Путешествие в сказку
план-конспект занятия

Баздрева Римма Валентиновна

Конспект по самообразованию непосредственно – образовательной деятельности по формированию нравственных качеств дошкольников посредством народной сказки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_skazke_samobrazovanie_2023_g.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Возовский детский сад «Светлячок» Поныровского района Курской области

Конспект по самообразованию

непосредственно – образовательной деятельности

по формированию нравственных качеств дошкольников

посредством народной сказки во второй младшей группе.

Тема: «Путешествие в сказку»

                                                         

                                                              Подготовила: Баздрева Р. В.

2023 г

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

по формированию нравственных качеств дошкольников посредством народной сказки «Колобок» во второй младшей группе

Тема: «Путешествие в сказку»

Цель: воспитание моральных и нравственных качеств у детей.

Задачи.

Обучающие: формировать умения правильно оценивать свои поступки и поступки других.

Формировать готовность детей к совместной деятельности.

Развивающие: развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание и уважительное отношение к взрослым.

Воспитательные: воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям.

Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности.

Педагогические технологии: здоровье сберегающие технологии, игровые технологии, технологии сотрудничества.

Материал: игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса, баба, дед, декорации: избы, деревьев, соленое тесто, доски для лепки, салфетки.

Предварительная работа: рассказывание детям русской народной сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к произведению, ответы детей на вопросы по содержанию сказки, повторение песенки главного героя детьми.

Цель: знакомить детей с красочностью и образностью родного языка.

Ход НОД.

Приветствие.

Встанем ровно мы по кругу,

Скажем: «Здравствуйте, друг другу!»

Нам здороваться не лень, (коснуться ладошками друг друга)

Всем привет, добрый день!

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется».

- Дети, я предлагаю сегодня совершить путешествие в сказку. Вы, согласны? (Да).

- А, отправимся мы туда на паровозике. Цепляйте свои вагончики крепко, чтобы во время пути они не отсоединились. Ну, что готовы? (Да). Тогда поехали.

Проводится игровое упражнение под песенку «Паровоз Букашка».

- Дети, посмотрите, мы попали с вами в сказку. А, как называется эта сказка? Нужно отгадать загадку:

«Обманул он бабу, деда…

Покатился - нет и следа,

У него румяный бок,

Кто же это?»

Дети. Колобок.

- Отгадали правильно. Посмотрите, кто нас встречает?

Дети. Дедушка и бабушка.

- А у вас,  дети, есть бабушки и дедушки? (Да).

-  Вы, их любите? (Да).

- А, помогаете им? (Да).

- А, как вы им помогаете? Что делаете?

Ответы детей.

- Молодцы, правильно говорите. Мы должны заботиться о своих бабушках и дедушках, любить, помогать им. Еще нужно уважать труд старших.

- Бабушка для своих любимых внучат испекла колобок.

- Посмотрите, какого колобка испекла бабушка. Он хочет с нами поиграть. Давайте придумаем для него ласковые слова.

Дети. Красивый, миленький, круглый, румяненький, нежный, веселый, любимый и т. д.

- Какой колобок хорошенький! Да вот беда, непослушный он получился у бабушки с дедушкой. Лежал себе на окошке, лежал, да и покатился в лес.

- Хорошо поступил колобок? (Нет).

- А, почему он плохо поступил? (Не спросил разрешения. В лес ходить нельзя без взрослых).

- Да, дети, взрослых надо слушаться, но наш колобок очень хотел пойти погулять и покатился по дорожке прямо в лес. Давайте и мы отправимся за колобком в лес, а заодно присмотрим за непослушным. Смотрите, катится колобок и встретился с зайчиком.

- Давайте поздороваемся с зайчиком.

Дети. Здравствуй, зайчик!

- Дети, давайте рассмотрим какой зайчик? (Красивый, пушистый, мягкий, трусишка).

- А, почему зайчика называют трусишка? (Он всех боится).

- Что сказал зайчик колобку? (Сказал, что съест его).

- А, колобок говорит зайчику: «Не ешь меня, я с тобой поиграю».

- Дети, поможем колобку? Поиграем вместе с ним? (Да).

Проводится игра «Зайка серенький сидит»:

Зайка серенький сидит, (сидя на корточках, имитируют движения)

И ушами шевелит, (движения руками у головы)

Вот так, вот так, и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, (дети встают и хлопают в ладоши)

Надо лапочки погреть, вот так, вот так.

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять (дети прыгают)

Надо зайке поскакать, вот так, вот так.

Надо зайке поскакать.

- Зайке очень понравилась игра, и решил он не есть колобка. Отпустил он его и колобок покатился дальше, а навстречу ему… Кто?

Дети. Серый волк.

- Ребята, поздороваемся с волком. (Здравствуй, волк!)

- Дети, какой волк? (Страшный, злой, зубастый).

- А, что сказал волк колобку?

Дети. Я тебя съем!

- А, колобок и говорит: «Не ешь меня, давай с тобой дружить, а дети тебе слепят других колобков, чтобы тебе не было скучно».

- Ребятки, слепим колобков для волка? (Да).

Дети лепят колобков.

- Волку понравились ваши колобки, и решил он не есть нашего колобка. Отпустил его. Катится колобок дальше по тропинке, а навстречу ему… Кто?

Дети. Медведь.

- Поздороваемся с медведем, ребята. (Здравствуй, мишка!)

- Какой медведь? (Большой, косолапый).

- Что сказал медведь колобку? (Сказал, что съест его).

- Колобок говорит медведю: «Не ешь меня, дети с тобой в прятки поиграют».

Дети играют с медведем в прятки.

Игра «Где спрятался медведь» или «Где находится Медведь»

Воспитатель уточнят месторасположение медведя (на елке, под елкой, слева, справа, перед елкой, сзади елки).

- Ребята, медведю понравилось, как вы с ним играли, и решил он не есть колобка. Отпустил его.

- Катится колобок дальше, а навстречу лиса идет.

- Поздороваемся с лисой. (Здравствуй, лисичка!)

- Ребята, какая лиса? (Красивая, рыжая, хитрая).

- Что сказала лиса колобку? (Сядь ко мне на носок).

- А, колобок говорит: «Не ешь меня, я тебя за это похвалю».

-Дети, давайте поможем колобку и похвалим лисичку, чтобы она не съела его.

Дети. Хорошая, веселая, красивая, умная, рыженькая.

- Ваша похвала понравилась лисе. Вот видите, ребятки, как важно быть добрым, вежливым и дружным. Вы похвалили лису, а она не съела колобка. А, как вы думаете, что случилось с колобком, если бы вы ему не помогли?

Дети. Лиса бы его съела.

Колобок. Спасибо, ребята. Я понял сегодня, как важно слушаться старших, быть добрым, вежливым. Я побегу к бабушке с дедушке и больше никогда не стану от них убегать. До свидания!

- Колобок убежал к своим бабушке и дедушке, а вам оставил вот эти раскраски. А сейчас нам пора садиться в наш паровоз и отправляться обратно в детский сад.

Дети и воспитатель отправляются обратно на паровозике

Итог.

- Вот мы и приехали обратно в сад. Дети, в какой сказке мы сегодня побывали? Какой герой сказки вам понравился больше всего? Почему? (Ответы детей).

- Молодцы, ребята, вы сегодня сделали много хороших дел. Это помогли колобку, потанцевали с зайчиком, слепили колобков для волка, поиграли с мишкой в прятки, красивых слов наговорили для лисички, рассказали, как плохо бывает, когда не слушаешься старших. Спасибо вам. А эти раскраски мы заберем с собой в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...