Самообразование
методическая разработка (младшая группа)

Белякова Татьяна Владимировна

Изучить способы, методы и приёмы обучения детей раннего возраста, используя дидактические игры, объединить усилия педагогов и родителей в обучении детей раннего возраста с помощью дидактических игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_23-24.docx26.25 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию на тему: «Дидактическая игра как средство обучения детей раннего возраста».

на 2023-2024учебный год, воспитателя группы№1.

Беляковой Татьяны Владимировны

Цель: Изучить способы, методы и приёмы обучения детей раннего возраста, используя дидактические игры, объединить усилия педагогов и родителей в обучении детей раннего возраста с помощью дидактических игр. 

Задачи: Познакомить детей раннего возраста с дидактическими играми, развивать самостоятельность, активность мышления и речь у детей, воспитывать интерес к обучению через игру, формировать интерес к дидактическим играм.

Актуальность. Развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет, различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи). Дидактические игры с правилами заняли должное место среди методов обучения и воспитания детей. С помощью игр выявляются индивидуальные особенности детей. Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в развивающих целях. Благодаря их использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Дух соревнования ускоряет умственные процессы, рождает познавательную активность, заряжает чувством, ведет к сильным эмоциональным переживаниям. Развивается сообразительность, умение самостоятельно решать поставленные задачи.

Сентябрь.

1.«Подбери по цвету».

Цель: развитие сенсорного восприятия. Развивать умение различать и называть 4 основных цвета.

2. «Собери по цвету».

Цель: развивать умение различать и называть 4 основных цвета.

3. «Подбери правильно фигуру»

Цель: продолжать развивать умение различать 4 основных цвета.

Октябрь.

1.«Собери пирамидку».

Цель: Ознакомление детей с 4-мя основными цветами и их названиями. Учить детей складывать из отдельных фрагментов изображение предмета по образцу.

2. «Одеваем по сезону».

Цель: развитие зрительного внимания и логического мышления.

3.«Варим компот».

Цель: развивать зрительную память и внимание, активизировать словарь существительных по теме: «фрукты».

4. «Варим суп».

Цель: развивать зрительную память и внимание, активизировать словарь существительных по теме: «овощи».

Ноябрь.

1.«Кто, чем питается».

2.Беседа на тему: «Кто чем питается».

Цель: познакомить детей, чем питаются некоторые животные. Закрепить знания о животных.

3.«Завари чай».

Цель: расширить знания детей о назначении посуды.

4. «Кто как кричит».

Цель: развивать у детей слух, навыки звукоподражания. Научить различать животных по их внешнему виду и издаваемым звукам. Воспитывать любовь к животным.

Декабрь.

1.«Подбери снежинку».

Цель: развитие внимания, наблюдательности, логического мышления.

2. «Украсим ёлку».

Цель: развитие сенсорного восприятия у детей младшего дошкольного возраста.

3. «Транспорт».

Цель: развитие мышления, памяти, речи и мелкой моторики рук.

Январь.

1.«Кто, где живёт».

Цель: закреплять знания детей о животных.

2. «Разложи по образцу» (цветовые схемы).

Цель: учить собирать на пустой сетке цветные квадраты, так как показано на образце. Закрепление основных цветов.

3.«Разложи карандаши по стаканчикам»

Цель: продолжать знакомить детей с 4-мя основными цветами, учить различать их. Развивать быстроту реакции, внимание, мышление. Учить совмещать карандаш со стаканчиком; действовать целенаправленно, последовательно: слева направо; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Февраль.

1.«Волшебный мешочек».

Цель: учить детей называть качество и признаки предметов (величина, цвет). Правильно отвечать на вопросы. Развивать артикуляционный аппарат. Воспитывать усидчивость, любовь и бережное отношение к игрушкам.

2. «В мире сказок».

Цель: Развитие памяти, внимания, логического мышления, языковых способностей.

3.«Кто что ест».

Цель: закреплять знания детей о домашних животных (что они едят) развивать мышление, внимание, память, воспитывать желание заботиться о домашних животных.

Март

1.Дидактически карточки «Постельные принадлежности».

Цель: развитие мышления, памяти, зрительного внимания. Обогащения словаря детей.

2. «Весёлое чаепитие».

Цель: развитие логического мышления, памяти, внимания, восприятия цвета, мелкой моторики рук.

3.«Красивые бусы».

Цель: развивать знания основных цветов. Закреплять умение раскладывать в ряд по образцу (слева направо, справа налево).

Апрель

1.«Силуэты и контуры» (тема: овощи).

Цель: развивать зрительную память и внимание, активизировать словарь  детей.

2.«Животные и птицы» (развивающее лото).

Цель: продолжать расширять знания детей о животных и птицах.

3. «Волшебный мешочек»

Цель: закреплять умение детей называть овощи и их цвет; развивать зрительную память, внимание.

Май

1.«Противоположности».

Цель: развитие речи, внимания, образной и смысловой памяти, логического мышления.

2.«Чей малыш».

Цель: учить детей соотносить животных и их детенышей, развивать зрительное внимание, навыки самоконтроля.

3.«Супермаркет».

Цель: продолжать развивать связную речь, внимание, память.

4. «Свойства предметов».

Цель: научить различать свойства предметов и находить предмет по описанию.

Работа с родителями.

Сентябрь – Май.

1.Представление родителям дидактических игр, используемых в детском саду на занятиях для развития детей.

2.Консультация для родителей на тему: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста».

3.Рекомендации родителям по использованию дидактических игр дома.

Вывод.
Таким образом, дидактические игры занимают большое место в работе дошкольных учреждений. Они используются на занятиях и в самостоятельной деятельности детей. 
Выполняя функцию средства обучения, дидактическая игра может служить составной частью занятия. Она помогает усвоению, закреплению знаний, овладению способами познавательной деятельности. Дети осваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, сравнивать. Использование дидактической игры как метода обучения повышает интерес детей к занятиям, развивает сосредоточенность, обеспечивает лучшее усвоение программного материала.
В дидактической игре учебные, познавательные задачи взаимосвязаны с игровыми моментами, поэтому при организации игры следует особое внимание обращать на присутствие в занятиях элементов занимательности: поиска, сюрпризности, отгадывания.
Поэтому дидактическая игра занимает важнейшее место в системе педагогических средств, для всестороннего воспитания детей.

Литература:

1.Аванесова В.Н. «Дидактическая игра как форма организации обучения в детском саду». – В кн.: Умственное воспитание дошкольника. М.: Просвещение, 1991г.

2.Бондаренко. А.К. "Дидактические игры в детском саду" - М., 1991г.

3.Жуковская Р.И. "Игра и её педагогическое значение" - М., 1975г.

4.Дети раннего возраста в детском саду / С. Н. Теплюк, Г. М. Лямина, М. Б. Зацепина. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

5.Интернет ресурсы.







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...