НОД "Приключение в городе" старшая группа
методическая разработка (старшая группа)

Захарова Марина Владимировна

Непосредственно образовательная деятельность "Приключение в городе" для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaharova_m._priklyuchenie_v_gorode_starshiy_vozrast.docx21.81 КБ

Предварительный просмотр:

Захарова М.В.

НОД «Приключение в городе» для детей стершей группы

Цель – способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, посредством внедрения в воспитательно - образовательный процесс игровой квест –технологии. Создание Лепбука по теме: «Водоёмы нашего города».

Задачи:  - способствовать формированию у детей самостоятельного мышления, развитию фантазии и познавательной активности.

- упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке,  развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление;

- привить интерес к новой форме игровой деятельности

- продолжать учить считать в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?»

- совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево.

- развивать поисковую активность, стремления к новизне; расширять кругозор, эрудицию, умение объединять полученную информацию, делать выводы.

- воспитывать личную ответственность за выполнение задания, воспитывать целеустремленность.

  Материалы и оборудование:

Магнитная доска, лист А3 с изображением карты города, конверты, Д/и «Кто лишний», игра «Мемо» - Достопримечательности Санкт Петербурга, модули с геометрическими фигурами, большой строительный конструктор; Песочные часы;

 Оборудование для просмотра презентации; конверт с картой-схемой; инструкция; пазлы, загадки на тему «Город» и фотоколлажи с домашним заданием (Путешествие по водоемам Сестрорецка).

Ход занятия:          Приветствие –

Воспитатель: - Все собрались? Все здоровы? Дети, вы играть готовы? Ну, тогда не ленитесь! И в кружочек становитесь! Улыбнитесь, пожалуйста, друг другу! Возьмите друг друга за руки. Скажем вместе«Здравствуйте!»

- Ребята, какой сегодня день недели? (вчера был вторник сегодня - среда и это день, когда приходит почта,  давайте посмотрим, что там? (ответы детей -  письмо от незнайки, открытки, поздравление, уведомление о получении бандероли).

Воспитатель : (Стук в дверь)  нам передали бандероль так ка Карта не поместилась в письмо. Тут есть записка, прочитаем.

«Это, я НЕЗНАЙКА, забрал вашу карту и хотел сам пройти по интересным местам города. я повстречал старуху Шапокляк она запутала меня и взяла у меня  карту, пообещала что принесёт, но убежала. Извините меня ребята».

- Давайте посмотрим, что внутри (вскрывает бандероль, достает карту, схему в которой отсутствуют 4 части  (и прикрепляет к доске или кладет на стол).

Сколько же частей нам надо найти? А сколько заданий выполнить?(4)   Воспитатель: давайте повесим её на доску (положим на стол)и отправимся искать. Ну, что, ребята согласны отправится в путешествие на поиски  потерянных частей карты? Для этого нам нужны подсказки, которые растерялись в разных местах нашей группы. Чтобы их найти, надо выполнить задания. Выполненные задания подскажут вам, где искать следующую часть.

     Воспитатель: Как вы думаете, откуда нам надо начать выполнять задания и куда идти? (от почты) – предположение детей.

  Вот первая подсказка, вам надо выполнять каждое задание и получать новый конверт, а найдёте вы первую подсказку так  -  

- Повернитесь лицом к окну, идите прямо 5 шагов, театральный уголок, под третьей куклой в костюмах.            КОНВЕРТ С заданием под номером 1

  1. Воспитатель. Вот первое задание, какой номер конверта? Здесь, какие то карточки с загадками, нам надо их отгадать, чтобы получить подсказку, где лежит часть карты. (Загадываю загадки на тему города) Вы правильно ответили.

 Какая последняя отгадка была Правильно, Улица, а где у нас в группе может находиться улица? – ответы детей. Да, значит там находиться часть карты. Выполненные задания подскажут нам, где искать часть и следующую подсказку.

(Нашли часть и положили в корзинку)

  1. Воспитатель. Здесь конверт с следующим заданием. Какой номер конверта? Правильно 2.

- В нашем городе очень много интересных домов с разными названиями. Задание – построить многоэтажный дом из конструктора, но за определенное время (3 минуты), чтобы не терять время надо работать вместе, дружно, помогать друг другу и уложиться в заданное время (используем песочные часы для фиксирования времени). И так мы построили дом, где же может находиться подсказка? В домике, а где у нас находиться домик? ( ребенок идет к домику стоящему на полке, приносит конверт номер номер3 .

       3. Воспитатель.  После стройки надо отдохнуть. В нашем городе много водоемов, летом в хорошую погоду многие люди любят отдыхать около озер, рек… и часто так, бывает невоспитанные люди оставляют много мусора. ЗАДАНИЕ надо сделать сортировку мусора. А почему и для чего мусор надо разделять? /Потому что разный мусор имеет разный срок разложения/ (на экране картинка, где указаны сроки разложения мусора). Призывать, всех не засорять водоемы, не оставлять мусор, когда отдыхаем на природе.

( Правила бережного отношения к воде, рассмотреть картинки с правилами).

Воспитатель : Где же мы можем найти следующий конверт /под коробкой для бумажного мусора следующее задание номер 4/ И так сколько уже у нас частей нашей карты? Правильно 3

        4.Воспитатель: Мы хорошо  потрудились, давайте присядем прежде чем отправимся дальше, Закройте глазки (звучит музыка болот), что это за звуки как вы думаете где мы оказались на болоте? Как же нам его пройти? задание номер 4 - Детям даются индивидуальные карточки с указанными на них геометрическими фигурами, они самостоятельно проходят болото

перескакивая по нужным фигурам (КОЧКАМ) соблюдая последовательность, указанную на карточке. (под кочкой с красным квадратом подсказка и последняя 4 часть карты)

Воспитатель: Мы с вами собрали все части карты, теперь надо ее собрать.

Это карта нашего любимого города

Составление карты из частей собранных при выполнении заданий. Обсуждение с детьми кто, где бывал в этих местах на карте. Поможет ли наша карта другим детям узнать наш город еще больше. Посмотреть - Домашнее задание с родителями (Фотоколлажи с прогулками по Сестрорецку)

Все молодцы, вот вам приз за ваши старания.

Обсуждение с детьми, что понравилось в нашем Путешествии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...