Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе на ноябрь
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
первая младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.54 КБ |
![]() | 21.96 КБ |
![]() | 22.14 КБ |
![]() | 25.22 КБ |
Предварительный просмотр:
С «7» по «11» ноября 2022 год
ТЕМА проекта: "Мы маленькие дети на большой планете"
Итоговое мероприятие: лепка "Подарок для друга"
Цель: познакомить детей с праздником "День народного единства"
Задачи: дать представление детям о себе как о человеке. Расширять представления о себе я мальчик, я девочка. Формировать представление о семье и своём месте в ней; побуждать называть членов семьи, род их занятий. Закреплять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо. Формировать представление о семье и своём месте в ней; побуждать называть членов семьи, род их занятий.
Развивающая среда
Центр строительных игр: напольный конструктор, игрушки для обыгрывания постройки.
Центр сенсорики и мелкой моторики: пирамидки, настольно – печатные игры, вкладыши, мозаика.
Центр детского творчества: цветные карандаши, восковые мелки, бумага.
Центр книги и речевого развития: книги, иллюстрации по теме недели, сюжетные картинки.
Центр театрализации и музыки: настольные театры, муз. инструменты.
Центр игры: н - п игры, игрушки - забавы,
Центр песка и воды: емкость с водой, кораблики (бумага, дерево)
Центр физкультуры: кегли, мячи, ворота, игрушки - каталки.
Открытая площадка: ведерки, формочки, совочки, машины, мелки.
Работа с информационным стендом «Письмо родителям»
Работа с информационным стендом «Здравствуйте, я пришёл»
Предварительный просмотр:
С «14» по «18» ноября 2022 год
ТЕМА проекта: "Ты и Я - друзья"
Итоговое мероприятие: Сюжетно - ролевая игра "День рождения Степашки"
Цель: формировать представление о дружбе.
Задачи: формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, общаться спокойно, без крика. Формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Воспитывать у детей положительные качества характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Развивающая среда
Центр строительных игр: настольный, напольный конструктор, игрушки для обыгрывания постройки.
Центр сенсорики и мелкой моторики: цветные пуговки, шнурочки, пирамидки, настольно – печатные игры, мозаика.
Центр детского творчества: пластилин, досочки для лепки.
Центр книги и речевого развития: книги, иллюстрации по теме недели, сюжетные картинки.
Центр театрализации и музыки: настольные театры, муз. инструменты., платочки.
Центр игры: н - п игры, игрушки - забавы, атрибуты для с - р игры.
Центр песка и воды: кинетический песок, формочки, совочки, мыльные пузыри.
Центр физкультуры: кегли, мячи, ворота, игрушки - каталки.
Открытая площадка: ведерки, формочки, лопатки, машины.
Работа с информационным стендом «Письмо родителям»
Работа с информационным стендом «Здравствуйте, я пришёл»
Дни недели | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |
Утренний круг | Утренняя гимнастика "Петя-петушок". Позывной: колокольчик Приветствие: "С добрым утром". Пальчиковая игра: "Есть игрушки у меня ". Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание, память. | Утренняя гимнастика "Петя- петушок". Позывной: колокольчик Приветствие: "С добрым утром". Пальчиковая игра: "Дружа в нашей группе". Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание, память. | Утренняя гимнастика "Петя-петушок". Позывной:колокольчик Приветствие: "С добрым утром". Пальчиковая игра: "Есть игрушки у меня ". Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание, память. | Утренняя гимнастика "Петя-петушок". Позывной: колокольчик Приветствие: "С добрым утром". Пальчиковая игра: "Повстречались". Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание, память. | Утренняя гимнастика "Петя- петушок". Позывной: колокольчик Приветствие: "С добрым утром". Артикуляционная гимнастика: "Часики". Цель: развивать артикуляционный аппарат. | |
Вечерний круг | Гимнастика пробуждения "Зайки". Подведение итогов дня. | Гимнастика пробуждения "Зайки". Подведение итогов дня. | Гимнастика пробуждения"Зайки". Подведение итогов дня. | Гимнастика пробуждения "Зайки". Подведение итогов дня. | Гимнастика пробуждения "Зайки". Подведение итогов дня. | |
Центры активности | Центр строительных игр | Конструирование "Машина для друга". Цель: учить, строить машину накладывая кубик на кирпичик, обыгрывать постройку. |
| |||
Центр сенсорики и мелкой моторики | НООД Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками. «Молоток-печатка». Цель: формировать умение делать отпечатки, знакомить с пластичными материалами. (Е.О.Смирнова, С.Ю.Мещерякова, Т.В.Ермолова «Познавательное развитие: методические материалы к комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги»» стр.32) | Игра "Цветные пуговки". Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, закреплять знания цветов. | НООД Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками. «Нанизывание колец». Цель: формировать представление о величине предметов, учитывать его при выполнении действий с игрушками, формировать умение правильно ориентироваться на слова «большой», «маленький», воспитывать положительный интерес к занятиям. ( Н.А.Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности » стр.71-72) | Д/и. "Собери пирамидку". Цель: учить детей разбирать и собирать пирамидку, предложить поэкспериментировать, собирая ее в произвольном порядке. | ||
Центр детского творчества | Раскраски «Игрушки для друзей" . Цель:формировать умение правильно держать карандаш, развивать воображение, закреплять знание желтого, зеленого, красного цвета | НООД Рисование «Смешные рожицы».Цель: развивать творческие способности, учить рисовать мелками. ( С.Ю.Мещерякова, Л.Н.Галигузова «Художественно-эстетическое развитие детей: методические материалы к комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги»» стр.24) | Рисование "Снег идет". Цель: продолжать осваивать нетрадиционные техники рисования ( ватные палочки),расширять знания детей о сезонных явлениях в природе зимой. | |||
Центр книги и речевого развития | НООД Коммуникативная деятельность. «Потопали, похлопали». Цель: формировать понимание речи взрослого, учить выполнять инструкции воспитателя. (С.Ю.Мещерякова, Л.Н.Галигузова «Речевое развитие детей: методические материалы к комплексной образовательной программ для детей раннего возраста «Первые шаги»» стр.34) Чтение стихотворения Г. Боргуль "Подружка Маша". | Игровая ситуация: "Что такое хорошо, что такое плохо" , рассматривание сюжетных картинок о дружбе, о взаимопомощи детей и взрослых. Цель: закреплять умение у детей оценивать поступки людей, обращать внимание на проявление добрых поступков людьми, доброжелательного отношения к животным, и заботу о них. Чтение русской народной сказки "Маша и медведь". Цель: учить детей слушать сказку, сопереживать героям. | Чтение произведения Э. Мошковской "Жадина". Цель: продолжать учить детей внимательно слушать художественное произведение, следить за развитием событий, воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу. | Рассказывание русской народной сказки "Заюшкина избушка". Цель: учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по ее содержанию; продолжать развивать у детей эмоциональное восприятие текста. | НООД Коммуникативная деятельность.«Уронили мишку на пол». Цель: формировать слуховое и зрительное восприятие художественного текста, желание повторять отдельные слова и фразы, воспитывать бережное отношение к игрушкам. ( Н.А.Карпухина. «Реализация содержания образовательной деятельности » стр.49) Чтение сказки М. Пляцковского "Урок дружбы". Цель: познакомить ребят с произведением, заинтересовать сюжетом сказки. | |
Центр театрализации и музыки | НООД Музыкальная деятельность. «Угадай, кто это?» Цель: приобщение к музыкальной культуре, учить соотносить движение с музыкой. (С.Ю.Мещерякова, Л.Н.Галигузова «Художественно-эстетическое развитие детей: методические материалы к комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги»» стр.45-46) | Инсценирование песни "Неваляшки", муз. З. Левиной. Цель: развивать у детей навыки общения, общую моторику, координацию движений; учить выполнять движения, соответствующие тексту, воспитывать интерес к игре - инсценировке. | НООД Музыкальная деятельность «Танцы под музыку (марш)». Цель: приобщение к музыкальной культуре, учить соотносить движение с музыкой. (С.Ю.Мещерякова, Л.Н.Галигузова «Художественно-эстетическое развитие детей: методические материалы к комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги»» стр.46) | |||
Центр игры | Д/и "Кто позвал?" Цель: учить на слух узнавать и называть детей, развивать слуховое восприятие. | Сюжетно - ролевая игра "Покормим куклу Катю". Цель: закреплять знания детей о столовой посуде, активизировать речь детей, воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле. | Сюжетно - ролевая игра "День рождения Степашки". Цель: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность. | |||
Центр песка и воды | Игры с кинетическим песком: "Угощенье для друзей". Цель: учить детей делать с помощью формочек делать из песка куличики,
| НООД Экспериментирование с материалами и веществами.«Плыви кораблик». Цель: формировать у детей навыки владения палочкой-крючком; продолжать знакомить со свойствами воды. (Н.А.Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности » стр.106) | Игра - забава с мыльными пузырями. Цель: доставить детям радость. | |||
Центр физкультуры | НООД Двигательная деятельность. «Догоните меня». Цель: упражнять детей в ходьбе и беге в указанном направлении. (С.Я.Лайзане «Физическая культура для малышей» стр.22) | Подвижная игра "Лягушата и жучок". Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, с продвижением вперед. | НООД Двигательная деятельность. «Покатился мячик мой».Цель: формировать понимание речи воспитателя, развивать двигательную активность. (С.Ю.Мещерякова, Л.Н.Галигузова «Физическое развитие детей: методические материалы к комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги»» стр.18, 24, 28)
| Игры с кеглями и мячом. Цель: упражнять детей в прокатывании мяча в прямом направлении. | ||
Открытая площадка | Наблюдение за солнцем. Цель: знакомство с природными явлениями; показать, что солнце светит во все времена года, развивать познавательный интерес. П/и "Птички и птенчики". Цель: формировать умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Трудовое поручение: собираем игрушки. Цель: продолжать учить детей собирать игрушки после игры, развивать самостоятельность, воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность Хороводная игра. "Карусели" Цель: формировать умение вставать в круг, двигаться по кругу. Индивидуальная работа по развитию основных движений: упражнение "Пройди по мостику". Цель: упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности. (Азим, Даян, Паша) | Наблюдение за проезжей частью. Цель: закреплять знания о проезжей части дороги; отмечать большое разнообразие машин, их названия; формировать представление о правилах дорожного движения. П/и "Воробушки и автомобиль". Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения, учить ориентироваться в пространстве. Трудовое поручение: собираем игрушки. Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам, прививать любовь к чистоте и порядку. П/и "Зайцы и волк". Цель: формировать умение выполнять прыжки на двух ногах, с продвижением вперед. Индивидуальная работа по развитию основных движений: упражнение "Через ручеек". Цель: закреплять умение прыгать в длину с места (Тамерлан, Исламбек) Самостоятельная игровая деятельность | Наблюдение за работой дворника. Цель: формировать знания о труде взрослых, воспитывать уважение к труду, вызвать желание оказать посильную помощь. П/и "Зайцы и волк". Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. П/и "Бегите ко мне". Цель: учить детей действовать по сигналу, формировать умение двигаться в заданном направлении. Трудовое поручение: смести снег с дорожек. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; побуждать оказывать взрослым помощь. Индивидуальная работа по развитию основных движений: упражнение "Попади в цель". Цель: упражнять в метании, развивать глазомер, координацию движений. (Азим, Настя) Самостоятельная игровая деятельность | Наблюдение за погодой. Цель: учить детей характеризовать погоду, поощрять стремление рассказывать об увиденном, о том, что они встретили по дороге в сад. П/и "Птицы в гнездышках". Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа по развитию основных движений. Цель: учить детей прыгать на двух ногах (Анна, Ислам, Имрон) Труд: подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца. Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Хороводная игра "Карусели". Цель: формировать умение вставать в круг, двигаться по кругу. (Даян, Милана) | Наблюдение за ветром. Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; умение определять направление ветра. Игры с вертушками. Цель: доставить детям радость П/и "Зайцы и волк". Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперёд. Трудовое поручение: "Смести снег со стола и скамеечек". Цель: воспитывать желание участвовать в труде, учить работать сообща. П/и "Карусель". Цель: формировать умение ходить по кругу, взявшись за руки. Самостоятельная игровая деятельность. Индивидуальная работа по развитию основных движений: упражнение "Пройди по мостику". Цель: упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности. (Паша, Ева, Азим)
| |
Индивидуализация в подгруппе и с отдельным ребенком | Практическое упражнение "Я сам". Цель: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать. Упражнение: "Пройди и не сбей". (кегли) Цель: развивать чувство равновесия, ловкость (с подгруппой детей) КГН. Цель: продолжать учить детей по напоминанию взрослого здороваться и прощаться (Марианна, Настя) | Практическое упражнение "Салфеточки". Цель: воспитывать культуру поведения за столом, учить осознанно выполнять правила поведения за столом. Д/и "Покажи такой же". Цель: учить находить по просьбе воспитателя идентичные предметы, развивать зрительную память (Аня, Имрон) Упражнение "Пружинка". Цель: формировать умение детей выполнять движения под музыку (с подгруппой детей)
| Практическое упражнение: "Моем руки чисто – чисто". Худ. слово "Руки надо с мылом мыть, рукава нельзя мочить". Цель: продолжать учить детей правильно мыть руки: закатывать рукава, мыть руки с мылом, насухо вытирать их полотенцем. Д/и "Какого цвета?" Цель: учить детей понимать задание, применять умение различать основные цвета. Развивать зрительное восприятие (Ева, Лева) Игры со шнуровкой. Цель: развивать координацию движений руки и зрительного контроля. (с подгруппой детей) | Практическое упражнение: "Что сначала, что потом" . Худ. слово "Мылом руки намываем". Цель: формировать у детей привычку мыть руки с мылом, а потом насухо вытирать их Д/и "Пирамидка". Цель: продолжать учить собирать пирамидку из 4—5 колец одного цвета, последовательно уменьшающихся в размерах (Азим, Аня) Упражнение "Прокати мяч". Цель: учить прокатывать мяч в заданном направлении, отталкивать мяч двумя руками. (с подгруппой детей) | Практическое упражнение "Мы пришли умыться", чтение потешки "Водичка, водичка, умой моё личико". Цель: учить детей умываться, тщательно мыть руки с мылом, вытирать их полотенцем. Учить повторять за воспитателем слова знакомой потешки, поддерживать хорошее настроение. Рисование "Летят, летят снежинки". Цель: закреплять умение обмакивать ватную палочку в гуашь по мере необходимости (с подгруппой детей) Д/и "Найди нужный цвет". Цель: закрепить знание сигналов светофора и порядок их расположения на светофоре . | |
Взаимодействие с родителями | Консультация "Первые дружеские симпатии ваших детей. Как научить ребенка дружить" | Консультация "Какие игрушки необходимы детям" | Беседы с родителями о необходимости соблюдения режима дня. | Беседа о порядке расположения одежды детей в личном шкафу | Консультация "Как научить ребенка правильно держать ложку, карандаш?" |
Предварительный просмотр:
С «21» по «25» ноября 2022 год
ТЕМА проекта: "Все профессии важны, все профессии нужны"
Итоговое мероприятие: выставка детских работ
Цель: создать условия для расширения и обобщения у детей представлений о профессиях людей.
Задачи: расширять представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества. Пополнять словарь детей названиями профессий. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.
Развивающая среда
Центр строительных игр: напольный конструктор, игрушки для обыгрывания постройки.
Центр сенсорики и мелкой моторики: пирамидки, настольно – печатные игры, вкладыши, мозаика.
Центр детского творчества: цветные карандаши, восковые мелки, бумага.
Центр книги и речевого развития: книги, иллюстрации по теме недели, сюжетные картинки.
Центр театрализации и музыки: настольные театры, муз. инструменты.
Центр игры: н - п игры, игрушки - забавы, атрибуты для с - р игры
Центр песка и воды: кинетический песок, зеркало, емкость для воды.
Центр физкультуры: кегли, мячи, ворота, игрушки - каталки.
Открытая площадка: ведерки, формочки, лопатки, машины.
Работа с информационным стендом «Письмо родителям»
Работа с информационным стендом «Здравствуйте, я пришёл»
Предварительный просмотр:
С «29» ноября по «03» декабря 2021 год
ТЕМА проекта: "По дороге зимних сказок"
Итоговое мероприятие: Игра - инсценировка по сказке "Заюшкина избушка"
Цель: формировать элементарные представления о зиме.
Задачи: знакомить детей с признаками зимы, с зимними явлениями природы (зимой земля покрыта снегом, реки покрыты льдом, бывают сильные морозы, снегопады, метели), люди тепло одеваются, дети катаются на лыжах и санках. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать умение замечать красоту зимней природы. Воспитывать бережное отношение к природе.
Развивающая среда
Центр строительных игр: настольный, напольный конструктор, игрушки для обыгрывания постройки.
Центр сенсорики и мелкой моторики: цветные пуговки, шнурочки, пирамидки, настольно – печатные игры, мозаика.
Центр детского творчества: пластилин, досочки для лепки.
Центр книги и речевого развития: книги, иллюстрации по теме недели, сюжетные картинки.
Центр театрализации и музыки: настольные театры, муз. инструменты., платочки.
Центр игры: н - п игры, игрушки - забавы, атрибуты для с - р игры.
Центр песка и воды: кинетический песок, формочки, совочки, мыльные пузыри.
Центр физкультуры: кегли, мячи, ворота, игрушки - каталки.
Открытая площадка: ведерки, формочки, лопатки, машины.
Работа с информационным стендом «Письмо родителям»
Работа с информационным стендом «Здравствуйте, я пришёл»
Дни недели | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |
Утренний круг | Утренняя гимнастика "Самолеты" Позывной: колокольчик Приветствие: "Здравствуйте!" Пальчиковая игра "Пришла зима" Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание, память. | Утренняя гимнастика "Самолеты" Позывной: колокольчик Приветствие: "Здравствуйте!" Пальчиковая игра "Лыжи, санки и коньки" Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание, память. | Утренняя гимнастика "Самолеты" Позывной:колокольчик Приветствие: "Здравствуйте!" Пальчиковая игра "Снег пушистый лег на ветки" Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание, память. | Утренняя гимнастика "Самолеты" Позывной:колокольчик Приветствие: "Здравствуйте!" Пальчиковая игра "Пришла зима" Цель: развивать мел-кую моторику рук, вни-мание, память. | Утренняя гимнастика "Самолеты" Позывной: колокольчик Приветствие: "Здравствуйте!" Артикуляционная гимнастика "Болтушка" Цель: развивать артику-ляционный аппарат. | |
Вечерний круг | Гимнастика пробуждения "Мы шагаем" Подведение итогов дня. | Гимнастика пробужде-ния "Мы шагаем" Подведение итогов дня. | Гимнастика пробужде-ния "Мы шагаем" Подведение итогов дня. | Гимнастика пробужде-ния "Мы шагаем" Подведение итогов дня. | Гимнастика пробуждения "Мы шагаем" Подведение итогов дня. | |
Центры активности | Центр строительных игр | Игры со строительным материалом "Мебель для куклы" Цель: закрепить простейшие конструктивные умения: накладывать и приставлять кубики и кирпичики, учить разбирать постройки. | Игры с крупным строи-тельным материалом "Горка для куклы" Цель: закрепить навыки и умения работы со строи-тельным материалом, учить играть с построй-ками, обогащать опыт детей. |
| ||
Центр сенсорики и мелкой моторики | Предложить детям шну-ровки, вкладыши, пазлы. Цель: развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, воспитывать настойчивость в получении результата. | НООД Предметная деятель-ность и игры с составны-ми и динамическими игрушками. "От большего к меньше-му" Цель: учить детей вы-полнять простые дейст-вия с пирамидкой: сни-мать и нанизывать коль-ца по величине. | Настольная игра "Мозаика" Цель: учить детей нахо-дить предметы заданного цвета, развивать мелкую моторику рук. | НООД Предметная деятель-ность и игры с состав-ными и динамически-ми игрушками. "Две матрешки " Цель: формировать умение сравнивать матрешек и правильно подбирать детали, вкладывать меньшую матрешку в большую, учить детей разбирать и правильно собирать обе матрешки. | Д/и. "Собери пирамидку". Цель: учить детей разбирать и собирать пирамидку, предложить поэкспериментировать, собирая ее в произволь-ном порядке. | |
Центр детского творчества | Творческая мастерская "Изготовление снегови-ков из бросового мате-риала" Цель: вызвать интерес к предстоящей деятельно-сти, развивать творчес-кие способности и фан-тазию у детей. | Раскраски "Фрукты, овощи" Цель: формировать умение правильно держать карандаш, развивать воображение, фантазию. | НООД Рисование "Снег идет" Цель: продолжать осваи-вать нетрадиционные тех-ники рисования ( ватные палочки),расширять зна-ния детей о сезонных яв-лениях в природе зимой, совершенствовать умение аккуратно пользоваться гуашью, развивать вооб-ражение, внимание. | |||
Центр книги и речевого развития | НООД Коммуникативная деятельность. "Коза рогатая" Цель: способствовать выработке у детей умение слушать речь взрослого с опорой на действия и движения. Чтение русской народной сказки "Мороз Иванович" Цель: формировать интерес к слушанию и пониманию смысла литературного про-изведения, учить понимать и оценивать характеры героев. | Рассматривание пей-зажей и сюжетных кар-тинок на зимнюю тема-тику. Цель: учить находить зи-мние признаки на карти-нах самостоятельно. Чтение стихотворения Л. Воронковой "Снег идет" Цель: формировать у де-тей представления о зи-ме, характерных измене-ниях в природе, познако-мить с глаголами, харак-теризующими движение снега (падает, кружится, летает, блестит). Прививать интерес к поэзии. | НООД Коммуникативная деятельность. Чтение сказки "Как зай-чик потерял свой домик" Цель: познакомить детей с новой сказкой, учить внимательно слушать, следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы по содержанию сказки. Чтение произведения Н. Носова "На горке" Цель: учить понимать со-держание рассказа, помо-гать детям правильно воспринимать содержа-ние произведения, сопереживать его героям. | Чтение стихотворения А. Усачева "Мы играли в паповоз" П/и "Паровоз" Цель: познакомить де-тей с произведением, предложить, подобно герою стихотворения, стать водящим - "паро-возиком", тянуть за со-бой "вагончики" - игро-ков. Учить двигаться в колонне шагом и бе-гом. | Рассматривание сюжет-ных картинок о зиме. Цель: показать детям, что зима, красивое время го-да; зимой не только мож-но любоваться красотой зимнего пейзажа, но и принимать активное учас-тие в зимних развлечени-ях. Чтение стихотворений о зиме. Цель: продолжать знако-мить детей со стихотворе-ниями о зиме; развивать желания слушать стихот-ворения внимательно; воспитывать положи-тельное отношение к времени года - зима. | |
Центр театрализации и музыки | НООД Музыкальная деятельность. " Мы танцуем и поем" Цель: формировать уме-ние детей начинать и за-канчивать движение точ-но с началом и концом музыки. Развивать вни-мание детей. Приобщать детей к элементарным игровым действиям. | Слушание музыкального произведения "Вальс снежных хлопьев" из ба-лета "Щелкунчик" муз П.И. Чайковского. Цель: учить детей слу-шать музыкальное произ-ведение, соотносить му-зыкальные ритмы с зим-ними явлениями приро-ды. Воспитывать интерес к музыкальным произве-дениям. | НООД Музыкальная деятельность "Серенькая кошечка" Цель: приобщать детей к слушанию простых песен, учить детей на-чинать движения с на-чалом музыки и закан-чивать с ее окончани-ем. | Игра - инсценировка по сказке "Заюшкина избушка" Цель: учить детей пере-давать действия персона-жей сказки, выразительно проговаривать их репли-ки. | ||
Центр игры | Д/и "Кто позвал?" Цель: учить на слух узна-вать и называть детей, раз-вивать слуховое восприятие. | Сюжетно - ролевая игра "Покормим куклу Катю" Цель: закреплять знания детей о столовой посуде, активизировать речь де-тей, воспитывать культу-ру поведения во время еды, заботливое отноше-ние к кукле. | Н-п игра "Половинки" Цель: учить собирать целое из двух частей. | С - р игра "День рож-дения Степашки" Цель: расширять зна-ния детей о способах и последовательности се-рвировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о сто-ловых предметах, вос-питывать вниматель-ность, заботливость. |
| |
Центр песка и воды | Игры с песком. Цель: развивать мелкую моторику, тактильно - кине-стетическую чувствитель-ность, формировать умение играть с сыпучими материа-лами. | НООД Экспериментирование с материалами и вещества-ми. "Бумажные снежки" Цель: развивать познава-тельную активность, знакомить со свойствами бумаги (легко мнется). | Игра - экспериментирова-ние "Дружба красок" Цель: показать детям, что краски можно смешать и получиться новый цвет, развивать интерес к эк-спериментальной дея-тельности. | |||
Центр физкультуры | НООД Двигательная деятельность. "Поезд" Цель: формировать умении ходить в определенном на-правлении, менять скорость и направление движения, учить перепрыгивать через предметы,укреплять дыха-тельную мускулатуру. | НООД Двигательная деятельность. "Лягушата и жучок" Цель: упражнять в ходьбе по наклонной доске, уп-ражнять в прыжках на двух ногах, с продвиже-нием воспитывать сме-лость и самостоятель-ность. | Игровое упр. "Проползи в воротца" Цель: совершенствовать навыки ползания, учить проползать под дугой, не задевая ее. | |||
Открытая площадка | Наблюдение за метелью. Худ. слово "На дворе ме-тет метель" Цель: продолжать знако-мить детей с зимними явле-ниями в неживой природе. Вызвать у детей интерес к наблюдению в природе. П/и "Снежинки и ветер" Цель: развивать двигатель-ную активность детей, коор-динацию движений, внима-ние, умение действовать по сигналу. П/и "Найди свой домик" Цель: упражнять в беге врассыпную, развивать двигательную активность детей. Индивидуальная работа по развитию основных движений. Упр. "Чей снежок дальше" Цель: учить бросать снежок вдаль правой и левой рукой. (Федя, Настя, Усман) Труд: расчистить дорожки от снега. Самостоятельная деятель-ность детей на прогулке. | Наблюдение за снегом. Цель: расширять пред-ставления детей о свой-ствах снега, обсудить, почему нельзя брать снег в рот, какие свойства де-лают его опасным. Фор-мировать осознанное отношение к своему здо-ровью. П/и "Зайка беленький сидит" Цель: напомнить детям правила игры, упражнять в выполнении прыжков на двух ногах вверх. Развивать ловкость, координацию движений. координацию движений. Игры со снегом: строим горку для катания кукол. Цель: учить детей поль-зоваться игрушечной лопаткой Индивидуальная работа по развитию основных движений. Упр. "Раз, два прыгай мячик" Цель:учить детей пры-гать на двух ногах (Таисия,Артём, Эльза) Труд: разгрести дорожку к веранде. Цель: упражнять детей выполнять трудовые действия вместе со взрослым, поощрять желание участвовать в совместном труде. Самостоятельная деятельность детей на прогулке. | Наблюдение за работой дворника. Худ. слово "Сколько снега намело" Цель: формировать зна-ния о труде взрослых, воспитывать уважение к труду, вызвать желание оказать посильную по-мощь. П/и "Зайцы и волк" Цель: упражнять в прыж-ках на двух ногах с про-движением вперёд. П/и "Бегите ко мне" Цель: учить детей дейст-вовать по сигналу, фор-мировать умение двигать-ся в заданном направле-нии. Трудовое поручение: смести снег с дорожек. Цель: приучать соблю-дать чистоту и порядок на участке детского сада; побуждать оказывать взрослым помощь. Индивидуальная работа по развитию основных движений. Упр. "Попади в цель" Цель: упражнять в ме-тании, развивать глазо-мер, координацию дви-жений. (Настя, Ксюша, Богдан) Самостоятельная игровая деятельность | Наблюдение за дере-вьями. Худ. слово "Пришла зима" Цель: обратить внима-ние детей на то, что на деревьях лежит снег, он белого цвета, мягкий пушистый, формиро-вать представление о времени года – зима. П/и "Зайка беленький сидит" Цель: учить детей слу-шать текст и выполнять движения в соответ-ствии с содержанием. П/и "Снежки и ветер" Цель: развивать двига-тельную активность детей, координацию движений, умение дей-ствовать по сигналу. Индивидуальная работа по развитию основных движений. Упр. "Мячики" Цель: формировать умение детей прыгать на двух ногах с продви-жением вперед. (Дарина, Глеб, Макар) Труд: "Подмести дорожку к веранде" Цель: воспитывать же-лание участвовать в труде, учить работать сообща. Самостоятельная деятельность детей на прогулке | Наблюдение за ветром. Худ. слово "Ветрено! Ветрено!" Цель: продолжать закреп-лять представления о по-годных изменениях; фор-мировать понятия о ветре, его свойствах; умение определять направление ветра. Игры с вертушками. Цель: доставить детям радость П/и "Зайцы и волк" Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперёд. Трудовое поручение "Смести снег со стола и скамеечек" Цель: воспитывать жела-ние участвовать в труде, учить работать сообща. П/и "Карусель" Цель: формировать уме-ние ходить по кругу, взявшись за руки. Самостоятельная игровая деятельность. Индивидуальная работа по развитию основных движений. Упр. "Пройди по мости-ку" Цель: упражнять в ходь-бе по ограниченной поверхности. (Макар, Настя, Таисия)
| |
Индивидуализация в подгруппе и с отдельным ребенком | Практическое упр. "Учимся одеваться самостоятельно" Худ. слово "Одеваться как большие мы умеем сами" Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно одеваться. Упр. "Пройди и не сбей" (кегли) Цель: развивать чувство равновесия, ловкость (с подгруппой детей) КГН Цель: продолжать учить де-тей по напоминанию взрос-лого здороваться и проща-ться (Диана, Коля, Соня) Беседы "Здравствуй, зимуш-ка - зима!" Ц: формировать обобщаю-щее понятие "Зима", пред-ставления детей о событиях и явлениях, происходящих в живой и неживой природе в зимний период времени. | Практическое упражне-ние "Салфеточки" Цель: воспитывать куль-туру поведения за сто-лом, учить осознанно выполнять правила по-ведения за столом. Д/и "Покажи такой же" Цель: учить находить по просьбе воспитателя идентичные предметы, развивать зрительную память (Глеб, Мухам-мад, Ксюша) Упр "Пружинка" Цель: формировать уме-ние детей выполнять движения под музыку (с подгруппой детей) Беседа "Зимние развле-чения" Цель: расширить пред-ставления детей о зим-них забавах (катание на санках, снегокатах, ле-дянках, лыжах, умение слепить и украсить сне-говика, игра в снежки), способствовать форми-рованию здорового образа жизни. | Практическое упражне-ние "Я сам" Цель: закреплять умение есть аккуратно, брать пи-щу только ложкой, совер-шенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать. Д/и "Какого цвета?" Цель: учить детей пони-мать задание, применять умение различать основ-ные цвета. Развивать зрительное восприятие (Соня, Артемий, Федя) Игры со шнуровкой. Цель: развивать коорди-нацию движений руки и зрительного контроля. (с подгруппой детей) Беседа "Не ешь снег – можешь заболеть!" Цель: формирование элементарных правила поведения на прогулке; развитие желания забо-титься о своем здоровье. | Практическое упраж-нение "Что сначала, что потом" Худ. слово "Мылом руки намыва-ем" Цель: формировать у детей привычку мыть руки с мылом, а потом насухо вытирать их Д/и "Пирамидка" Цель: продолжать учить собирать пира-мидку из 4—5 колец одного цвета, последо-вательно уменьшаю-щихся в размерах (Диана, Усман, Ксюша Упр. "Прокати мяч" Цель: учить прокаты-вать мяч в заданном направлении, отталки-вать мяч двумя руками. (с подгруппой детей) Беседа "Зимняя одеж-да" Игровая ситуация " Оденем куклу на прогулку" Цель: формировать представления о зим-них природных явле-ниях: стало холодно, идет снег. Показать связь изменений в не-живой природе с изме-нениями в одежде лю-дей, уточнить в речи детей названия пред-метов одежды, закре-пить порядок одевания одежды на прогулку зимой. | Практическое упражнение "Мы пришли умыться", чтение потеш-ки "Водичка, водичка, умой моё личико" Цель: учить детей умы-ваться, тщательно мыть руки с мылом, вытирать их полотенцем. Учить повторять за воспитате-лем слова знакомой потешки, поддерживать хорошее настроение. Рисование "Летят, летят снежинки" Цель: закреплять умение обмакивать ватную палочку в гуашь по мере необходимости (с под-группой детей) Д/и "Найди нужный цвет" Цель: закрепить знание сигналов светофора и порядок их расположения на светофоре (Мелания, Валя, Саша) Ситуативный разговор "Добрый доктор Айболит в гостях у детей" Цель: продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, предложить детям обсуждение ситуации на тему "от чего можно заболеть?", формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком. | |
Взаимодействие с родителями | Предложить родителям по-читать детям произведения художественной литературы о зиме. | Консультация "Как нау-чить ребенка правильно держать ложку, каран-даш?" (с мамой Дианы, Макара) | Беседа "Одежда детей в группе" (с мамой Мухаммада) | Беседа "Учим ребенка одеваться" (с мамой Феди, Насти) | Консультация "Причины задержки речевого раз-вития у малышей" (с мамой Артёма, Макара) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/22/picture-226119-1363940398.jpg)
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/18/picture-334058-1384781609.jpg)
Материал (первая младшая группа) на тему: Развлечение для детей « В деревне у бабушки» (первая младшая группа)
Развлечение для детей « В деревне у бабушки» (первая младшая группа) проводится в начале учебного года.Используя разные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную) дл...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/02/picture-488606-1630606666.jpg)
Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)
Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/13/picture-726596-1452696444.jpg)
Сценарий Новогоднего праздника в первой младшей группе НОД в первой младшей группе (ребенок и окружающий мир) «Новогодний праздник»
Создать атмосферу праздника, вызвать у детей положительные эмоции...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/13/picture-667778-1552474060.jpg)
Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"
Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/28/picture-877731-1706465282.jpg)
Экологический проект для первой младшей группы Проект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино".
Экологический проект для первой младшей группыПроект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино"....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/27/picture-1211959-1580141793.jpg)
Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Правильная организация летнего отдыха – залог здоровья ребёнка» для родителей первой младшей группы
Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядил...