Календарно-тематическое планирование Мониторинг
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Календарно-тематическое планирование  Мониторинг 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1-2_nedelya_monitoring.docx31 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Мониторинг»

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Задачи: Выявить знания детей по всем разделам.

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД)

Понедельник

МОНИТОРИНГ

Утро

Беседа «Золотая осень – вспомнить названия осенних месяцев, признаки осени.

Словесная игра «Из какой сказки слово» (Предложить детям отгадать названия и авторов по цитате (сказки Маршака, Чуковского, Пушкина) - Закреплять знание стихотворных авторских сказок, их авторов, тренировать память и внимание.

Д/и «Назови первый звук в словах – весна, луна, зонт, бублик и т.д.» - развивать фонематический слух. 

И/р по ФЭМП: закрепить навыки счета и отсчета предметов в пределах 5 – Рома, Маруся.

КГН: Ситуативный разговор «Едим фрукты и овощи» - о пользе употребления в пищу фруктов и овощей. 

МПИ «Затейники» - формировать умение идти ровным кругом, совершать игровые действия в соответствии с текстом.

Прогулка № 1 Карточка №

Наблюдение за состоянием погоды: учить определять время года по характерным признакам.

Вечер:

Чтение Г. Х. Андерсена «Огниво» цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы.

Прогулка № 2

Наблюдение за за состоянием погоды: учить определять время года по характерным признакам.

Художественное слово – разучивание стихотворения

«Осень – Художница».
Повязала Осень пестрый фартук
И ведерки с красками взяла.
Ранним утром, проходя по парку,
Листья позолотой обвела.

Труд: поливание песка для игры: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым; закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пи

рожки для кукол.

Подвижная  игра: «Воробушки и автомобиль» - учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Самостоятельная деятельность детей: обучение умению правильно

пользоваться совочком и формочкой.

Индивидуальная работа: «Кто дальше бросит?» - развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

Дидактическая игра: «Найди дерево» -закрепить названия деревьев.

Выносной и спортивный инвентарь: мячи, корзины для метания

«Азбука дорожного движения» - Рассматривание иллюстраций из серии «Дошкольникам о правилах дорожного движения»; дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор»; чтение художественной литературы: А. Усачёв «Правила дорожного движения», Х. Тайдре «Я и улица», М. Каменский «На перекрёстке»

Привлечь родителей к пополнению книжного уголка книгами, иллюстрациями

Вторник

МОНИТОРИНГ

Утро

Беседа «Слово «Здравствуй» - рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какие слова приветствия уместны в каждой из них.

Д/И Телефон» (развитие речевого диалога, используя знания содержания сказки).

И/р по развитию речи: «Подбери признак» - учить согласовывать прилагательные с существительными – Рита, Эммомали, София.

Кор. р.: д/и «Придумай предложение» - упражнять в составлении предложений по схеме – Настя, Софа.

Практ. упр. «Личная гигиена» - расширять представления детей о ЗОЖ; формировать КГН быть здоровым; следить за здоровьем

МПИ «Чем все закончилось» - развивать память, умственные способности. Пополнять словарный запас ребенка.

Прогулка № 1 Карточка № 4

Наблюдение за березой продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту  природы.

Вечер:

 Чтение сказки Ф. Зальтена «Бемби». Фраг-менты - Продолжать развивать интерес к художественной литературе; пополнять лите-ратурный багаж сказками; воспитывать читателя, способного испытывать со-страдание и сочувствие к героям книги.

Прогулка № 2

Продолжать наблюдение за березой продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры».

Цель: выявлять зависимость состояния почвы от погодных условий.

Труд: Уборка территории

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подвижные игры:  «Найди себе пару»

Цель: выбирать себе по сигналу разные пары.

«Беги к березе».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа: «С кочки на кочку».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.

Самостоятельная деятельность детей: Способствовать формированию у детей коммуникативных навыков.

Дидактическая игра: «Найди такой же»

Цель: учить детей сравнивать предметы; находить в них признаки сходства и различия; воспитывать наблюдательность, смекалку, связную речь

Атрибуты к с/р игре «Детский сад» - Куклы, игрушечная посуда, набор «Доктор», игрушечный телефон, предметы-заместители.

и спортивный инвентарь: лопатки, мячи, скакалки.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Среда

МОНИТОРИНГ

Утро

Беседа «Утреннее приветствие» - напомнить детям о необходимости приветствовать взрослых, сверстников, младших дошкольников, рассказать о правилах этикета, связанных с приветствием.

Д/и: «Так бывает или нет?» - на развитие логического мышления, умения замечать непоследовательность в суждениях.

И/у Проговаривание чистоговорок со звуком «р» - ра-ра-ра - высокая го-ра. ; тра-тра-тра- мы сидели у костра - Дима, Андрей.

МПИ «Шмель» - упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве при выполнении разных заданий. Развивать слуховое внимание через игру.

КГН - способствовать совершенствованию навыков, связанных с гигиеной полости рта

Прогулка № 1 Карточка №5

Наблюдение за рябиной - продолжать знакомить детей с рябиной.

Вечер:

Чтение М. Матусовского «С чего начинается Родина?» Продолжать развивать интерес к художественному слову; пополнять литера-турный багаж поэтическими произведениями, прививать чуткость к художе-ственному слову.

Прогулка № 2

Продолжать наблюдение рябиной познакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд.

Трудовая деятельность: Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек.

Цель: формировать умение трудиться подгруппой.

Подвижная игра: «Лохматый пес», «Солнышко и дождик».

Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа «Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?».

Цели: учить выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту бега.

Дидактическая игра: «Что бывает широким и узким?» -уточнить представления детей о величине предметов, научить классифицировать предметы по определённому признаку, развить  быстроту мышления

Сюжетно-ролевая игра: «Строители»

Цель: Учить готовить место для игры, подбирать атрибуты. Совершенствовать умение объединяться в игре.

Самостоятельная деятельность детей: Обогащать игровой и личный опыт детей.

Выносной и спортивный инвентарь: лопатки, ледянки, клюшки, ворота, шайбы

Атрибуты к с/р игре

«Зоопарк» - крупный строительный материал, дикие животные (игрушки), посуда для кормления животных, инвентарь для уборки (ведра, метлы, совки), халаты, шапки, санитарная сумка, касса, билеты, деньги. 

Привлекать родителей к участию в выставке рисунков

Четверг

МОНИТОРИНГ

Утро

Д/и «Летает, не летает» - закреплять знания о насекомых, их видах, способах передвижения.

И/р по речевому развитию «Переезжаем на новую квартиру» - научить детей различать предметы, сходные по назначению и похожие внешне, помочь запомнить их названия; активизировать в речи детей соответствующий словарь – Рома, Маруся, Рита.

Кор. р.: д/и «Песенки-ритмы» - прохлопывать заданный текстом ритмический рисунок – Степан, Полина.

КГН: совершенствовать умение пользовать салфеткой по мере необходимости

МПИ «Поменяйся местами» - повысить творческую активность детей, развивать внимательность и сообразительность

Прогулка № 1 Карточка №6

Наблюдение «Что нам осень подарила» Закрепить знание детей о растительном мире, уточнить, что где растет.

Вечер:

Чтение стихотворения Д. Хармса «Очень – очень вкусный пирог». Продолжать развивать интерес к художественному слову; пополнять литера-турный багаж поэтическими произведениями, развивать у детей чувство юмо-ра.

Прогулка № 2

Продолжать наблюдение «Что нам осень подарила»

Закрепить знание детей о растительном мире, уточнить, что где растет.

Художественное слово:

Учить внимательно слушать загадки, разгадывать их,

аргументировать свой ответ.

Жёлтый, а внутри он бел,

Даст пучок зелёных стрел.

Лишь порежь его – тотчас

Слёзы выступят из глаз              (Лук)

Бела, рассыпчата, вкусна

И на столе всегда она.            (Картофель)

На жарком солнышке подсох

И рвётся из стручков….             (Горох)

Спортивные упражнения: Катания на самокатах

Цель: Учить передвигаться на самокате по прямой, продолжать знакомить с правилами безопасности.

Дидактическая игра: «Что к чему»

Цель: Учить группировать объекты по заданному признаку, упражнять в сопоставлении предметов путем прикладывания.

Подвижная игра: Дятел»

Цель: Развивать быстроту реакции, способность концентрировать внимание.

Труд: Уборка на участке

Цель: Поддерживать стремление детей приносить пользу, следить за порядком

Внести в книжный уголок: иллюстраций «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

Атрибуты к с/р игре Атрибуты для С/Р игры «Кафе Колобок» муляжи  х/б изделий, фартуки, колпаки для продавцов, сумки, кошельки, для покупателей, металлические и бумажные деньги, ценники

Выносной и спортивный инвентарь: мячи разных размеров, скакалки, обручи, двигатели разных размеров 

Привлечь родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевым играм по теме недели

Пятница

МОНИТОРИНГ

Утро

 Беседа «Д/и «Узнай по описанию» - продолжать учить составлять описательные рассказы, узнавать предмет по описанию.

Творческая игра «Покажи, а мы узнаем» - развитие мышления, логики и творческих способностей.

Д/и «Настоящее, прошедшее, будущее» - закреплять умение правильно строить речевые конструкции

И/р по развитию мелкой моторики: «Мы по глобусу шагаем» (пальчиковая гимнастика) – развитие мелкой моторики пальцев рук – Саша, Рома, Маруся

КГН: «Королевство столовых приборов» - совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным; закреплять умение отрезать ножом кусочек еды.

МПИ «Каньон, водопад» - развивать выдержку, умение действовать по сигналу

Прогулка № 1 Карточка №12

Наблюдение за елью

Цели: закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по  одному-двум признакам; знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев.

Вечер:

Рассказ М. Зощенко «Великие путеше-ственники». Продолжать развивать интерес к художественной литературе; пополнять лите-ратурный багаж сказками; воспитывать читателя, развивать у детей чувство юмора, продолжать знакомить с иллюстрациями художников.

Прогулка № 2

Продолжать наблюдение елью

Цели: закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по  одному-двум признакам; знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев.

Труд: Сбор мелкого мусора (веточки, камешки) в ведерки.

Цель: формировать умение работать сообща.

Подвижная игра: «Найди свой домик»

Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч).

Индивидуальная работа: «Чье звено скорее соберется?»

Цель: упражнять в умении строиться в круг, ползать на четвереньках.

Дидактическая игра: «Угадай что изменилось»

Цель: Формировать умение рассказывать о произошедших изменениях. Развивать способность концентрировать внимание.

Самостоятельная деятельность детей: Обогащать игровой и личный опыт детей.

Сюжетно-ролевая игра: «Автобус

Цель: Учить детей договариваться о распределении ролей, подбирать предметы и атрибуты для игры.

Выставить в художественно-речевой центр книги

Внести в уголок изо: раскраски

НПИ: «Развивающее лото», «Цифры»

Выносной и спортивный инвентарь: лопатки, ледянки, клюшки, ворота, шайбы

Атрибуты к с/р игре «Аптека» - халаты, шапки, рецепты, мед. инструменты (пинцет, шпатель, пипетка, фонендоскоп, тонометр, градусник, шприц и т.д.), вата, бинт, мази, таблетки, порошки, лек. травы.

Выносной и спортивный инвентарь: скамья, мячи, скакалки, обручи

Индивидуальные беседы по интересующим вопросам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»

Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....

Календарно -тематическое планирование тематического блока «Празднуем День народного единства», тема дня «Российский флаг» в подготовительной группе

Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы. Автор работы воспитатель МБУ д/с № 199 " Муравьишка" Губайдуллина Г.М. г. Тольятти...

Календарно-тематическое планирование тематического блока "Весна идет-весне дорогу!" тема дня "Сезонные изменения в старшей группе

В данном методическом материале представлен пример календарно-тематического планирования тематического блока "Весна идет-весне дорогу!" с темой одного дня "Сезонные изменения" в старшей группе детског...