Театрализация во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Исенгалиева Светлана Николаевна
Театр – волшебный мир, где ребёнок играет, развлекается и развивается.
 
Именно поэтому театрализованную деятельность так любят дети, а мы широко используем её в решении многих задач, связанных с образованием, воспитанием и развитием ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr.docx26.4 КБ

Предварительный просмотр:

Театральная деятельность в младшей группе

Театрализованная деятельность - является одним из самых доступных видов искусства для детей. Театр – волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир. Если в дошкольном образовательном учреждении есть театр – значит, там сосредоточен феномен детства: радость, удивление, восторг, фантазия, творчество

Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театрализация является средством самовыражения и самореализации ребенка.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость).

Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи - умения общаться с другими людьми, отстаивать свою точку зрения, а также интеллектуального, коммуникативного, художественно - эстетического воспитания, развития музыкальных и творческих способностей.

Основная цель театрализованной деятельности дошкольников – эстетическое воспитание детей младшего дошкольного возраста. В драматизации необходимо ставить перед собой задачи, видеть перспективу, понимая, зная возможности детей.

                                                                                                           Задачи:

1. Воспитание положительных нравственных идеалов, стремление быть отзывчивым, правильно оценивать действия персонажей.

2. Добиваться свободного проявления эмоций детей в жестах, мимике, движении, пении, слове.

3. Развитие навыков коммуникативного общения и игрового взаимодействия в театрализованных играх; этого игровое, песенное, танцевальное творчество.

4. Обогащать речь детей, добиваться правильной интонационно-выразительной речи.

Нужно понимать, что приступать сразу к театрализованной деятельности с включением детей нецелесообразно, ведь она не будет удачной до тех пор, пока ребенок не научится играть в ней.

С младшими дошкольниками не следует специально разучивать сказку. Прекрасный язык, увлекательный сюжет, повторы в тексте, динамика развития действия - всё это способствует быстрому её усвоению. При повторном рассказывании сказки дети достаточно хорошо её запоминают и начинают включаться в игру, выполняя роли отдельных персонажей. Играя, ребёнок непосредственно выражает свои чувства в слове, жесте, мимике, интонации.

В младших группах перед игрой следует провести беседу по содержанию. Педагог должен помочь детям разделить текст на смысловые части, в которых проявляются особенности поведения персонажей. Например, в сказке «Теремок» каждая смысловая часть связана с появлением нового персонажа.                                                                                               Виды театров:

1) настольный кукольный театр (театр на плоской картинке, на кружках, магнитный настольный, конусный)

2) стендовый театр (фланелеграф, теневой, магнитный стендовый, стенд-книжка);

3) театр на руке (пальчиковый, картинки на руке, варежковый, перчаточный, теней);

4) напольные куклы (марионетки, конусный театр)

5) театр живой куклы (театр с « живой куклой», ростовые, люди-куклы, театр масок)

В группе детского сада рекомендуется организовать уголки для театрализованных игр и представлений. В них отводится место для режиссерских игр с пальчиковым, настольным, стендовым театром, театром на рукавичках, театром шариков и кубиков, костюмов

                             

                                                                                                        Заключение:

Театрализованная деятельность детей является целенаправленной, то есть позволяет успешно решить многие воспитательно -образовательные задачи дошкольного учреждения.

Театрализованная деятельность в детском саду организационно может пронизывать все режимные моменты: включаться во все занятия, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществляться в самостоятельной деятельности детей. Театрализованная деятельность может быть органично включена в работу различных студий и кружков; продукты театрализованной деятельности (инсценировки, драматизации, спектакли, концерты и др.) могут вноситься в содержание праздников, развлечений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность с элементами театрализации для второй младшей группы. Два жадных медвежонка.

Два   жадных медвежонка.Совместная образовательная деятельность с элементами театрализации для второй младшей группы.Макарова И.А.,Воспитатель МДОУ «Детский сад № 6 «Малышок» ,г.Ершов, Сарат...

Конспект занятия по аппликации, с элементами театрализации, во второй младшей группе по сказке «Теремок».

Выполнила:  Батина  Ирина Александровна, воспитатель группы №4, МБДОУ – «Детский сад №388», г. Нижний Новгород.Задачи:·        При...

Конспект занятия по развитию речи через театрализацию во второй младшей группе

Конспект занятия по развитию речи через театрализацию во второй младшей группе по сказке В.Г.Сутеева "Терем-теремок"....

Спортивный - музыкальный досуг «Путешествие в сказку» с элементами театрализации во второй младшей группе ЧДБ

Задачи: 1. Приобретение опыта в двигательном поведении детей, связанном с выполнением упражнений. 2. Развитие основных физических качества детей (скорость, координация движений, ловкость, выносливос...

Конспект занятие по теме недели «Моя семья» с элементами театрализации во второй младшей группе в рамках комплексно – тематического планирования.

Конспект занятие по теме недели «Моя семья»с элементами театрализации во второй младшей группев рамках комплексно – тематического планирования....