формирование предпосылок читательской грамотности старших дошкольников через прием «чтение с дырками и пробелами»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Пинаева Оксана Николаевна

Конспект интегрированного занятия "формирование предпосылок читательской грамотности старших
дошкольников через прием "чтение с дырками и пробелами""

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного открытого занятия:

Сказка «Путешествие Мяча».

Актуальность:
Современные дети — это больше «зрители», которые хотят воспринимать
«красивую картинку». Чтение уходит на второй план, становится не интересным, ненужным. Как следствие — низкий уровень читательской грамотности, культуры и образования в целом. Воспитание грамотного читателя – процесс длительный, состоящий из ряда этапов. Исключить из этого процесса период дошкольного детства невозможно, поскольку он связан с последующими ступенями литературного образования и во многом определяет их. Понятие «грамотный читатель» условно для дошкольного детства, так как сам ребенок в этот период не умеет читать и является слушателем читаемого ему.

Цель: формирование предпосылок читательской грамотности старших
дошкольников через прием «чтение с дырками и пробелами»

Задачи:

  • Способствовать формированию основ читательской грамотности, читательских и речевых умений.
  • Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей.
  • Прививать интерес и любовь к чтению, стремление к самостоятельному чтению детской литературы
  • Постоянно развивать интерес детей к чтению, расширять круг чтения старшего дошкольника.

 Ход занятия

1. Орг. момент

Все расселись по местам, никому не тесно, 
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”

2. Ход занятия

Дети, вы любите сказки? Я тоже люблю сказки, так как в сказках происходят чудеса. Давайте сегодня мы и отправимся в волшебный мир сказок. Вы согласны?

- ответы детей.

В некотором царстве в некотором государстве жили-были мячики. Они были разные-разные, но им было скучно, потому что никто с ними не играл. И решил тогда самый большой мяч фитбол отправиться в дорогу и найти детский садик, чтобы ребятишки с ним играли. Вот идет он по тропинке через лес и вдруг прямо перед ним выпрыгивает футбольный мяч:

— Здравствуй, старший братец фитбол, а куда ты направляешься?

— Здравствуй, я направляюсь в детский сад, чтобы дети со мной играли, на мне разные упражнения выполняли, здоровье свое укрепляли.

— Возьми меня с собой! Я тоже хочу к детям.

— А что ты умеешь?

— Я? Я ж Футбольный мяч! Дети могут мною в футбол играть. А знаешь, как хорошо я в ворота влетаю! Это детки гол забивают так, и вообще, я очень нужный ребятишкам мячик!

 Долго ли, коротко ли, добрались мячи до детского садика. А там их встретили ребятишки. Обрадовались детки мячикам и стали играть с ними в разные игры. И мячики были рады, что попали к хорошим деткам.

- Понравилась вам сказка ребята?

- ответы детей.

А теперь я вам прочитаю сказку еще раз, а вы мне подскажите пропущенные слова:

В некотором царстве в некотором государстве жили-были _____ (картинка №1). Они были разные-разные, но им было скучно, потому что никто с ними не играл. И решил тогда самый большой мяч _____(картинка№2) отправиться в дорогу и найти ____ (картинка №3), чтобы ребятишки с ним играли. Вот идет он по тропинке через лес и вдруг прямо перед ним выпрыгивает ________(картинка №4):

— Здравствуй, старший братец _____(картинка№2), а куда ты направляешься?

— Здравствуй, я направляюсь в _____(картинка№3), чтобы дети со мной играли, на мне ________(картинка №5), здоровье свое укрепляли.

— Возьми меня с собой! Я тоже хочу к детям.

— А что ты умеешь?

— Я? Я ж ________(картинка №4)! Дети могут мною в ________(картинка №5) играть. А знаешь, как хорошо я в ворота влетаю! Это детки гол забивают так, и вообще, я очень нужный ребятишкам мячик!

Долго ли, коротко ли, добрались мячи до _____(картинка№3). А там их встретили ребятишки. Обрадовались детки мячикам и стали играть с ними в разные игры. И мячики были рады, что попали к хорошим деткам.  

        C:\Users\Admin\Desktop\B_RTEU~1.WEBКартинка №1                                    Картинка№2

 

                        Картинка №3                                         Картинка№4

                                                             

                  Картинка №5                                               Картинка№6

Целенаправленная работа по формированию читательской грамотности у дошкольников позволяет сформировать у детей:

  • эмоциональную отзывчивость;
  • активность и объективность читательского воображения;
  • умение пересказывать;
  • аналитическое умение (вопросы к тексту, размышления над прочитанным, мотивировка событий, поступков героев;
  • осмысление художественной формы на уровне детали и композиции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: «Формирование читательской грамотности старших дошкольников через использование флипбук «FLIPBOOK»»

Дошкольный возраст самый активный для включения ребенка в читательскую деятельность. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей среде, у него формируется интерес к книге, закла...

Система работы ДОО по формированию предпосылок читательской грамотности у дошкольников

Система работы ДОО по формированию предпосылок читательской грамотности у дошкольников...

Формирование предпосылок читательской грамотности у дошкольников с ОВЗ

Совершенствование системы образования в Российской Федерации обусловлено вхождением нашей страны в мировое образовательное пространство. Одним из показателей успешности этого процесса является соответ...

Выступление на тему: "Формирование предпосылок читательской грамотности старших дошкольников посредством дидактических игр"

Формирование предпосылок читательской грамотности старших дошкольников посредством дидактических игр...

«Формирование предпосылок функциональной грамотности у дошкольников через STEАM - технологии Yohocube»

Йохокуб – это развивающий, вдохновляющий на изобретение и творчество экоконструктор, состоящий из кубиков и призм, которые собираются в 3D формате из плоских форм и соединяются между собой скобк...

Консультация для воспитателей ДОУ «Современные образовательные технологии, направленные на формирование предпосылок читательской грамотности у дошкольников»

В связи с тем, что «читательская грамотность» – это способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать св...