Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.Ребенок в семье и обществе.9 мая-День Победы.С чего начинается Родина.Помним.Гордимся.
презентация к уроку (подготовительная группа)

Романченко Елена Хамитовна

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.Ребенок в семье и обществе.9 мая-День Победы.

1).Презентация по теме:"Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения".Воспитательно-образовательный Центр в группе ДОУ:"Наша Родина-Россия".Содержательное наполнение Центра;познавательно-развивающая деятельность детей;совместная деятельность с детьми и родителями.

2).ФГОС ДО.Ребенок в семье и сообществе,патриотическое воспитание.Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели:"Праздники весны.День Труда-1 мая.День Победы-9 мая".

3)."С чего начинается Родина".Стихотворение поэта Михаила Матусовского.

4).Герои Великой Отечественной Войны(22.06.1941г.-09.05.1945г).День Победы-9 мая.Помним.Гордимся.Наш "Бессмертный Полк"-Хайбулов Зигангарей Закирович(1920-07.03.1945г).

5).Книга Памяти Челябинской области.Хайбулов Зигангарей Закирович.

6).М.Л.Матусовский.Стихи о ВО Войне:"На Безымянной высоте";"Баллада о Солдате"

7).Книжка-Малышка:"По страницам истории.Меч Победы.Памятники трудовой доблести и воинской славы народа".

8).Презентация "День Победы-9 мая.Вахта Памяти.Наш Бессмертный Полк".

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения». Материалы опыта работы педагога-воспитателя Романченко Е.Х.

Слайд 2

Ребёнок в семье и сообществе, патриотическое воспитание. Старший дошкольный возраст. Образ Я . Развивать представление о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом (ребенок посещает детский сад, школьник учится, взрослый работает, пожилой человек передает свой опыт другим поколениям). Углублять представления ребенка о себе в про­шлом, настоящем и будущем. Закреплять традиционные гендерные представления, продолжать раз­вивать в мальчиках и девочках качества, свойственные их полу. Семья. Расширять представления детей об истории семьи в контексте истории родной страны (роль каждого поколения в разные периоды исто­рии страны). Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств ро­дителей, их профессий.

Слайд 3

Детский сад. Продолжать расширять представления о ближайшей окружающей среде (оформление помещений, участка детского сада, парка, сквера). Учить детей выделять радующие глаз компоненты окружающей среды (окраска стен, мебель, оформление участка и т. п.). Привлекать детей к созданию развивающей среды дошкольного учреждения (мини-музеев, выставок, библиотеки, конструкторских мастерских и др.); формировать умение эстетически оценивать окру­жающую среду, высказывать оценочные суждения, обосновывать свое мнение. Формировать у детей представления о себе как об активном члене коллектива: через участие в проектной деятельности, охватывающей де­тей младших возрастных групп и родителей; посильном участии в жизни дошкольного учреждения (адаптация младших дошкольников, подготовка к праздникам, выступлениям, соревнованиям в детском саду и за его пре­делами и др.).

Слайд 4

Родная страна. Расширять представления о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. На основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к Родине. Углублять и уточнять представления о Родине – России. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за её достижения. Закреплять знания о флаге, гербе, гимне России. Развивать представления о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям. Расширять представления о Москве – главном городе, столице России. Расширять знания о государственных праздниках. Рассказывать детям о Ю.А. Гагарине и других героях космоса. Углублять знания о Российской армии. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов. Продолжать обобщать и систематизировать представления детей о празднике «9 мая – День Победы». Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне.

Слайд 5

День Победы-9 мая 1945г . Познакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Углубить знания о Российской армии. Учить чтить память павших бойцов, возлагать цветы к обелискам и памятникам, познакомить с наградами, которые получают защитники Отечества в мирное время. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.

Слайд 6

Образовательный Центр: «Наша родина-Россия» .

Слайд 7

Центр «Наша родина-Россия». Содержательное наполнение. Дидактический материал и игры: «Народы мира», «Продолжи ряд», лото «Профессии», пазлы «Профессии», разрезные картинки «Профессии»;наст.-печ. игры: «Расскажи про свой город», «Семья», «Мой дом», «Российская армия»;предметные картинки «Наш город-Магнитогорск», «Памятные места г. Магнитогорска»; «Народные игры малой подвижности» ; «Игры наших бабушек и дедушек»; «Права ребенка»( дидактический материал);наст.-печат. игра «Оцени поступок» . Книжки –малышки «День Народного Единства»; «Народные традиции- Масленица».Познавательные альбомы «Профессии».Картотеки сюжетно-ролевых игр по теме «Профессии».Фотольбомы: «Наш любимый детский сад», «Моя семья».

Слайд 8

Центр «Наша родина-Россия». Фото-альбомы и познавательно-творческие журналы.

Слайд 9

Познавательно-развивающая деятельность детей : играем в настольно-печатные игры .

Слайд 10

Праздники весны. День Победы-9 мая . Совместная деятельность с детьми и родителями. Оформление тематического Центра недели и познавательно-речевая деятельность в нем.

Слайд 11

Праздники весны. День Победы-9 мая. Совместная деятельность с детьми и родителями: оформление тематического Центра недели.

Слайд 12

Совместная деятельность с детьми и родителями . Стенгазета по теме: «9 мая-День Победы»! Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

«С чего начинается Родина»? Михаил Матусовский.
С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре.
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.

А может она начинается,
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.

С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот,
С той самой березки, что во поле
Под ветром, склоняясь растет.

А может она начинается
С весенней запевки скворца
И с этой дороги проселочной,
Которой не видно конца.

С чего начинается Родина?
С окошек, горящих вдали.
Со старой отцовской буденновки,
Что где-то в шкафу мы нашли.
А может она начинается
Со стука вагонных колес,
И с клятвы, которую в юности
Ты ей в своем сердце принес.
С чего начинается Родина?

                  https://celes.club/uploads/posts/2021-12/1640385739_5-celes-club-p-levitan-zolotaya-osen-priroda-krasivo-foto-5.jpg


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                                         

https://mksklad.ru/upload/iblock/bd1/bd19dbe7fde68e2721014b65ae8e9281.jpg

Михаил Львович Матусовский.

Стихи о Великой Отечественной Войне.

«На безымянной высоте».«Баллада о солдате».

                                          https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-03/1614631288_13-p-fon-georgievskoi-lenti-dlya-fotoshopa-17.png

«На безымянной высоте». Михаил Матусовский.

Дымилась роща под горою,

И вместе с ней горел закат…

Нас оставалось только трое

Из восемнадцати ребят.

Как много их, друзей хороших,

Лежать осталось в темноте –

          У незнакомого посёлка,

          На безымянной высоте.

 

Светилась, падая, ракета

Как догоревшая звезда.

Кто хоть однажды видел это,

Тот не забудет никогда.

Тот не забудет, не забудет

Атаки яростные те –

          У незнакомого поселка,

          На безымянной высоте.

 

Над нами мессеры кружили,

И было видно, словно днем,

Но только крепче мы дружили

Под перекрестным артогнём.

И как бы трудно ни бывало,

Ты верен был своей мечте

          У незнакомого посёлка,

          На безымянной высоте.

 

Мне часто снятся те ребята

Друзья моих военных дней.

Землянка наша в три наката,

Сосна сгоревшая над ней.

Как будто снова вместе с ними

Стою на огненной черте –

         У незнакомого поселка,

         На безымянной высоте.

 

1964г.

         https://filed3-7.my.mail.ru/pic?url=https%3A%2F%2Fsoundtimes.ru%2Fimages%2Fpesni5%2F420.jpg&mw=&mh=&sig=1ff46403b6ed62ff0517f83d3cfbfb20                               

Владимир Владимирович Кохаль.

 «На безымянной высоте». 1985г.

Из истории написания песни «На безымянной высоте».

Песни, написанные в годы сражений, передают теперь по радио в программах, именуемых "Песни наших отцов ". Но вот появилась новая песня - воспоминание о войне. Ее написали для кинокартины "Тишина" поэт Михаил Матусовский и композитор Вениамин Баснер.

А люди, не слышавшие никогда грома орудий, родившиеся после 1945-го, приняли эту песню как свою, как песню сыновей. Эту песню полюбили все поколения.
Зазвучав впервые накануне двадцатилетия Победы, песня ответила на вновь всколыхнувшийся интерес к героическому прошлому.

В общественной жизни, как в океане, есть свои приливы и отливы .
Песню "На безымянной высоте" принес прилив.
Приникая к сюжету фильма "Тишина ", песня, однако, могла быть совершенной самостоятельной : задача ее в картине - показать близость двух фронтовых друзей, напомнить о погибших товарищах.

Поэт нарисовал в этой песне картину, достоверно передающую боевую обстановку, рассказывал эпизод, который мог бы показаться придуманным - мало ли было на пути от Бреста до Волги и от Волги до Эльбы безымянных высот, тяжелых сражений и потерь.
Но поиск , проведенный редакцией газеты "Советская Сибирь", подтвердил , что в основу песни "На безымянной высоте" положена действительная история, что в Новосибирске помнят имена всех "восемнадцати ребят ", что, как ни много безымянных высот, но в песне речь шла об одной - о высоте, которая находится у поселка Рубеженка, Куйбышевского района, Калужской области. 

Какой же боевой эпизод стал основой песни "На безымянной высоте"? Безымянная находилась в полосе наступления 139-ой стрелковой дивизии, там, впереди, в руках врага. Эта высота была господствующей, ее взятие могло резко изменить в нашу пользу положение на этом участке фронта.
В августе 1943 года в дивизию прибыло пополнение - сибиряки - добровольцы, новосибирские рабочие. Боевая группа, состоящая из сибиряков, коммунистов, под командованием младшего лейтенанта Евгения Порошина должна была произвести смелую операцию - пройти в ночь на 14 сентября в тыл противника и захватить высоту Безымянную. Радиопозывным этой группы смельчаков было слово "Луна". "Луна" сообщила командованию , что высота занята .

Дальше события разворачивались трагически .

Обнаруженные врагом сибиряки были со всех сторон окружены во много раз превосходящими силами противника.

Восемнадцать приняли бой против двухсот.

В песне поется: "Нас оставалось только трое из восемнадцати ребят».

Увы, только двое, всего лишь двое остались в живых - сержант Константин Власов и рядовой Герасим Лапин. Раненые и контуженные, они чудом спаслись – Константин Власов попал в плен, но оттуда-бежал к партизанам.

 Герасим Лапин был найден нашими наступающими бойцами среди погибших солдат - пришел в себя, оправился от ран и вновь воевал в составе 139-ой дивизии.
Михаил Матусовский находился на том участке фронта, где совершили свой подвиг восемнадцать сибиряков. Тогда же он написал поэму " Безымянная высота ". Но поэма оказалась лишь записью, наброском песни, родившийся через двадцать лет.
Вероятно, невозможно было вместить в песню упоминание о том, что герои Безымянной высоты были сибиряками.

На высоте Безымянной в 1996 году становили памятник.

На камне - строфы песни. Однополчанин восемнадцати подполковник В. Плотников опубликовал документальную повесть о героях Безымянной.

 А поэт Михаил Матусовский приписал еще одну строфу к своей песне:


«На склонах обагренной Волги,
На берегах Москвы-реки
В своих дубленых полушубках
Стояли вы, сибиряки.

Да будет не забыт ваш подвиг,
Как не забыты будут те -
У незнакомого поселка,
На безымянной высоте».

https://avatars.mds.yandex.net/get-altay/2389272/2a0000017469d70c279ba8870ddae93e8a6f/XXL

Памятник сибирякам, оборонявшим Безымянную высоту под Калугой, в сквере ДДТ имени Ефремова (Новосибирск).

«Баллада о солдате». Михаил Матусовский.

Полем, вдоль берега крутого,

Мимо хат –

В серой шинели рядового

Шёл солдат.

Шел солдат, преград не зная

Шёл солдат, друзей теряя,

Часто бывало –

Шёл без привала,

Шёл вперёд солдат.

 

Шёл он ночами грозовыми –

В дождь и град!

Песню с друзьями фронтовыми

Пел солдат.

Пел солдат, глотая слёзы,

Пел про русские березы,

Про кари очи,

Про дом свой отчий,

Пел в пути солдат.

 

Словно прирос к плечу солдата

Автомат –

Всюду врагов своих заклятых

Бил солдат!

Бил солдат их под Смоленском,

Бил солдат в посёлке энском,

Пуль не считая,

Глаз не смыкая,

Бил врагов солдат.

Полем, вдоль берега крутого,

Мимо хат –

В серой шинели рядового

Шёл солдат…

Шёл солдат, слуга Отчизны,

Шёл солдат во имя жизни,

Землю спасая,

Мир защищая,

Шёл вперёд солдат!

 1961г.

 

https://prufy.ru/upload/iblock/d86/d8669099d0b5a764507092ae08c0ca13.jpg

          false

Михаил Львович Матусовский.

Военный корреспондент, поэт, писатель, сценарист.

(10(23) июля 1915г.-16 июля 1990г.).



Предварительный просмотр:

По страницам истории.

«Меч Победы. Памятники трудовой доблести и воинской славы народа».

https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/241223/pub_5e98929ce70b7d0a03d38cd5_5e9987a788edb84e60bf5e5a/scale_1200

Монумент «Тыл-Фронту».

        Монумент «Родина-Мать».

                Монумент «Воин-Освободитель».

        Меч-аллегорический символ победы над врагом.

Меч-был выкован на Урале. Поднят-на Волге. Победно опущен-в Германии. Такова идея композиции, воплотившаяся в знаменитых скульптурах: «Тыл-Фронту» в Магнитогорске.

«Родина-Мать зовет!» в Волгограде (Сталинграде).

«Воин-Освободитель» в Германии, в Трептов-парке, в Берлине.

              https://stihi.ru/pics/2023/08/30/1775.jpg?4938

                Россия. Город Магнитогорск. Монумент «Тыл-Фронту».

        https://i9.photo.2gis.com/images/geo/26/3659174727822250_b65b.jpg

Памятник «Тыл- Фронту»-Монумент памяти Великой Отечественной войны в городе Магнитогорске. Авторы: скульптор — Лев Николаевич Головницкий, архитектор — Яков Борисович Белопольский. Материал — бронзагранит. Монумент открыт 28—29 июня 1979 года. Памятник представляет собой двух фигурную композицию рабочего и воина, стоящих на фоне Магнитогорского металлургического комбината. Индустриальная панорама являлась органической частью художественной монументального ансамбля. Рабочий-ориентирован на восток, в сторону Магнитогорского Металлургического Комбината. Воин-на запад, в сторону, где во время Великой Отечественной войны находился враг. Подразумевается, что меч, выкованный на берегу Урала, потом был поднят Родиной-матерью в Сталинграде(Волгограде)и опущен после Победы в Берлине.В композицию также входит Каменный Цветок из карельского гранита с вечным огнём. При строительстве комплекса берегу реки Урал был возведён 18-метровый искусственный холм. Основание холма укреплено железобетонными сваями. Статуи были изготовлены на Ленинградском заводе монументальных скульптур. Монумент дополняется двумя трапециями высотой в человеческий рост, на которых барельефом написаны имена магнитогорцев, получивших звание Героя Советского Союза в Великой Отечественной войне.

9 мая 2005 года состоялось открытие ещё одного дополнения, выполненного в виде двух треугольных секций, симметрично заполненных возвышениями из гранита, на которых высечены имена магнитогорцев, погибших в Великой Отечественной войне (всего более 14 000 фамилий).Легендарная Магнитка внесла в Победу громадный вклад, выполнив главную задачу – дать фронту высококачественный металл, броневую сталь и броневой лист для изготовления снарядов и танков.

Каждый второй танк и каждый третий снаряд, выпущенный по фашистским захватчикам, были сделаны из Магнитогорского металла.

Антипин_Доменные печи ММК построенные Магнитостроем. 1943 г..jpg

В канун празднования 70-летия Победы в Великой Отечественной войне Магнитогорску было присвоено общественное звание «Город трудовой доблести и славы», учрежденное Межгосударственным Союзом Городов. Почетный Знак вручили в 2019 году в честь 90-летия города.

Памятник «Тыл-Фронту» стал первым крупным монументальным комплексом, увековечившим трудовой подвиг тружеников тыла во время Великой Отечественной войны. В 1975 году в газете «Известия», отмечалось, что тема меча связывает монумент в Магнитогорске с монументальным ансамблем на Мамаевом кургане в Волгограде («Родина-Мать») и памятник в «Трептов-парке», в Берлине («Воин-Освободитель»).

https://mykaleidoscope.ru/x/uploads/posts/2022-09/1663401809_35-mykaleidoscope-ru-p-stolitsa-volgograda-pinterest-43.jpg

Россия. Город Волгоград (Сталинград). Мамаев курган. Монумент «Родина-Мать».

Работа скульптора Е. В. Вучетича и инженера Н. В. Никитина представляет собой многометровую фигуру женщины, шагнувшей вперёд с поднятым мечом. Статуя является аллегорическим образом Родины, зовущей своих сыновей на битву с врагом.

В 1959—1967 годах по проекту и под непосредственным руководством скульптора был сооружён мемориальный ансамбль героям Сталинградской битвы на Мамаевом кургане в Волгограде (совместно со скульпторами М. С. Алешенко, В. Е. Матросовым, В. С. ЗайковымЛ. М. Майстренко, А. Н. Мельником, В. А. Маруновым, В. С. Новиковым, А. А. Тюренковым; архитекторами Я. Б. БелопольскимВ. А. ДёминымФ. М. Лысовым и др.; руководитель группы инженеров — Н. В. Никитин).

Строительство монумента было начато в мае 1959 года и завершено 15 октября 1967 года.

Скульптура на момент создания была самым высоким в мире изваянием.

https://webpulse.imgsmail.ru/imgpreview?mb=webpulse&key=pulse_cabinet-image-57d1f931-53f9-4099-88d9-338d19742057

Германия. Город Берлин. Трептов-парк. Монумент «Воин-Освободитель».

«Во́ин-Освободи́тель»-монумент павшим в боях за Берлин советским воинам на военном мемориале в Трептов-парке в Берлине.

Один из трёх главных советских военных мемориалов в Берлине (вместе с мемориалами в Панкове и Тиргартене).

Скульптор Е. В. Вучетич, архитектор Я. Б. Белопольский, художник А. А. Горпенко, инженер С. С. Валериус.

Открыт 8 мая 1949 года. Высота — 13 метров. Вес — 70 тонн.

Монумент «Во́ин-Освободи́тель» является символом победы советского народа в Великой Отечественной и Второй мировой войне и освобождения народов Европы от нацизма.

             

https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/241223/pub_5e98929ce70b7d0a03d38cd5_5e9987a788edb84e60bf5e5a/scale_1200

«Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет. На том стояла и стоять будет русская земля». Заступник земли русской-князь Александр Ярославович Невский.

                                                       Описание картины Виктора Васнецова «Александр Невский»

        Художник Виктор Михайлович Васнецов.«Александр Невский».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Покуда сердца стучатся, — помните! Какою ценой завоевано счастье, — пожалуйста, помните»! ( Отрывок из поэмы «Реквием». Поэт- Роберт Рождественский). «Война нас сделала бойцами. Горды мы именем своим! За Родину мы бьемся смело. И, безусловно-Победим»! (Автор-Ангелов Ф.С. 1943г.)

Слайд 2

Помним. Гордимся. Хайбулов Зигангарей Закирович . ( 1920-07.03.1945г.) Воинское звание-младший сержант, инженерно-саперный батальон. Погиб в бою. Похоронен-Германия , г. Кюстрин . Посмертно-награжден медалью « За отвагу».

Слайд 3

Помним. Гордимся. Ангелов Федор Семенович. (23.11.1907-1975г .) Воинское звание-майор, подполковник . Воевал на разных фронтах ВО войны. Принимал участие в битве за оборону г . Ленинграда. За боевые заслуги-награжден орденами и медалями.

Слайд 4

Помним. Гордимся. Гриднев Анатолий Григорьевич. (19.09.1923-17.08.1987г .) Воинское звание-майор. Принимал участие в битве под Москвой. Награжден медалью «За отвагу» и медалью «За Победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.»

Слайд 5

Помним. Гордимся. Атаев Иван Андреевич. (07.10.1907-26.05.1983г.) Воинское звание- рядовой-красноармеец, пехота. Принимал участие в обороне г. Тулы. Был тяжело ранен в бою. Награжден медалью «За отвагу».

Слайд 6

День Победы-9 мая. Вахта Памяти. Наш «Бессмертный Полк ». Онлайн шествие (запись от 15 мая 2021г.) к 76-ой годовщине Победы в ВО войне (22.06.1941г.-09.05.1945г.).

Слайд 7

Ссылки на информационные ресурсы: https://2021.polkrf.ru/ https://www.polkrf.ru/ https://pamyat-naroda.ru/ http://bd-chelarhiv.eps74.ru/kniga/ https://pomni.is74.ru/about https://foto.pamyat-naroda.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста, через ценностные ориентиры"

Районное педагогическо - творческое объединение + открытое музыкальное занятие подготовительная группа...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА. ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Проект "Я помню! Я горжусь" - теоретические основы, актуальность, цели, задачи, основные направления работы, перспективный план, итоговые мероприятия....

работа с родителями по теме « Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста»

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Проблема патрио...

Правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста "Ребенок и мир"

В методической разработке подобран и систематизирован материал по развитию правового воспитания детей дошкольного возраста. Основой планирования работы является тематический подход, обеспечивающий кон...

Дидактическое пособие по нравственно – патриотическому развитию у детей старшего дошкольного возраста лепбук «Победу ковали вместе»

Данный пособие предназначено для работы с детьми 5 -6 лет, с целью содействия развития интереса и любви к родному городу, на основе ознакомления исторического и культурного наследия России. ...

«Формирование гражданских и нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в Музее Победы и флота»

Аннотация: В статье представлен практический опыт работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств посредством музейной педагогики.Ключевые слова: дошколь...