Сценарий развлечения "Лето, Солнце и Вода!" для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа)

Организация летнего досуга, создание у детей доброжелательной атмосферы и положительных эмоций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheniya_na_ulitse_na_temu.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения на улице на тему «Лето, Солнце и Вода!» для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Лето, Солнце и Вода»

Цель: Организация летнего досуга, создание у детей доброжелательной атмосферы и положительных эмоций.


Задачи:

·   Формировать стремление детей активно участвовать в развлечениях.

·   Развивать у детей потребность к ежедневной двигательной деятельности.

·   Активизировать и обогащать словарь дошкольников.

·   Закреплять знания и умения, полученные в течение года.

·   Развивать воображение, память и мышление.

·   Воспитывать у детей ловкость, силу, выносливость, ответственность, умение работать в команде.


Предварительная работа:
 Наблюдения и беседы с детьми на прогулках о лете, рассматривание фотоиллюстраций о лете, летнем отдыхе, чтение художественной литературы, стихотворений, поговорок и загадок про лето.

 

Материалы и оборудование: корзинка, мелки для рисования, картинки к загадкам, бутылочка воды, лейка, рыбка. На каждую команду: ведро с водой, ведерко маленькое, бутылка пластиковая, леечка, таз с водой, стульчик, ориентиры, кегли для полосы препятствий, стаканчики по числу детей, столовая ложка, тарелка, спички или палочки по числу игроков.

Подборка веселых песен для праздника и мелодий (минус) для проведения конкурсов.

Ход развлечения

Дети и взрослые под веселую песенку «Вот оно какое наше лето…» (из мультфильма «Дед Мороз и лето») собираются на площадке детского сада и заводят хоровод.

Ведущий: Добрый день дорогие друзья!

                   Без Вас на этом празднике

                   Нам обойтись нельзя!

                   Пусть в этот день веселый

                   Звучит повсюду смех

                   И в конкурсах, и в играх

                   Всех ждет большой успех!

Какая замечательная песенка про лето прозвучала. Ребята, а вы любите лето. (Да)

Ребята, а что вы знаете о лете?

Дети: (ответы детей)

1 ребенок: Что такое лето?

                   Это много света!

                   Это поле, это лес, это тысяча чудес!

                   Это в небе облака, это быстрая река,

                   Это яркие цветы, синь небесной высоты,

                   Это в мире сто дорог для ребячьих быстрых ног!

 

2 ребенок: Лето пахнет земляникой,

                   Теплым дождиком, клубникой,

                   Пахнет лето огурцами

                   И душистыми цветами.

                   Много запахов у лета,

                   Не расскажешь до рассвета,

                   Лето очень вкусное 

                   И ничуть не грустное.

Ведущий: И так! Девчонки и мальчишки!

                   Лето красное идет!

                   Веселиться всех зовет!

А сейчас я вам всем предлагаю сделать небольшую, но веселую разминку.

                   Ну-ка, дружно все вставайте,

                   Вместе с нами повторяйте!

 

Проходит танец - игра «Мы пойдем сейчас налево…» (с ускорением движений)

 

Ведущий: Молодцы! Вот здорово! И мы вместе продолжаем наш летний праздник.

                   Я с корзинкою не зря,

                   К вам пришла сюда, друзья.

                   В ней лежат мои загадки,

                   Отгадайте их, ребятки.

 

Загадки:   Изумрудные луга,

                   В небе –радуга-дуга,

                   Солнцем озеро согрето;

                   Всех зовет купаться… (Лето)

 

                   Ну-ка, кто из вас ответит:

                   Не огонь, а больно жжет,

                   Не фонарь, а ярко светит,

                   И не пекарь, а печет?   (Солнце)

 

                   После дождя бывает

                   Полнеба, закрывает.

                   Дуга красивая, цветная

                   Появится, затем растает.   (Радуга)

 

                   В небе белые комочки:

                   Вот собачки, вот цветочки.

                   Мимо нас издалека

                   Проплывают …           (Облака)

 

                   Он качели и кровать,

                   Хорошо на нем лежать,

                   Он в саду или в лесу

                   Покачает на весу.       (Гамак)

 

                   Волосата, зелена,

                  В листьях спряталась она.

                   У неё немало ножек,

                   Только бегать вот не может. (Гусеница)

 

                   Кто пчеле подарит мед?

                   Кто на солнышке цветет?

                   И головкою цветной

                   Нам качает в летний зной.   (Цветок)

 

Ведущий: Отлично! Отгадали все загадки,

                                   Ох и умные ребятки!

Ребята! В моей корзине много всего припасено! (достает цветные мелки)

 

                   Есть чудесные мелки

                   У меня в корзинке.

                   Выходите, нарисуем

                   Мы сейчас картинки

                   Раз, два, три, четыре, пять

                   Будем солнце рисовать!

 

Проходит игра «Веселое солнышко» (музыкальное сопровождение)

Ребенок: Сколько солнца, сколько света,
(Две команды по 2-3 ребенка рисуют солнышко на асфальте, пока звучит музыка. Побеждает команда, у которой самое большое и веселое солнышко получилось.)

                 Много солнца – это лето!

                 Расчудесная пора,

                 Любит лето детвора!

 

Ведущий: Молодцы! Очень хорошо у вас получилось. А что ещё есть в моей летней корзинке?   (достает бутылочку с водой)

                 Вот, веселые друзья!

                 Здесь полезная вода!

                 Вы ответьте без труда –

                 Для чего нужна вода?

 

Дети: (пить, купаться, стирать поливать и т.д.)

 

Ведущий: А сейчас я вам предлагаю поиграть с водой. Давайте сделаем большой круг.

Проходит игра «Ножки – ладошки» 

(У ведущего в руках маленькая лейка с водой. Он бегает по кругу и старается обрызгать детские ручки и ножки. Дети их прячут.)

- Подставляйте мне ладошки,

Я полью на вас немножко!

- Подставляйте ножки,

Я и тут полью немножко!

 

Ведущий: - Ух, ребята, молодцы!

                     Вы такие удальцы!

 

Ребенок: Вода! С тобой нам очень весело!

                 Мы все лето будем с тобой дружить.

                 В речке купаться, водой обливаться,

                 Руки мыть перед едой –

                Каждый день будем с тобой!

 

Ведущий: Замечательно! А теперь вас ждет новое испытание. Для этого конкурса я приглашаю трех девочек и трех мальчиков.

 

Проходит игра «Водные процедуры» (музыкальное сопровождение)


Ведущий:
 Молодцы! Вы отлично справились и с этим заданием. Мы продолжаем наш праздник и вас ждет новое состязание.
(Пока звучит музыка, необходимо при помощи ладошек, перенести воду из тазика в ведерко.)       

(На каждую команду нужно: ведро с водой, 1 стакан, 1 стул, пластиковая бутылка и лейка. Первый игрок из каждой команды зачерпывает стаканчиком воду из ведра, преодолевает полосу препятствий, выливает воду в бутылку, возвращается на линию старта и передает стаканчик другому участнику команды. Побеждает команда, наполнившая бутылку первой.)
Проходит эстафета: «Наливай-ка» 
(музыкальное сопровождение)

 

Ведущий: Очень хорошо! Ох, молодцы, ребята! Но, в моей корзинке есть ещё что-то. Отгадайте загадку:

 

           В водоеме обитают,

           Рот все время разевают –

           Звуков нет, одни улыбки …

           Говорить не могут …           (рыбки)

 

Вы правильно отгадали мою загадку. (достает из корзинки рыбку)

Летом очень многие любят ходить на рыбалку. Вот и мы с вами сейчас отправимся на рыбалку.

 

Проходит игра – эстафета «Рыболов-спортсмен» (музыкальное сопровождение)

В руках первого игрока команды ложка и тарелка. По сигналу, он добегает до ориентира, там стоит таз с водой, в котором плавают рыбки-спички, ловит удочкой-ложкой только одну рыбку и кладет в тарелку-садок. Потом возвращается к команде и передает улов и удочку другому игроку. Главное - не уронить улов! С рыбками надо зачерпывать немного воды. Побеждает команда, первой поймавшая всю рыбу.)
(На каждую команду необходимо: таз с водой, столовая ложка, тарелка пластиковая, спички или палочки по числу игроков.

 

Ведущий: Отлично! Вы просто молодцы! А сейчас, внимание!

                   Кто из вас не побоится,

                   В состязании сразится?

                   Место быстро занимайте!
                   Эй, ребята, не зевайте,

 

Проходит игра «Ручеек» (музыкальное сопровождение)

(Команде нужно: ведро с водой, ведерко маленькое, пластиковые стаканчики по числу детей. Дети в команде встают цепочкой. У каждого стаканчик. На старте стоит ведро с водой, на финише – ведерко пустое. По сигналу первый участник набирает воду в свой стаканчик и переливает её в стаканчик второго игрока, второй – третьему, последний – в пустое ведерко. В это время первый участник опять набирает воду. Побеждает команда, чей «ручеек», быстрее заполнит ведерко).

 

   Ведущий: Отлично! Вы и с этим заданием справились! В моей корзиночке что-то ещё осталось.

                   Любит лето детвора!

                   Жаль, но нам уже пора!

                   Чтоб запомнить праздник яркий –

                   Лето дарит людям краски!

 

(достает из корзинки цветные краски) Ребята! А какого цвета – ЛЕТО?

 

Дети: (перечисляют, разного, разноцветное)

Ребенок: Лето – это время года.

                 Летом радует природа:

                 Распускаются цветы,

                 Наливаются плоды,

                 В поле ягоды поспели.

                 Всюду жизнь, везде веселье!

                 Теплым дням, от всей души

                 Очень рады малыши!

Ведущий: Правильно! Ребята, давайте сделаем один большой круг.

(дети выстраиваются на площадке)

                   Лето – чудная пора!

                   Я открою вам секрет,

                   Что прекрасней ЛЕТА нет!

А вы хотите узнать какого же цвета – лето? (Да)

 

Звучит фрагмент песни «Какого же цвета –лето …?»

(А лето цвета неба - огромное и синее,

А лето цвета солнца – золотом расшитое,

А лето цвета ивы – зеленое, красивое …)

(Все кружатся в хороводе, танцуют)

 

Ведущий: До свидания! До новых встреч!

                   Чаще всем вам улыбаться!

                   Никогда не унывать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эксперимент с водой «Как очистить воду» для детей старшего дошкольного возраста

Цель:Закрепить знания о воде, познакомить со свойством воды –    прозрачностью.Познакомить детей со способами очисти воды.Расширять представления детей о значении воды в окружающем мире...

Сценарий развлечения с элементами опытно-экспериментальной деятельности по теме «Вода» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий развлечения с элементами опытно-экспериментальной деятельности  по теме «Вода» для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий досуга на воде для детей старшего дошкольного возраста «День рождения Деда Мороза»

Цель: познакомить детей еще с одним праздником - День рождения Деда Мороза.Задачи:-расширять кругозор детей.-развивать у детей познавательное отношение к окружающему миру...

Сценарий развлечения на улице на тему: «Лето, Солнце и Вода!» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Организация летнего досуга, создание у детей доброжелательной атмосферы и положительных эмоций....

Сценарий развлечения с элементами опытно-экспериментальной деятельности по теме «Вода» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий развлеченияс элементамиопытно-экспериментальной деятельности  по теме «Вода»для детей старшего дошкольного возраста...

Рисование песком на световых столах на тему «Солнце, тучка, дождик» для детей старшего дошкольного возраста

Данное занятие будет интересно педагогам дополнительного образования.Использовать данный материал для ознакомления детей с кварцевым песком, с простыми приемами рисования на световых столах при помощи...