестого года жизни.                                                                                                                                         

Образовательные  области: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Тип: интегрированный.

Форма организации: групповая.

Форма НОД: совместная деятельность педагога с детьми.

Виды деятельности: музыкальная, игровая, познавательная, речевая, двигательная, продуктивная.                                                                                                          Учебно – методический комплект: самостоятельная разработка.

Средства:

Наглядные:  картинки «Животные жарких стран»

Литературные:        загадки о животных, стихи.

Мультимедийные: презентация по содержанию занятия, видео «Зоопарк».                                                                                                              

Музыкальные:    музыкальный центр, фортепиано, нотный репертуар  аудиозаписи музыкального репертуара

Оборудование: наборы « лего» для продуктивной деятельности.

Цель. Расширение и углубление представлений о животных жарких стран посредством различных видов музыкальной деятельности.                                              

Задачи:

Образовательные:

 - формировать основы  музыкальной культуры;

 - накапливать опыт восприятия музыкальных классических произведений;                                                                                            - формировать умение координировать пение, речь и движение. Развивающие: закреплять практические навыки коллективного выразительного исполнения  песен;                                                                                - вырабатывать  качественные, полноценные  движения органов артикуляции.                                                                                                  - развивать чувство ритма и коммуникативные навыки;                                                             - развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;                                                    - передавать в движениях образы обезьянок и тигра                                                                                                                           Воспитательные:                                                                                                                         - формировать интерес к природе, ее обитателям;                                                                                                                                                                                                                                                                                 - содействовать проявлению активности, сотрудничества и самостоятельности, уважительного и доброжелательного отношения к друг другу.                                                                                                                            

Дети заходят в зал, исполняют Приветствие «Доброе утро»  муз. Катрухиной                                                                                                                                                          Муз. руководитель. Наконец – то наступила весна, и мы ждем, не дождемся лета. А ведь есть страны, где все время лето, где солнце ярко светит круглый год. Какие жаркие страны вы знаете?  Вам бы хотелось  побывать в Африке? Давайте посмотрим, где находится Африка. (Слайд) Вот наш детский сад, а вот Африка. Как нам до нее добраться?  Даже полет  на самолете займет много часов, а на поезде туда не добраться. Посмотрите, Африку со всех сторон омывают волны океана.                                                                                 С помощью каких технических средств  мы можем оказаться сейчас в Африке? (Видео, компьютера)   Посмотрите, куда мы попали!                                                                      Воспитатель : Вот и Африка, друзья!  Ах, какая здесь жара!                                                   Вы видите, какие здесь, на острове пальмы.  Под пальмой кто-то спрятался. Посмотрите  внимательнее,  кто прячется в песке.                               Пальчиковая гимнастика «Краб» Железновы.                                             Муз. руков.    На этом Африканском  острове  живут разные животные. Они устроили карнавал.  Давайте послушаем, про кого из них расскажет музыка?  Слушание музыки.   К. Сенс – Санс «Львы»    «Антилопы», «Слоны», «Кенгуру» .    (Назвать животное и показать его на слайде)                                                                                               Воспитатель. Мы по острову гуляем,                                                                        Разных мы зверей встречаем.                                                                                   В этом мире каждый важен                                                                                   Мы вам всех зверей покажем.                                                        Артикуляционная гимнастика.

Вот зевает бегемот,               «домик открывается»

Широко раскрыв свой рот.

Жираф вытянул вверх шею  «язык здоровается сверхней губой».

Очень он гордится ею.

Хобот вытянул слоненок –   «хоботок»

Он совсем еще ребенок.      

А в траве грустит лягушка:  «лягушка»

Промочила в луже брюшко.

Дразнит с ветки обезьянка –  «обезьянка»

Вот какая хулиганка.

Завалившись на бочок,   «покусаем язык»

Тигр кусает язычок.

А у змейки язычок        «змейка»

Тонкий, узкий, как смычок.                                                                           

У кого большой животик?  Это толстый (бегемотик)                             Дыхательно-артикуляционный тренинг.                                                                                 Давайте, как бегемотики, потрогаем свои животики.                                            Дети  ладони кладут на область диафрагмы.                                                                         Педагог. Сели бегемотики,                                                                                  Потрогали животики.                                                                                               То животик поднимается, (Вдох)                                                                                  То животик опускается. (Выдох)

Хорошо мы поиграли

И зверей мы показали.                                                                                            

Муз. руководитель.  Отгадайте, кого мы сейчас встретим?  

По лужайке целый час бегает игриво.
Полосатенький матрас  с  хвостиком и гривой.

А вот и зебра ( слайд)

Ну и цаца- полосатее матраца.                                                                                   Зебры очень веселые, игривые лошадки. Мы знаем о них песню.  Упражнение на мелкую моторику и развитие речевого аппарата «Полосатые лошадки» сл. С. Маршака муз. М. Гоголевой

              Дыхательно-артикуляционный тренинг.                                                         Игровой массаж «Черепаха»                                                                                                    Кто же еще встретится нам на Африканском острове?                                                          Кто ходит в каменной рубахе?                                                                                 В каменной рубахе ходят  (черепахи)                                                            

Шла купаться черепаха

И кусала всех от страха

Кусь!Кусь!Кусь!Кусь!  

Никого я не боюсь!

Пощипывают поочередно руки от кисти к плечу

Черепаха – дом  ходячий!

Поглаживают руки

Голову под панцирь прячет

Поднимают руки над головой

Крепкий панцирь у неё    

Стучат кулачками над головой

И защита и жилье!                  

Сцепляют руки над головой в замок

Воспитатель : Вам нравится в Африке? Давайте порадуем ее жителей веселой песенкой.                                                                                                                                                Песня «Скажите, пожалуйста, дети».                                                Коммуникативная игра – танец «Ку – ку».                                                                Лего. Конструирование зверюшек.                                                                Муз. руков. Сверху, голову задрав, к нам идет сюда жираф.

Как жираф пойдем и мы, ну смелее: раз, два, три!

Упражнение «Жирафы»  

Воспитатель. Вот идет громадный слон,  вам, ребята, шлет поклон.

Как слоны пойдем и мы, начинаем, раз, два, три!

Муз. руков.  В джунглях качели – это лианы,                                                                                  Любят качаться на них….(обезьяны).

Вот из джунглей на полянку

Где резвятся обезьянки

Вышел тигр погулять,

С обезьянками играть,

Обезьянок догонять.

Игра «Обезьянки и тигр»

Подведение итогов Педагог: Ребята, вам понравилось наше путешествие?  Давайте вспомним, каких животных мы встретили?  Что вам больше всего запомнилось? Что вам больше всего понравилось?

Педагог оценивает деятельность каждого ребенка, спрашивает, что больше всего понравилось, запомнилось, почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

Конспект НОД по развитию логического мышления детей старшей группы. Тема : « Животные: домашние, дикие, животные жарких стран».2014 г.

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию логического мышления детей старшей группы.Тема : « Животные: домашние, дикие, животные жарких стран»...

Тема недели: Зоопарк. Животные жарких стран. Животные Севера.

Лексические игры и упражнения для развития и активизации словаря....

Календарный план по лексической теме"Животные нашего края, зимующие птицы и животные жарких стран" для детей от 5 до 6 лет группа "Золотой ключик" .

Календарный план разработан с учетом возрастных особенностей детей от 5 до 6 лет, а так предусматривает учет индивидуального маршрута с каждым ребенком....

Тема: ЗООПАРК (обобщающее занятие по темам: домашние и дикие животные, животные жарких стран).

Представлен конспект занятия в средней группе по развитию связной речи. Данное занятие знакомит с методами и формами работы с детьми с ОВЗ....

Календарно-тематическое планирование в средней группе "Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому климату"

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ АПРЕЛЬ 2020Тема III недели: Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому...

Конспект ООД с детьми 6-7 лет «Комфортная температура воды в жизни животных» (Лексическая тема: «Животные севера», «Животные жарких стран»)

Целью образовательной деятельности на тему «Комфортная температура воды в жизни животных» является формирование представлений о том, какая температура воды является комфортной для животных...