Игра-занятие в педагогической песочнице "Кто умнее?"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Игра-занятие для решения социально-коммуникативных задач воспитания и развития старших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_ped.pesochnitse.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема « Кто умнее?»
Возраст детей – 6-7 лет.
Интеграция образовательных областей:
Задачи:
1) «Социально-коммуникативное развитие»:
- развивать способность ребёнка понимать и учитывать интересы и чувства других; договариваться и дружить со сверстниками; разрешать возникающие конфликты конструктивными способами;
- способствовать усвоению морально-нравственных норм, принятых в обществе (семья, дружба, человек);
- обогащать эмоциональный опыт ребёнка, развивать способность ребёнка распознавать свои переживания и эмоции окружающих, осуществлять выбор социально одобряемых действий в конкретных ситуациях и обосновывать свои намерения и ценностные ориентации.
2) «Познавательное развитие»:
- расширять самостоятельность, поощрять творчество детей в познавательно-исследовательской деятельности;
- закреплять и расширять представления детей о способах взаимодействия со взрослыми и сверстниками в разных видах деятельности.
3)«Художественно-эстетическое развитие»:
- продолжать развивать у детей умение передавать особенности характера персонажа с помощью мимики, жеста, движения и интонационно-образной речи.
4) «Речевое развитие»
-закреплять умение отвечать на вопросы и задавать их, воспитывать культуру речевого общения. Продолжать развивать коммуникативно-речевые умения.
Методы и приемы:
- словесные: «Вопрос – ответ», «Подсказки»
- наглядные: картинка с сюжетом из сказки.
-практические: «Игровые коммуникативные ситуации»
Материалы и оборудование:
Поднос + Песок.
Джинн – хозяин песочницы.
Домик.
Скамеечка.
Шишки («деревья»).
Фигурки – деревья.
Фигурки - люди:
-мальчик
- девочка.
Фигурки - животные:
- собака
- уточка
- цыпленок.
Предварительная работа: чтение сказки В. Осеевой «Кто всех глупее?»
Логика образовательной деятельности.
Деятельность воспитателя (без прямой речи) | Деятельность воспитанников (с учетом возраста). | Предполагаемые результаты (соотносятся с задачами) |
Ритуал входа | ||
Воспитатель звенит колокольчиком (или включает «Волшебную» музыку), и обращает внимание детей на то, что к ним в гости прилетел Джинн и приглашает их в свою волшебную «Страну Песка». Джинн спрашивает у ребят, помнят ли они правила его «Волшебной страны Песка» и предлагает поздороваться с его Песочком. Воспитатель говорит ребятам, что хозяин «волшебной» страны очень любит сказки и предлагает им показать сказку, с которой они недавно познакомились, Джинну. Воспитатель обращает внимание детей на картинку с сюжетом из сказки, фигуры и атрибуты для сказки. | Дети следуют за Джинном к пед.песочнице. Ребята вспоминают правила, проговаривают их, затем каждый здоровается с Песочком своим способом. Дети могут повторять друг за другом. Ребята вспоминают название сказки - «Кто всех глупее?» и, соглашаются показать сказку для Джинна. Выбирают себе героев сказки (по одному на ребенка) и необходимые атрибуты для разыгрывания сказки. | - мотивация на освоение новых видов деятельности; - усвоение и готовность следовать правилам; - формирование у детей готовности раскрепощаться, налаживать взаимоотношения с другими. |
Основная часть | ||
Воспитатель предлагает начать сказку, помогает детям и задаёт им уточняющие вопросы по ходу действия сказки: «Как зовут твоего героя? Что он сделал?» и др. В конце драматизации воспитатель задаёт детям главный вопрос по этой сказке «Кто же всех умнее в этой сказке?» Далее педагог предлагает ребятам подумать, как можно исправить конфликтную ситуацию героев сказки и как их можно померить? Воспитатель предлагает ребятам проговорить и проиграть их предложения: попросить прощения друг у друга, поиграть в игры, полепить из песка. Далее воспитатель предлагает вылепить из песка или нарисовать сердечки для наших героев. | Ребята: создают ландшафт по сюжету сказки, выполняют расстановку фигурок и предметов, с последующим их перемещением по сюжету; Дети аргументируют свои ответы. Ребята предлагают разные способы, что бы померить героев сказки: попросить прощения друг у друга, поиграть в игры, полепить из песка. Ребята все вместе выполняют действия в соответствии со способом выхода из конфликтной ситуации: просят прощения, играют в «Догонялки» и «Прятки» от имени героев сказки. Ребята выбирают считалкой, кто принесёт леечку с водой, для того, чтобы намочить песок и, делают и рисуют сердечки (по желанию). | - развитие умения сопереживать (отзывчивость), помогать, искать выход из сложных коммуникативных ситуаций; - самостоятельное формулирование мыслей; - появление желаний, развитие умений, возможностей; - развитие практических умений применить полученные знания на деле, ориентироваться в повседневных жизненных ситуациях. |
Ритуал выхода | ||
Джинн говорит ребятам, что ему очень понравилась их сказка, хвалит ребят за то, что герои сказки помирились и поиграли; отмечает красоту их поделок-сердец; напоминает про правила в его «Волшебной стране Песка» и говорит, что будет ждать их в гости! И. улетает! Воспитатель спрашивает детей, понравилось ли им путешествие в «Волшебную страну»? Что больше всего? Чему научило это путешествие? Воспитатель предлагает попрощаться с «Волшебной страной» и Песочком, сказать ему Спасибо! Далее педагог просит ребят почистить и убрать все атрибуты на место. | Ребята прощаются с Джинном. Дети отвечают нам вопросы, подводят итоги и делают выводы! Дети прощаются с Песочком, любым выбранным ими способом. Ребята самостоятельно и дружно всё убирают. | - повышение уровня общей осведомлённости детей об окружающем; - самостоятельное формулирование мыслей. - развитие эмоционально-волевой сферы (способность детей к саморегуляции, эмоционально ровное поведение на занятиях |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы «Путешествие в город Пескоград» в старшей группе.
Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возрастас использованием педагогической песочницы«Путешествие в город Пескоград»в старшей группе.Тема: «Путешествие в город Пескоград...
Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы
laquo;Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы» Тема «Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц»....
Конспект игры-занятия в педагогической песочнице подготовительная группа.
Автором представлен конспект игры-занятия в педагогической песочнице подготовительная группа....
«Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы в старшей группе»
laquo;Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возрастас использованием педагогической песочницыв старшей группе» Тема «Приключение лесных зверей»Возраст детей: старшая...
«Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы во второй младшей группе» Тема: «В гости сказка к нам пришла (по мотивам сказки «Колобок»)»
laquo;Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возрастас использованием педагогической песочницыво второй младшей группе»Тема: «В гости сказка к нам пришла (по мотивам сказки &laq...
Конспект игры-занятия с детьми подготовительной группы с использованием педагогической песочницы "Путешествие в Африку"
Автором разработан план-конспект игры-занятия "Путешествие в Африку"с использованием педагогической песочницы в помощь педагогам....
Игры - занятия как педагогическое условие становления сюжетной игры.
Учить маленького ребенка играть – это значит вызвать у него интерес к сюжету игры, показать логическое чередование действий, связанных общим содержанием, вызвать подражание определенным действия...