Проект "Красный, желтый, зеленый"
проект (средняя группа)

Гончарова Анастасия Сергеевна

Актуальность

В нашей стране, как и во всём мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребёнок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные сами себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_krasnyy_zheltyy_zelenyy_konspekt.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«Красныйжёлтыйзелёный»

Цель: Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов.

Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать.

Развивающие: Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.

ВоспитательныеВоспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей.

Актуальность

В нашей стране, как и во всём мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребёнок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные сами себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице.

Выбор темы

Однажды, после выходных,  мы с ребятами делились новостями.    

Кристина рассказала детям, что ей мама купила новую игру « Азбука пешехода». У детей появилось много вопросов к Кристине:   Где можно купить такую игру?   Что  ты знаешь о правилах дорожного движения?  Есть ли в этой игре машины?

После беседы мы с ребятами  решили

познакомиться с правилами дорожного движения.

 Что знаем?

 Что хотим знать?

 Как узнать?

 Полоски на дороге называются зебра

Когда красный свет на светофоре  дорогу переходить нельзя

 

Бывает зебра из красных и жёлтых полосок

У светофора бывают два и три цвета

Если на светофоре загорится зелёный свет,    то переходить дорогу можно

Светофор очень ярко горит

Если горит на светофоре красный свет, то переходить дорогу нельзя

Очень мало светофоров с двигающимися человечками

 Почему полицейский машет палочкой и все его слушают?

Почему у полицейских палочка зеброй?

Почему на светофоре для машин есть жёлтый цвет, а для людей нет?

Что  означает знак, у которого красный круг и белый прямоугольник?

Почему так много знаков на дороге?

Зачем водителю нужны права?

 Почему  на дороге зебра?

           В книгах

У полицейского

В интернете

У мамы и папы

У бухгалтера

В газетах

У родных

Сбор информации

Чтение художественной литературы: Н. Носов «Автомобиль», Б. Житков  « Светофор», « Стой-иди или красный и зелёный человечки», «Сказка о трамвайчике»,

 С. Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», С. Волков

« Про правила дорожного движения»

 Беседы: «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Кто управляет дорогой?», «Как вести себя на улице и в транспорте?»

Дидактические игры: «Транспорт», «Тачки», «Лото», «Узнай по описанию»,

« Светофор», «Глазомер», «Правильно разложи», «Доскажи словечко», «Перекрёсток», «Ловкий пешеход».

 Рассматривание стендов безопасности в холле детского сада.

Просмотр спектакля « Опасные шалости»

Рассматривание  иллюстраций, картинок из серии «Правила для маленького пешехода»

  Просмотр мультфильма «Азбука безопасности на дороге с тётушкой совой»

 

Сюжетно-ролевые игры: « Поездка на дачу», « Водитель автобуса»,

« Путешествие по городу», «Трамвай»

Отгадывание загадок о транспорте,  разгадывание кроссвордов.

Разучивание стихотворений «Перекрёсток», «Правила дорожного движения»

Подвижные игры: «Передай жезл», «Зажигаем светофор», «Пешеходный переход»

       

Выбор проектов

Конструирование из бумаги «Самолёт»

Коллективная работа в смешанной технике

Аппликация в технике «паспарту»

Альбом Дорожные знаки»

Сказка « Жил-был Светофор»

   Реализация проектов

Чтобы наши проекты могли осуществиться, пред нами стояла задача наполнить центры активности соответствующими материалами:    

 В центре искусства дети много рисовали по схемам, трафарету, воплощали свои творческие идеи, создавали поделки, разукрашивали, лепили.

         

В центре литературы рассматривали и читали книги, такие как

Б. Житков «Светофор», С. Михалкова « Свет зажигается красный», «Дядя Стёпа милиционер»,  Н. Носов «Приключение Незнайки»,   загадки о транспорте, стихи «Корабли»,  С. Маршак «Самое любимое».

     

В  манипулятивном центре играли в дидактические игры: «Транспорт», «Назови одним словом», «Умные тачки», игры-бродилки, «Что лишнее», «Найди отличия», «Выложи фигуру», «Выложи из палочек»

       

 В центр сюжетно-ролевой игры были внесены атрибуты для  игр: костюм «Инспектор ГИБДД», шапочки с изображением машин, флажки, макет светофора, руль, жезл регулировщика.

     

В строительном центре дети конструировали гараж, автозаправку, наземный переход.

Презентация проекта

Презентация проектов детей проходила в таких формах, как:

Выставка творческих работ на стенде, для родителей

   

 Участие  родителей и детей в конкурсе рисунков на асфальте (призовое 2 место)

   Тема нашего рисунка «Перекрёсток»

     

       

Организация экскурсии в «Автогородок», где дети смогли применить свои знания о правилах дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка игры-путешествия "Красный, желтый, зеленый" для детей старшего дошкольного возраста.

Игра-путешествие «Красный, желтый, зеленый» проводится для детей старшего дошкольного возраста с целью развития навыков и положительных привычек безопасного поведения на улице....

Красный, желтый, зеленый

авторская песня...

Семейная игра"Красный,желтый,зеленый"

Эта семейная игра была показана инспекторам ГАИ.С загадками,стихами оПДД,частушками было проведено мероприятие.А совместная работа родителей и детей -рисунки  по ПДД,которые были домашним задание...

Педагогический проект "Красный, желтый, зеленый!"

Педагогический проект по ОБЖ «Красный, желтый, зеленый» Формирование у детей навыка безопасного поведе­ния на улицах и дорогах. Сохранение жизни и  здоровья детей, борьба с детским дорожно –...

Физкультурный досуг для детей "Красный, желтый, зеленый"

Физкультурный досуг для детей подготовительной к школе группы«Красный, жёлтый, зелёный»Закрепление знаний детей о правилах и знаках дорожного движения.Развивать силу, ловкость, скорость движений...

КВН "Красный, желтый, зеленый"

Это занятие я разработала для открытого урока по безопасности дорожного движения. Его можно использовать как итоговое по теме недели, так и как развлечение во второй половине дня. Рисунки сильно сжаты...

Красный, желтый, зеленый

Физкультурное развлечение по правилам дорожного движения....