Игра – исследование для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие капельки»
план-конспект занятия (младшая группа)

Клюева Ирина Александровна

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra-issledovanie_puteshestvie_kapelki.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 2

        

Игра – исследование для детей младшего дошкольного возраста

 «Путешествие капельки»

                 

 

Автор:  Клюева Ирина Александровна,

       воспитатель  высшей квалификационной категории

р.п. Ардатов, 2023 г.

Цель: расширить знания детей о воде, как обязательном условии жизни; закрепить знания о свойствах воды.

Задачи:

  • Дать понятие значимости воды в жизни человека
  • Расширять и активизировать словарь
  • Побуждать проводить несложные опыты с водой, знакомить со свойствами воды и льда.
  • Воспитывать бережное отношение к воде. Развивать любознательность.
  • Формировать партнерские взаимоотношения у детей в процессе исследовательской деятельности

Оборудование: Игрушка - капелька, знаки-капельки, кусочки льда.

Использованные технологии:

Личностно-ориентированные технологии: Использование разнообразных форм и методов организации с детьми, позволяющих раскрыть содержание их субъективного опыта относительно предложенной темы, самостоятельный выбор степени участия каждым ребёнком в зависимости от собственного желания. Создание атмосферы заинтересованности каждого ребёнка.

Информационно-коммуникативные, мультимедийные технологии: использование музыкального сопровождения.

Здоровьесберегающие технологии: смена двигательной активности, игры, соблюдение гигиенических требований.

Игровые  технологии: игра «Это можно или нет?»; этюд «Капельки»; игра- имитация «Солнышко»; упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки воды, сравнивать.

Ход ОД .

Организационный момент.

Воспитатель (В): Дети, послушайте и определите, что это за звуки.

(Звучит запись журчание ручья).

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

- Так ли это? Как вы думаете?

В: Трудно найти на земле место, где не было бы воды. Вода есть всюду: и в земле, в воздухе, в каждом растении, в каждом живом  организме  тоже есть вода. Для умывания и приготовления пищи  тоже необходима  вода.

Раздаётся стук в дверь, воспитатель показывает детям игрушку капельку.

В.: Это Капелька! Давайте с ней поздороваемся и назовём своё имя. (Дети подставляют ладошки, воспитатель капает из пипетки каждому ребёнку на руку капельку воды. Дети называют своё имя).

В.: Теперь у каждого из вас на ладошке своя капелька. Давайте с ней поиграем.

Воспитатель предлагает детям подуть на капельку, покатать ее по ладошке.

В.: Дети, скажите, какая стала рука, после того как на ней посидела капелька?

Д.: Рука стала мокрая.

В.: Вот мы и познакомились.

В: А зачем же ты к нам пришла Капелька?

Я Капелька воды.

На огромной планете Земля

Жила скромная чистая капля

Ей вопросы мешали, друзья:

Где живу, какими свойствами обладаю я?

В: На вопросы ответить,  сама Капелька не сможет. Ждёт она не дождётся, когда мы ей поможем. Давайте, поможем нашей гостье ответить на  её вопросы? Капелька говорит, что у нас в комнате живут её сестрички – капельки. Это правда? Дети давайте поможем Капельке воды найти её сестричек. Подскажите, где же можно их повстречать в нашей комнате.

Путешествие – поиск капелек воды по группе

В:  Сейчас по комнате  пойдем,
   
И много капелек найдем. 

 (Вместе с детьми Капелька ходит по комнате  и дети показывают ей, где можно повстречать воду. На каждом объекте, где находим воду, приклеиваем знак капельки. После чего дети объясняют, для чего нужна вода в каждой из найденных объектов).

 Лейка с водой

В: А для чего здесь нужна вода?

Д: Растениям нужна вода. Они живые и без воды они погибнут

В: А раковина нам здесь для чего?

Д: Вода нужна, чтобы мыть руки и лицо, игрушки.                                                                   

В: На столе графин с водой для чего?

Д: Для питья

В: Капелька, теперь ты знаешь, где можешь найти своих сестричек у нас в комнате. Но твои сестрички живут не только здесь. Но и на улице. И сейчас дети тебе подскажут. Где ты можешь ещё их повстречать.

Д: (в родничке, в ручейке, в луже, в реке, в море, в океане)

В: Вот видишь Капелька. Как много мест на земле, где можно встретить тебя и твоих сестричек.

В: Давайте поиграем: я буду мамой – тучкой, а вы моими детками. Если я тучка, то кто вы? (Капельки). Посылаю вас, детки – капельки, на землю! Пролейтесь веселым дождиком, напоите землю, оживите деревья, цветы. Погуляйте, а затем возвращайтесь. Да смотрите, не балуйтесь, ведите себя хорошо, за воротник к прохожим не залезайте.

Игра – этюд «Капельки».

Воспитатель. Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало играть друг без друга. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. (дети встают в колонну по двое). Встретились ручейки и стали большой рекой. (Дети встают цепочкой). Текла, текла река и попала в большое море. (Дети встают в круг). А тут солнышко пригрело!

Игра – имитация «Солнышко»

Солнышко, солнышко, в небе свети.

Яркие лучики к нам протяни.

Руки мы вложим в ладошки твои.

Нас покружи, оторви от земли.

Солнышко греет, как жарко всем нам!

В пар превратились, летим к небесам.

Стали капельки легкими, превратились в пар и вернулись к маме – тучке.

Вот видишь Капелька. Как много мест на земле, где можно встретить тебя и твоих сестричек.

Исследовательская работа.

Звучит аудиозапись ветра.

В.: Ой, дети,  а наша Капелька испугалась, что замерзнет, и спряталась. . А в подарок она нам оставила чудесные льдинки.

В.: Дети, подойдите, пожалуйста, к столам. Возьмите в руки по одной льдинке…. Потрогайте пальчиком льдинки и скажите, какие они?

Д.: Твердые, холодные, гладкие, скользкие, мокрые.

(Воспитатель по мере необходимости помогает детям ответить).

В.: Что будет со льдом, если его подольше подержать в комнате, в тепле?

Д.: Лед растает.

В.: Во что он превратится?

Д.: Лед превратится в воду.

В.: Почему это произойдет?

Д.: Потому что в группе тепло.

В.: Дети,  посмотрите на ладошки, теперь на них остались капельки воды.

А вот и наша капелька к нам вернулась.

Воспитатель показывает детям игрушку Капельки.

В:  Капелька говорит спасибо, вам, за то, что  сегодня узнала много интересного о себе. И теперь хочет  с вами на прощание  поиграть: игра «Это можно или нет?»

Я сосульку полижу

И снежочком закушу

Дайте дети мне ответ

Это можно или нет?

***

Я по тоненькому льду

На реку гулять пойду

Дайте дети мне ответ

Это можно или нет?

П: Ну вот, Капелька, мы тебе показали и рассказали какими свойствами обладает вода и где ты можешь встретить своих сестричек. Дети, а вы запомнили? Давайте напомним ещё раз Капельке,  какие превращения могут происходить с водой

В: Отлично! А раз вы такие молодцы и все запомнили, то Капелька говорит Вам «Спасибо!» и дарит вам раскраски. Только это не простые раскраски, а волшебные. Для них краски не нужны. Вы будете раскрашивать их обыкновенной водой. Скажите Капельке спасибо и до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие колобка".

Программное содержание:   Способствовать развитию речевой сферы ребенка, освоению детьми родным языком. Формировать у детей правильное дыхание, учить регулировать силу вдоха и выдоха. Развив...

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие с капелькой" (познавательное развитие).

Данный материал был разработан с целью ознакомления детей 4-5 лет со свойствами воды....

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие с капелькой»

Задачи:— закреплять представления о воде, ее свойствах, изменениях, природных явлениях;— развивать воображение, память, пантомимическую и речевую выразительность, ориентировку в пространстве, фи...

Игра – исследование для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие капельки»

Развивать познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования с водой....

Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие с капелькой»

Цель интегрированного занятия "Путешествие с Капелькой" -  знакомство детей младшего дошкольного возраста со свойствами воды растворять и не растворять вещества, окрашиваться в раз...

Сценарий развлечения по экологии для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие с капелькой»

Цель: Создать условия для эмоционально - положительного настроения у детей и повышение бережного отношения к живому на Земле и к воде.Задачи:- показать необходимость воды для всего живого на Земле- сп...