Планирование работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Антипова Ольга Александровна

План работы  по духовно-нравственному воспитанию с детьми дошкольного возраста

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty.docx24.61 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                              План работы                                                                                          по духовно-нравственному воспитанию с детьми дошкольного возраста

Месяц

Неделя

Темы

Задачи

Формы работы

Давайте познакомимся!

Сентябрь

1.

Мой детский сад

- Помочь ребёнку раскрыть сущность человека, осознать свою индивидуальность, особенность, неповторимость.

- Повысить педагогическую культуру родителей

- Гармонизовать детско-родительские отношения, достичь оптимального уровня взаимодействия детского сад и семьи через созданную систему сотрудничества и партнёрства

- изучение семей, семейных традиций;

- создание альбомов о семье;

-анкетирование;

-опрос;

-творческие работы;

-педагогические наблюдения;

-беседы;

- проведение совместных вечеров, праздников

2.

Моя семья

3.

Все на белом свете солнышкины дети

4.

Вглядись в себя – сравни с другими

Октябрь

5.

Я и моё имя

6.

Чем мы похожи, чем отличаемся (имя, внешность)

Мой любимый город

Октябрь

7.

Природа родного края

- Формировать у детей понятие о принадлежности к своему городу, сознание себя как личности-гражданина своей «малой» родины, уважительное, бережное отношение к достопримечательностям, культуре и истории родного края;

- Воспитывать элементы экологического сознания, ценностные ориентации в поведении и деятельности, обеспечивающие ответственное отношение к социальной и природной среде, к здоровью (как собственному, так и окружающих людей);

- Знакомить с селами района, знаменитыми земляками, продолжать воспитывать положительное отношение к труду, формирование потребности трудиться.

- Чтение художественной литературы;

- совместные экскурсии;

- творческие работы;

- выставки;

- семейные чтения;

- создание фотоальбомов «Путешествие по городу»;

- изготовление макета города, района (по ПДД);

- разучивание стихотворений, песен

8.

История города, символика

Ноябрь

9.

Достопримечательности города

10.

Тепло родного дома

11.

Азбука правильного поведения на улицах и дорогах города

12.

Где эта улица, где этот дом

Обучение и труд рядом идут

Декабрь

13.

Профессии

- Воспитывать положительное отношение к труду как важной ценности, развивать потребность в творческом труде;

- воспитывать бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к личным вещам

- Чтение художественной литературы;

- участие в субботниках;

- создание фотоальбома «Профессия моих родителей»;

- сюжетно-ролевые игры;

- продуктивная деятельность: рисование, ручной труд, аппликация, лепка;

- самообслуживание, дежурство;

- участие в смотрах-конкурсах;

- создание предметно-развивающей среды

14.

В труде человек хорошеет

В здоровом теле - здоровый дух

Декабрь

15.

Мой организм

- Формировать ценностное отношение к здоровому образу жизни и привитие навыков ответственного отношения к нему

-составление здоровьесберегающего режима дня;

- создание фотоальбома «Паспорт здоровья семьи»;

- проведение спортивных праздников;

- ООД;

- проведение закаливающих процедур;

- беседы;

- выставки сотворчества;

- проведение консультаций, родительских собраний;

- анкетирование;

- чтение художественных произведений;

- проведение досугов;

- посещение спортивных секций

16.

Солнце, воздух и вода – наши верные друзья

Январь

17.

В гостях у Мойдодыра

18.

Береги здоровье смолоду

Дорога добра

Январь

19.

Добрым жить на белом свете веселей

-Воспитывать уважение, доброжелательность к близким и окружающим людям

- Беседы;

- чтение художественной литературы;

- театрализация по мотивам сказок;

- игры;

- проведение праздников «23 февраля»,  «8 марта»;

- анкетирование;

- разучивание стихотворений, песен

Февраль

20.

Доброе слово, что ясный день

21.

Дружим с добрыми словами

22.

Подари другому радость

23.

Чего  в других не любишь, того не делай сам

Март

24.

Хорошие песни к добру ведут

25.

Доброе слово – что ясный день

26.

День добрых сюрпризов

Я - россиянин

Март

27.

Обойди весь свет, краше Родины нет! (знакомство с символами, флагом, гербом)

- Познакомить детей с символами государства: гимном, флагом, гербом;

- Расширять знания о географическом положении места, где живет ребенок; способствовать пониманию того, что география объединяет людей региона (рельеф, климат влияют на образ жизни); формировать определенное отношение к истории родного края;

- Приобщать детей к духовному наследию;

- Воспитывать любовь и бережное отношение к родному языку;

- Формировать уважительное, бережное отношение к культурным ценностям;

- Развивать способность к индивидуальному творческому самовыражению в различных видах творчества;

- Помочь осознать принадлежность к своему народу, государству, дать понятие о правах и обязанностях

- Беседы;

- чтение художественной литературы;

- рассматривание альбомов, карт, репродукций;

- участие в конкурсах;

- продуктивная деятельность;

- проведение тематических праздников;

- ООД;

- познавательные праздники, досуги;

- сюжетно-ролевые игры;

- встречи с интересными людьми;

- народные игры

Апрель

28

Знакомство с природным и животным миром

29.

Мы соберем дружный хоровод

30.

С русским задором по русским просторам

31.

Мы помним и гордимся

Май

32.

Традиции народных праздников

33.

Любимые сказки

34.

«Я имею право…!»

35.

«Наши соседи»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование работы с детьми дошкольного возраста от 6 до 7 лет на 2013-2014 учебный год по программе "Разговор о правильном питании"

При разработке комплексно-тематического планирования непосредственно образовательной деятельности (НОД) по формированию культуры здоровья, здорового питания по теме: «Если хочешь быть здоров». И...

"РАБОТА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ"

Данная презентация работы с детьми дошкольного возраста подскажет воспитателям,желающим особое внимание в своей деятельности уделить духовно-нравственному воспитанию воспитанников,какие виды деятельно...

Памятка для воспитателей "Планирование работы с детьми дошкольного возраста по экспериментированию"

Памятка поможет воспитателям продумать основное содержание экспериментальной деятельности по всем возрастным группам и подобрать материал к познавательно-исследовательской деятельности....

ПРОГРАММА «Гражданин Башкортостана» (для работы с детьми дошкольного возраста по нравственно- патриотическому воспитанию)

Людей издавна волновало, почему наш  город  назвали «Стерлитамак». Все сошлись на том, что первую часть названия  города  дала река Стерля. А вот название реки Стерля пытаются связ...

ПРОГРАММА «Гражданин Башкортостана» (для работы с детьми дошкольного возраста по нравственно- патриотическому воспитанию)

Людей издавна волновало, почему наш  город  назвали «Стерлитамак». Все сошлись на том, что первую часть названия  города  дала река Стерля. А вот название реки Стерля пытаются связ...