Сценарий сюжетно-ролевой игры по теме «Семья»
методическая разработка (младшая группа)

Рачкова Екатерина Александровна

Сценарий

сюжетно-ролевой игры  во второй младшей группе

по теме «Семья»

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 29 городского округу города Райчихинска Амурской области

Сценарий

сюжетно-ролевой игры  во второй младшей группе

по теме «Семья»

Разработала - воспитатель высшей

квалификационной категории

Рачкова Е.А.

г. Райчихинск

2022г.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Цель: организация социально-личностного развития детей 3-4 лет на основе сюжетно-ролевой игры.          

 Задачи:                                                                                  

Обучающие:

  • продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет; 
  • выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;
  • обогащать словарный запас; развивать диалогическую речь детей;
  • обогащать социально – игровой опыт между детьми.

Развивающие:

  • закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи; развивать интерес к игре;  
  • закреплять умение объединятся в группы в игре;
  • знакомить детей с процессом приготовления пирожков и правилами безопасности на кухне.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь и уважение к членам семьи. Доброжелательные отношения между сверстниками, культуру поведения в общественных местах.  

Виды деятельности: игровая, коммуникативная,  познавательная.

Форма работы с детьми: совместная деятельность.

Материалы и оборудование:  игровой уголок «Семья», игровой уголок «Магазин», кухонная посуда, чайный сервиз, куклы, предметы - заместители,   игрушечный телефон, руль, шапочка таксиста.              

Предварительная работа: беседы на тему «Моя семья», «Как я маме помогаю», «Кто кем работает». Рассматривание семейных фотографий,  игра «Кто что делает в вашей семье», игра «Ладушки», совместные игры детей с воспитателем. Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций к произведениям «Аленушка» Е. Благининой, «Мой мишка» З. Александровой, «Бабушка-забота» Е. Благининой.

Содержание игры

  Организационный момент: Ладушки, ладушки, пекла бабушка оладушки. Диме давала, Саше  давала и. т. д.(всем детям). Вкусные оладушки у нашей бабушки.

-А что еще бабушка печет? (ответы детей) Видите, сколько бабушка умеет печь, а ведь старенькая, часто, болеет. Ей тяжело с тестом заниматься. Давайте для бабушки сами испечем пирожки.

                                                                                         

Ход игры:

Недаром говорят в народе «Вся семья  вместе и душа на месте».

- Дети, что такое семья? Кто есть в семье?

 - Воспитатель:    Сегодня мы поиграем в игру «Семья».

 Как вы думаете, с чего мы начнем игру?

- Правильно, сначала распределим роли: выберем папу, маму, сына, дочку, бабушку, дедушку, водителя такси, продавца в магазин. Мамой будет- Маша, папа- Артем, бабушка-Алиса, дедушка Рома Г., сын-Макар, дочка-Саша, водитель такси-Рома Б., продавец- Варя С.

- А что еще нужно для игры?

- Правильно, надо выбрать место для игры (выбор места ) Бабушка с дедушкой займутся своими домашними делами, водитель такси подготовит машины для выезда в рейс, продавец займется обслуживанием посетителей. Занимаем свои игровые места. А мы с вами займемся подготовкой к встрече гостей.

- Сегодня звонили бабушка и дедушка, собирались к нам в гости. А они очень любят пирожки,  давайте испечем  пирожки с разной начинкой и пригласим  их.

 Посмотрите, что у меня есть (снимаю крышку с коробки и кладу ее рядом). 

-Я буду тесто месить для пирожков, а вы мне будете помогать. Вот так, вот так! (Перемешиваю в коробке детали из строителя ).

Напомните мне, с чем  вы любите пирожки? С повидлом;  вот у нас начинка, а вот тесто  (показываю, как лепить пирожок), сопровождая действие словами: я  леплю,  леплю,  леплю,

всей семье по пирожку

дети повторяют

-Ой, а куда же нам положить пирожки?  Пусть это будет противень, и мы поставим его с пирожками  в духовой шкаф. - У нас есть начинка капуста, давайте еще пирожки сделаем.

-Саша, покажи, как ты лепишь пирожки. Вот как у тебя хорошо получается!

-А теперь лепи пирожок  и клади его на противень.  Много пирожков получилось. Не осталось ни одного свободного места. Надо в духовку ставить, пусть пекутся. (папа ставит пирожки в духовку)

Пока пекутся пирожки, давайте накрывать стол.

-Дети ставят чайный сервиз.

-У нас нет заварки для чая. Папа, сходи в магазин и купи чай.

-Папа пошел в магазин, а пирожки у нас  уже зарумянились.  Как вкусно пахнут.

- Пора звать в гости дедушку и бабушку, кто вызовет такси?

 -Алло, такси, будьте добры забрать с улицы Победы нашу бабушку и дедушку и привезти на улицу Коваленко.  Таксист Рома поехал и доставил по очереди бабушку с дедушкой до назначенного места, привез продавца.  Рому тоже пригласили к столу. Когда все гости сели за стол, мама подала пирожки.

 Всем приятного аппетита!!! Кушайте на здоровье!

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Понравилась ли вам игра? Какие роли вы выполняли в игре? Что больше всего понравилось? Молодцы, ребята! У вас получилась интересная игра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности «Социализация» по теме: «Семья – это счастье, семья – это дом»

Конспект образовательной деятельности «Социализация»для детей подготовительной группыстаршего воспитателяНиколаевой Ларисы ФедоровныМАДОУ д/с №7 присмотра и оздоровлениягорода Тюменипо теме:  «Се...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Семь чудес света или удивительное число семь»

На занятии детям понадобяться не только математические знания  для того чтобы проходить испытания, но и предётся окунуться в окружающий мир (знакомство с семи чудесами света)....

«ПАПА, МАМА, Я – ТВОРЧЕСКАЯ СЕМЬЯ» Тема: «Семья вместе, душа на месте».

Программное содержание: 1.                Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством (песенки, пословицы, ...

Тема: «Семья – семь я»

Программное содержание:1. Создать доброжелательную атмосферу в группе, семье: доброта, чуткость, нежность отношений к родственникам, друзьям.2. Учить понимать роль родителей на работе и дома.3. Формир...

Открытая организованная образовательная деятельность в младшей группе «Рябинка» Тема: «Семья – это важно, семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно!»

Открытая организованная образовательная деятельностьв младшей группе «Рябинка»Тема: «Семья – это важно, семья – это сложно!Но счастливо жить одному невозможно!»...