Конспекты летнего развлечения 2023год
план-конспект занятия (средняя группа)

Клюева Светлана Сергеевна

Конспекты летнего развлечения в средней группе на тему;Белоснежка и семь гномов" 2023год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gnomy_klyueva_s.s._konspekty.docx46.75 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ САД № 10 «Радуга»

 

 

 

 

 

 

Конспекты  летнего развлечения

 в средней группе

на тему: « ГНОМИКИ» 

 

Подготовила: воспитатель

Клюева С.С.

                                             Новосибирск 2023


Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы для малышей.

Задачи:

Задачи

1.вызвать у детей желание принимать участие в развлечении

 2. Вспомнить и закрепить с детьми героев знакомых сказок, умение правильно их называть;

3.развивать активность в играх

4.воспитывать у детей доброту, отзывчивость и сопереживание героям сказок.

Планируемые результаты:

Проявляет инициативу и самостоятельность.

- Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

- Умеет выражать свои мысли и желания.

- Развита крупная и мелкая моторика.

- Умеет договариваться.

 

После прочтения сказки Братья Гримм «Белоснежка и семь гномов»  у меня возникла  идея написать конспекты по каждому из гномов.

При планировании данного развлечения, учитывались особенности и интересы детей.

Модель трех вопросов

Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Как  узнать?

Прочитали книжку «Белоснежка и семь гномов.

 Какой характер у гномиков?

Узнать в интернете

Почему назвали Белоснежкой.

Почему назвали так гномиков?

Спросить у родителей.

Что случилось в лесу и как она оказалась в домике Гномиков

Придумать развлечение про каждого гномика.

Как зовут гномиков и чем они занимались


Предварительная работа:

 В процессе подготовки к развлечению была прочитана сказка «Белоснежка и семь гномов», проведена беседа по данному материалу, рассмотрели наглядный материал  ,дети высказали свои впечатления об услышанной  сказке, нарисовали рисунки. В ходе дальнейшей деятельности  надо было подобрать костюмы, реквизиты и определить ,кто из детей будет гномами и выбрать место проведения развлечений.

Основная часть;

Конспекты и реализация

Первый день :Весельчак

Материалы ; шарики  цветные, материалы для опытов, загадки на цветочках, баночки и краски.

Каждый день на карте появляется гном!

Цель: развитие позитивного самоощущения, связанного с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе. Вызвать интерес к персонажам праздника. Доставить детям радость и удовольствие от праздника.

 Здравствуйте, я Белоснежка!  Я пришла вам скуку разогнать, повеселиться, поиграть .Вместе с вами песенки попеть На забавы, на потехи посмотреть. Но для начала давайте познакомимся.  А как вас зовут, вы скажите хором. Свое имя назови – 1, 2, 3  Всех мальчишек сегодня зовут «Бу – бу – бу» А всех девчонок «Сю – сю – сю»! Ну, что как настроение? Не слышу!!!!  Игра «Кто как ходит» Ух, какие молодцы! И веселые и дружные!  Воспитатель: Погодите, погодите не спешите. Громко хлопайте в ладошки, А Белоснежка шары внеси. Белоснежка: Принесли мы вам друзья – шары – все сюрпризами полны В 1  красном шаре спрятан смех, в 2 синем – песенка для всех! В 3 желтом – загадки – веселые, в 4 зеленом– чудеса. А в 5 оранжевым сюрприз! Белоснежка:1 Красный шарик мы возьмем и смеяться все начнем! Игра «Кто кого пересмеет!» Белоснежка: Видим, вы – веселые ребята, Любите смеяться и играть, А мы любим «Наша тетка-весельчак»(Движение под музыку)

В: (берет 2 синий шарик) В синем шаре песенка для всех! Где песенка льется, там весело живется! Песня «Белоснежка и семь гномов» Белоснежка: Хорошо поете и танцуете. Но ведь праздник у нас необычный, значит и песни должны быть не простыми, а смешными. А как лягушата поют? А телята? А цыплята? Молодцы, детвора! В 3 желтом шарике – загадки. Загадки про игрушки.

1.Буду мастером таким, Как наш дядя Евдоким: Делать стулья и столы, Красить двери и полы. А пока сестре Танюшке Сам я делаю..? (Игрушки)

2. Эти чудо - кирпичи Я в подарок получил. Что сложу из них — сломаю, Все сначала начинаю. (Кубики)

3. Ей меняю я наряды, Спать кладу, гулять вожу, Расчешу и если надо, Бант красивый повяжу. С чем же так играю я, Подскажите-ка, друзья? (Кукла)

4. Кто не ест душистый мед И в берлоге не живет? Не умеет он реветь. Это — плюшевый… (Медведь) 4. Эта мягкая игрушка — Длинноухая зверюшка. Ей морковку в лапку дай-ка, Ведь игрушка эта — … (Зайка)

 5. Ребятам весело со мной: На ножке я кручусь одной, Пока верчусь, я не тужу, Кружу — жужжу, жужжу — кружу. (Юла)

 6. Круглый, гладкий, как арбуз… Цвет — любой, на разный вкус. Коль отпустишь с поводка, Улетит за облака. (Воздушный шарик)

7. Детки тихо в ней сидят, Показаться не хотят. Вдруг их мама потеряет, Вдруг их кто-то разбросает?! (Матрѐшка)

 8. . У братишки есть их много: Легковая, грузовая, специальная такая. В этой открываю дверцу В эту грузиться песок… Мы с братишкой, если честно В них играем весь денѐк. С чем же так играю я, Подскажите-ка, друзья? (Машинки) Белоснежка: А хотите чудеса? (берет4 зеленый шарик в руки) Фокусы с водой и красками. Эскперементы. (5 оранжевый шарик) БЕЛОСНЕЖКА:А вот за фокус ,раз и появился сок!!Мы волшебники !Какие все молодцы!

   

1 шарик Кто кого пересмеет

2шарик Танец-песня Белоснежка

3 шарик загадки

4 эксперименты

5 сок

Ворчун
Цель: воспитание у детей основ экологической культуры.
Задачи:
1. Углублять и конкретизировать знания детей об овощных культурах.
2. Закреплять знания структуры трудового процесса рыхления и поливки растений .
3. Развивать познавательный интерес к природе.
4. Воспитывать любовь к природе, осознанное бережное отношение к ней; трудолюбие.

Ход мероприятия:

Организационно-мотивационная часть.
Дети заняты самостоятельной игровой деятельностью на прогулочном участке группы.(на детях колпачки) К участку подходит гномик. (ребенок в костюме   Гномика)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел!
 Кто же это ребята? Из какой сказки? (дети думают и отвечают  )
Ворчун : Конечно, узнали .Как меня можно не узнать?(ворчит и дразнится)
Воспитатель: Ворчун, расскажи нам, что у тебя случилось.
Ворчун: Ребята, я решил вырастить на своем огороде любимые овощи, посадил семена и рассаду. И ничего не получилось! (показывает свой горшочек   с землей)
Воспитатель: Ворчун, а  ты ухаживал за своими растениями?
Ворчун: А за ними надо ухаживать?  Я думал сами  вырастут  ,зачем ухаживать за ними?
Дети предлагают научить Ворчуна ухаживать за растениями.
Воспитатель: Правильно, ребята! Предлагаю взять садовый инвентарь и всем вместе пройти к нашему огороду.
Воспитатель, , Ворчун и дети под звучание песни из сказки, отправляются на огород.


Дети: Мы пришли на наш огород.
Воспитатель: Правильно. Ребята, скажите, что растет на нашем огороде?
Дети: Помидоры, огурцы, сладкий перец, свекла, морковка, укроп, петрушка.
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко».
Где зимою было пусто,
Летом выросла…(капуста).
Из земли за чуб плутовку
Тянем сочную…(морковку).
Хоть и сахарной зовусь,
Но от дождей я не промокла
Крупна, кругла, сладка на вкус
Узнали вы? Я…(свекла).

Реклама

Летом в огороде – свежие зеленые,
А зимою в бочке – желтые соленые.
Отгадайте молодцы,
Как зовут нас?.. (огурцы)
.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Ворчун: Ой ,все то вы знаете! Подумаешь огород!
Воспитатель: Да, Ворчун, весной мы с ребятами хорошо потрудились: вскопали землю, высадили рассаду, посеяли семена. Рассада окрепла, семена взошли. Но для того, чтобы растения росли и развивались нужно хорошо и правильно ухаживать за ними.

Посмотрите, на этой грядке у нас взошли семена свеклы .,моркови ,петрушки и т.д. Но все ли всходы одинаковые? Присмотритесь внимательно! 
(Ответы детей). Верно. Среди всходов свеклы есть другие растения. Сравните их по форме. Эти растения – сорная трава. Они забирают из почвы влагу, питательные вещества. Что же делать, как помочь растениям? Как вы думаете? (Ответы детей). Правильно, надо убрать их - прополоть грядку. Как это сделать? (ответы детей)
Воспитатель приглашает детей и Ворчуна присоединиться.
Воспитатель: Ребята, что же еще необходимо для того, чтобы растения росли и развивались?

Ворчун: Я знаю , теплая погода!
Дети: Тепло, воздух и вода.
Воспитатель: Совершенно верно. Солнце летом дает тепло, необходимое для растений. Но растениям нужен еще воздух. Посмотрите на грядку, где растет свекла. После дождя на земле образовалась корочка. Как вы думаете, воздух хорошо проходит к корням? (Ответы детей). Конечно, нет. А мы можем помочь растениям?
Дети: Нужно разрыхлить землю вокруг всходов.
Воспитатель: Правильно. Что нам для этого нам понадобится?(ответы детей) Землю можно рыхлить тяпкой (показ тяпки) или палочками с заостренным концом.  Сейчас я покажу вам как это надо делать, а потом вы попробуете сделать это сами. Ворчун пыхтит ,но сам слушает.
Воспитатель: Ребята, мы с вами пропололи грядку, взрыхлили землю, а теперь польем наши всходы. Что нам для этого нужно, как вы думаете? (Ответы детей). Конечно же, нам понадобятся лейки и вода.  
Воспитатель наливает воду в лейки из ведра и предлагает детям полить грядку.
Воспитатель: Теперь проверим, достаточно ли мы полили грядку или надо сделать это еще раз. (Проверяется палочкой)
Ворчун: Теперь мне понятно, почему моя рассада так плохо растет и не всходят семена. Подумаешь?
Воспитатель: Конечно, Ворчун, за растениями надо ухаживать. Ребята, давайте повторим, как надо ухаживать за растениями.
Дети: Пропалывать - убирать сорняки, рыхлить землю, поливать! Растения живые! Чтобы они не погибли, им нужна вода, воздух, свет и тепло.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какой порядок у нас на огороде!

Ворчун : Ребята, я придумал игру, давайте поиграем .Вы не можете все знать! Я буду называть овощи, а вы отвечайте какой сок, суп, салат из них можно приготовить.
Сок из морковки – морковный.
Сок из капусты – капустный.
Сок из свеклы – свекольный.
Салат из огурцов – огуречный.
Суп из гороха – гороховый.
Суп из картофеля – картофельный.


Ворчун; Конечно ,а вот вы не знаете почему такой беспорядок на веранде?
Воспитатель: Пойдемте все вместе наведем порядок на веранде !Все принимают участие! Ворчун тоже присоединяется.

Подвижная игра «Собери мусор в пакет».

Воспитатель: Вот молодцы! Ну, что порядок теперь? Ворчун улыбается(дарит детям кристалики) и довольный прощается с детьми.

Список использованной литературы:

  • От рождения до школы: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/Н. Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева«  ИЗДАТЕЛЬСТВО «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва 2014. —340 с., ФГОС ДО
  • Сказка «Белоснежка и семь гномов» Автор Братья Гримм
  • Картотека игр по экологическому воспитанию

3 день Скромник

 «В гости к дедушке Корнею»

Цель:
Формирование у детей интереса к творчеству К. Чуковского.
Задачи:
- Способствовать литературному и творческому развитию детей
- Развивать фантазию, воображение, ассоциативное мышление путем создания различных игровых ситуаций и заданий
- Способствовать развитию речи, активизации словаря
- Воспитывать интерес к детской литературе
Предварительная работа:
- Чтение произведений К. Чуковского.
- Рассматривание иллюстраций в книгах.
- Просмотр мультфильмов по сказкам К. Чуковского.
Материалы и оборудование: разрезные картинки к сказкам, портрет К. Чуковского, иллюстрированные картинки к сказкам, стулья по количеству детей, медали.
Методы и приёмы: Словесный, игровой, практический, наглядный (рассматривание, вопросы к детям, пояснение, игровой прием, напоминание, активизация словаря, показ)

Ход мероприятия

ПРИХОДИТ В ГОСТИ СКРОМНИК И МОЛЧИТ.

Воспитатель предлагает детям познакомить Скромника с творчеством К.Чуковского.

Воспитатель: У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?
- Слон!
- Откуда?
- От верблюда!
- Что вам надо?
- Шоколада.
Ребята, а кто из вас узнал сказку? («Телефон»)

Воспитатель: Правильно, молодцы, а кто написал эту сказку? (ответы детей). Правильно, молодцы. Эту сказку написал писатель Корней Чуковский.

Воспитатель:

Посмотрите перед вами портрет, на котором изображен детский писатель К. И. Чуковский. В этом году исполняется 140 лет со дня его рождения. Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. За это его называли " дедушка Корней" по имени или "дедушка Чуковский " по фамилии. Дедушка Корней сначала писал для взрослых. Он писал статьи для газет и журналов, книги. А потом начал сочинять сказки для своего маленького сына. И получилось так здорово, что не только его сынок, а все дети полюбили эти сказки. Тогда он начал сочинять сказки и стихи для всех маленьких детей, и его стали называть детским писателем. Сказки К. Чуковского читали и слушали еще ваши бабушки и дедушки, папы и мамы, когда были такими маленькими, как вы сейчас.

В гости дедушка Корней
Приглашает всех детей.
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят,
Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать.

А давайте мы с вами проверим, как мы знаем сказки К. И. Чуковского. Я буду читать загадки, а вы слушайте внимательно и давайте мне отгадку.

Викторина «Что за сказка?»
(каждая отгадка сопровождается показом иллюстрированной картинки из сказки)
Воспитатель: Муха, муха - цокотуха,
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла… («Муха Цокотуха»)

Воспитатель: Я кровожадный, я беспощадный,
Я злой разбойник Бармалей!
И мне не надо

Реклама

Ни мармелада,
Ни шоколада,
А только маленьких,
Да, очень маленьких детей! («Бармалей»)

Воспитатель: Молодцы ребята, слушайте еще одну загадку
У меня зазвонил телефон,
- Кто говорит?
- Слон.
- Откуда?
- От верблюда
- Что вам надо?
- Шоколада. («Телефон»)

Воспитатель: Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Убежала от меня… («Мойдодыр»)

Воспитатель: Молодцы ребятки. Продолжи м.
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам. За лопатою метла
Вдоль по улице пошла. Топоры- то, топоры
Так и сыплются с горы.
Испугалася коза,
Растопырила глаза:
«Что такое? Почему?
Ничего я не пойму». («Федорино горе»)

Воспитатель: … И прибежала зайчиха
И закричала: «Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!» ( «Айболит»)

Воспитатель: Молодцы ребятки. Скажите. а какие вы сказки отгадали? («Муха- цокотуха», «Бармалей», «Телефон», «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе»)

Воспитатель: Сказки Чуковского учат смелости, доброте, отваге. Показывают, что добро всегда побеждает зло. В сказках говорится, что лень, неряшливость, трусость, хвастовство это плохие качества.

Воспитатель: Ребята скажите, а в какой сказке говорится, что надо соблюдать чистоту? («Мойдодыр», «Федорино горе»)

Воспитатель: А в какой сказке говорится, что нужно слушаться взрослых, и не убегать из дому? («Бармалей»)

Воспитатель: А в какой сказке говориться, что не обязательно быть большим и сильным, чтобы помочь другим, а что маленький герой сможет победить, надо только проявить смелость и отвагу. («Муха- цокотуха»)

Воспитатель: Молодцы ребятки, а сейчас я приглашаю вас немного отдохнуть.

Физминутка
Нас не надо вам лечить,
добрый доктор Айболит!(дети шагают по кругу друг за другом)
Не болят у нас животики,
как у бедных бегемотиков!(гладят животы)
К солнцу руки мы протянем, а потом в траве присядем!(тянут руки вверх, садятся на корточки)
Как орлы летим- парим,
во все стороны глядим. (бегут по кругу, машут руками, глядят по сторонам)
Где же Африка страна?
Может помощь там нужна?(останавливаются смотрят «в бинокль»)
С обезьянкой мы поскачем,
как веселый звонкий мячик. (прыгают)
Дружно к бедным страусятам
по траве идут ребята. (шагают по кругу, высоко поднимая ноги)
Всем мы помощь оказали,
сами сильными мы стали. (остановились, показали свои мышцы)

Игра "Из какого стихотворения предмет"
1. Копеечка:
Молодая веселушка, позолоченное брюшко,
по тропинке как то шла и копеечку нашла.
Закатила дома пир, пусть порадуется мир.

2. Подушка и одеяло:
От парнишки убежало одеяло, простыня
И подушка, как лягушка унеслась как от огня.

3. Солнышко:
Хитрый, жадный крокодил солнце жаркое схватил.
Глянул заинька в окно, стало заиньке темно.

4. Посуда:
Ох, ох, ох, ох! Здесь такой переполох.
Все бегут, несутся, скачут.
Им кричат куда! куда!
Ну а кто то горько плачет от досады и стыда.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите на столе лежат конверты (дети с воспитателем проходят к столу и заглядывают в конверты)

Воспитатель: Ой, а что же случилось с картинками, кто- то их разрезал, наверное Бармалей шалит. Ребятки, давайте исправим шалость Бармалея и соберем картинки?

Игра «Сложи картинку»
(Работа с разрезными картинками из сказок).

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием! Ребята скажите со сказками, какого писателя сегодня мы с вами познакомились? Какие сказки для детей написал Корней Чуковский? («Федорино горе», «Муха –Цокотуха», «Мойдодыр»,«Айболит»,«Бармалей», «Телефон»)Ребята ,давайте пострим ,каие вы сказки принесли сегодня в группу ?Обязательно сегодня почитаем!

Воспитатель: Ребята, вы были очень внимательны, дружно участвовали в викторине, примите от меня вот такие медали. Сегодня вы все молодцы!

4 день Умник

Развлечение «Знай и выполняй правила дорожного движения»

Карточки с заданием спрятаны на участке (на карте обозначены задание)

Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах.

Задачи:

• образовательные:

 - закреплять ранее полученные знания – переходить улицу в специальных местах, по пешеходной дорожке, на зелёный свет светофора;

- продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, с основными дорожными знаками, с сигналами светофора;

-уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице;

• развивающая:

- развивать умение использовать знания в повседневной жизни;

- развивать память, мышление, внимание, физические качества: силу, ловкость, быстроту в эстафетах;

 • воспитательная цель:

- воспитывать внимание, соблюдать осторожность в опасных ситуациях;

- воспитывать культуру поведения детей на улицах, дорогах.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Музыка».

Виды детской деятельности: познавательная, продуктивная, игровая, коммуникативная, двигательная, труд, социализация.

Оборудование: светофор, дорожные знаки, круги красного, желтого и зеленого цвета, полоски белого цвета для «зебры», обручи, 2 грузовые машинки, кубики,  

Действующие лица: ведущая - светофор.  

Заходит Светофор.

Умник: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости не спроста. А вы меня узнали?

Дети: Умник!

Умник:  Я пришел к вам сегодня чтобы напомнить и рассказать правила дорожного движения. Ведь все дети должны их знать и соблюдать. И я приготовил для вас испытания. А сейчас я предлагаю провести разминку перед трудными испытаниями. Первое испытание «Светофор», я, при помощи моего младшего товарища Светофорчика, буду зажигать светофор, а вы на каждый свет выполняйте движения и будьте внимательны.

1. Игра-разминка «Светофор» (Звучит веселая музыка).

Зеленый – шагаем бодро на месте,

Желтый – в ладоши хлопаем, вместе.

Красный, внимание! Стоп! Тишина! грозим пальцем другой команды.

Всем понятно? Задача ясна?  Тогда начинаем!

«Светофор»: Молодцы, все были внимательны, и никто не ошибся. А сейчас следующий конкурс.

2. Конкурс «Собери светофор». Участникам команд необходимо добежать до обруча, взять нужный кружок и прикрепить его к доске.

«Светофор»: Вот сколько помощников у меня появилось, спасибо вам ребята, вы очень хорошо и быстро справились и с этим заданием. Теперь, для следующего испытания потребуется ваша внимательность.

3. Игра «Это я, это я, это все мои друзья». Если поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!» Если нет, молчите.

 - Кто из вас идет вперед только там, где переход?

- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

- Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

- Знает кто, что красный свет –это значит хода нет?

- А что жёлтый свет всегда нам о вниманье говорит?

- Знает кто, что свет зелёный означает -путь открыт?

- Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

- Где попало кто не ходит, кто по «зебре» переходит?

«Светофор»: Вот, вы немножко отдохнули и теперь готовы к следующему испытанию.

4. Игра «ЗЕБРА» А сейчас игра на время и точность исполнения. Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой и черной бумаги (картона), цвета пешеходного перехода-зебры. Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по своей полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.

«Умник»: Молодцы, все команды справились. А теперь немножко отдохнем.

5. Конкурс «Отгадай». Вам предлагаются загадки, та команда, которая, отгадывает, поднимает флажок. Каждый правильный ответ оценивается в один кубик.

1- Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар).

2- Где можно гулять детям? (во дворе).

3- Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо).

4- Где люди ждут транспорт? (на остановке).

5- Где можно переходить дорогу? (где светофор, пешеходный переход).

6- Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый).

7- На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый). А на какой едут машины?

8- С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми).

9- Как называют человека, управляющего машиной? (водитель).

10- Из чего состоит машина? (руль, кабина, кузов).

11- Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару).

12- Кто такие водители? Почему они так называются (люди, которые водят машины).

«Светофор» Молодцы, ребята! Мы теперь знаем кто такие водители. И я предлагаю стать водителями. Водителю необходимо доставить груз со склада в магазин.

6. Эстафета «Кто быстрее перевезет кубики» У линии старта кубики по количеству детей лежат в обруче, каждый участник берет по одному кубику, грузит в машину, и бегом объезжая кегли перевозит его в другой обруч, назад возвращается по прямой дороге. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

«Светофор»: Молодцы! Водители соблюдали правила дорожного движения и преодолели все препятствия. Победила-дружба! А теперь послушайте правила следующего испытания.

7.Словесная игра «Разрешается – запрещается».

Есть у нас игра такая:

Очень легкая, простая.

Нужно правильно отвечать:

«Разрешается» или «запрещается» хором сказать.

Быть примерным пешеходом… (разрешается).

Переход при красном свете… (запрещается).

При зеленом даже детям… (разрешается).

На дороге в мяч играть… (запрещается).

На площадке, как известно… (разрешается).

Правила же нарушать… (запрещается). 

«Воспитатель»: Ребята, Умник с собой сегодня принес дорожные знаки и хочет проверить знаете ли вы их. Ведь дорожные знаки не только для водителей, но и для пешеходов. Демонстрация дорожных знаков.

7. «Воспитатель»: Ребята, а теперь я предлагаю поиграть в игру «Собери дорожный знак». Вам предлагается один дорожный знак, разрезанный на 4 части. И вам нужно собрать знак их частей и назвать его.

 «Умникр»: Запомните, ребята, там, где очень оживленная трасса, дорогу переходить только по подземному переходу, если он есть. Если же его нет, то по пешеходному переходу и на зеленый свет светофора для пешехода, посмотрев на лево, а потом на право. Переходить дорогу только со взрослыми. И теперь у нас эстафета «Подземный переход».

8. Эстафета «Подземный переход». Вам необходимо по ступенькам спуститься в туннель и проползти в туннели.

«Воспитатель»: Молодцы ребята! Вы все испытания прошли. И в заключении двайте свами потанцуем с вами потанцевать. 

9.Танцевальная физминутка «Колесики, колесики и красивый руль».

Светофор:

Мы сегодня поиграли

И нисколько не устали.

Правила дорожного движения

Запомнили, повторили.

Все активны и веселы были.

На прощание я вам даю совет,

Чтоб не приключилось с вами бед:

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора,

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

Берегите себя, милые, не скучайте, -

Я вас всех люблю! Прощайте!

Ведущий:

На дорогах трудностей так много, без сомнения.

Но их бояться нет у нас причин,

Потому что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

И чтоб у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте, дети, правила дорожного движения!

5 день-Чихун

 "Вечер ароматный"

 

Цель: вызвать у детей интерес к традициям русского народа, познакомить с обрядом чаепития.

Задачи:

  • познакомить детей с русским самоваром, историей возникновения и появления самовара на Руси;
  • расширить лексический запас детей словами «самовар»«чаепитие»;
  • воспитывать у детей желание быть гостеприимными;
  • доставить радость от чаепития, показать пользу чая, формировать у детей культуру чаепития.

Предварительная работа: беседа с детьми об истории возникновения чая, о его разновидностях.

Оборудование: самовар, сахар, баранки, пряники, чашки с блюдцами ,травы.

Ход мероприятия.

Приходит в гости Чихун . Выясняем ,что Чихун замерз.

 

Воспитатель: Сегодня мы решили устроить праздничное чаепитие и чтобы Чихун согрелся.

Чаепитие – многовековая традиция гостеприимства и застолий русского народа. В древние времена, бывало, гость на порог, а хозяйка за самовар – «Гостю – чай, сахар и радость!».

Давайте вместе с вами вспомним пословицы и поговорки о русском чаепитии.

Пословицы и поговорки.

Чай пьёшь — до ста лет проживёшь.
Без обеда не красна беседа.
Мы за чаем не скучаем.
Пей чай – удовольствие получай.

Самовар кипит – уходить не велит.
В этом доме и вода что мед.
Чай пить – не дрова рубить.
Выпей чайку, забудешь тоску.

Не красен обед пирогами, красен едоками.
От чая лиха не бывает.

Воспитатель: Сегодня у нас чайные посиделки, поэтому говорить мы будем только о чае. Среди нас нет такого человека, который никогда бы не пил чай.

Чай пьют во всех частях света.

Многие ли из нас правильно пьют чай? (Ответы детей).

Знаете ли вы, какую пользу приносит чай? (Ответы детей).

Об этом мы и будем говорить сегодня.

Воспитатель: Давайте вспомним, что мы знаем о чае. Откуда этот напиток появился в нашей стране? (Ответы детей).

Чайная церемония – это обряд, зародившийся в стране под названием Китай, а в будущем и в нашей стране России.

Физминутка

Воспитатель и дети выполняют движения, проговаривая текст.

Повторить 2-3 раза.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка звонко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела».

Воспитатель: Чаепитие на Руси проходило красиво и носило праздничный вид. Именно русские изобрели…Что бы вы думали? Угадайте:

Загадки

Четыре ноги, два уха, один нос да брюхо.

Никогда не ест, а только пьет,

А как зашумит — всех приманит. (Самовар)

Воспитатель: Дети, как вы думаете: «Почему назвали самовар «самоваром»?» (Ответы детей).

Всем известно, что самовар – это устройство для приготовления кипятка. «Сам варит» — отсюда и слово произошло «самовар». Давайте вместе его произнесём: «Самовар»(Дети произносят слово 2-3 раза).

Подвижная игра «У Маланьи, у старушки»

Дети вместе с ведущей выполняют движения, проговаривая текст:

У Маланьи, у старушки
Жили в маленькой избушке
Семь сыновей, семь дочерей
Вот с такими головами… 
(Показывают).

И с такими вот ушами… (Показывают).
Вот с такими волосами… 
(Показывают).
И с такими вот глазами… 
(Показывают).
И с такими вот носами… 
(Показывают).

Целый день сидели, ничего не ели.

А делали вот так. А как?

(На кого из детей воспитатель укажет, тот должен показать какие-либо движения. Повторить можно 2-3 раза).

Воспитатель: А теперь пришло время послушать стихи, которые подготовили наши дети.

Шуточные стихи. (Читают дети) возможно исполнить в виде частушек.

1. Раз прислал мне барин чаю
И велел его сварить.
А я отроду не знаю,
Как же этот чай варить.

2. Взял тогда, налил водички,
Всыпал чай я весь в горшок,
И приправил луку, перцу,
Да петрушки корешок.

3. Разлил варево по плошкам,
Хорошенько размешал,
Остудил его немножко,
На господский стол подать.

4. Гости с барином плевались,
Сам он даже озверел,
И, отправив на конюшню,
Меня выпороть велел.

5. Долго думал, удивлялся,
Чем же мог не угодить.
А потом- то догадался,
Что забыл я посолить.

Воспитатель: Я думаю, что с вами такого не случится, ведь о том, как правильно заваривать чай, мы только что узнали.

Воспитатель: Мы и пели, и играли, и про чай много интересного узнали. Теперь самое время попробовать на вкус этот напиток. Приглашаю всех на чаепитие, усаживайтесь поудобнее, угощайтесь, пожалуйста. Приятного вам чаепития.Чихун согрелся и больше не чихает.

Чаепитие и по желанию заварить травки полезные.

6 день Соня

                                         «Наблюдение за хомячком»

Цель: познакомить дошкольников с внешним видом и особенностями поведения хомячка; дать знания о том, чем питается хомячок, об особенностях ухода; учить детей вести наблюдение за животными, выделять характерные признаки; учить пользоваться словами, обозначающими признаки и действия животного; развивать дальнейший интерес и заботливое отношение к ним.

Ход занятия
Приходит в гости Соня и видит хомячка.
Дети сидят полукругом. Перед ними на столе, покрытом клеёнкой, клетка с хомячком. Подготовлены: спальный домик, ветошь, сено, лесенка для лазания, тазик с тёплой водой, мочалка и полотенце; корм (овёс, кусочки яблока, морковь).

Воспитатель выпускает хомячка на стол. Дети 1—2 минуты рассматривают животное. Затем спрашивает у них: «Кто знает, как называется этот зверёк? Где вы его видели?» Сообщает, как называется животное. Дети узнают, что хомячок будет жить в уголке природы, и поэтому надо научиться за ним ухаживать. Педагог ставит в клетку лесенку, дети наблюдают за действиями зверька будет делать, узнают о том, что он любит лазить. Затем называет и показывает, чем кормят животное, предлагает двоим-твроим детям дать корм. Если хомячок набьёт щёчки, объясняет, что за ними есть мешки, куда он прячет пищу. Хомячку дают воду и смотрят, будет ли он её пить.

Дети узнают о правилах ухода. «Для того, чтобы хомячок хорошо себя чувствовал, надо каждый деть мыть поилку и кормушку», — говорит педагог. Показывает, как это делается: моет кормушку и поилку в тёплой воде и вытирает их полотенцем, дети повторяют. (Необходимо поупражнять их в этих действиях.) После этого кормушку и поилку ребята ставят в клетку, кладут корм, наливают воду. «Каждый день будем кормить и поить хомячка по очереди», — сообщает воспитатель.

Задаёт детям вопросы: «Чем понравился вам хомячок? Какого цвета у него шерсть? Короткие или длинные лапки? Есть ли у него хвост?» Рассказывает о других особенностях зверька. «Чтобы хомячку хорошо у  жилось, надо устроить ему гнездо, — говорит он и вместе с детьми ставит в клетку спальный домик. — Внутри домика он устроит тёплое гнездо, где будет спать. Положите сено, ветошь и посмотрите, как хомячок будет устраивать себе из них постельку».

В конце занятия воспитатель спрашивает, что дети расскажут родителям о хомячке. Помещая клетку со зверьком в уголок природы, даёт задание понаблюдать, будет ли он прятать корм в защёчные мешки, любит ли умываться.

Наблюдение за живым хомячком  ,можно заменить на видео о нем.

7 день Простак

ЦЕЛЬ:

•      Повысить у детей интерес к логопедическим занятиям, а у родителей сформировать ответственное отношение к логопедической работе в ДОУ.

Задачи:

•      Развивать артикуляционную моторику, дыхание, мелкую и крупную моторику в играх, развивающих дикцию, фантазию детей.

•      Воспитывать уверенность в себе, умение держаться перед аудиторией.

 

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

•      Воспитатель средней группы

•      Дети средней группы

•      Учитель-логопед

•      Мышка – девочка

•      Девочка - волшебница - пальчиковая гимнастика

•      Гном «Весёлый язычок» (помощники) - артикуляционная гимнастика

•      Весёлый ветерок (помощники) – дыхательная гимнастика

•      Ёжик (помощники) – су-джок

•      Кошка – девочка - логоритмическая игра – танец «Топай – хлопай»

 

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:

•      Ноутбук, колонки.

•      Музыка для праздника

•      Костюмы для героев: волшебницы, мышки, кошки, гнома, ёжика, весёлого ветерка.

•      Объявление для родителей 

•      Отзывы детей

 

             

ХОД

Под музыку дети-гости проходят в зал.

Воспитатель. Ребята, сегодня нас с вами пригласили в волшебную страну Красивой и правильной речи . Узнали ,кто со мной рядом сидит? Простак не умеет говорить , поможем ему?

Звучит волшебная музыка.

Тетушка Сова и дети – артисты проходят в зал, артисты садятся полукругом на стульчики.

Тетушка Сова. Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Сегодня мы пригласили Вас в волшебную Страну красивой и правильной речи. На веселый праздник «Говорилки». Вас ждут интересные встречи и задания, танцы и веселье, хорошее настроение.

Звучит фонограмма «Выход Мышки». 

Появляется Мышка, пробегает перед детьми и останавливается около тётушки-Совы.

Мышка. Пи-пи-пи! 

Тетушка Сова. Ой, а ты кто такая?

Мышка. Да это же я - Мышка! Я пришла на праздник.

Тетушка Сова. Здравствуй, Мышка, мы всегда рады гостям и приглашаем на праздник тебя и ребят. 

Тетушка Сова. На празднике выступят юные волшебники из школы красивой и правильной речи.

Встречаем первого волшебника, из школы весёлых пальчиков (Выходит девочка – волшебница) - Школа «Весёлых пальчиков»

Тетушка Сова. Все волшебники в нашей школе дружные. А вы? Приглашаю проверить это.

Первый конкурс «Пальчиковая гимнастика»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

С вами мы подружимся маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть.

Раз, два, три, четыре, пять – мы закончили играть.

Тетушка Сова. Мышка, тебе понравилось?

Мышка. Да, понравилось!

Тетушка Сова. Следующий волшебник из школы «Весёлого язычка» - Школа «Весёлого язычка». Гном «Весёлый язычок».

Выполняют упражнения «Окно», «Забор», «Трубочка», «Лопатка», «Молоток», «Дятел», «Лошадка».

Мышка. Как же можно запомнить все эти упражнения?

Тетушка Сова. Нужно повторять эти упражнения каждый день и тогда быстро их запомнишь.

Мышка. Неужели и дети уже запомнили все эти упражнения?

Тетушка Сова. Сейчас проверим. Выполняют.

Конкурс «Выполни упражнение»

(Просит поочередно детей-артистов и детей - зрителей показать то или иное упражнение.)

Тетушка Сова. Чтобы красиво говорить, нужно дружить с ветерком. Есть в нашей волшебной стране Красивой и правильной речи весёлый ветерок. 

Выходит мальчик – ветерок.

-  Школа «Весёлого ветерка»

Тетушка Сова. А вот задания из школы веселого ветерка. (Вертушки, султанчики, листочки, ватка - снежинки на обручах и др.)

Дети распределяются на команды и под спокойную музыку плавно поддувают.

Садятся на стульчики.

-  Школа Ёжика

Тетушка Сова. А вот и Ёжик идёт, что-то несёт. Что ты нам принёс, Ёжик? 

Ёжик. Это мои помощники – массажные мячики. 

Тетушка Сова. Поиграй с нами! Ёжик, мячиков на всех хватит. Какие они разные: большие и маленькие. 

Раздаем детям массажные мячики.

Ёжик. 

Гладь мои ладошки, ёж! / ребёнок прокатывает мяч между ладонями.

Ты колючий, ну и что ж? / ребёнок прокатывает мяч между ладонями.

Я хочу тебя погладить, / зажимает мяч в одной ладошке, а другой легко гладит по мячу Я хочу с тобой поладить! / мячиком дотрагивается до каждого пальчика на одной руке. Мячики складываем в корзинку.

Тетушка Сова. Засиделись мы немножко.

Может, позовем мы кошку?

Кошка любит танцевать. Нужно нам ее позвать.

Дети зовут Кошку. Под музыку выходит кошка, обходит детей полукругом и останавливается около Мышки и Тётушки Совы.

Тетушка Сова. Здравствуй, Кошечка! 

Кошечка. Мяу!

Тетушка Сова. Кошечка, потанцуй с нами.

Кошка, Мышка и дети встают в круг. 

Вместе выполняют логоритмику «Топай – хлопай» (речь с движением).

Дети - артисты приглашают детей – зрителей.

Ты похлопай вместе с нами: хлоп и хлоп.

Ты потопай вместе с нами: топ и топ.

Ты попрыгай вместе с нами: прыг и прыг.

А теперь ты будешь с нами танцевать.

Дети рассаживаются по своим местам.

Тетушка Сова. Праздник закончился. Аплодисменты нашим детям-артистам.

Приглашаем артистов на поклон.

Мышка. Очень мне понравилось на вашем празднике. Я вас прокачу на поезде. Хотите? Тогда садитесь!

Взрослые образуют тоннель, взявшись за руки, дети под музыку едут с Кошкой и Мышкой и другими волшебниками на паровозике.

Звучит логоритмика «Паровоз»

Кошка, Мышка, дети-артисты с детьми пробегают под тоннелем, змейкой пробегают по музыкальному залу и возвращаются на стульчики.

Итог праздника.

Тетушка Сова. Вот и закончился наш праздник. Сегодняшний праздник для вас провели волшебники из школы Красивой и правильной речи: (тетушка Сова объявляет детей-артистов). 

А провести праздник нам помогали вы – наши замечательные гости. (Аплодисменты)

Для юных участников праздника полезные подарочки (буклет – раскраска с героями праздника и упражнениями). Ждем всех на следующем празднике. В нашей школе красивой и правильной речи.

До встречи!

Заключительная часть;

Презентация с участием детей группы .

Итоги:

- Дети проявили инициативу и самостоятельность.

- Активно взаимодействовали со сверстниками и взрослыми, участвовали в совместных играх.

-  Выражали свои мысли и желания.

- Научились договариваться со сверстниками.

-Узнали характер каждого гнома и почему их так назвали

-Дети предложили создать свою карту «Гномики»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект летнего развлечения "Ягодка-малинка".

Цель: 1.       Закреплять имеющиеся у детей знания о дарах природы – лесных и садовых ягодах, через игровую, исследовательскую и поисковую деятельность.2....

Конспект летнего развлечения во второй младшей группе "Праздник Пузыря"

Данный конспект разработан для обобщения представлений детей о пользе воды и мыла через развлечение....

Конспект летнего развлечения "В гостях у Нептуна"

Данный конспект может быть использован для обобщения знаний детей о народных праздниках и особенностях их проведения....

Конспект летнего развлечения «Лето разного цвета»

Развлечение «Лето разного цвета»Предварительная работа:Развлечение проводится на свежем воздухе. На площадке устанавливается ширма, на которой прикрепляются декорации, изображающие замок, дворец. Он у...

Конспект летнего развлечения"День Бантика-Фантика"Составитель :воспитатель I категории Фесенко Людмила Владимировна Д.с.№12,г.Аксу,Казахстан

Цель: Формирование у детей представлений о вежливости; привлечь родителей к взаимодействию в воспитании моральных качеств детей; создание атмосферы доброжелательного отношения друг к другу, радости.Ма...

Конспект летнего развлечения для детей младшей группы на тему "Летний поход"

Конспект развлечения для детей первой младшей группы «Летний поход»Тема: Летний походЗадачи:1. Закреплять у детей умения согласовывать свои действия с движениями других детей; начинать и заканчивать у...