Сценарий сюжетно-ролевой игры по теме «Семья»
методическая разработка (младшая группа)
Сценарий
сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе
по теме «Семья»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.49 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 29 городского округу города Райчихинска Амурской области
Сценарий
сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе
по теме «Семья»
Разработала - воспитатель высшей
квалификационной категории
Рачкова Е.А.
г. Райчихинск
2022г.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Цель: организация социально-личностного развития детей 3-4 лет на основе сюжетно-ролевой игры.
Задачи:
Обучающие:
- продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;
- выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;
- обогащать словарный запас; развивать диалогическую речь детей;
- обогащать социально – игровой опыт между детьми.
Развивающие:
- закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи; развивать интерес к игре;
- закреплять умение объединятся в группы в игре;
- знакомить детей с процессом приготовления пирожков и правилами безопасности на кухне.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и уважение к членам семьи. Доброжелательные отношения между сверстниками, культуру поведения в общественных местах.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Форма работы с детьми: совместная деятельность.
Материалы и оборудование: игровой уголок «Семья», игровой уголок «Магазин», кухонная посуда, чайный сервиз, куклы, предметы - заместители, игрушечный телефон, руль, шапочка таксиста.
Предварительная работа: беседы на тему «Моя семья», «Как я маме помогаю», «Кто кем работает». Рассматривание семейных фотографий, игра «Кто что делает в вашей семье», игра «Ладушки», совместные игры детей с воспитателем. Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций к произведениям «Аленушка» Е. Благининой, «Мой мишка» З. Александровой, «Бабушка-забота» Е. Благининой.
Содержание игры
Организационный момент: Ладушки, ладушки, пекла бабушка оладушки. Диме давала, Саше давала и. т. д.(всем детям). Вкусные оладушки у нашей бабушки.
-А что еще бабушка печет? (ответы детей) Видите, сколько бабушка умеет печь, а ведь старенькая, часто, болеет. Ей тяжело с тестом заниматься. Давайте для бабушки сами испечем пирожки.
Ход игры:
Недаром говорят в народе «Вся семья вместе и душа на месте».
- Дети, что такое семья? Кто есть в семье?
- Воспитатель: Сегодня мы поиграем в игру «Семья».
- Как вы думаете, с чего мы начнем игру?
- Правильно, сначала распределим роли: выберем папу, маму, сына, дочку, бабушку, дедушку, водителя такси, продавца в магазин. Мамой будет- Маша, папа- Артем, бабушка-Алиса, дедушка Рома Г., сын-Макар, дочка-Саша, водитель такси-Рома Б., продавец- Варя С.
- А что еще нужно для игры?
- Правильно, надо выбрать место для игры (выбор места ) Бабушка с дедушкой займутся своими домашними делами, водитель такси подготовит машины для выезда в рейс, продавец займется обслуживанием посетителей. Занимаем свои игровые места. А мы с вами займемся подготовкой к встрече гостей.
- Сегодня звонили бабушка и дедушка, собирались к нам в гости. А они очень любят пирожки, давайте испечем пирожки с разной начинкой и пригласим их.
Посмотрите, что у меня есть (снимаю крышку с коробки и кладу ее рядом).
-Я буду тесто месить для пирожков, а вы мне будете помогать. Вот так, вот так! (Перемешиваю в коробке детали из строителя ).
Напомните мне, с чем вы любите пирожки? С повидлом; вот у нас начинка, а вот тесто (показываю, как лепить пирожок), сопровождая действие словами: я леплю, леплю, леплю,
всей семье по пирожку
дети повторяют
-Ой, а куда же нам положить пирожки? Пусть это будет противень, и мы поставим его с пирожками в духовой шкаф. - У нас есть начинка капуста, давайте еще пирожки сделаем.
-Саша, покажи, как ты лепишь пирожки. Вот как у тебя хорошо получается!
-А теперь лепи пирожок и клади его на противень. Много пирожков получилось. Не осталось ни одного свободного места. Надо в духовку ставить, пусть пекутся. (папа ставит пирожки в духовку)
Пока пекутся пирожки, давайте накрывать стол.
-Дети ставят чайный сервиз.
-У нас нет заварки для чая. Папа, сходи в магазин и купи чай.
-Папа пошел в магазин, а пирожки у нас уже зарумянились. Как вкусно пахнут.
- Пора звать в гости дедушку и бабушку, кто вызовет такси?
-Алло, такси, будьте добры забрать с улицы Победы нашу бабушку и дедушку и привезти на улицу Коваленко. Таксист Рома поехал и доставил по очереди бабушку с дедушкой до назначенного места, привез продавца. Рому тоже пригласили к столу. Когда все гости сели за стол, мама подала пирожки.
Всем приятного аппетита!!! Кушайте на здоровье!
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Понравилась ли вам игра? Какие роли вы выполняли в игре? Что больше всего понравилось? Молодцы, ребята! У вас получилась интересная игра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности «Социализация» по теме: «Семья – это счастье, семья – это дом»
Конспект образовательной деятельности «Социализация»для детей подготовительной группыстаршего воспитателяНиколаевой Ларисы ФедоровныМАДОУ д/с №7 присмотра и оздоровлениягорода Тюменипо теме: «Се...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Семь чудес света или удивительное число семь»
На занятии детям понадобяться не только математические знания для того чтобы проходить испытания, но и предётся окунуться в окружающий мир (знакомство с семи чудесами света)....
«ПАПА, МАМА, Я – ТВОРЧЕСКАЯ СЕМЬЯ» Тема: «Семья вместе, душа на месте».
Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством (песенки, пословицы, ...

НОД В соответствии с проектом «Родной свой край – люби и знай» Блок – « Мой дом, моя семья, моя страна» Тема: «Семья и родной дом» Возрастная группа: старшая
Тема "Семья и родной дом"...

Мероприятие с родителями, посвященное году с оциальной поддержки семьи. Тема: «Семья для домовенка Кузи»
Театральная деятельность.Участие родителей в жизни детского сада....

Тема: «Семья – семь я»
Программное содержание:1. Создать доброжелательную атмосферу в группе, семье: доброта, чуткость, нежность отношений к родственникам, друзьям.2. Учить понимать роль родителей на работе и дома.3. Формир...

Открытая организованная образовательная деятельность в младшей группе «Рябинка» Тема: «Семья – это важно, семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно!»
Открытая организованная образовательная деятельностьв младшей группе «Рябинка»Тема: «Семья – это важно, семья – это сложно!Но счастливо жить одному невозможно!»...
