Педагогический проект в младшей группе «Что такое Радуга?»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Овсянникова Анна Петровна

Цель: познакомить с природным явлением - радуга; вызвать эмоциональное отношение к цветовому разнообразию окружающего мира.

Задачи: 

-формировать представления детей  о явлениях природы;

-дать представление о радуге и ее возникновении;

-воспитывать любовь к природе и бережное отношение ; способность видеть красоту природы;

- познакомить со стихами и загадками о радуге;

- познакомить детей с цветом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_raduga.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект в младшей группе «Что такое Радуга?»

Цель: познакомить с природным явлением - радуга; вызвать эмоциональное отношение к цветовому разнообразию окружающего мира.

Задачи: 

-формировать представления детей  о явлениях природы;

-дать представление о радуге и ее возникновении;

-воспитывать любовь к природе и бережное отношение ; способность видеть красоту природы;

- познакомить со стихами и загадками о радуге;

- познакомить детей с цветом.

Ход занятия:

В: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в необыкновенное путешествие, в котором встретимся с явлениями природы. Мы уже знаем с вами:  что такое Солнце, что такое ветер, что такое дождь. И сегодня нам предстоит познакомиться с еще одним очень красивым явлением. Я предлагаю вам встать и последовать за мной…..

Светит солнышко, поют птички и мы с вами отправляемся в лес. Послушайте как дует ветер и шелестят листики на деревьях. Давайте покажем как ветер качает ветки(дети поднимают руки вверх и качают вправо и влево).

Но тут, небо покрылось серыми тучами и пошел дождь. Как же капает дождик?(показывают дождь на ладони). И вот мы вышли на полянку…Дождик закончился и ……

Что за чудо- красота!

Расписные ворота

Показались на пути.

В них ни въехать , ни пройти.   Ребята, это РАДУГА!

Радуга- это одно из самых красивых явлений природы. Это разноцветная дуга на небесном своде.

Кто построил радугу в небе над землею

Семь цветов, семь мостиков и загнул дугою?

 Она появляется во время ливня, когда идет дождь и светит солнце.

Давайте покажем радугу…

Пальчиковая гимнастика «Радуга».

Посмотрите:  радуга над нами, (Нарисовать рукой над головой полукруг  (маховое движение).
Над деревьями, (Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты).
Домами, (Руки сложены над головой крышей).
И над морем, над волной, (Нарисовать волну рукой).
И немножко надо мной. (Дотронуться до головы)

В:Молодцы!Послушайте какое стихотворение о радуге я вам приготовила:

Радуга в небе весеннем висела,

Весело с неба на землю смотрела.

Радостно мы улыбались в ответ:

-Радуга-радуга, цвет-пересвет.

Радуга в небе недолго висела,

С неба на землю недолго смотрела:

Растаяла...

Что же на память она всем

Оставила?

КРАСНЫЕ маки,

ЖЁЛТЫЙ песок,

ЗЕЛЁНЫЙ зажёгся

На ветке листок.

Жук ФИОЛЕТОВЫЙ

Греет бока.

СИНЯЯ плещет

Река в берега.

ОРАНЖЕВЫМ солнцем

Согреты леса.

В:в радуге все цвета расположены в определенном порядке, послушайте в каком…..( заранее подготовлено семь разноцветных полосок и магнитная доска; полоски поочередно крепятся на доску)

Цвет первый: красный.

В огороде,как костер,

Вспыхнул красный помидор.

Вслед за ним пример беря,

Стала красной и заря.

В:давайте вмести назовем цвет полоски.

Д: красный.

В: Цвет второй: Оранжевый.

В руке у меня – апельсин,

Оранжевой Африки сын.

Всегда он считает за честь,

Что цвет его в радуге есть.         

Д: оранжевый.

В: Цвет третий: Желтый.

Желтое солнце и желтый песок.

Жадно я пью апельсиновый сок.

В знойном дыхании летней поры

Желтые даже глаза у жары! 

Д:желтый.

В: Цвет четвертый: Зеленый.

Смотри: на лугу зеленеет трава.

В лесу зеленеет опушка.

В зеленом болоте – «Ква-ква» да «Ква-ква» -

Зеленая очень лягушка…

Д: зеленый.

В:  Цвет пятый: Голубой.

Голубое небо, голубое море,

Ветерок играет голубой волною,

А на горизонте в голубом просторе

Целый день маячит

Парус голубой..

Д: голубой.

В: Цвет шестой: Синий.

Смотрит в небо синий василек,

Радости не пряча, не тая:

- В этом мире я не одинок!

В радуге есть синева моя!

Д: синий.

В: Цвет седьмой: Фиолетовый.

Фиолетовыми тучами тяжелыми

Дождь пролился на луга и на поля.

Он прошел. И вдруг фиалками веселыми

Засветилась,как улыбками земля.

Это радуга прислала нам привет –

Свой седьмой, свой фиолетовый букет.

Д:фиолетовый.

В: вот какая замечательная радуга у нас получилась, давайте еще раз повторим цвета.

Д:красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

В:Молодцы! А посмотрите что это растет под радугой?

Д:цветы.

В:Правильно! Но, это непростые цветы, все лепестки у них разные , как у нашей радуги, давайте их соберем.

Д/и « Собери цветок».

В:Умницы!Посмотрите какая у нас красивая цветочная  полянка получилась.

Цветочки на поляне и радуга над нами..

В: ребята, вам понравилось наше путешествие?

Д:Да.

В: вы , наверное, устали и пора нам возвращаться в группу, отдохнуть. А там вас ждет еще одна интересная игра « Собери картинку»(детям предложены пазлы из 4-х частей с изображением радуги).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в младшей группе "Что такое Новый Год?"

Актуальность: Новый год — это один из самых любимых праздников не только у детей, но и у взрослых. Дети еще мало знают об этом празднике. Совместная деятельность сближает род...

краткосрочный проект для младшей группы "Что такое новый год???"

Проект на декабрь для младшей группы "Что такое новый год???"...

Проект в младшей группе "Что такое новый год?!"

Проект в младшей группе "Что такое новый год?!"...

Проект в младшей группе «Мы такие разные»

В условиях гуманизации и демократизации общества проблема толерантности весьма актуальна, так как сегодня на первый план выдвигаются ценности и принципы, необходимые для общего выживания и развития. В...

проект 2 младшая группа "Что такое новый год"

Познакомить детей с общенародным праздником - Новый год и его традициями....

Презентация проекта второй младшей группы "Что такое счастье?"

Современное общество нуждается в воспитании у подрастающего поколения патриотических чувств любви и уважения к родным и близким. Знание своей фамилии, имени и отчества своих родителей, семейных традиц...