Путешествие в страну математики
план-конспект занятия (старшая группа)

Сазонова Ирина Михайловна

Открытое занятие в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе« Путешествие со сказочными героями в мир математике».

Цели:

Образовательные:

Продолжать формирование мыслительных операций. Продолжать закреплять навыки порядкового счета в пределах 10. Продолжать формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие:

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновать свои суждения. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление. Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.

Воспитательские:

Воспитывать интерес к математическим занятиям. Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу. Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались  в трудной ситуации. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Оборудование: кукольный деревянный театр «Репка»; математический раздаточный материал; счетные палочки; белый лист бумаги.

 Ход занятия:

Вводная часть:

-Ребята, сегодня мы будем путешествовать по стране математики не одни, а с героями всем вам известной сказки. Что это за сказка вам помогут догадаться слова: «Тянет-потянет вытянуть не может». Правильно, это русская народная сказка- репка. Ребята, а как  вы думаете, почему всё же герои сказки смогли вытащить репку? (Потому что работали дружно).

Основная часть:

-Давайте сосчитаем сколько героев в сказке.

-Теперь в обратном порядке.

-Кто стоит между бабкой и жучкой?

-Кто стоит перед внучкой?

-Кто стоит последним?

-Кто стоит ближе к репке, кошка или мышка?

-Мышка убежала, сколько героев осталось?

-Больше или меньше, на сколько?

-Как получили число 5?

-А теперь мышка вернулась, сколько героев стало?

-Как получили число 6?

-Молодцы ребята. А наши гости приготовили вам задания и хотят, чтобы вы их выполнили. Вы согласны?

-Первое задание дедушкино. Он хочет, чтобы вы назвали соседей чисел 6, 9, 7.

-Назовите число на 1 единицу меньше чем 6, больше чем 8.

-Бабушка приготовила вам устный математический диктант. Перед вами лист бумаги и геометрические фигуры. Найдите среди фигур трапецию и положите в правый верхний угол. Прямоугольник в левый нижний угол. Ромб в правый нижний угол и квадрат в левый верхний угол.

-Внучка ребята вас жалеет и предлагает вам отдохнуть.

Физминутка: « А под пальмой краб сидит и клешнями шевелит…

-А Жучка вам приготовила задачи. Слушайте внимательно.

1-Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А, ну, посчитай поскорей

Сколько всего в воде малышей? (6)

2-Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться-

Сколько свинок у корытца? (5)

3-Привела гусыня мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята как клубочки:

Три сына, а сколько дочек? (3)        

-Молодцы, ребята и с этим заданием справились.

-А кошка ребята хочет послушать как вы знаете дни недели.

-Сколько дней всего в неделе?

-Какой по счёту день недели-пятница?

-Какой день недели перед вторником? После среды? Перед субботой?

-Четверг какой по счету день недели?

-Какой день между средой и пятницей?

-Молодцы.

-Дальше вас ждет задание мышки.

-Мышка хочет, чтобы вы из палочек построили разные фигуры.

Сначала возьмите 3 палочки и постройте треугольник, теперь возьмите еще 2 палочки и постройте еще один треугольник. Что у вас получилось? (2 треугольника и ромб). Молодцы. А теперь сломайте эту постройку и сложите домик для мышки из 6 палочек. Из каких фигур получился домик? Какой формы крыша?

Заключительная часть:

-Ну вот, ребята, мы и выполнили все задания наших гостей.

-Чьё задание было самым трудным? А чьё самым легким?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"

Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...