Презентация "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством использования народных игр"
презентация

Павлова Татьяна Викторовна

Презентация к выступлению из опыта работы по патриотическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_narodnye_igry_.pptx2.15 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад общеразвивающего вида № 115» Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством использования народных игр (выступление из опыта роботы) Подготовила: Павлова Т. В., воспитатель ВКК Воронеж - 2022

Слайд 2

Народные игры представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. Через игру воспитывается чувство ответственности перед коллективом, умение действовать в команде. Таким образом, подвижная игра – это школа воспитания, в которой есть свои «учебные предметы». Одни из них развивают у детей ловкость, меткость, быстроту и силу; другие учат премудростям жизни, добру и справедливости, чести и порядочности, любви и долгу. Подвижные игры – это наше детство. Кто не помнит известных всем пряток, ловишек , салочек! Когда они возникли? Кто придумал эти игры? Они созданы народом, так же как сказки и песни.

Слайд 3

ЗНАЧЕНИЕ РУССКИХ НАРОДНЫХ ПОДВИЖНЫХ ИГР В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ З акрепление знаний детей о русском народном творчестве, традициях Р азвитие патриотизма Развитие мыслительных операций через игру Развитие коммуникативных навыков и эмоциональной сферы С овершенствование эстетического восприятия мира Развитие речи, памяти, внимания, ловкости

Слайд 4

КЛАССИФИКАЦИЯ РУССКИХ НАРОДНЫХ ПОДВИЖНЫХ ИГР по возрасту (для детей младшего, среднего, и старшего возраста); по содержанию (от самых простых до сложных с правилами и полуспортивных игр); по преобладающему виду движений (игры с бегом, прыжками, лазаньем и ползаньем, катанием, бросанием и ловлей, метанием); по физическим качествам (игры для развития ловкости, быстроты, силы, выносливости, гибкости); по способу организации играющих (командные и некомандные); по сюжету (сюжетные и бессюжетные); по подвижности (малой, средней и большой подвижности); по сезону (летние и зимние).

Слайд 5

УСЛОВИЯ УСПЕШНОГО ПРОВЕДЕНИЯ ИГР Учет индивидуальных особенностей каждого ребенка. Поведение его в игре во многом зависит от имеющихся двигательных навыков, типологических особенностей нервной системы. Подбор и планирование народных игр зависит от условий работы в каждой возрастной группе : общего физического и умственного развития детей, их двигательных умений, состояния здоровья каждого ребенка, времени года, особенностей режима, интересов детей. Подготовка атрибутов для игр. Педагог изготавливает их вместе с детьми.

Слайд 6

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ИГР Любая игра начинается с зазыва на игру. Объясняя новую игру, не следует заранее заучивать зачин игры , а ввести его неожиданно. Игра, построенная на определенных игровых заданиях, объясняется кратко, эмоционально и выразительно. Воспитатель дает представление о ее содержании , последовательности игровых действий, правилах игры. Сюжетную народную игру можно объяснить по-разному. Для лучшего ее понимания педагог проводит предварительную работу (показ иллюстраций, предметов быта и искусства). Можно образно рассказать о сюжете игры, пояснить роль водящего. Объясняются правила игры , которые определяют весь ход игры. Затем с помощью считалки или жеребьевки выбирается водящий (в период разучивания роль водящего выполняет воспитатель). Проводятся непосредственно игровые действия . В конце игры обязательно подведение итогов.

Слайд 7

КАК ИГРАЕМ МЫ Игра «Воевода» Описание игры: Играющие по кругу перекатывают мяч от одного к другому, произнося: -Катится яблоко в круг хоровода, -Кто его поднял, тот воевода… Ребенок, у которого в этот момент окажется мяч - воевода. Он говорит: -Я сегодня воевода. -Я бегу из хоровода. Бежит за кругом, кладет мяч на пол между двумя игроками. Дети хором говорят: Раз, два, не воронь И беги как огонь! Игроки бегут по кругу в противоположные стороны, стараясь раньше напарника схватить мяч. Выиграл тот, кто первым коснулся мяча. Тот, кто первым добежал и схватил мяч, катит его по кругу. Игра продолжается.

Слайд 8

Игра «Горячая картошка» Традиционно в игре использовался настоящий картофель, но его можно заменить на теннисный мячик или волейбольный мяч. Описание игры: Дети садятся в круг, ведущий находится в центре. Он бросает «картошку» кому-нибудь из игроков и тут же закрывает глаза. Дети перебрасывают ее друг другу, желая как можно быстрее от нее избавиться (будто это натуральная горячая картошка). Вдруг ведущий командует: «Горячий картофель!» Тот, у кого в данный момент оказалась в руках «горячая картошка» – выбывает из игры. Когда в кругу остается один человек, игра прекращается, и этот игрок считается победившим.

Слайд 9

Игра «Веревочка» Описание игры: Берут длинную веревку, концы ее связывают. Участники игры встают в круг и берут веревку в руки. В середине стоит водящий. Он ходит по кругу и старается коснуться рук одного из играющих. Но дети внимательны, они опускают веревку и быстро прячут руки. Как только водящий отходит, они сразу же берут веревку. Кого водящий ударит по руке, тот идет водить.

Слайд 10

Игра «Золотые ворота» Описание игры: Пара игроков встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки – это ворота. Остальные игроки берутся друг за друга так, что получается цепочка. Все дети говорят: Ай, люди, ай, люди, Наши руки мы сплели. Мы их подняли повыше, Получилась красота! Получились не простые, Золотые ворота! Игроки-ворота говорят стишок, а цепочка должна быстро пройти между ними. Дети – «ворота» говорят: Золотые ворота Пропускают не всегда. Первый раз прощается, Второй - запрещается. А на третий раз Не пропустим вас ! С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами. "Ворота" побеждают, если им удалось поймать всех игроков.

Слайд 11

Народные игры представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. Через игру воспитывается чувство ответственности перед коллективом, умение действовать в команде. Использование русских народных игр в воспитании дошкольников помогает духовному совершенствованию личности ребенка, расширению его историко-культурного кругозора и повышению уровня национального самосознания. Таким образом, подвижная игра – это школа воспитания, в которой есть свои «учебные предметы». Одни из них развивают у детей ловкость, меткость, быстроту и силу; другие учат премудростям жизни, добру и справедливости, чести и порядочности, любви и долгу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме: « Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством устного народного творчества».

В статье представлен опыт работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников  посредством  устного народного творчества.В детском саду впервые усваивается первые моральные нормы и сужде...

Консультация для педагогов "Формирование физических качеств дошкольников посредством использования народных игр"

Все мы знаем,  детство — возрастной этап, в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека. Общепризнано, что это период:  рождения личности, первоначального раскрыти...

Эстетическое и нравственное развитие дошкольников посредством использования народных танцев.

Танцевальное искусство - это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Особенно привлекателен и интересен этот мир детям. Танец обладает скрытыми резер...

«Толерантное воспитание дошкольников посредством устного народного творчества»

Толерантность – это человеческая добродетель: искусство жить в мире разных людей и идей, способность иметь права и свободы, при этом, не нарушая прав и свобод других людей....

Доклад "Патриотические воспитание дошкольников посредством устного народного творчества"

Данная статья "Патриотическое воспитание дошкольников посредством устного народного творчества" актуальна, так как в обществе возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его ...

Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством устного народного творчества»

Воспитание любви к своей Родине — задача не только важная, но и сложная. Особенно, когда она применительно к детям раннего возраста. Эта сложность заключается в том, что делае...

Экологическое воспитание детей - посредствам использования народных игр

При организации образовательной работы по воспитанию экологической культуры, народные игры являются неиссекаемым источником  воспитания любви к родному краю....