планы сентябрь подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Атурова Анна Григорьевна

Планы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr.docx16.74 КБ
Файл 19-2309.docx76.48 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование Сентябрь 1.09-1.10

День недели

1 неделя –

3 неделя

4 неделя

5 неделя

Понедельник

Познавательное развитие (математика)

Диагностика

Познавательное развитие (математика)

Занятие 1. Рабочая тетрадь .Цель: закреплять знания и числа от 1 до 10.( Е.В.Колесникова «Я считаю до двадцати», стр. 2

Познавательное развитие (математика)

Занятие 2. Рабочая тетрадь .Цель: закреплять знания о знаках =.( Е.В.Колесникова «Я считаю до двадцати», стр. 4

Х.Э.Р (музыка)

Диагностика

Х.Э.Р (музыка)

По плану муз. работника

Х.Э.Р (музыка)

По плану муз. работника

Х.Э.Р.(лепка/ аппликация)

Диагностика

Х.Э.Р.(лепка)

Занятие 3. Корзина с грибами. Цель: учить лепить корзину ленточным способом. (Д.Н. Колдина, Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. стр.17)

Х.Э.Р.(аппликация)

Занятие 2. Фрукты и овощи. Цель: закреплять умение вырезать одинаковые силуэты из сложенной гармошкой бумаги. (Д.Н. Колдина, Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. стр.16)

Вторник

Познание

Диагностика

Познание

1.Цветная осень- вечер года. Цель: учить устанавливать разнообразные связи в природе.(О.М.Ельцова, технология организации познавательной деятельности. стр 5) 

Познание

2.Сентябрь без плодов не бывает. Цель: продолжать расширять представления детей ою овощах и фруктах. .(О.М.Ельцова, технология организации познавательной деятельности. стр 5)

Развитие речи

Диагностика

 Развитие речи

Занятие 1 Пересказ сказки «Лиса и козел»

Цель: закрепить представления детей об особенностях композиции сказок (картотека конспектов занятий по развитию речи в подготовительной группе, стр. 2)

Развитие речи

Занятие 2. Рассказывание по картине «В школу»

Цель: учить детей составлять сюжетный рассказ по картине. (картотека конспектов занятий по развитию речи в подготовительной группе, стр. 2)

Физическое развитие

Диагностика

Физическое развитие

По плану физ. инструктора

Физическое развитие

 По плану физ. инструктора

Среда

Х.Э.Р (музыка)

Диагностика

Х.Э.Р (музыка)

По плану муз. работника

Х.Э.Р (музыка)

По плану муз. работника

Кружок «Эколята- дошколята.»

Диагностика

Кружок «Эколята- дошколята.»

1. Беседа о лете. Цель: Углубить и обобщить представления детей о лете, его типичных признаках. (Бондаренко Т.М «Экологические занятия с детьми 6-7 лет», стр. 15)

Кружок «Эколята- дошколята.»

1. Беседа «Какие бывают насекомые»

Цель: Систематизировать представления детей о многообразии насекомых (Бондаренко Т.М «Экологические занятия с детьми 6-7 лет», стр. 16)

Физическое развитие (на улице)

Диагностика

Физическое развитие (на улице)

По плану физ. инструктора

Физическое развитие (на улице)

 По плану физ. инструктора

Х.Э.Р. (рисование)

Диагностика

Х.Э.Р. (рисование)

По плану руководителя изостудии

Х.Э.Р. (рисование)

По плану руководителя изостудии

Четверг

Физическое развитие

Диагностика

Физическое развитие (на улице)

По плану физ. инструктора

Физическое развитие

 По плану физ. инструктора

Конструирование

Конструирование

Тема занятия: Животное ´Кошка. (Лего Конструирование.Учебно-методическое пособие. Стр. 127)

Конструирование

Тема занятия: Животное ´Собака. . (Лего Конструирование.Учебно-методическое пособие. Стр. 129)

Познавательное развитие

Диагностика

Познавательное развитие

Занятие «Начинаем читать книгу «Экология в картинках». Цель: дать детям представление о том что в книге рассказывается о доме для разных живых существ. (С.Н.Николаева «Юный эколог», стр. 16)

Познавательное развитие

Занятие «Знакомство с лягушками и их жизнью в естественных условиях». Цель: дать детям представление о том что лягушки – обитатели серых мест. (С.Н.Николаева «Юный эколог», стр. 21)

Пятница

Развитие речи

 Диагностика

Развитие речи

Занятие 1. Слово. Цель: помочь детям осознать, что слово звучит, т.е состоит из звуков. (Т.И.Гризик, Л.Е.Тимощук, Развитие речи детей 6-7 лет, стр. 76)

Развитие речи

Занятие 2. Звук [а] и буква Аа. Цель: учить детей выделять звук (Т.И.Гризик, Л.Е.Тимощук, Развитие речи детей 6-7 лет, стр. 79)

Познавательное развитие (математика)

Диагностика

Познавательное развитие (математика)

Занятие 1. Геометрические фигуры. Цель: закреплять знание о геометрических фигур.(В.П. Новикова, математика в детском саду 6-7 лет, сценарии занятий, стр. 11)

Познавательное развитие (математика)

Занятие 2. Величина. Цель: развивать умение создавать образ предмета из заданных палочек.(В.П. Новикова, математика в детском саду 6-7 лет, сценарии занятий, стр. 13)

Подготовка к грамоте/чтение

Диагностика

Подготовка к грамоте/чтение

Занятие 1. Цель. Ознакомление со звучащим словом. (Журова Л.Е. Обучение грамоте в детском саду)

Подготовка к грамоте/чтение

Занятие 2.Цель: Закрепление знаний детей о слове (Журова Л.Е. Обучение грамоте в детском саду)



Предварительный просмотр:

Дата:19.09.2022 г

Тема недели: «Кладовая природы. Труд людей осенью»(понедельник)

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Позн разв

Соц-комм раз

Физич разв

Прием детей и осмотр. Цель: создание благоприятной атмосферы.

Утренняя гимнастика

Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Беседа на тему «Осенние заботы». Цель: расширять знания детей о труде людей осенью,  подготовке к зиме вспомнить традиции в их семьях, познакомить с другими традициями.

Дидактическая игра: «Узнай по голосу-2» Цель: развитие слухового внимания.

Д/И Работа

повторить слова песни про осень. Цель: упражнять четко и точно произносить слова. Ксюша и Егор

Назначение дежурных по столовой, по занятиям  и в уголке природы: Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного:

Маленькие строители». Цель: учить сооружать постройки,.

«Парикмахерская» Цель: познакомить с профессией парикмахера

НОД 1

П. Р.

Познавательное развитие (математика)

Занятие 1. Рабочая тетрадь. Числа и цифры от 1 до 10. Математические знаки.1.Закреплять:- знания о числах от 1 до 10;

- умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

- умение писать цифры;

- отгадывать математическую загадку, записывать ее решение

- выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку.

2. Учить:

-формулировать учебную задачу.

3. Формировать: навыки самоконтроля и самооценки..( Е.В.Колесникова «Я считаю до двадцати», стр. 2)

НОД 2

Х.Э.Р

Музыка

По плану муз. работника

НОД 3

Х.Э.Р

Лепка

Занятие 3. Корзина с грибами. Цель: учить лепить корзину ленточным способом, прочно соединяя между собой части. Продолжать учить лепке из нескольких частей. Воспитывать в детях отзывчивость и доброту. (Д.Н. Колдина, Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. стр.17)

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

Наблюдение за небом. Цель: расширять представления о многообразии неживой природы, формировать умения видеть красоту неба.

Подвижная игра: «Бездомный заяц» Цель: учить детей бегать быстро, стараясь занять домик. Развивать внимание, быстроту реакции на сигнал.

Перебрасывание мячей друг другу над головой. Цель: Развитие движений Саша и Аделина.

Трудовая деятельность: подметание веранды на участке от песка, сбор опавших листьев на участке. Цель: приобщение к коллективному труду

Сюжетно-ролевая игра: «Поездка в лес за грибами» Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

Работа перед сном

Соц-комм разв

Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье.

Вечер

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию.

Беседа «Откуда хлеб пришел» - формировать представления о  труде хлебороба, сельскохозяйственной технике, воспитывать уважение к труду взрослых (хлеборобов, пекарей, водителей), бережное отношение к хлебу.

Дидактическая игра: «Будь внимателен!» Цель: стимулирование внимания, развитие скорости реакции.

Упражнять в разгадывании загадок про овощи и фрукты.

Цель: развивать мышление. Лиана и Елисей

Познавательно – исследовательская деятельность «Разные отражения»

Цель: понять, что отражения возникают на гладкой блестящей поверхности и не только при свете

Свободная деятельность в центрах творчества: Рисование фломастерами в раскрасках и  на свободную тему.

Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель; выявить интересующие вопросы у родителей.

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

Наблюдение за травянистыми растениями. Цель: сформулировать у детей представления об отличии травянистых растений от деревьев и кустарников.

Загадывание загадок по теме недели.

Подвижная игра: «Хитрая лиса». Цель: учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу, ориентироваться на площадке. Развивать ловкость, быстроту.

Уход детей домой

Инд. Работа: продолжать развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки (перелезать, подползать)

Трудовая деятельность: игрушек на участке.

Цель: согласовывать свои действия с деятельностью коллектива, помогать друг другу в реализации задуманного.

Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: учить организовывать свою деятельность; воспитывать дружеские взаимоотношения и взаимопомощь.

Примечания:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата:.20.09.2022 г

Тема недели: «Кладовая природы. Труд людей осенью» (вторник)

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Позн разв

Соц-комм раз

Физич разв

Прием детей и осмотр. Цель: создание благоприятной атмосферы.

Утренняя гимнастика

Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Беседа «Какие машины помогают выращивать урожай» - помочь детям запомнить названия и назначение сельхозмашин.

Дидактическая игра: «Слушай звуки!»  Цель: развитие произвольного внимания.

С Аделиной и Елисеем

Индивидуальная работа: Повторить названия осенних месяцев. Цель: закрепить знания о временах года.

Дежурство по столовой

Цель: закреплять умение сервировать стол

Свободная деятельность в центрах активности: «Спортивном уголке». Цель: способ-ть всестороннему развитию двигательной активности.

«Поликлиника». Цель: познакомить с работой мед. персонала.

НОД 1

П. Р.

Познание

1.Цветная осень- вечер года. Цель: продолжать формировать представление о ранней осени на основе систематизации знаний детей о явлениях природы в различные периоды осени Учить устанавливать разнообразные связи в природе. Активизировать познавательную деятельность через игровые проблемные ситуации и развивающие игры. Развивать образные представление, воображение, мыслительную операцию «сравнение», умение выделять главное, приводить примеры. Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе. Развивать эмоциональную сферу.(О.М.Ельцова, технология организации познавательной деятельности. стр 5) 

НОД 2

Р.Р

 Развитие речи

Занятие 1 Пересказ сказки «Лиса и козел»

Цель: закрепить представления детей об особенностях композиции сказок(зачин, концовка); учить использовать при пересказе образные художественные средств, выразительно передавать диалоги персонажей; учить подбирать определение к существительным, обозначающим предметы и явление окружающего мира, находить предмет по названным признакам; при согласование слов ориентироваться на их окончании; учить отчетливо и внятно произносить скороговорку с различной громкостью голоса(громко, умерено, шепотол, тихо); пробирать слова сходные по звучанию и ритму. (картотека конспектов занятий по развитию речи в подготовительной группе, стр. 2)

НОД 3

Ф.Р

Физическое развитие

По плану физ. инструктора

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

Наблюдение за погодой. Цель: предложить детям пояснить, почему погоду в сентябре называют изменчивой, подтвердить свои пояснения из различных наблюдениях, развивать связную речь.

Подвижная игра: «Сделай фигуру» Цель: учить детей бегать врассыпную по залу, участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу.

Индивидуальная работа:

упражнять в метании набивного мешочка с расстояния 4-5 м, Цель: развивать глазомер, глазодвигательные функции

Степа и Милена

Трудовая деятельность: уборка песка в песочнице после игры, сбор опавших сухих листьев на участке.  Цель: воспитывать  навыки трудолюбия и коллективной работы

Сюжетно-ролевая игра: «Дом, семья» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Работа перед сном

Позн раз

Чтение   «Лиса и кувшин» обр. О. Капица Воспитание добрых чувств; формирование представлений о жадности и глупости.

Вечер

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию.

Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Напомнить детям, как правильно раскладывать столовые приборы. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Дидактическая игра: «Узнай по голосу-2»  Цель: развитие слухового внимания.

Индивидуальная работа по ФЭМП: формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, размер (по желанию)

«Наведем порядок в группе»- приучать детей убирать за собой игрушки.

С/р игра « Почта» Цель: формировать умение распределять роли.

Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель; выявить интересующие вопросы у родителей.

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

Наблюдение за дождливой погодой. Цели: познакомить с наиболее типичными особенностями  осени- дождливой погодой. Уточнить название и назначение предметов одежды.

Подвижная игра: «Бездомный заяц»

Цель: учить детей бегать быстро, стараясь занять домик. Развивать внимание, быстроту реакции на сигнал.

Уход детей домой

Индивидуальная работа

Ходьба по бревну.

Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие.

Ситуативный беседа «Как правильно заботиться о своем здоровье» Цель: уточнить и расширить знания об основных ценностях  здорового образа жизни.

Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: учить организовывать свою деятельность; воспитывать дружеские взаимоотношения и взаимопомощь.

Примечания:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата:3.02.2022 г

Тема недели: «Кладовая природы. Труд людей осенью» (среда)

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Позн разв

Соц-комм раз

Физич разв

Прием детей и осмотр. Цель: создание благоприятной атмосферы.

Утренняя гимнастика

Цель: воспитывать интерес к физическим. упражнениям. «дорожка здоровья»;

Игровая ситуация «Помощь» - формировать умение детей группировать овощи и фрукты по одному или нескольким признакам.

Дидактическая игра: «Будь внимателен!» Цель: стимулирование внимания, развитие скорости реакции.

Индивидуальная работа:

формировать представление об опасных для детей ситуациях на водоемах и способах поведения рядом с ними. у Аделины и Никиты..

Дежурство по столовой

Цель: закреплять умение сервировать стол.

Свободная деятельность в центрах активности: игры в уголках: 1«Музыкальном уголке». Цель: развивать муз. слух, инициативу в исп. знакомых песен на муз. инструментах. 2.«Хозяюшка». Цель: развивать способность принимать на себя роли.

.

НОД 1

Х.Э.Р

Музыка

По плану муз. работника

НОД 2

П.Р

Кружок «Эколята- дошколята.»

1. Беседа о лете

Цель: Углубить и обобщить представления детей о лете, его типичных признаках. Закрепить представление о жизнедеятельности растений и животных, играх детей летом, труде и отдыхе взрослых. Учить устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов, выражать свои мысли в связной речи.

2. Экологическая игра «Где что зреет»

Цель: Учить различать овощи и фрукты. Овощи растут на огороде, фрукты - на дереве. Уточнить представление о многообразии овощей и фруктов.. (Бондаренко Т.М «Экологические занятия с детьми 6-7 лет», стр. 15)

НОД 3

Ф.Р

Физическое развитие (на улице)

По плану физ. инструктора

НОД 4

Х.Э.Р.

 Рисование

По плану руководителя изостудии

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

Наблюдение за неживым объектом - обойти участок, рассмотреть и назвать, какие на нем растут деревья, кустарники; обнаружить на них признаки начавшейся осени, рассмотреть коров земли.

Подвижная игра: «Сделай фигуру»). Цель: учить детей бегать врассыпную по залу, участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу.

 Константин и Кирилл, Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками. Цель: закреплять умение принимать правильное и.п. при бросании и ловле мяча.

Трудовая деятельность: Подметание дорожек на участке. Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

Сюжетно-ролевая игра:

«Поездка в лес за грибами»

Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

Работа перед сном

Позн раз

Чтение К. Паустовский. «Кот-ворюга» Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, доброту.

Вечер

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

Игровая ритмическая гимнастика способствовать быстрому пробуждению, укреплению здоровья детей, развитию двигательной активности,

Ситуативный разговор о вежливости и этикете.

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Дидактическая игра: «Узнай по голосу-2» Цель: развитие слухового внимания.

Индивидуальная работа:

упражнять в быстром и среднем темпе; развивать быстроту. Лиана и Елисей

Ситуативный беседа «Как правильно заботиться о своем здоровье» Цель: уточнить и расширить знания об основных ценностях  здорового образа жизни.

Раскрашивание раскрасок

Цель: развивать фантазию, воображение детей.

Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель; выявить интересующие вопросы у родителей.

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

Наблюдение за природой. Цель: формировать правила безопасного поведения в природе, развивать наблюдательность и любовь к природе.

Подвижная игра: «Караси и щука» Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, по сигналу прятаться за камешки, приседая на корточки. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: Способствовать развитию самостоятельности, активности, совершенствовать умение с пользой проводить досуг.

Уход детей домой

Примечания:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Дата:4.03.2022 г

Тема недели: «Кладовая природы. Труд людей осенью» (четверг)

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Позн разв

Соц-комм раз

Физич разв

Прием детей и осмотр. Цель: создание благоприятной атмосферы.

Утренняя гимнастика

Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Рассматривание иллюстраций, картинок, фото на тему «труд людей осенью». Закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий.

Чтение стихов на тему Осени.

Дидактическая игра: «Узнай по голосу-2» Цель: развитие слухового внимания.

Ситуативные разговоры о правилах поведения между детьми. Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической

Дежурство по столовой: учить детей ответственно относится к поручению, доводить начатое дело до конца, воспитывать самостоятельность и ответственность

Свободная деятельность в центрах активности:

игры в уголках:

1«Магазин». Цель: учить  классифицировать предметы по общим признакам.

2«Почта». Цель: расширять представления о труде работников почты .

НОД 1

Ф. Р.

Физическое развитие (на улице)

По плану физ. инструктора

НОД 2

П.Р

Конструирование

Тема занятия: Животное ´Кошка. (Лего Конструирование.Учебно-методическое пособие. Стр. 127)

НОД 3

П.Р

Познавательное развитие

Занятие «Начинаем читать книгу «Экология в картинках». Цель: дать детям представление о том что в книге рассказывается о доме для разных живых существ: растение, животных, людей. Сберегая дом – условия, в которых они живут, - мы сбережем живые существа. Учить слушать чтение познавательной книги, правильно понимать ее содержание, отвечать на вопросы, опираясь на текст рассказа. Учить рассуждать, делать предположения, слушать высказывания других.(С.Н.Николаева «Юный эколог», стр. 16)

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: отметить взаимосвязь в живой и неживой природе; развивать наблюдательность и любовь  и бережное отношение к природе

Подвижная игра: «Бездомный заяц»  Цель: учить детей бегать быстро, стараясь занять домик. Развивать внимание, быстроту реакции на сигнал.

Индивидуальная работа:

Развитие движений: перебрасывание мяча друг другу; учить действовать по сигналу. Ева и Степа

Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада. Цель: развивать трудовые навыки.

Сюжетно-ролевая игра: «Дом, семья» Цель: Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Работа перед сном

Позн раз

Чтение потешек и частушек оОсени. Цель: воспитывать положительное эмоциональное отношение к времени года.

Вечер

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию.

Создать условия для возникновения режиссерской игры «Моя улица». Способствовать развитию творчества, речевой активности, использовать предметы-заместители

Дидактическая игра: «Будь внимателен!» Цель: стимулирование внимания, развитие скорости реакции.

Индивидуальная работа:

воспитывать культуру поведения в раздевалке, в туалетной комнате и в группе.

Подгруппа девочек

Д/и «Чего не стало?»

Цель: развивать внимание, память

С/р игра «Парикмахерская» Цель: развивать диалоговую речь, подбирать атрибуты для игр.

Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель; выявить интересующие вопросы у родителей.

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи об изменениях в природе поздней осенью.

Подвижная игра: «Сделай фигуру» . Цель: учить детей бегать врассыпную по залу, участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу.

Уход детей домой

Индивидуальная работа:

по ФИЗО: пройти по кривой дорожки (ходьба по ограниченной подвижности)-

П/и «Поручения» Цель: учить внимательно выслушивать и выполнять инструкцию

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Цель: Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.

Примечания:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата:7.03.2022 г

Тема недели: «Кладовая природы. Труд людей осенью» (пятница)

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Позноват. развитие.

Речевое развитие.

Физич. Развитие.

Прием детей и осмотр. Цель: создание благоприятной атмосферы.

Утренняя гимнастика

Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Беседа на тему «Осенние заботы». Цель: расширять знания детей о  труде людей осенью,  подготовке к зиме вспомнить традиции в их семьях, познакомить с другими традициями.

Дидактическая игра: «Узнай по голосу-2» Цель: развитие слухового внимания.

С Аделиной и Елисеем

Индивидуальная работа повторить слова песни про осень. Цель: упражнять четко и точно произносить слова.

Дежурство в уголке природы: уход за комнатными растениями
-
Обобщить и дополнить представления детей о способах ухода за растениями (полив, удаление пыли, рыхление), обсудить назначение отдельных трудовых операций

Свободная деятельность в центрах  активности:

1.«Маленькие строители». Цель: учить сооружать постройки,.

2. «Парикмахерская» Цель: познакомить с профессией парикмахера.

Беседы с родителями о самочувствии детей.

Оформление информационного стенда «сентябрь»

НОД 1

Х. Э. Р.

Развитие речи

Занятие 1. Слово. Цель: помочь детям осознать, что слово звучит, т.е состоит из звуков; его можно слушать и произносить; слово может быть коротким и длинным; в слове есть начало и конец; в слове звуки стоят в определенном порядке; познакомить со звуковой схемой  слов (звуковыми бусами); учить самостоятельно определять количество звуков в звукоподражательных и односложных словах.(Т.И.Гризик, Л.Е.Тимощук, Развитие речи детей 6-7 лет, стр. 76)

НОД 2

Ф.Р

Познавательное развитие (математика)

Занятие 1. Геометрические фигуры. Цель: закреплять знание о геометрических фигур (треугольник, прямоугольник, квадрат , четырехугольник); умение классифицировать предметы по разным признакам. (цвету, форме, величине); упражнять в счете в пределах 10; закреплять представление о взаимном расположении предметов в пространстве.(В.П. Новикова, математика в детском саду 6-7 лет, сценарии занятий, стр. 11)

НОД 3

Р.Р

Подготовка к грамоте/чтение

Занятие 1. Цель. Ознакомление со звучащим словом, самостоятельное называние слов детьми, подбор прилагательных к существительному. (Журова Л.Е. Обучение грамоте в детском саду)

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

Наблюдение за небом. Цель: расширять представления о многообразии неживой природы, формировать умения видеть красоту неба.

Подвижная игра: «Бездомный заяц»  Цель: учить детей бегать быстро, стараясь занять домик. Развивать внимание, быстроту реакции на сигнал.

Индивидуальная  работа:

Перебрасывание мячей друг другу над головой. Цель: Развитие движений. С Аяной и Евой

Трудовая деятельность: подметание веранды на участке от песка, сбор опавших листьев на участке. Цель: приобщение к коллективному труду

С\Р игра. Цель: закреплять умение распределять роли, принимать участие всем желающим, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Работа перед сном

Соц-комм разв

Чтение худ. литературы перед сном: «У кроватки» Цветаев. Цель: Учить детей отвечать на поставленные вопросы по содержанию произведения.

Вечер

Позноват. развитие.

Речевое развитие.

Физич. Развитие.

Гимнастика после сна.

Цель: здоровье сбережение

Беседа «Откуда хлеб пришел» - формировать представления о  труде хлебороба, сельскохозяйственной технике, воспитывать уважение к труду взрослых (хлеборобов, пекарей, водителей), бережное отношение к хлебу.

Дидактическая игра: «Будь внимателен!»Цель: стимулирование внимания, развитие скорости реакции.

Индивидуальная работа:

Упражнять в разгадывании загадок про овощи и фрукты. Цель: развивать мышление. С Ксюшей

КГН - продолжать формировать навык правильно намыливать руки мылом, тщательно ополаскивать.

СРИ - Содействовать развитию сюжета игры, формировать у детей умение выполнять ролевые действия в соответствии с трансформацией сюжета. Предложить детям в соответствии с сюжетом обыграть различные ситуации, формировать социокультурные компетенции, связанные с выполнением основных социальных ролей

Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель; выявить интересующие вопросы у родителей.

Прогулка

Позноват. развитие.

Речевое развитие.

Физич. Развитие.

Наблюдение за травянистыми растениями. Цель: сформулировать у детей представления об отличии травянистых растений от деревьев и кустарников. 

Подвижная игра: «Хитрая лиса» . Цель: учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу, ориентироваться на площадке. Развивать ловкость, быстроту.Уход детей домой.

Инд. работа: продолжать развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки (перелезать, подползать)

Дать поручение. Насыпать семечки в кормушку для птиц – воспитывать сострадание к братьям нашим меньшим.

Сюжетно-ролевая игра: «Поездка в лес за грибами»  Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

Примечания:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата:26.09.2022 г

Тема недели: «Уголок природы в детском саду»(понедельник)

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Позн разв

Соц-комм раз

Физич разв

Прием детей и осмотр. Цель: создание благоприятной атмосферы.

Утренняя гимнастика

Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Беседа «Как мы заботимся о природе?» -способствовать развитию связной речи детей, правильно излагать свои мысли, умения слушать друг друга, не перебивать.

Д/игра «Перечисли предметы, сделанные руками человека» - формировать умение как согласовывать числительные с количеством предметов, правильно использовать их в сочетании с различными существительными.

Беседа об окружающем мире, о том, что видели по дороге в детский сад. -развитие коммуникативных навыков, формировать умение отвечать на вопросы полным ответом

Ксюша и Егор

Ситуативный разговор  «По утрам зарядку делай, будешь сильный, будешь смелый!» - приобщать детей к роли инструкторов, показывать образец выполнения отдельных заданий и упражнений. Обогащать двигательный опыт детей.

Самостоятельные игры в центрах активности.

Дежурство в уголке природы и по столовой. Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.

Познакомить с темой недели.

Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

НОД 1

П. Р.

Познавательное развитие (математика)

Занятие2. Рабочая тетрадь. Количество и счет: знаки =, не равно, +,-; Знаки «+», «-».

Математические задачи.

Сравнение предметов.

Ориентирование на листе бумаги.

1.Закреплять:

- знания о знаках «+», «-»;

- умение писать знаки;

-сравнивать величину предметов, записывать результаты сравнение, правильно пользоваться словами большой, поменьше, еще меньше...самый маленький.

2. Продолжать учить:

-составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков, выделять в задаче условие, вопрос, ответ;

-ориентироваться на листе бумаги, определяя словом положение геометрических фигур.

3. Формировать:

- умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- навыки самоконтроля и самооценки.(Е.В.Колесникова «Я считаю до двадцати», стр. 20)

НОД 2

Х.Э.Р

Музыка

По плану муз. Работника

НОД 3

Х.Э.Р

Лепка

 Занятие 2. Фрукты и овощи. Цель: закреплять умение вырезать одинаковые силуэты из сложенной гармошкой бумаги. Учить детей более точно предавать форму предметов и создавать объёмный предмет, складывая детали пополам о частично склеивая между собой. С помощью загадок развивать образное мышление.  (Д.Н. Колдина, Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. стр.16)

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

Наблюдение за погодой. Предложить детям найти и перечислить признаки поздней осени. Подвести к пониманию связи между сезонными явлениями и выбором одежды для прогулки. Подвижные игры:«Птички и клетка» Цель: Способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге, учить действовать по сигналу.

Упражнение «Спасатели природы» Цель: Упражнять в ходьбе по веревке, лежащей на поверхности земли, учить сохранять равновесие.

Труд: Уборка на участке после выходных дней. Цель: Подсказать как целостно и самостоятельно выполнять трудовые операции, оценивать результаты работы.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Цель: Помочь детям подобрать необходимый инвентарь, атрибуты для игр, стимулировать стремление самостоятельно организовывать п-и.

Предложить родителям с детьми по дороге домой поиграть в игру «Отгадай загадку». Закрепить умение загадывать загадки о животных, обитающих в родных краях.

Работа перед сном

Соц-комм разв

Чтение экологической сказки Казанцевой Е. Н. «Родничок» Цель: Формировать знания о нормах и правилах поведения в природе.

Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Цель: развитие КГН.

Вечер

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию.

Беседа-рассуждение «Почему нужно бережно относиться к природе?»

Цель: Учить высказывать предположения, приучать к самостоятельности суждений.

Д/игра «Разноцветный сундучок» - направлять детей как согласовывать существительные женского и среднего рода с числительными, ориентироваться на окончание слов.

Динамический час создать условия для развития физических способностей, упражнять в метании в цель, развивать глазомер, повышать двигательную активность детей.

С мальчиками (5-7 человек)

Рассматривание иллюстраций, фотографий «Заповедные места родного края».

Цель: Вызвать интерес детей к теме экология.

Стимулировать познавательную активность.

Сюжетно - ролевая игра «Ветеринар». Цель: Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость.

Закреплять умение рисовать по трафаретам, умение обводить трафарет по внешней и внутренней стороне с подгруппой детей.

Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель; выявить интересующие вопросы у родителей.

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

Наблюдение «Наблюдение за трудом дворника осенью»

Цель: Продолжать знакомить с разнообразными видами деятельности  в детском саду. Развивать наблюдательность, любознательность. Воспитывать желание уважать труд взрослых, желание помочь..

Уход детей домой

Подвижная игра

«Кто быстрее?».

Цель: упражнять в беге, развивать быстроту

Трудовая деятельность: игрушек на участке.

Цель: согласовывать свои действия с деятельностью коллектива, помогать друг другу в реализации задуманного.

Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: учить организовывать свою деятельность; воспитывать дружеские взаимоотношения и взаимопомощь.

Примечания:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата:.27.09.2022 г

Тема недели: «Уголок природы в детском саду»( (вторник)

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Позн разв

Соц-комм раз

Физич разв

Прием детей и осмотр. Цель: создание благоприятной атмосферы.

Беседа «Мы хотим, чтоб от народа не страдала природа» развивать умения вести наблюдения, сравнивать, делать выводы; воспитывать культуру поведения в окружающем мире.

Д/игра «Природа и человек» -Закрепить и систематизировать знания о том, что создано человеком и что дает человеку природа.

Утренняя гимнастика - приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

С Аделиной и Елисеем

Повторить названия осенних месяцев Цель: закрепить знания о временах года

Ситуативный разговор «Почему необходимо беречь и заботиться о планете?» - обсудить ситуации из жизни сделать выводы.

Оформление в книжном уголке выставки «Сбереги все живое» Цель: Вызвать интерес детей к теме. Стимулировать познавательную активность.

Свободная деятельность в центрах активности: «Спортивном уголке». Цель: способ-ть всестороннему развитию двигательной активности.

«Поликлиника». Цель: познакомить с работой мед. персонала. 

Отгадывание загадок «Кто живет в лесу?» Цель: Развивать образность мышления, закрепить представления о животных и птицах леса.

НОД 1

П. Р.

Познание

2.Сентябрь без плодов не бывает. Цель : продолжать расширять представления детей об овощах и фруктах и систематизировать знания о них (о месте и условиях произрастания, пользе, труде взрослых в садах и огородах), учить устанавливать разнообразные связи в природе. Расширять словарный запас через участие в беседе, познавательно- исследовательской деятельности и словестно-речевых играх. Активизировать познавательную деятельность через игровые проблемные ситуации и развивающие игры. Развивать образное мышление, воображение, побуждать детей самостоятельно определять принцип классификации предметов и на его основе находить предмет, не соответствующий этому принципу. Воспитывать внимательное и бережное отношение к труду взрослых. Развивать эмоциональную сферу, умение работать в подгруппе. (О.М.Ельцова, технология организации познавательной деятельности. Стр.9) 

НОД 2

Р.Р

 Развитие речи

Занятие 2. Рассказывание по картине «В школу»

Задачи. Связная речь: учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета (завязка, кульминация, развязка), самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенным;

словарь: активизировать в речи детей слова, относящиеся к темам «Школа», «Осень»; учить сравнивать и обобщать, выделять существенные признаки, подбирать точно слова для обозначения явления;

грамматика: учить подбирать однокоренные слова к заданному слову; упражнять в дифференциации звуков с и ш; Развивать интонационную выразительность речи: учить придавать высказыванию оттенки вопроса, радости. (картотека конспектов занятий по развитию речи в подготовительной группе, стр. 3)

НОД 3

Ф.Р

Физическое развитие

По плану физ. инструктора

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

Отметить состояние погоды. Наблюдение за воздухом показать взаимосвязь объектов неживой природы и объектов живой природы. Воспитывать отрицательное отношение к факторам, загрязняющим воздух.

Подвижные игры «Садовник и цветы» - развить умение перебегать на противоположную сторону площадки, развивать ловкость, «Совушка» - действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие..

Прыжки вверх с места - развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой Степа и Милена

Трудовая деятельность: уборка песка в песочнице после игры, сбор опавших сухих листьев на участке.  Цель: воспитывать  навыки трудолюбия и коллективной работы

Д/и«Мое любимое дерево». Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем.

Работа перед сном

Позн раз

Д/и «Веселый счет» (закрепить устный счет в пределах 10)

Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Цель: развитие КГН.

Вечер

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию.

Игра-драматизация «Петушок и бобовое зернышко» - закрепить знание сказки, умение передавать характер героев сказки, следовать тексту.

Д/игра «Лото» - Закрепить знания детей о растениях леса, луга, сада. Учить применять уже имеющиеся знания.

Чтение худ.литературы: Чтение энциклопедии раздел «Мир вокруг нас» - расширять знания детей.

Дидактическая игра «Что это за птица?» Цель: учить описывать птиц по их характерным признакам.

Приобщение к доступной трудовой деятельности: навести порядок на полке с дидактическими играми.

Ситуативный разговор о том, что нужно убирать за собой игрушки перед уходом домой.

Самостоятельная деятельность в центрах активности усложнять и обогащать предметно - игровую среду за счет использования различных предметов, воспитывать самостоятельность

Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель; выявить интересующие вопросы у родителей.

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

Подвижная игра «Летают, прыгают, плавают».  Цели:упражнять детей в беге; закреплять названия рыб, птиц, зверей..

Уход детей домой

Индивидуальная работа «Сбей кеглю».  Цели: учить бросать мяч в цель; развивать меткость, внимание.

Ситуативный беседа «Как правильно заботиться о своем здоровье» Цель: уточнить и расширить знания об основных ценностях  здорового образа жизни.

Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: учить организовывать свою деятельность; воспитывать дружеские взаимоотношения и взаимопомощь.

Примечания:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата:28.09.2022 г

Тема недели: «Уголок природы в детском саду»( (среда)

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Позн разв

Соц-комм раз

Физич разв

Прием детей и осмотр. Цель: создание благоприятной атмосферы.

Утренняя гимнастика

Цель: воспитывать интерес к физическим. упражнениям. «дорожка здоровья»;

Беседа «Что растет в лесу» - расширять представление детей о растениях леса: деревьях, кустарниках, грибах, ягодах, травах. Расширять представления о правилах безопасного поведения в природе. Развивать речь, память.

Словесная игра «Наоборот» - совершенствовать умение находить к каждому слову или действию противоположное слово.

Индивидуальная работа:

формировать представление об опасных для детей ситуациях на водоемах и способах поведения рядом с ними. у Аделины и Никиты..

КГН следить за культурой поведения во время приёма пищи.

Предложить детям разложить материалы к занятиям. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым

Игра - ситуация «Соберем шишки в лесу» - ввести в игровую ситуацию, обогащать эмоции, вовлекать в импровизацию, побуждать к активности в выборе роли, к принятию сверстника как партнера по игре. Воспитывать заботливое отношение к природе

Подобрать дома с родителями материал о редких животных и птицах и подготовить краткое сообщение

НОД 1

Х.Э.Р

Музыка

По плану муз. работника

НОД 2

П.Р

Кружок «Эколята- дошколята.»

2. Беседа «Какие бывают насекомые»

Цель: Систематизировать представления детей о многообразии насекомых, учить составлять группы по разным основаниям: особенностям внешнего строения (жуки, бабочки, стрекозы, пчелы), местам обитания (наземные, водные), способу передвижения (летающие, ползающие, плавающие, прыгающие). Закрепить знания об общих признаках насекомых, учить устанавливать связи между особенностями внешнего строения и способом передвижения, между внешним видом и способом защиты от врагов, между способами передвижения и средой обитания. Воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним. (Бондаренко Т.М «Экологические занятия с детьми 6-7 лет», стр. 16)

НОД 3

Ф.Р

Физическое развитие (на улице)

По плану физ. инструктора

НОД 4

Х.Э.Р.

 Рисование

По плану руководителя изостудии

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

Наблюдение за воробьями Цель: учить видеть изменения в поведении воробьев с приходом осени; воспитывать интерес к наблюдениям за птицами, бережное отношение к ним.

П/и «Будь внимательным» Цель: развивать ориентировку в пространстве.

 Константин и Кирилл, Метание мешочка в цель. Цель: развивать силу рук и глазомер

Д/и: «Назови свой домашний адрес». Цель: продолжать побуждать детей запоминать и правильно называть свой адрес

Трудовая деят-ность: выполнение сезонных работ на участке детского сада. Цель: развивать трудовые навыки.

Работа перед сном

Позн раз

Чтение стихотворения С.Кирсанова «Что значишь ты без трав и птиц» Цель: Воспитывать чуткое отношение к природе родного края, потребность любить и беречь ее.

Проблемная ситуация «Что было бы, если из леса исчезли…». Цель: Закреплять знания о взаимосвязи в природе, развивать логическое мышление, внимание, речь.

Вечер

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

Игровая ритмическая гимнастика способствовать быстрому пробуждению, укреплению здоровья детей, развитию двигательной активности,

Д/игра «Угадай, что изменилось»» - совершенствовать у детей навыки порядкового счета

П/игра «Лиса в курятнике» - продолжать развивать двигательную активность.

Чтение худ.литературы рассказа Я. Тайца «По грибы» - формировать умение пересказывать произведение, развивать связную речь, память.

Д/И «Полезное/вредное»

Цель: Закреплять знания детей о том, что ни все продукты одинаково полезны для нашего организма. Лиана и Елисей

Познавательно-исследовательская деятельность «Окрашивание воды», «Как вытолкнуть воду?» - развивать наблюдательность, интерес к исследовательской деятельности.

С/р игра Парикмахерская» - развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку; развивать умение подбирать атрибуты к игре, формировать социально – личностные отношения. Воспитывать интерес к окружающему миру и профессиям взрослых.

Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель; выявить интересующие вопросы у родителей.

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

П. И. «Перебежки», «Ловишки» - развивать бег.

Индивидуальная работа. упражнять в прыжках в длину с места.

Уход детей домой

Примечания:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Дата:29.09.2022 г

Тема недели: «Уголок природы в детском саду» (четверг)

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Позн разв

Соц-комм раз

Физич разв

Прием детей и осмотр. Цель: создание благоприятной атмосферы.

Утренняя гимнастика

Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Рассматривание иллюстраций, картинок, фото на тему «труд людей осенью». Закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий.

Чтение стихов на тему Осени.

Дидактическая игра: «Узнай по голосу-2» Цель: развитие слухового внимания.

Ситуативные разговоры о правилах поведения между детьми. Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической

Ситуативный разговор «Кто сажает лес». Минутка безопасности «Осторожно! Тонкий Лед!» Правила поведения у воды во время осеннего периода.

КГН закреплять привычку мыть руки перед приемом пищи.

Сюжетно-ролевая игра «Поход в лес»

Цель: Способствовать развитию основ экологического сознания. Формировать понимание необходимости соблюдения человеком правил поведения в природе

Дежурство в уголке природы и по столовой. Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.

НОД 1

Ф. Р.

Физическое развитие (на улице)

По плану физ. инструктора

НОД 2

П.Р

Конструирование

Тема занятия: Животное ´Собака. (Лего Конструирование.Учебно-методическое пособие. Стр. 129)

НОД 3

П.Р

Познавательное развитие

Занятие «Знакомство с лягушками и их жизнью в естественных условиях». Цель: дать детям представление о том что лягушки – обитатели серых мест. Они часто встречаются вблизи пруда, озера болота. Лягушки хорошо приспособлено передвигаться как по земле, так и в воде. У них короткое компактное тело обтекаемой формы, формы, голая, покрытая слизью кожа, длинные складывающиеся задние ноги, между пальцами которых есть перепонки, короткие передние ноги. Такое строение позволяет им легко плавать в воде, а по земле передвигаться прыжками. На голове у лягушки выпуклые глаза, ноздри, большой рот, в котором длинный липкий язык. Уши прикрыты барабанными перепонками, они незаметны. У лягушки маскировочная окраска кожи: на земле, в траве ее

совсем не видно, если она затаилась. Лягушки питаются мошками, комарами: из воды или из травы они следят за их полетом, а потом «выстреливают» языком. Их можно встретить в теплое время года. С наступлением холодов они зарываются в иле на дне пруда, где и проводят всю зиму. Оживают весной с наступлением тепла, откладывают икру в воду. Из каждой икринки развивается головастик, который потом превращается в лягушонка. (С.Н.Николаева «Юный эколог», стр. 21)

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

Наблюдение за насекомыми. Цель: формировать реалистические представления о природе.

Речевая игра «Пирожок». Цель: автоматизация звука Ж в предложениях.

П/и « Перелет птиц». Развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге, лазании.

И/р по ФИЗО: пройти по кривой дорожки (ходьба по ограниченной поверхности )-Ева и Степа

Ситуативный разговор «Полезные насекомые». Цель: расширять кругозор.

Трудовая деят-ность: выполнение сезонных работ на участке детского сада. Цель: развивать трудовые навыки

Опытно-экспериментальная деятельность «Вершки и корешки» Цель: выяснить, что появляется из семян.

Работа перед сном

Позн раз

Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Цель: развитие КГН.

Вечер

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию.

Беседа «Заповедники – охраняемые памятники природы» Цель: Познакомить детей с разнообразными видами деятельности  по охране природы.

Д/игра "Угадай по описанию" - составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия.

П/и "Выше земли" - развить ловкость, быстроту реакции на сигнал. Совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте с подгруппой детей.

Чтение худ. литературы К.Ушинского «Слепая лошадь» - формировать умение давать оценку поступкам героев..

Индивидуальная работа:

воспитывать культуру поведения в раздевалке, в туалетной комнате и в группе.

Подгруппа девочек

Д/и «Чего не стало?»

Цель: развивать внимание, память

С/р игра «Парикмахерская» Цель: развивать диалоговую речь, подбирать атрибуты для игр.

Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель; выявить интересующие вопросы у родителей.

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

Познавательно-исследовательская деятельность Сравнить листья разных деревьев – умение сравнивать и делать выводы.

 П/игры «Совушка»; «Веревочка» - выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; развивать быстроту, ловкость

Уход детей домой

Индивидуальная работа:

по ФИЗО: пройти по кривой дорожки (ходьба по ограниченной подвижности)-

П/и «Поручения» Цель: учить внимательно выслушивать и выполнять инструкцию

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Цель: Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.

Примечания:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата:30.09.2022 г

Тема недели: «Уголок природы в детском саду»( (пятница)

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Позноват. развитие.

Речевое развитие.

Физич. Развитие.

Прием детей и осмотр. Цель: создание благоприятной атмосферы.

Утренняя гимнастика

Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Беседа «Что мы знаем о природе» - вызвать желание участвовать в разговоре, отвечать на вопросы взрослого. Расширять представление детей о деревьях, кустарниках, цветах.

Д/игра «Правила поведения на природе» - закрепить навыки поведения в природе; воспитывать бережное отношение к природе.

С Аделиной и Елисеем

И.У. «Назови дни недели». Цель: вспомнить название дней недели

Дежурство в уголке природы: уход за комнатными растениями
-
Обобщить и дополнить представления детей о способах ухода за растениями (полив, удаление пыли, рыхление), обсудить назначение отдельных трудовых операций

Внести альбом «Верхнеуральский район-богатый край». Подобрать книги о природе для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций на тему осени..

Беседы с родителями о самочувствии детей.

Оформление информационного стенда «сентябрь»

НОД 1

Х. Э. Р.

Развитие речи

Занятие 2. Звук [а] и буква Аа. Цель: учить детей выделять звук [а] в ударной композиции в начале слова; начать знакомить с гласными звуками; упражнять в выразительном произношении слов, в умение определять последовательность звуков в звукоподражательных словах; учить ориентироваться на плоскости листа(направление сверху вниз); проводить прямые линии сверху вниз; знакомить с буквой Аа (Т.И.Гризик, Л.Е.Тимощук, Развитие речи детей 6-7 лет, стр. 79)

НОД 2

Ф.Р

Познавательное развитие (математика)

Занятие 2. Величина. Цель: развивать умение создавать образ предмета из заданных палочек, сравнивать предметы по длине, обозначать словами результат сравнения; упражнять с счете в пределах 10; учить отсчитывать по предложенной цифре; упражнять в счете на ощупь. (В.П. Новикова, математика в детском саду 6-7 лет, сценарии занятий, стр. 13)

НОД 3

Р.Р

Подготовка к грамоте/чтение

Занятие 2.Цель: Закрепление знаний детей о слове, развитие умения слышать и слушать произносимые слова, ознакомление с термином «звук». (Журова Л.Е. Обучение грамоте в детском саду)

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

Отметить состояние погоды. Наблюдение за дождем - пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь, согласовывая глаголы с существительными.  Подвижные игры «Коршун и наседка», «Кто дальше?» - бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

Индивидуальная работа. Развитие движений - прыжкам на одной (правой, левой) ноге. С Аяной и Евой

Трудовая деятельность убрать оставшуюся листву на участке - воспитывать трудолюбие, доводить начатое дело до конца, бережное отношение к природе.

Экологическая игра с мячом «Я знаю».

Цель: закреплять названия объектов природы (звери, птицы, рыбы, деревья, цветы).

Работа перед сном

Соц-комм разв

Чтение стихотворения Е. Шкловского «Экология» Цель: Уточнить экологические запреты, развивать понимание взаимосвязей в природе; воспитывать желание беречь природу

Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Цель: развитие КГН.

Вечер

Позноват. развитие.

Речевое развитие.

Физич. Развитие.

Гимнастика после сна.

Цель: здоровье сбережение

Д/игра «Живая и неживая природа» - систематизировать знания о живой и неживой природе.

Развивающая игра «Земля, вода, воздух». Цель: Систематизировать и обобщить знания детей об обитателях разных стихий. Развивать любознательность, внимание.

Чтение худ.литературы Казанцевой Е. Н. «Родничок» - формировать знания о нормах и правилах поведения в природе..

Дидактическая игра «Кто, где живёт?» Цель: закреплять знания о животных и местах их обитания. С Ксюшей

Вместе с детьми помыть игрушки. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. 

Создание коллажа «Сбережем редких животных и птиц»

Цель: Развивать воображение, творчество, познавательный интерес.

СРИ - Содействовать развитию сюжета игры, формировать у детей умение выполнять ролевые действия в соответствии с трансформацией сюжета. Предложить детям в соответствии с сюжетом обыграть различные ситуации, формировать социокультурные компетенции, связанные с выполнением основных социальных ролей

Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель; выявить интересующие вопросы у родителей.

Прогулка

Позноват. развитие.

Речевое развитие.

Физич. Развитие.

Наблюдение за зимующими птицами. Чем отличается жизнь птиц весной от жизни их осенью и зимой? (теперь они реже прилетают к кормушке).

Уход детей домой.

Инд. работа: продолжать развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки (перелезать, подползать)

Дать поручение. Насыпать семечки в кормушку для птиц – воспитывать сострадание к братьям нашим меньшим.

Сюжетно-ролевая игра: «Поездка в лес за грибами»  Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

Примечания:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план занятий по ФЭМП на сентябрь (подготовительная группа)

Перспективный план занятий по ФЭМП составлен с учетом лексических тем на сентябрь. (подготовительная группа) .Предназначен для работы с детьми с нарушением зрения...

Календарно-тематический план на сентябрь подготовительная группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

Календарный тематический план для подготовительной группы на сентябрь месяц

Календарно-тематический план для подготовительной группы на сентябрь....

Календарно-тематический план, на сентябрь, подготовительная группа

Календарно-тематический план, на сентябрь, подготовительная группа...

календарный план сентябрь (средняя группа)

календарный план сентябрь (средняя группа)...

Перспективно-тематический план в подготовительной группе компенсирующей направленности (6 – 7 лет) сентябрь-октябрь

Перспективно-тематический план в подготовительной группе компенсирующей направленности (6 – 7 лет)сентябрь-октябрь...