Знай и люби свой город
методическая разработка (подготовительная группа)

С чего начинается любовь к Родине? С чувства любви к семье, дому, детскому саду, к своему городу. Жизнь каждого человека, семьи, поколений тесно связана с историей города. Нам необходимо пробудить интерес к городу, его истории, населению как можно раньше. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_znay_i_lyubi_svoy_gorod.pptx1.88 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект Знай и люби свой город Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 Калининского района Санкт-Петербурга Разработала воспитатель Протопопова К.В.

Слайд 2

Вид проекта: познавательно-творческий , групповой. Сроки проведения проекта: долгосрочный (октябрь-апрель). Актуальность проекта: С чего начинается любовь к Родине? С чувства любви к семье, дому, детскому саду, к своему городу . Жизнь каждого человека, семьи, поколений тесно связана с историей города. Нам необходимо пробудить интерес к городу, его истории, населению как можно раньше. Мы живём в Петербурге, городе с необыкновенной историей, культурой, с неповторимым внешним обликом. Человек, живущий в Петербурге и не знающий своего города, духовно беден. Он обделён чувством прекрасного, которое не может не развиваться в городе на Неве. Современные историки, педагоги отмечают, что знаиия не только детей, но и взрослых зачастую бывают поверхностные, несистемные. И наша задача с самых ранних лет заложить не только интерес к истории нашего города, но и воспитать чувство уважения к нему, гордость за героическое прошлое и настоящее Санкт-Петербурга. Реализация нашего проекта предусматривает активное участие детей, родителей и воспитателей.

Слайд 3

Цель проекта: расширение, обогащение и систематизация знаний детей о Санкт-Петербурге . Задачи проекта: формировать первоначальные знания о Санкт-Петербурге; пробуждать интерес к истории города, архитектуре, достопримечательностям; развивать познавательные умения (находить ассоциации, выдвигать и проверять гипотезы, экспериментировать , сравнивать, сопоставлять); способствовать развитию воображения и фантазии детей; обогащать и активизировать словарь детей за счет слов-топонимов петербургской тематики, названий некоторых деталей архитектурных сооружений; воспитывать любовь, гордость, бережное отношение к родному городу. Участники проекта: воспитанники подготовительной к школе группы, воспитатели , родители.

Слайд 4

Формы и методы работы: тематические занятия, презентации , беседы , заучивание стихов, настольные игры, наблюдения , чтение художественных произведений, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, подвижные игры . Основание для разработки: Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок. Реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов. Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности. Предполагаемый результат: предлагаемая информация детьми усвоена; дети свободно ориентируются в названиях достопримечательностей и памятников архитектуры; узнают на иллюстрациях и фотографиях достопримечательности и памятники архитектуры; находят сходства и различия в памятниках архитектуры .

Слайд 5

Этапы проекта: I этап. Подготовительный Определение проблемы. Обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для его реализации. Определение задач, которые будут решать с детьми, родителями, для самообразования. Разработка модели взаимодействия всех участников проекта и содержание деятельности. Подбор информации и иллюстративного материала. Определение предполагаемого результата.

Слайд 6

II этап. Реализация проект Познавательное развитие : Тема 1: «Петропавловская крепость» - занятие в виде презентации, краткая история о происхождение, выделение характерных особенностей, значение архитектурного строения. Тема 2: «Легенды ангела Петропавловского собора» - беседа в виде презентации, знакомство с легендой; устройство и назначение. Тема 3: «Тайна Адмиралтейского кораблика» - занятие в виде презентации, знакомство детей с архитектурным сооружением «Адмиралтейство», его назначением и главным символом – корабликом. Тема 4: «Тайны Медного всадника» - занятие в виде презентации, развитие представлений детей об исторической личности Петра I. Тема 5: «Достопримечательности Санкт-Петербурга» - презентация, просмотр слайдов, ознакомление с особенностями города, краткая история. Тема 6: «Соборы Санкт-Петербурга» - презентация, ознакомление детей с разновидностями соборов города: их особенности, отличия, символы. Тема 7: «Мифологические существа и сказочные животные в Санкт-Петербурге» - презентация, знакомство детей с интересными памятниками города, история их появления и легенды. Посещение библиотеки: беседа-игра «Прогулки по Петербургу».

Слайд 7

Социально-коммуникативное развитие: Игровая деятельность детей: дидактические игры - «Петербургские силуэты»; - «Мозаика» (разрезные картинки); настольные игры - «Мемо Санкт-Петербург»; подвижные игры - «По болоту Петр шел…» - «Каменные львы».

Слайд 8

Речевое развитие: Восприятие художественной литературы: - Т.Ю . Кравченко «Путеводитель для детей. Санкт-Петербург»; - Х . Патаки «Мосты Петербурга»; - Д . Арсеньева «Пешком по Невскому»; - А.С . Пушкин «Медный всадник» (отрывок). Разучивание стихов о Санкт-Петербурге. Составление рассказов о прогулках по городу.

Слайд 9

Художественно-эстетическое развитие: Создание страничек для книжки-самоделки «Мой Петербург»: - рисование: «Петропавловская крепость», « Памятник Петру I», «Александровская колонна», «Собор»; - оригами «Ангел Петропавловского собора»; - рваная аппликация: «Кораблик Адмиралтейства». Рассматривание иллюстраций и фотографий с видами города ; Прослушивание : - «Гимн Великому городу» Р. Глиэр, - «Санкт-Петербург – гордая белая птица» (О . Кваша ). Разучивание песен по тематике проекта: - «Город Великого Петра», - «Музыка дождя», Музыкальный праздник «Осень в Петербург пришла».

Слайд 10

Работа с родителями: Беседа с родителями «Знакомство с проектом»; Консультация для родителей «Как знакомить детей с Санкт-Петербургом»; Индивидуальные консультации «Куда сходить с ребенком в выходной день»; Помощь в изготовлении творческих работ к выставке; Подбор фотоматериала для стенгазета «Люблю по городу гулять…»

Слайд 11

II этап. Итог проекта Выставка детских рисунков «Мой любимый город». Изготовление стенгазеты «Люблю по городу гулять…» (фото-отчёт о прогулках родителей с детьми по городу). Изготовление книжки-самоделки «Мой Петербург». Итоговая викторина «Знай свой город».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Знай и люби свой город" (Эне-Сай - великая река Сибири).

В данной работе рассказывается о великой сибирской реке Енисей (Эне-Сай). Наш город Кызыл (столица Республики Тыва) был основан в 1914г у слияния двух притоков Енисея - Большой Енисей и Малый Енисей. ...

,,Знай и люби свой город."

Проблема.Большое значение для познавательного и социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на кот...

,,Знай и люби свой город."

Проблема.Большое значение для познавательного и социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на кот...

,,Знай и люби свой город."

Проблема.Большое значение для познавательного и социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на кот...

Проект «Знай и люби свой город»

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его  достопримечательностями, улицей, на которой...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Знай и люби свой город".

Закрепление знаний детей о достопримечательностях Санкт- Петербурга, городе- музее под открытым небом....

Викторина "Знай и люби свой город"

Итоговая форма работы с детьми по петербурговедению...