проект "Россия - Родина мояя"
проект (старшая группа)

Монид Любовь Евгеньевна

      Патриотизм – это чувство любви к Родине. Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание отношения к Родине начинается с детства, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения  родным городом, родной страной, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну. Но никакие знания не дадут положительного результата, если  взрослый сам не будет восторгаться своей страной.

     Дети - наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. Главное - зародить в детях это великое чувство - быть гражданином своей родины. С данной целью  был реализован проект «Наша Родина-Россия»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_rossiya_-_rodina_moya.docx184.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная школа – Детский сад № 11»

Проект

«Россия – Родина моя»

C:\Users\админ\Desktop\1674163620_gas-kvas-com-p-den-rossii-risunki-detei-mladshego-doshkol-24.jpg

педагог – психолог: Монид Л.Е.

        г. Зима, 2022 г

Наименование

учреждения

Паспорт проекта

МБОУ «Начальная школа – Детский сад № 11»

Название проекта

«Россия – Родина моя!»

Авторы проекта

Педагог – психолог Монид Л.Е.

Цель проекта

формирование и систематизация представлений о своей родине, о ее культуре и истории, традициях, символах.

Задачи проекта

- Расширять представления о России, познакомить с ее городами, со столицей России - Москвой.

- Познакомить с разными национальностями, населяющими Россию, воспитывать уважительное отношение к людям другой нации.

- Знакомить детей с русской культурой, языком, традициями.

- Формировать бережное отношение к природе. Вызвать чувство восхищения и восторга красотой своей Родины.

- Формировать у родителей активной жизненной позиции по вопросам патриотического воспитания.

- Прививать чувство гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации – герба, гимна, флага.

 - Воспитывать у дошкольников любовь и уважение к своей семье, городу, краю, стране в которой он живет,

гордость за принадлежность к гражданам России.

Тип проекта

познавательный, групповой.

Сроки реализации проект

 Октябрь – апрель

Ожидаемый конечный результат реализации проекта

формирование представлений о родной стране, желание быть патриотом своей Родины;

повышение интереса дошкольников к своему городу, своей стране

 - выставка магнитов с изображением городов России

-посещение краеведческого музея

- выставка творческих работ детей: «Флаг России», «Народные промыслы»,  «Хохломская посуда».

Участники

дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители

Продукт детской деятельности

Выставка магнитов «Города России».

Оформление выставки творческих работ детей  

Введение

     Подъем национального самосознания в последние годы обусловил социальный заказ на такие черты личности, как патриотизм и гражданственность. Официальные документы и государственные программы, касающиеся патриотического воспитания граждан, рассматривают возрождение и развитие патриотизма как важную цель и социальную ценность, которая является основой духовно-нравственного единства Отчизны. Идея воспитания патриотизма и гражданственности приобрела государственное значение.

Процесс формирования патриотизма является историческим и остается актуальным и в наше время.

    Очень важно, чтобы юные граждане Российской Федерации были не только патриотами, по-настоящему любили свою Родину, но и овладевали определённым уровнем правосознания, позволяющим адекватно воспринимать существующие реалии. Именно осознанное восприятие гражданами своих неотъемлемых прав, неразрывно связанных с основными обязанностями перед обществом и государством, поднимает на новый уровень культуру социально-политической жизни страны.

Актуальность

     Патриотизм – это чувство любви к Родине. Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание отношения к Родине начинается с детства, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения  родным городом, родной страной, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну. Но никакие знания не дадут положительного результата, если  взрослый сам не будет восторгаться своей страной.

     Дети - наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. Главное - зародить в детях это великое чувство - быть гражданином своей родины. С данной целью  был реализован проект «Наша Родина-Россия»

Проблема: дети мало знают о своей Родине, о символике России, о народных промыслах.

Цель проекта: формирование и систематизация представлений о своей родине, о ее культуре и истории, традициях, символах.

Задачи проекта:

  • Расширять представления о России, познакомить с ее городами, со столицей России - Москвой;
  • Познакомить с разными национальностями, населяющими Россию, воспитывать уважительное отношение к людям другой нации;
  • Знакомить детей с русской культурой, языком, традициями;
  • Формировать бережное отношение к природе. Вызвать чувство восхищения и восторга красотой своей Родины;
  • Формировать у родителей активной жизненной позиции по вопросам патриотического воспитания;
  • Прививать чувство гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации – герба, гимна, флага;
  • Воспитывать у дошкольников любовь и уважение к своей семье, городу, краю, стране в которой он живет, гордость за принадлежность к гражданам России.

Вид проекта: познавательный, групповой.

Продолжительность проекта:   (октябрь - апрель)

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.

Ожидаемые результаты:

  • формирование представлений о родной стране, желание быть патриотом своей Родины;
  • повышение интереса дошкольников к своему городу, своей стране;
  • выставка магнитов с изображением городов России;
  • посещение краеведческого музея;
  • выставка творческих работ детей: обрывная аппликация «Флаг России», рисование «Народные промыслы», лепка «Хохломская посуда».

Этапы проекта:

1 этап – организационно – подготовительный:

  • постановка цели;
  • определение направлений, объектов и методов;
  • предварительная работа с детьми и родителями;
  • выбор оборудования и материалов.

2 этап – основной:

  • поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.

3 этап - обобщающий (заключительный -

Продукт проекта: творческие выставки

Формы взаимодействия с детьми и родителями:

С детьми:

  • непосредственная образовательная деятельность;
  • чтение художественной литературы;
  • ситуационное общение беседы, рассказы;
  • просмотр презентаций;
  • прослушивание музыкальных произведений, мультфильмов;
  • совместная деятельность детей и педагогов;
  • игры (подвижные, дидактические, ролевые и др.);
  • посещение музея.

С родителями:

  • консультации и беседы по проблемам патриотического воспитания;
  • совместное создание коллекций магнитов с изображением городов России, книжной выставки;
  • рекомендации о том, какую литературу можно прочесть детям по этой теме;
  • выставка для родителей творческих работ детей.

Этапы работы над проектом:

1 этап:

  • создание предметно – развивающей среды, оформление уголка патриотического воспитания;
  • подобрать картины, иллюстрации, аудиозаписи, подготовить презентации;
  • подобрать детскую литературу;
  • подготовить образцы народной росписи;
  • подготовить материалы, конспекты НОД, совместной деятельности.

2 этап:

Речевое развитие

  1. Вводная беседа «Наша Родина – Россия!»;
  2. Беседа «Символы государства», «Природа нашей страны;
  3. Чтение художественной литературы: А. Ишимова «История России в рассказах детей», С. Михалков «Россия», В. Степанов «Флаг России», пословицы, поговорки о Родине;
  4. Чтение сказок народов России «По щучьему веленью» (русская народная сказка);

«Отчего у зайца длинные уши» (сказка народов манси), «Мышка и лось»

(хантыйская сказка);

  1. Книжная выставка «Моя Родина»;
  2. Составление рассказа по картине «Москва – столица нашей Родины».

Познавательное развитие

1.Просмотр презентаций «Наша Родина Россия», «Москва – столица России»;

2. Наблюдение «Где мы видим флаг России?», «Природа нашей Родины»;

3.НОД «Россия – Родина моя»;

4. Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций;

5. Просмотр видеопрезентации «Мы живем в России»;

6. Рассказ воспитателя «Дружба народов всех национальностей», «Города России»;

7. Дидактические игры « Собери картину», «Узнай наш флаг»,  «Чей костюм?»;

8. Посещение краеведческого музея.

Художественно-эстетическое развитие

  1. Слушание гимна России;
  2. Лепка «Хохломская посуда»; ;
  3. Рисование «народные промыслы»;
  4.  Обрывная аппликация «Флаг России»;
  5. Конструирование из конструктора «Кремль»;
  6. Слушание песни «Край, в котором ты живешь»  
  7. Разучивание песни «У моей России длинные косички»;
  8. Оригами «Матрешка».

Социально-коммуникативное развитие

  1. Сюжетно – ролевые игры «Защитники», «Пограничники»;
  2. Ситуативная беседа «С чего начинается Родина?», «Какие народы живут в нашей стране?».

Физическое развитие

  1. Русские народные подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Горелки», «Салки», «Жмурки»;
  2. Хороводная игра «Веночек», «Платочек»;
  3. Пальчиковая игра «Наш дом», «Город – это улицы».

3  этап: Выставки

Заключение

В ходе проекта расширили знания о столице России, познакомились с символикой страны, узнали о русском быте. Воспитанники с увлечением рассмотрели фотографии разных животных и растений, характерных именно для нашего края.

  • В ходе реализации проекта закрепили виды, рассмотрели особенности народного декоративно - прикладного творчества. Лепили хохломскую посуду, нарисовали рисунки на тему «Народные промыслы», посетили краеведческий музей. Познакомились  с разными национальностями, населяющими Россию, традициями и обычаями русского народа.
  • Воспитанники  и их родители принимали активное участие в создании выставки магнитов «Города России», совместно с родителями расширили предметно - развивающую среду, создали книжную выставку «Моя Родина». В ходе проекта большое внимание уделялось развитию способностей детей наблюдать, описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
  • Проект был направлен на воспитание у детей патриотических чувств, уважения к своей стране, расширения знаний об удивительном многообразии России.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированных праздник, посвященный 9 мая "Под мирным небом Родины моей!"

Интегрированный праздник, посвященный 9 мая«Под мирным небом Родины моей».Задачи:  1. Учить ритмично ходить, добиваться точного, энергичного и выразительного выполнения всех упражнений.2. Развива...

Конспект интегрированного занятия-праздника в подготовительной группе:"Под мирным небом Родины моей!",по изо и физической культуре

Интегрированное итоговое занятие-праздник в подготовительной группе по изо и физической культуре, посвящается 65-летию победы. Дети выполняют большую коллективную работу с применением как традиционных...

Здесь Родины моей начало.

Дать представления о том, что  для каждого человека малая родина- это место, где он родился. Обобщить знания о семье, традициях семьи....

занятие по формированию нравственного воспитания дошкольников "Что Родиной моей зову"

Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, этические представления, воспиты...

С малой Родины моей - начинается Россия!

Интегрированное мероприятие для стажировки и слушателей курсов повышения квалификации детских домов и школ - интернатов....

Конспект НОД детей по познавательно–речевому развитию в средней группе «Белокурая берёза – символ Родины моей».

Данный материал был использован при проведении цикла занятий посвящённых природе родного края....

Экологический проект Берёза - символ Родины моей

Исследовательская деятельность в природных условияхПаспорт проекта1.     Тема:  Берёза – символ Родины моей2.     Вид проекта : долгосрочный (январь-декабр...