Тематическое планирование по теме "Тема: Мебель, посуда"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Кочетыгова Алёна Александровна
Тематическое планирование разработано для детей 3-4 лет.

 Цель: Формирование представления детей о предметах ближайшего окружения    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie.docx32.99 КБ

Предварительный просмотр:

Дата 07.11.2022           Тема: Мебель, посуда

 Цель: Формирование представления детей о предметах ближайшего окружения    

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Индивидуальная работа

Утро

Беседа «Как ухаживать за посудой».

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (с кукольной посудой) 

Цель: развивать тактильные ощущения, активный словарь

Утренняя гимнастика

Воспитание КГН.

Цель: вызвать интерес к процессу умывания, выработке культурно-гигиенических навыков.

Рассматривание иллюстраций «Посуда».

Цель: Расширять знания детей о посуде.

Работа  в  уголке   сенсорного   развития:   обследуем предметы.

Цель: Учить детей различными способами обследовать, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник).

 Сережа, Стефания.

ООД

9.00-9.15 – Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром)

Тема: Мебель

Цель: формировать представления детей о том, какая бывает мебель; закрепить названия и знание назначения мебели; активизировать в речи обобщающее слово «мебель»; вызвать интерес к мебели, находящейся в группе; расширять словарный запас детей;
Материалы и оборудование: игрушка медвежонок, карточки «Мебель», магнитная доска

9.25-9.40 – Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема «Колечки»

Цель: Учить правильно держать карандаш, передавать округлую форму. Отрабатывать кругообразные движения. Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов.

Материал: Альбомный лист, гуашь, кисти №5, банки с водой, салфетки

10.20 - 10.30 -  Физическая культура на воздухе

Программное содержание: Учить детей ходьбе и бегу за инструктором; упражнять в прыжках на двух ногах.

Материалы и оборудование Колокольчик

1. Вводная часть

А) Общеразвивающие упражнения

Комплекс №2 «Мы – большие»

Б) Основные движения 1. Подвижная игра «Найди колокольчик» - бег (4 раза).

2. Подвижная игра «Воробушки и кот» - прыжки (4 раза).

3. Заключительная часть: Спокойная ходьба по площадке за инструктором

Прогулка

Наблюдение за погодой

Цель: Продолжать формировать представления о поздней осени.

П/И «Лохматый лес»

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге.

Трудовое поручение: собрать игрушки в конце прогулки.

Цель: Развивать трудовые умения, воспитывать желание помочь взрослому.

Рисование палочками по снегу
Цель: развивать воображение детей, изобразительные навыки

Камилла, Ева, Лера

Вторая половина

дня, вечер

Чтение. Т.Г.Лагздынь «Дедушкина кружка»
Гимнастика после сна (комплекс №3)

Ходьба по массажной дорожке

Цель: Привлекаем детей к здоровому образу жизни

Предложить детям пластилин «Украшаем блюдце».

Цель: формировать умение детей украшать блюдце при помощи пластилина. Воспитывать аккуратность в работе.

Беседа «Поведение за столом».

Цель: Формировать культурно-гигиенические навыки, обращать внимание детей на соблюдение правил поведения за столом

Внести настольно-печатные игры. Собери картинку Мебель (лото)

Д/и с Кириллом, Расулом «Чья, чье, чьи»

 Цель: совершенствовать умение согласовывать слова в предложения.

Работа с родителями:  беседы о самочувствии детей

Дата 08-11-2022                Тема: Мебель, посуда

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Индивидуальная работа

Утро

Беседа с детьми на тему: «Что мы знаем о посуде?».

 Цель: выявить знания детей о посуде.

Пальчиковая игра «Мы посуду перемыли».

Рассматривание альбома «Чайная посуда»

Утренняя гимнастика

Цель: создать бодрое, радостное настроение

Внести маски к сказке «Колобок»

Игра "Чего не хватает".

Цель: учить называть часть посуды

Вадим, Саша, Арина

ООД

9.00 – 9.15 –  Физическая культура (Согласно плану инструктора по физической подготовке)

9.25 – 9.40 – Познавательное развитие (конструирование) «Посуда для Кати»

Цель: Формировать представление детей о посуде, её назначении; Обогащать словарь по теме  (чашка, блюдце, чайник, конфетница, чайная посуда, кастрюля, ложка, нож, вилка, столовые приборы, сковородка, тарелка, посуда, есть, пить, варить, жарить) ;  Воспитывать инициативность в речевом общении с окружающими; Развивать желание отгадывать загадки; Развивать логическое  мышление, творческое воображение ;Развивать эмоциональную отзывчивость. 
Оборудование и материалы :

мультимедийные технологии, музыкальное сопровождение, детская посуда, стихи, загадки, муляжи угощений ,разрезные картинки. 

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня).

 Коллективный труд.  Сбор песка вокруг песочницы.

Подвижная игра «Ловишки»

Игры с выносным материалом (лопатки, формочки на каждого ребенка для игры со снегом)

Учить детей последовательно одеваться, приучать к опрятно и аккуратности

Вторая половина

дня, вечер

Сон

Чтение рассказа К.И. Чуковский «Федорино горе»

Хождение по закаливающим дорожкам

Комплекс гимнастики после сна

Игровая ситуация «Вежливый медвежонок». Задачи: Учить детей употреблять в речи вежливые слова в соответствии с ситуацией, здороваться, прощаться, благодарить за помощь.

Познавательно-исследовательская д-ть

«Дети машут  веером»

Цель: Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, его свойствами и ролью в жизни человека.

Дидактические упражнения: «Накроем правильно стол», «Покажем мишке, как надо убирать посуду со стола», «Наша посуда».с Ариной, Лерой

Работа с родителями: посоветовать родителям начинать обучать детей сервировке стола

Дата    09-11-2022                      Тема: Мебель, посуда

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Индивидуальная работа

Утро

Рассказ воспитателя «Какая бывает посуда».

Цель: рассказать о классификации посуды: чайная, столовая, кухонная. Закреплять умение детей приветствовать взрослых и детей утром.

Д/и «Собери картинку. Посуда».

Цель: Формировать умение детей собирать картинку из трех, четырех частей. Развивать логическое мышление, моторику рук. Закреплять знания детей о посуде.

Утренняя гимнастика

Цель: Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности

Рассматривание деревянной расписной посуды.

Цель: приобщать детей к миру искусства.

Д/и «Подбери по цвету»

Цель: закрепить знания о красном, зеленом и желтом цвете.

Софья, Глеб

ООД

9.00 – 9.15 – Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема:

Цель: Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из неё один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами «один», «много», «ни одного». Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путём.

9.30 – 9.45 – Художественно – эстетическое развитие (Музыка)

Цель: Программные задачи: Развивать у детей навыки основных и танцевальных движений. Приучать вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента и эмоционально на них реагировать. Развивать вокальные задатки детей, учить чисто интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе. Знакомить детей с детскими музыкальными инструментами, развивать память и воображение, музыкально-сенсорные способности. Вызвать у детей интерес к музыкальным занятиям и желание приходить на них.

Прогулка

Прогулка Наблюдения: за явлениями неживой природы (за солнцем) – дать представление о том, что когда светит солнце – на улице тепло.

Словесные игры  «Найди пару» по одному признаку.

П/игры «Солнышко и дождик»

Обручи с ленточками, мячи

«Лошадка»

Цель: Учить детей бегать с высоким поднятием колен.

Марк, Илья.

Вторая половина

дня, вечер

Хождение по закаливающим дорожкам

Комплекс гимнастики после сна

Цель: поднятие настроения у детей

Чтение: "Помощники" Н.Нищева.– Т. Козырина «Вилка и ложка». Обсуждение.

Рассматривание иллюстраций с изображением посуды – развивать знания о посуде, расширять кругозор.

Самостоятельные игры детей в центрах активности

Рисование по трафаретам, раскраски по теме "Посуда".

Цель: развивать графические навыки у детей.

Д/и «Скажи ласково» П, С, К.

Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание.

Алена, Марк, Софа

Работа с родителями: «Правила хорошего тона за столом»

Дата    10-11-2022                      Тема: Мебель, посуда

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Индивидуальная работа

Утро

Беседа с детьми на тему: «Из чего сделана посуда?».

 Цель: ознакомить с признаками материала, из которого изготовлена посуда.

Игра «Чудесный мешочек. Посуда».

Цель: Формировать умение детей определять предметы на ощупь. Закреплять знания детей о посуде.

Пальчиковая игра «НАШ АНТОШКА»

 Утренняя гимнастика

Цель: Воспитывать интерес к физическим упражнениям

Рассматривание иллюстраций «Посуда».

 Цель: Расширять знания детей о посуде

Поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения

к окружающим.

Упражнять в умении чётко произносить гласные звуки

Глеб, Саша

ООД

9.00 – 9.15 – Речевое развитие

Тема: Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила...».

Цель: При восприятии стихотворения «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно, страшно в ненастную осеннюю пору. Помочь запомнить стихотворение

9.35 – 9.50 – Физическая культура (Согласно плану инструктора по физической подготовке)

Прогулка

Наблюдения  за птицами, прилетающими на участок.

Труд: покормить  птиц.  

Подвижная игра «Совушка»

Выносной материал: ведерки, лопатки, обручи.

Ловить и бросать мяч двумя руками

Костя, Алена

Вторая половина

дня, вечер

Сон

Чтение С. Маршак «Кошкин дом»

Хождение по массажной дорожке

Комплекс гимнастики после сна №3

Цель: Привлекать к здоровому образу жизни»

Составление описательных рассказов о посуде с опорой на схему.

Цель: развивать монологическую речь.

Поручение «Собери игрушки». Цель: формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры.

Экскурсия по детскому саду (в группы, музыкальный зал, медицинский кабинет, кухню); экскурсия по месту получения готовой продукции для детей.

Игры со спортивным оборудованием. Развивать двигательную активность детей.

Алена, Сережа

Работа с родителями: консультация родителей по интересующим вопросам

Дата 11-11-2022                         Тема: Мебель, посуда

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Индивидуальная работа

Утро

Пальчиковая игра «Мы посуду перемыли».

Работа в игровом центре: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Лото»..

 Атрибуты для д/и «Чудесный мешочек», д/м «Будь осторожен».

Утренняя  гимнастика

Сюрпризный момент «Чудесный сундучок»

Вот чудесный сундучок

Ваш ребята он дружок

Очень хочется узнать

Как вы любите играть

Повторение стихов о любимых игрушках

А. Барто « Бычок»
Цель: Развивать память, речь.

Лера, Алена

ООД

9.00 – 9.15– Художественно – эстетическое развитие (лепка /аппликация/ручной труд чередуются)

Лепка «Колобок»        

Цель: Вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая глину между ладонями круговыми движениями. Закреплять умение аккуратно работать с глиной. Учить полочкой рисовать на вылепленном изображении некоторые детали (глаза, рот)

9.35 – 9.50 – Художественно – эстетическое развитие (Музыка)

Цель: Развивать у детей навыки основных и танцевальных движений. Приучать вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента и эмоционально на них реагировать. Развивать вокальные задатки детей, учить чисто интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе. Знакомить детей с детскими музыкальными инструментами, развивать память и воображение, музыкально-сенсорные способности. Вызвать у детей интерес к музыкальным занятиям и желание приходить на них.

Прогулка

Наблюдения за трудом  дворника.

П/игры  «У медведя во бору»

народная игра-хоровод «Зайка» развивать умение прыгать на двух ногах  

Свободная двигательная

активность, работа по развитию движений

Принести маски для подвижных игр

Метание в цель

Кирилл, Костя

Вторая половина

дня, вечер

Сон

Чтение потешки «Как у нашего кота»

Ходьба по массажным дорожкам

Комплекс гимнастики после сна

Цель: Привлекать к здоровому образу жизни

Игры на развитие внимания «Найди и собери» - продолжать знакомить детей с посудой.

Чтение: русская народная сказка «Лиса и журавель».  Цель: побуждать детей выделять положительных и отрицательных героев сказки.

Конструктивно-модельная деятельность по замыслу. Цель: способствовать развитию воображения

Разрезные картинки по теме "Посуда". Цель: развивать умение выделять часть объекта из целого, анализировать изображение

София, Ева, Глеб

Работа с родителями: Задания родителям на закрепление пройденной темы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование «Наш быт (Мебель)»

Тема: «Наш быт (Мебель)»Цель: 1. Расширение представлений детей об особенностях предметов материальной культуры, которые окружают его в повседневной жизни дома, в детском саду, на улице....

Календарно-тематическое планирование: "Дом. Жильё, Мебель"

Календарно-тематическое планирование: "Дом. Жильё, Мебель" в подготовительной группе...

Календарно - тематическое планирование на тему "Мебель"

Уточнение  представлений детей о  предметах мебели,  её названиях,  назначении, развитие умений  различать и называть детали мебели, обобщать понятие «мебель»....

Календарно- тематическое планирование «Мой дом. Мебель» 5-6 лет

Программное содержание:1. Уточнить представления детей о совершенствовании человеком своего дома.2. Закрепить знания детей о развитии жилища человека, о разновидностях домов;3. Дать общее предста...

перспективное планирование Тема недели «Мебель, посуда»

Тема проекта: «Мебель. Посуда» Дата: 22.11.2021 – 26.11.2021Цель.  Создание социальной ситуации развития  расширять представления детей о мебели и посуде.Задачи....

Календарно –тематическое планирование Тема недели: «Мебель»

Календарно –тематическое планирование Тема недели: «Мебель»...