Технологическая карта НОД в подготовительной группы с ОВЗ по ПДД
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ремнева Светлана Николаевна

Тема: "Пешеходные переходы - уроки Светофорчика"

Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о пешеходном  переходе, видах пешеходных переходов.

2. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.

3. Воспитывать чувство ответственности, желание соблюдать правила дорожного движения.

Планируемые результаты:

1. Воспроизводят названия пешеходных переходов: "пешеходный переход", "наземный пешеходный переход", "подземный пешеходный переход", "зебра".

2. Понимают значение знаков.

3. Применяют знания правил дорожного движения в жизни.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teh_karta_4.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия подготовительной группы с ОВЗ

Наименование структурного элемента занятия

Содержание

Тема занятия

Пешеходные переходы – уроки Светофорика

Тип занятия

Обобщающее

Цель занятия

Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

Задачи занятия

1.Закрепить знания детей о пешеходном переходе, видах пешеходных переходов.

2. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.

3. Воспитывать чувство ответственности, желание соблюдать правила дорожного движения.

(планируемые результаты)

Воспроизводят: названия дорожных знаков «пешеходный переход», «наземный пешеходный переход», «подземный пешеходный переход», «зебра».

Понимают: значение знаков.

Применяют: правила дорожного  движения в жизни.

Организация пространства

Групповая комната. Оформленное игровое пространство.

Ресурсы

Комплект дорожных знаков, знаки: «пешеходный переход»,  «наземный пешеходный переход», «подземный пешеходный переход», дорожка «пешеходный переход», светофор, пазлы, рабочая тетрадь «Школа юного пешехода»

Формы работы

Фронтальное занятие.

Фронтальная

Количество детей 10 человек. Дети с ОВЗ (дети с нарушением слуха)

Индивидуальная

Парная

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося

Вводная часть

«Рефлексивный круг»

Организационный момент

Мотивационно-побудительный

В группу заходит зебра Рита.

Здоровается с детьми. Воспитатель:

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Введение в тему. Отгадывание загадки.

- Полосы белеют в ряд,

Их заметно всем подряд,

Знает каждый пешеход:

«Зебра» – это … (переход)

- Ребята, познакомьтесь - это зебра. Зовут её Рита.

- Сегодня Рита проведет с нами занятие.

Проговаривание текста с помощью фонетической ритмики и опорой на текст.

- Переход (устное и устно-дактильное проговарива-ние)

Основная часть

Деятельностный

Воспитатель: - Ребята, мы сейчас отправимся на прогулку по улицам города.

- Скажите, как называют людей, идущих по улице?

 - А, для пешеходов сущест-вуют правила дорожного движения.

Дети подходят к пешеходному переходу.

- Перед нами…

(на полу коврик- дорожка)

- Скажите, пожалуйста,  как выглядит пешеходный пере-ход?

Воспитатель: - Очень часто пешеходный переход люди называют «зеброй».

- А для чего нужен пеше-ходный переход?

- Как обозначается пешеход-ный переход?

Зебра Рита: - Правильно,  ребята. Но, есть еще и другие знаки, которые тоже обозначают пешеходные пере-ходы.

Зебра Рита показывает детям знак «Подземный пешеходный переход». Дети рассматривают знак. Находят его на картинке.

- Как называется этот знак?

Знает каждый пешеход

Про подземный переход.

Город он не украшает

Но машинам не мешает.

Зебра Рита показывает детям знак «Надземный пешеходный переход». Дети рассматривают знак. Находят его на картинке.

- Как называется этот знак?

Знает каждый пешеход

Про надземный переход.

Город он не украшает

Но, пешеходов всех спасает!

Выставляются все три знака, обозначающих «пешеходные переходы». Дети сравнивают их, называют их отличительные особенности.

Игра «Собери знаки»

Дети собирают пазлы и называют дорожные знаки, которые получились.

Зебра Рита: - Молодцы, ребята! Вы правильно собрали знаки.

- А теперь давайте поиграем в игру.

Игра «Зебра».

Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой и черной бумаги (картона). Первый участник кладёт поло-ску, и возвращается к своей команде. Далее каждый участник  кладёт свою «сту-пеньку» зебры и возвращается обратно только по полоскам своего цвета.  Последний участник шагает по всем по-лоскам, возвращаясь, собирает их.

Зебра Рита: - Молодцы, ребята! У вас все хорошо получилось. Вот вам еще одно задание : «Найдите отличия на двух картинках»

- Пешеходы (устное и устно-дактильное  прого-варивание, табличка)

- Пешеходный переход (устное и устно-дакти-льное проговаривание)

- Полоски белые и чёрные (устное и устно-дакти-льное проговаривание)

- Чтобы переходить дорогу (устное и устно-дактиль-ное проговаривание)

(Дети устанавливают нужный знак на стойку.)

- «Подземный пешеходный переход»(сопряженно-от-раженное проговаривание, табличка)

- «Подземный пешеходный переход»(сопряженно-от-раженное проговаривание, табличка)

(Дети собирают пазлы)

(Проводится игра. Дети выполняют задание)

(Дети сравнивают картин-ки и находят отличия)

Заключительная часть

Итог

Рефлексивный круг

Дети встают в круг.

Воспитатель: - Ребята, наше занятие подошло к концу. Давайте, скажем Зебре Рите спасибо.

Воспитатель: - Что мы сегод-ня узнали?

- Как называется пешеходный переход, который находится под землей?

- Как называется пешеходный переход, который находится над землей?

- Вам понравилось занятие?

- Возьмите кружок, соответс-твующего цвета (зелёный – понравилось, красный – не понравилось).

(Дети благодарят и прощаются с Зеброй Ритой)

- «Подземный пешеходный переход»  (сопряженно-от-раженное проговаривание, табличка)

- «Надземный пешеходный переход»  (сопряженно-от-раженное проговаривание, табличка)

- Да.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД в подготовительной группе по теме: "День Победы"

Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: "День Победы"...

Технологическая карта ООД в подготовительной группе

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: «Дикие животные»....

Технологическая карта нод в подготовительной группе по РЭМП и аппликации

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми подготовительной «А»  группыТема: «Математический город»(образовательная область &laq...

Технологическая карта НОД "Лилипутия" подготовительная группа

Образовательная областьПознавательнаяВозраст детей, группа6-7 летТема НОДЛилипутияЦельразвивать познавательно–исследовательскую и конструктивную деятельности у детей старшего дошкольного возраст...

Технологическая карта НОД в подготовительной группе по теме «Путешествие в страну знаний»

Технологическая карта, где прослеживается процесс  пошаговой, поэтапной последовательности действий с указанием применяемых средств. Указываются цели, задачи и предполагаемый результат (форм...

Технологическая карта НОД в подготовительной группе "Наша родная природа"

НОД по ознакомлению с окружающим рассчитана для детей подготовительной к школе группе. Основаня цель НОД - привитие у детей бережного отношения к родной природе....