план раннего возраста
рабочая программа (младшая группа)

Чекурова Екатерина

Тема недели: «Неделя игры и игрушек» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_nedelya_plan_rannego_vozrasta.docx28.16 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Неделя игры и игрушек»

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Задачи: Развитие у детей интереса к различным видам игр и поддержка их собственной самореализации в игре Целесообразнее каждый день из «Недели игр» посвящать какому-то одному виду игровой деятельности, например: · День русской народной игры и игрушки; · День сюжетно-ролевых игр; · День игр и игрушек разных народов; · День театра, театральной игрушки и драматизации «Мы — артисты, мы — зрители»; · День музыкальных игр и развлечений

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД)

Понедельник

Утро

И/р – развитие речи:Д/и «Птичий двор» - упражнять детей в отчетливом произношении отдельных звуков, слов.                                    Наши уточки с утра – «Кря-кря-кря!», «Кря-кря-кря!»,

Наши гуси у пруда – «Га-га-га!», «Га-га-га!»,

Наши гуленьки вверху – «Гу-гу-гу!», «Гу-гу-гу!»

Наши курочки в окно – «Ко-ко-ко!», «Ко-ко-ко!»,

А наш Петя-петушок рано-рано поутру Нам споет  «Ку-ка-ре-ку!»

Игровая ситуация: «Знакомство с куклами» - формировать умение здороваться и прощаться, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста».

Игра – имитация «Кто пришел?» - учить детей правильно называть животных; узнавать их по голосу и воспроизводить их звуки; воспитывать бережное отношение к ним.

Дети сидят на стульчиках. На некотором расстоянии от них протянута веревка, к которой подвешен колокольчик на высоте роста детей. Воспитатель звонит, и произносит: «Гав-гав-гав! Кто пришел?» Дети отгадывают.

Прогулка №1. Карточка №2

И/р. физ/упр.: «Ловкие ребята» -  Учить проползать под воротцами произвольным способом. Развивать гибкость, ловкость, мышцы спины и конечностей Полина, Егор.

Вечер

Творческая мастерская: работа с водными красками. -  Формировать интерес к художественно- творческой деятельности, к работе кистью.

Игры с крупным строительным материалом. Знакомить с деталями конструктора, способами их использования. Учить выполнять различные постройки, называть детали, их цвет.

Прогулка № 2

Наблюдение за птицами во время кормления - прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц.

Ход наблюдения. Перед прогулкой оставить корм для птиц на участке. Подвести детей к кормушке для птиц. Понаблюдать, какие птицы первыми прилетели к кормушке (быстрые, юркие, смелые).

Скачет серый воробей,

Дайте зернышек скорей.

Воспитатель задает детям вопросы: Чем птицы собирают зерна? Как птицы кричат? Как прыгают?

Трудовая деятельность Кормление птиц — побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); — воспитывать желание ухаживать за животными.

Подвижные игры. «Догоните мяч» - учить детей догонять мяч, при беге не задевая друг друга; быть осторожными.

Индивидуальная работа: упражнять детей в ходьбе на носочках.

Игры в сенсорном уголке: пирамидки, вкладыши, прищепки.

Выносной материал: куклы, машины, мелки, песочный набор.

б/мяч, мелки, корзина с игрушками.

Рекомендовать «Что нужно ребёнку в детском саду, чтобы чувствовать себя комфортно»

Вторник

Утро

И/р. по развитию речи: «Что там видно за окошком» - развивать познавательный интерес, способствовать звукоподражанию: би-би, кис-кис- Маша, Ева.

Игровая ситуация: «Новая кукла знакомится с игровым уголком» -  побуждать детей выполнять элементарные ролевые действия. Формировать практические навыки, обогащать словарный запас.

Практическое упр.: «Маша и каша» - учить правильно держать ложку, аккуратно набирать кашу, сохранять правильную позу за столом.

Прогулка № 1 Карточка №3

И/р.:И/упр. «Мой веселый звонкий мяч» - Развивать умение прыгать на двух ногах на месте.

Вечер

Конструирование из конструктора. Познакомить с деталями конструктора, учить соединять их, поощрять экспериментирование с деталями, побуждать выполнять различные постройки. Развивать мелкую моторику.

Прогулка № 2

Рассматривание клумбы - продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску.

Ход наблюдения. На прогулке подвести детей к клумбе, где растут ромашки, бархатцы. Познакомить детей с растениями, рассказать о них. Бархатцы бывают низкорослыми и высокими, разных золотисто-оранжевых оттенков. Цветки мелкие и крупные, листья рассеченные, пестрые, с резким запахом. Растут быстро, цветут до морозов. Ромашка — высокое изящное растение с мелкими белыми цветочками. Цветет очень долго, до глубокой осени. Хорошо растет на солнечных участках.

Разоделись все ромашки
В белоснежные рубашки.
Не хочу на них гадать,
Чтоб листки не оборвать.

Трудовая деятельность Выкапывание бархатцев - воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.

Подвижные игры. «Прокати мяч» -  учить детей катать мяч двумя руками вперед; ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа упражнять детей в ходьбе и беге стайкой за воспитателем в заданном направлении.

Деятельность в книжном уголке: книжки – малышки, предметные картинки.

Выносной материал: куклы, машины, мелки, б/мяч, песочный набор.

Папка – передвижка:

«Чему учит детский сад».

Среда

Утро

И/р.- сенсорное развитие «Собери пирамидку» -  предложить собирать и разбирать пирамидку в произвольном порядке. Учить сравнивать круги по размеру методом прикладывания- Сергей, Ваня.

Игровая ситуация: «Зайка заболел» - Знакомить детей с элементарными правилами поведения: не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения.

Муз/д. игра «Угадай, на чем играю» - формировать умение внимательно слушать, понимать и выполнять задание. Учить узнавать и называть знакомые муз/инструменты (барабан, бубен, погремушка). Обогащать опыт восприятия различных звуков.

Игра- забава: «Аквариум». Учить играть с игрушками, плавающими в воде. Доставить детям удовольствие, способствовать закаливанию.

Практическое упр.: «Послушная ложка» -  формировать к/г навыки, учить организованно занимать свои места за столом, сохранять правильную позу во время еды, самостоятельно и аккуратно есть.

Прогулка № 1 Карточка №4

И/р: И/р. физ/упр.: «Ловкие ребята» - Учить проползать под воротцами произвольным способом. Развивать гибкость, ловкость, мышцы спины и конечностей Артем, Полина.

Вечер

Рисование пальчиками «Дождик» - учить аккуратно обмакивать пальчик в краску, наносить изображение на бумагу. Учить соблюдать правила личной гигиены, пользоваться влажной салфеткой.

Прогулка № 2

Наблюдение за облаками -  познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу.

Ход наблюдения.

Я сегодня видел сам:

Слон гулял по небесам!

Фиолетовою тушей,

Не в тропических лесах,

А у нас, над нашей сушей

Слон слонялся в небесах.

В синеве он важно плыл.

Даже солнце заслонил.

 Предложить детям понаблюдать за облаками, рассказать, что облака состоят из капелек воды. Пусть каждый ребенок даст своему облаку имя.

Трудовая деятельность Сбор опавших листьев и другого мусора на участке -  приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

Подвижные игры: «По узенькой дорожке» - учить ходить по ограниченной площади.

Индивидуальная работа упражнять в прыжках на месте.

Игры в уголке экспериментирования: камушки, шишки, пуговицы.

Выносной материал:  куклы в теплой одежде, машины, песочный набор, б/мяч, султанчики.

Привлекать родителей к участию в выставке поделок

Четверг

Утро

 И/р. (мелкая моторика):  «Чудесный мешочек» - развитие тактильных ощущений. Обогащение словаря.

Игровая ситуация: «Модная прическа» -  учить подбирать атрибуты, формировать умение принимать на себя роль.

Муз/ритм.упр.: «Если нравится тебе, то делай так» - учить выполнять движения под музыку, создавать хорошее настроение, способствовать профилактике нервного напряжения.

Д/и «У кого такой-же?» - учить называть предметы одежды, находить вещи заданного цвета.

Практическое упр.:«Самые аккуратные» - Формировать привычку мыть руки перед едой. Поддерживать позитивное отношение к гигиеническим процедурам.

Прогулка №  1.Карточка №5

И/р: И/упр. «Мой веселый звонкий мяч» - Развивать умение прыгать на двух ногах на месте – Максим, Даша.

Вечер

Игры с крупным строительным материалом. Знакомить с деталями конструктора, способами их использования. Учить выполнять различные постройки, называть детали, их цвет

Прогулка№2

Наблюдение за птицами - продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела.

Ход наблюдения. Осенью можно часто увидеть, как на телеграфных проводах или кустах сидят и чирикают воробьи. Обратите внимание детей, что птицы собираются к холоду. Предложите детям покормить птиц, насыпав им хлебных крошек, и понаблюдайте, как птицы клюют корм. Вместе с детьми рассмотреть внешний вид птиц.

Воробей скакал по грядке,
Рядом кот играл с ним в прятки…
-Не поймать меня коту,
Я проворный на лету.

Трудовая деятельность. Кормление птиц - побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); — воспитывать желание ухаживать за животными.

Подвижные игры: «Бегите ко мне» -  учить бегать стайкой за воспитателем, развивать ловкость; действовать по слову воспитателя.

Индивидуальная работа упражнять детей в ходьбе на носочках.

Игры в сенсорном уголке: пирамидки, вкладыши, прищепки.

Выносной материал: куклы, машины, мелки, песочный набор.

б/мяч, кубики, конструктор.

Консультация

для родителей «Первый раз в д/с»

(адаптационный период)

Пятница

Утро

И/р-(мелкая моторика). « Красивые цветы» - Развивать умение расстегивать и застегивать пуговицы – Ваня, Маша.

Игровая ситуация «Пришла посылка» - Закреплять умение называть свое имя.

Разучивание потешки «Еду- еду к бабе, к деду…». Образные упражнения.

Еду – еду к бабе, к деду На лошадке в красной шапке.

По ровной дорожке На одной ножке.

В старом лапоточке По рытвинам, по кочкам

Всё прямо и прямо, А потом вдруг в яму…Бух!

Практическое упр.: «Собираемся на прогулку» - Учить детей при помощи взрослых переобуваться, аккуратно ставить сменную обувь в шкафчик. Учить обращаться за помощью к взрослым, благодарить их.

Прогулка № 1 Карточка №7

И/р: И/упр. «Мой веселый звонкий мяч» - Развивать умение прыгать на двух ногах на месте – Кирилл, Дима.

Вечер

Игровое упражнение «Каждый гномик – в свой домик». Организовать игру с сортировочным ящиком - учить различными способами обследовать фигуры, узнавать и называть геом. фигуры.

Рассматривание сюжетных картинок по теме «Мы играем в д/с». Расширять представления о жизни, играх детей в д/с, обогащать словарный запас.

Прогулка №2

Наблюдение за дождем - познакомить с природным явлением — дождем.

Ход наблюдения. В дождливую погоду предложить детям понаблюдать из окна, как капли дождя падают на землю. Ранее воспитатель выносит емкость для накапливания дождевой воды. Капли стучат по стеклу. Послушать вместе с детьми шум дождя (есть дождик веселый, а есть грустный), определить, какой дождь.

Дождик вдруг пошёл с утра,
По домам вся детвора.
Сапоги надеть нам нужно,
Чтоб потом гулять по лужам.

Трудовая деятельность Поливка дождевой водой растений в группе - воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями.

Подвижные игры. «Солнышко и дождь» - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; — приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Индивидуальная работа Упражнять в ходьбе по сигналу воспитателя .

Деятельность в книжном уголке: книжки – малышки, предметные картинки (овощи, фрукты, грибы, ягоды) и  сюжетные картинки по теме.

Выносной материал: куклы, машины, мелки, б/мяч, песочный набор.

Выносной материал: мяч большой,  машины, куклы, мелки, корзина с игрушками. 

Консультация для родителей:

«Возрастные особенности детей раннего возраста»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»

План-конспект родительского собрания в нетрадиционной  форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...

План работы по самообразованию на 2017-2018 уч. год Воспитателя группы раннего возраста (1-3 года) Крошкиной Л.В. Тема: «Устное народное творчество в развитии речи детей раннего возраста»

Цель: Повышение профессионального уровня  в вопросе развития речи детей раннего возраста посредством устного народного творчестваЗадачи:- Продолжать повышать собственный уровень знаний путём изуч...

План работы по самообразованию "Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста по средством нетрадиционной техники рисования" во второй группе раннего возраста

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники в  художественно-эстетическом развитии .Период работы  – один  год ( 2017-2018г.)Возраст ...

План самообразования воспитателя группы раннего возраста «Подвижные игры с детьми раннего возраста, как средство активизации двигательной активности».

-повысить уровень профессиональной компетенции в образовательной области «Физическое развитие»;-развивать основные движения средством  подвижной игры.- укреплять здоровье детей, спосо...

План ранний возраст

Перспективно-календарный план на октябрь....

Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.

Сентябрь1.  Консультативная деятельность для вновь поступающих детей.    Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое?    2....