Сюжетно-ролевые игры по теме семья
материал

Кудашкина Римма Ивановна

Сюжетно-ролевые игры по теме семья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzh-rol_igry_semya.docx38.21 КБ

Предварительный просмотр:

Игра "Семья"

Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

Игровой материал. Куклы, мебель, посуда, ванночка для купания, строительный материал, игрушки-животные.

Подготовка к игре. Наблюдения за работой няни, воспитательницы в группах детей второго года жизни; наблюдение за тем, как мамы гуляют с детьми. Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций: Е. Благинина «Аленушка», 3. Александрова «Мой мишка». Постройка мебели.

Игровые роли. Мама, папа.

Ход игры. Игра начинается с того, что педагог вносит в группу большую красивую куклу. Обращаясь к детям, он говорит: «Дети, куклу зовут Оксана. Она будет жить у нас в группе. Давайте вместе построим ей комнату, где она будет спать и играть». Дети вместе с воспитателем строят для куклы комнату.

После этого воспитатель напоминает им, как можно играть с куклой: носить ее на руках, катать в коляске, на машине, кормить, переодевать. При этом подчеркивает, что с куклой следует обращаться бережно, ласково разговаривать с ней, проявлять заботу о ней, как это делают настоящие мамы.

Затем дети играют с куклой самостоятельно.

Когда дети достаточное количество времени поиграли сами, воспитатель организовывает совместную игру. При организации игры он должен учитывать взаимоотношения мальчиков и девочек. Так, пока девочки кормят кукол, моют посуду, мальчики вместе с педагогом строят из стульев машину и приглашают девочек поехать покататься вместе с куклами.

После этого воспитатель может внести еще одну Куклу — подружку Оксаны, куклу Катю. Педагог знакомит детей с новой куклой, рассказывает, как нужно с ней играть, где обе куклы будут жить.

Игры с двумя куклами уже сами по себе обязывают к совместной деятельности сразу нескольких детей. В это время близость воспитателя, а часто и включение его в игру необходимы. Уже в последующем, когда дети уже несколько раз поиграют в эту игру, воспитателю бывает достаточно только напомнить о возможных ролях, чтобы началась игра: «Дети, кто хочет быть мамой Оксаны? А мамой Кати? А кто хочет быть воспитателем?». Каждый из детей начинает выполнять свои обязанности.

Игра «Куклы»

Цель. Закрепление знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначению. Воспитание культуры поведения во время еды. Закрепление знаний о названиях одежды. Закрепление у детей навыка правильно в определенной последовательности раздеваться и складывать свою одежду.

Игровой материал. Куклы, игрушечная посуда, картинки с изображением элементов картины «Игра с куклой».

Подготовка к игре. Рассматривание иллюстрации «Игра с куклой».

Игровые роли. Мама, повар, няня.

Ход игры. Подготовка к игре начинается с рассматривания картины «Игра с куклой». Дети сидят за двумя-тремя сдвинутыми в линию столами, лицом к воспитателю. Рассматривают картину, называют то, что видят («Купают куклу», «Девочка купает», «Смывает с куколки мыло», «Мальчик держит полотенце, чтобы вытереть куклу»).

После этого воспитатель обращается к детям: «Перед вами картинки (лежат изображением вниз), переверните их. Посмотрите на свои картинки и скажите, у кого ванночка, у кого мыло? у кого колготки?...» Ребенок, нашедший нужную картинку, кладет ее около большой картины.

Вот и помогли мы девочке в белом фартуке. Все приготовили для того, чтобы выкупать куклу».

Педагог предлагает вниманию детей рассказ по этой картине: «Решили дети выкупать куклу. Принесли табуретку, поставили на нее ванночку, налили в ванночку теплой воды. Рядом, на красную скамеечку, положили зеленую губку и мыло. Раздели куклу. Одежду ее аккуратно разложили на большом стуле, а малюсенькие синие ботиночки поставили под стул. «Сейчас, сейчас, потерпи еще немножко, — уговаривает куклу девочка в белом фартуке. — Смою с тебя мыло, а потом сухо-насухо вытру. Видишь, Илюша рядом стоит, большое белое полотенце в руках держит...».

Воспитатель может использовать различные варианты игр с куклами.

1-й вариантКукла Катя обедает.

На столе стоит чайная, столовая и кухонная посуда. Кукла Катя сидит за столом. Воспитатель говорит: «Дети, Катю надо покормить обедом. Здесь стоит разная посуда. На стол перед Катей будем ставить лишь то, что нужно для обеда». Поочередно дети находят нужные предметы. Воспитатель спрашивает, что это и для чего. По просьбе воспитателя дети находят все предметы: тарелки, вилку, ложку, хлебницу, правильно их называют и красиво расставляют на столе, не забыв постелить скатерть и поставить салфетницу. Желают Кате приятного аппетита, после обеда убирают посуду.

2-й вариант. Подбери посуду для кукол.

Воспитатель ставит на стол три куклы: повар стоит у плиты, кукла-няня в халате готовит к обеду посуду, за столом сидит кукла-девочка. Воспитатель с детьми рассматривает кукол, беседует о том, что они делают, какая им нужна посуда. На столе возле воспитателя стоит разная посуда. Показывая предмет, воспитатель говорит, как он называется. Потом спрашивает об этом предмете у детей. Для поддержания интереса можно спрашивать так: «А эта посуда, наверное, никому не нужна?». Половник, чайник, ложка нужны и повару, и няне.

После этого педагог спрашивает каждого из детей, кем бы он хотел сейчас быть: поваром, няней или девочкой, собирающейся обедать. Предлагает детям самим поиграть.

3-й вариант. «Кукла хочет спать».

Педагог приносит куклу и говорит, что кукла очень устала и хочет спать, просит детей помочь ей раздеться.

Дети поочередно по указанию воспитателя снимают с куклы одежду и, аккуратно сложив ее, кладут на кукольный стул. Так, один ребенок снимает фартук, другой — платье и т. д. Воспитатель руководит их действиями, помогая правильно сложить ту или иную часть туалета куклы, показывая, как надо правильно это сделать. Когда кукла совсем разделась (осталась лишь в рубашке), ей надевают тапочки и ведут ее к кровати. Уложив куклу в постель, воспитатель поворачивает ее набок, кладет ее руки под щеку, заботливо укрывает, нежно гладит по голове и говорит: «Спи!» Показав детям, что кукла заснула, воспитатель просит их вести себя тихо и, приложив палец к губам, на цыпочках, вместе с детьми покидает групповую, где спит кукла.

4-й вариант. Куклы проснулись.

На кроватках спят 2 куклы: большая и маленькая. На полочках шкафа лежит одежда. Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель: «Дети, посмотрите, кто спит на этой кроватке. Узнали ее? Да, это кукла Катя. А кто спит на этой? Это кукла Таня». Воспитатель обращается к одной кукле: «Катя, ты уже проснулась? Будешь вставать? Ребята, она говорит, что хочет встать, но сначала надо найти ее одежду. Что нужно, чтобы одеть Катю?». «Посмотрите внимательно на полочку. Вы видите одежду? Принесите платье. Примеряем платье, если маленькое, складываем у кроватки Тани. Платье сразу наденем или сначала надо надеть другие вещи? Ищем для кукол нижнее белье по размеру, другие вещи». Дети по очереди надевают одежду на куклу Катю, затем одевают Таню. По окончании этой игры одетая с помощью детей кукла здоровается с каждым из детей, благодарит каждого из них за помощь. При последующем проведении этой игры воспитатель побуждает детей играть самостоятельно. Педагог должен обращаться с куклами, как с живыми существами.

Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе

«Ждем бабушку в гости»

Задачи:

Образовательные:

• Закрепить знания детей при использовании чайной посуды, электрических приборов.

• Формирование представлений детей о предметном мире, о мерах предосторожности при обращении с горячей водой.

• Закрепить правила поведения в доме.

• Закреплять знания о культуре поведения в случае, когда приходят гости.

Воспитательные:

• Воспитывать культуру поведения.

• Воспитывать эстетический вкус.

• Воспитывать дружеские отношения, вежливость, гостеприимство.

• Воспитывать интерес к музыкальным произведениям.

• Учить детей проявлять заботу о своей бабушке, относиться к ней с нежностью и любовью.

Развивающие:

• Развивать интерес и желание участвовать в коллективных играх.

Интегрированные образовательные области: познание, коммуникация, музыка, безопасность, продуктивная.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

Предварительная работа:

• чтение художественной литературы (Г. Шалаева «Когда я ем», русская народная сказка «Лиса и журавль», Л. Н. Толстой «Три медведя», В. В. Бианки «Лис и мышонок», русская народная сказка «Козлятки и волк»,

• беседы (по содержанию рассказов из книги Г. Шалаевой «Домашний этикет»,

• рассматривание иллюстраций (фотографии из семейного альбома,

• рисование (тема: «Вагончики едут, колеса стучат, везут они к бабушке милых внучат»,

• лепка (тема: «К нам гости пришли, дорогие пришли»,

• работа на «информационном поле» (фотографии «Гости пришли», «Чайный сервиз», «Чаепитие», «Бабушка в гостях») .

Словарная работа:

- Активизировать в речи детей слова: салфетница, конфетница, молочник, микроволновая печь, чайная посуда.

Оборудование: Корзинка, шарфики, банты, бижутерия, муляжи фруктов, конфет, пирожков, чайная посуда, салфетки, сахарница, вазочки, салфетница, чайник, карточки с загадками.

Ход игры

Организационный момент.

Дети, сегодня у нас много гостей, воспитателей из других детских садов. Они все добрые. Давайте поздороваемся и познакомимся с ними.

«Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся»

Посмотрю на ваши лица

С кем бы мне здесь подружиться?

Я, Ольга Алексеевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут?

Дети: Сашенька, Наденька.

Воспитатель: Здравствуйте, милые дети! Вы прекрасней всех на свете. Таких хороших, пригожих я приглашаю поиграть. Можно я буду ваша мама? А кем будете вы? Мы все будем одной большой семьей.

(Звонит телефон)

Воспитатель: Алло! Здравствуй мама. Ты сегодня приедешь к нам в гости. Мы будем тебя с нетерпением ждать. Ребята, у меня для вас радостная новость. Звонила бабушка, она едет к нам в гости. А как мы встречаем гостей?

Дети:

Воспитатель: Правильно. Убираем дом, накрываем стол, надеваем красивую одежду.

Давайте все вместе наведем порядок в нашем доме. Кира – что ты будешь делать в доме? Я прошу тебя протереть пыль. Саша, Дима – а вы что можете сделать.

Дети:

(Задействуем всех детей. Глажу одежду. Звучит музыка.)

Воспитатель: Дети, какие вы у меня хорошие помощники. Как у нас дома стало чисто, свежо и красиво.

Воспитатель: Мы всегда встречаем гостей красивыми и нарядными. Давайте с вами нарядимся. Посмотрите, какие у нас есть красивые вещи и украшения.

(Дети и воспитатель наряжаются. Звучит музыка.)

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на себя в зеркало, какие мы стали красивые и нарядные. Молодцы.

Воспитатель: Давайте накроем на стол.

Девочки, давайте накроем стол красивой скатертью. Кто мне поможет расставить салфетницы, чайную посуду.

Что сначала поставим на стол? Что поставим на блюдца? Что положим с правой стороны?

(Расставляем на столе конфетницу, фрукты, печенье, молочник, сахарницу)

Воспитатель: Ой, ребята, кто-то стучится в дверь! Я пойду посмотрю. Маленьким детям одним нельзя подходить и открывать дверь нельзя, это может быть опасно.

(Открываю дверь. Заходит бабушка)

Дети: Кира. «Кто там? »

Бабушка: Здравствуйте, мои любимые внучата, здравствуй доченька! Вот и доехала я до вас.

Воспитатель: Бабушка, проходи в дом. Присаживайся, отдохни с дальней дороги. И мы вместе с тобой посидим.

(Дети садятся на стульчики)

Бабушка: Внучатки мои, я приехала к вам с гостинцами. Но корзинка моя не простая, в ней лежат загадки и отгадки.

Послушайте мои загадки.

Загадки:

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож. (Груша)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки. (Яблоко)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

Но на вкус кислейший он

А зовут его … (Лимон)

В кусочке сдобного теста

Нашлось для начинки место.

Внутри не бывает пусто –

Есть повидло, мясо или капуста. (Пирожок)

(После отгадок достает из корзинки фрукты, пирожки и отдает воспитателю)

Воспитатель: Таня, положи пирожки на блюдце и поставь в микроволновую печь. Включать микроволновую печь можно только взрослым. Это электрический прибор. И он может быть опасен.

(Кладу пирожки в печь)

Воспитатель: Я подогрею чайник. В чайнике вода очень горячая. И нести его надо очень аккуратно, чтобы никого не обжечь. Я налью чай в чашки.

Воспитатель: Бабушка, а мы с твоими внучатами знаем песенку про пирожки. Детки, давайте споем бабушке песенку «Я пеку, пеку, пеку».

(Песня «Я пеку, пеку, пеку»)

Воспитатель: Дети, бабушка это тоже мама. Папина или мамина. Поэтому эта песня и про нашу бабушку.

- А еще ребята приготовили для тебя стихи.

(Читают стихотворения)

Помогаю бабушке

Я уже большой.

Улыбнулась бабушка –

И стала молодой.

У меня есть бабушка,

Она печет оладушки,

Вяжет теплые носки,

Знает сказки и стихи.

Знает сказки и стихи.

Бабушку свою люблю,

Ей открытку подарю!

Как у нашей бабушки

Хороши оладушки!

Уселись мы рядком,

Поливаем их медком,

Заливаем молоком.

У меня есть бабушка любимая!

Добрая, хорошая, красивая!

Только с ней уютно, словно в гнездышке.

И светло как будто бы от солнышка!

(Бабушка хвалит детей)

Воспитатель: Бабушка, проходи к столу с внучатами и садитесь пить чай. У нас все готово. Дети, не забудьте вымыть ручки.

(Моют руки, вытирают, и садятся за стол)

Воспитатель: Берите угощение, чашки с чаем. Чай горячий, не спешите, не толкайтесь.

(Сидят за столом и пьют чай)

Воспитатель: Давайте потанцуем.

Бабушка: Дорогие мои, мне у вас очень понравилось. Вы были гостеприимными хозяевами. Я приглашаю вас к себе в гости. Приезжайте. А сейчас мне пора домой. В моей корзинке осталось еще сладкое угощение. Подходите, я вас угощу.

(Раздает детям конфеты)

Воспитатель: Бабушка, спасибо за гостинцы. А мы для тебя и для наших гостей приготовили подарки.

(Дарят подарки)

Воспитатель: ребята, вам понравилась игра?

А какие вы были в игре?

Какая у нас была бабушка? Щедрая, приветливая, заботливая.

Какая была мама? Гостеприимная, ласковая, и т. д.

В эту игру мы с вами еще будем играть.

«У куклы Кати день рождения»

Цель: продолжать формировать умение детей действовать с предметами и игрушками в совместной игровой деятельности с воспитателем

Задачи:

формировать умение правильно отвечать на вопросы заданные воспитателем, правильно называть определенные предметы посуды, названия продуктов, товаров;

продолжать развивать диалогическую речь детей;

воспитывать позитивное отношение к сверстникам, формировать навыки общения с партнерами по игре: отзывчивость, доброжелательность, радость от общения;

учить детей в ходе игры использовать элементарные правила культуры поведения;

воспитывать умение использовать в своей речи вежливые слова: здравствуйте, пожалуйста, спасибо.

Материал и оборудование: Кукла Катя в нарядном платье; кухонная посуда для чаепития (чашки, блюдца, чайные ложки, заварочный чайник, сахарница, конфетница); нарядная скатерть; кухня (игровой модуль); специальная одежда для поварят; прихватки (для кухни);

Ход игровой деятельности

1 часть. Предварительная беседа.

Воспитатель: К нам пришло письмо, в котором нас приглашают на день рождения кукла Катя. Вы хотите к ней на день рождение? (да)

Кукла Катя живет далеко. Как же нам добраться до её дома? (на машине). А на чем, еще мы можем поехать? (на маршрутке, на автобусе)

Воспитатель. Ребята, в день рождение принято дарить подарки. А вы знаете, что можно подарить на день рождение? (сок, шоколадку, заколочку для волос, торт, фрукты, шарик). А где же, мы их возьмем? (в магазине). Ну, тогда давайте зайдем с вами еще и в магазин.

А куда вы будете класть покупки? Правильно, нужны сумочки. Давайте возьмем их и отправимся в гости к кукле Кате.

(Дети выстраивают машину, едут на ней, и поют «Машина, машина вперед бежит», после окончания поездки, проводится сюжетно - ролевая игра «Магазин»).

2 часть: Игровые действия:

Воспитатель: Я буду продавец, а вы покупатели. Вот посмотрите, на мой товар, предлагаю вам его купить. (дети выстраиваются в очередь и делают покупки). Затем отправляются в дом, где их встречает кукла Катя, нарядная, в красивом платье.

-Здравствуйте, поздравляем тебя, кукла Катя с днем рождения, прими от нас подарки.

- Кукла Катя благодарит вас ребята, за подарки, но просит помочь ей накрыть на стол.

- Как вы думаете, какие обычно угощения подают гостям в день рождения?

(пирожное, печенье, конфеты, торты, сок.)

Воспитатель. А как вы думаете, чтобы стол был праздничным, что нужно еще сделать?

(постелить скатерть, красивую посуду).

Воспитатель. Ребята, а какую посуду надо приготовить для чая?

(чайные ложки, чтобы класть сахар, тарелки для торта, чашки для чая, сахарница для сахара, чайник, салфетки, чтобы вытирать рот после еды, конфетница)

Воспитатель. Правильно, а как эта посуда называется?

Дети. Чайная.

Воспитатель. А вот мы купили торт, с которым будем пить чай. А какие слова надо сказать гостям, когда пригласите их за стол?

Дети. Угощайтесь, пожалуйста, ешьте на здоровье.

2 часть. Выполнение игровых действий.

Подготовка праздничного стола.

Воспитатель. Мы с Катей посмотрим, как ребята накрывают на стол. Семен, чем вы накрыли стол? Каким стал стол?

Дети. Стол стал нарядным, красивым.

Воспитатель. Что будем делать дальше?

Дети. Ставить посуду на стол.

Воспитатель: Для чего нужна чашка? Для чего нужна тарелочка? Для чего нужна чайная ложка?

Воспитатель. Дети, а в чем мы поставим, сахар, конфеты?

(чтобы наливать чай, ставить чашку и не испачкать скатерть. Положить торт. В сахарнице, в конфетнице, в чайнике и т.д.).

Воспитатель. Теперь нам нужно включить чайник, чтобы накипятить воду для чая.

Вот хорошо, чайник включили, торт порезали, конфеты положили в конфетницу, сок поставили.

- Вот и, чайник вскипел. Нам нужно налить чай . Теперь можно разливать по чашкам. Наливай Аня чай. Попробуйте, вкусно? Нет? Мы же забыли сахар! Где у нас, сахар? Кира положи в каждую чашку по две ложечки!

Воспитатель. Садись, Катя, с нами пить чай. Правильно, Арина, имениннице первой налила чай.

Чайник горячий. Помогите Кате налить чай и налейте себе.

Воспитатель. Садись, Катя, с нами пить чай. Правильно, Арина, имениннице первой налила чай.

Чайник горячий. Помогите Кате налить чай и налейте себе.

(Дети разливают чай и садятся за стол)

Дети. Катя угощайся тортом, конфетами.

Вот тебе угощенье наше.

Торт от нас прими,

К чаю всех гостей зови.

Воспитатель. Катя, ребята для тебя приготовили и поздравления. Давайте, ребята, поздравим Катю с днем рождения и пожелаем ей здоровья, счастья и всего самого хорошего. А наши поздравления мы соберем в волшебную корзинку!

- Ребята, мы говорили, что в день рождения принято дарить подарки. Давайте в подарок Кате поводим хоровод! В середину круга сажают на стул куклу Катю и водят хоровод «Как на Катины именины» (Каравай).

Хоровод «Как на Катины именины» (Каравай).

(музыкальное сопровождение)

Воспитатель. Вот чай попили, поздравление и подарки подарили, теперь гостям пора расходиться, а Кате отдыхать. Давайте поможем Кате помыть посуду и поставить ее на место. ( Дети собирают посуду. Кто-то из детей ее моет, кто-то вытирает, кто-то расставляет по местам. Педагог рассказывает кукле, что делает каждый ребенок. Это дает возможность опосредованно руководить действиями детей.)

Воспитатель: Ребята, какой веселый день рождения получился у Кати. Она благодарит нас за отличный праздник. Мы так весело провели с вами время. Но нам пора прощаться с куклой Катей, пусть она отдыхает.

«Дочки-матери»

Цель: формирование ролевого взаимодействия, учить отражать в сюжетно- ролевой игре разнообразные бытовые сюжеты. Развивать умение определять тему, сюжет, распределять роли, включаться в разные ролевые диалоги. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Ход игры: Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебная палочка, при помощи нее сегодня вы превращаетесь в мам и пап. А это ваши детки (указывает на

кукол).

Воспитатель машет палочкой и говорит: "Раз, два, три, по кругу покружись и превратись в маму(папу)". Дети кружатся.

Воспитатель: Ваши дети сейчас в детском саду и вы приехали их забирать. Воспитатель: Итак, мамы и папы, куда мы приехали?

Дети: В детский сад.

Воспитатель: Для чего мы приехали в детский сад? Дети: Забрать своих детей домой.

Воспитатель: Мамы и папы вас радуют вкусным ужином, играют с вам, укладывают спать. А как вы порадуете своих деток?

Дети: Накормим, чаем напоим, поиграем, спать уложим, колыбельную споем. Воспитатель: Что у вас будет в квартире, чтоб ребенку было удобно?

Воспитатель обращается к разным детям.

Воспитатель: Ну что мамы и папы, забирайте своих деток домой, а после выходных ждем вас снова в нашем детском саду.

Дети берут кукол.

Воспитатель: Мамы и папы, покажите мне, где у каждого из вас в группе расположен дом.

Дети встают на разные места, расположенные в группе.

Воспитатель: Ваши мамы заботились о вас, угощали вас вкусненьким. А ваши дочки и сыночки голодные сидят. Давайте для них приготовим кушать. Дети накрывают на стол, готовят кушать, кормят детей. Строят кроватку,

стелют постель. Укладывают детей спать, поют колыбельную.

Воспитатель помогает развернуть игру, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определенные роли, помогает реализовать в игре

впечатления, полученные детьми ранее.

После того, как дети укладывают кукол спать, воспитатель предлагает детям поиграть в игру. Дети встают в круг.

Хороводная игра "Наша кукла"

Наша кукла погуляла,

А потом домой пришла.(Дети ходят по помещению.) Обувь и одежду кукла

Быстро в шкаф убрать смогла (Имитируют движения.) В ванной ручки кукла мыла (Имитируют движения.) Вытирала их потом.

На диване посидела,

Наблюдала за котом (садятся на ковер и имитируют наблюдение)

За столом она поела,(имитируют движения.)

Наступило время спать (кладут ручки под щечку.) И, надев пижаму, кукла (имитируют движения.)

Быстро прыгнула в кровать. (ложатся на ковер, закрывают глаза.) Кукла, спи и отдыхай,

Баю – баю, баю – бай (лежат на ковре некоторое время удобной для них позе.)

Воспитатель: Выходной день заканчивается, пора деток вести в детский сад. Дети будят кукол, умывают, одевают и ведут в детский сад. Воспитатель помогает.

Воспитатель принимает кукол в детском саду.

Воспитатель: Здравствуйте, добро пожаловать в детский сад. Как отдохнули? Как провели время? Кушали ли детки? Как поспали? Дети рассказывают.

Воспитатель: Мамы и папы, пора превращаться обратно в деток.

Воспитатель машет волшебной палочкой и приговаривает считалку, дети кружатся.

Воспитатель: Дорогие мои, вы снова дети. Понравилась вам игра? А что больше всего понравилось?

Дети делятся впечатлениями.

Воспитатель: Вы сегодня хорошо играли, разные комнаты строили. Кормили ваших деток. На мягких, удобных кроватях укладывали их спать. Теперь

надо все это убрать, давайте вместе уберем. Дети вместе с воспитателем наводят порядок.

«Семья»

Цель: Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи. Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.

Ход игры:

Сегодня мы поиграем в игру «Семья». Недаром говорится в народе: «Вся семья вместе и душа на месте».

  • Как вы думаете, что такое семья? Кто есть в семье?
  • Какие обязанности у папы?
  • Какие обязанности у мамы?
  • Что делает их ребенок?
  • Расскажите, как вы заботитесь о своих близких, как помогаете им?
  • Дети, а если кто – то из членов вашей семьи заболел, что вы будете делать? (Обобщаю ответы детей).

А ещё наша семья и другие посетители будут ходить в магазин и парикмахерскую. Для чего люди ходят в магазин (обобщаю ответы детей), а в парикмахерскую (обобщаю ответы детей)

  • Как вы думаете, с чего мы начнем игру?
  • Правильно, сначала распределим, кто будет папой, кто мамой, кто врачом, ведь кукла больна. Кто будет помогать врачу, будет медсестрой? Аптекарем? Кто будет работать парикмахером? Продавцами? Кассирами? Директором магазина?

(распределение ролей по желанию детей)

  • А что еще нужно для игры?
  • Правильно, надо выбрать место для игры. (Выбор места игры)
  • Действительно, в кукольном домике нам удобно будет играть.

– Дети, вам понравилась игра?

  • Хотели бы вы еще поиграть в эту игру?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой игры по теме "Семья"

  Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи.    Развивать интерес к игре.   Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно п...

План - Конспект сюжетно-ролевой игре на тему: «Семья».

Цель занятия: организация социально-личностного развития детей в средней группе на основе сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Образовательные: учить обогащению социально-игрового опыта на основе объединени...

Сюжетно-ролевой ролевая игра " Пожарные"

Дети закрепили в этой игре как себя надо вести при пожаре. И по какому номеру звонить. ...