План - Конспект сюжетно-ролевой игре на тему: «Семья».
план-конспект занятия (средняя группа)

Пырырко Мария Николаевна

Цель занятия: организация социально-личностного развития детей в средней группе на основе сюжетно-ролевой игры.

Задачи:

1. Образовательные: учить обогащению социально-игрового опыта на основе объединения отдельных действий в единую сюжетную линию;

2. Развивающие: развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той ил иной роли.

3. Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение между сверстниками, интерес к общему замыслу и согласованию действий.

Тип занятия: Занятия усвоения новых знаний и умений

Форма занятия: тематическое

Продолжительность: 20 минут

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: средняя группа 4-5 лет.

Оборудование и материалы: игрушки для ролевых игр.

Предварительная подготовка: повторение сказки «Колобок» Методы и приемы работы с детьми: беседа, наглядные, демонстрационные, практические.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetno_-_rolevoy_igry.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

Цель занятия: организация социально-личностного развития детей в средней группе на основе сюжетно-ролевой игры.

Задачи:

  1. Образовательные: учить обогащению социально-игрового опыта на основе объединения отдельных действий в единую сюжетную линию;
  2. Развивающие: развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той ил иной роли.
  3. Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение между сверстниками, интерес к общему замыслу и согласованию действий.

Тип занятия: Занятия усвоения новых знаний и умений

Форма занятия: тематическое

Продолжительность: 20 минут

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: средняя группа 4-5 лет.

Оборудование и материалы: игрушки для ролевых игр.

Предварительная подготовка: повторение сказки «Колобок»

Методы и приемы работы с детьми: беседа, наглядные, демонстрационные, практические.

Структура  занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Вводная часть

Бабушка и дедушка,

Мамочка и папочка,

Две сестрёнки старшие

И котёнок-лапочка.

И ещё, конечно, я.

Очень дружная семья!

У меня есть семья –

Мама, папа, брат и я.

Лучше всех мы живём,

Песни громко мы поём.

Никому не разрешу

Обижать семью свою.

Ребята, как вы думаете, во что мы будем сегодня с вами играть? (ответы детей) Сегодня мы поиграем в семью. Кто есть в семье? (ответы детей) А вы помогаете дома родителям? А у кого дома есть животные? (ответы детей)

2 мин.

Основная часть

Давайте распределим роли.

- Кто хочет быть бабушкой?

- Кто будет дедушкой?

- Кто будет мамой?

- Кто будет папой?

(Выбор места игры) Я предлагаю, чтобы наш дом был в уголке для девочек. А где будет находиться наш гараж? (ответы детей) Папа с мамой и маленькими детьми живут в этом домике. Сегодня выходной день.

- Что делает утром мама?

- Что делает папа?

- Что делают дети? (папа пошел на работу, а мама с детьми идут в садик)

Ребята, давайте немного отвлечемся и проведемпальчиковую гимнастику:

Семья

Этот пальчик — дедушка.
Этот пальчик — бабушка.
Этот пальчик — мамочка.
Этот пальчик — папочка.
Этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья!

Все едут домой. Мама кормит своих детей. Наступает ночь и перед сном папа рассказывает сказку «Колобок». В процессе рассказывания сказки, подсказываю слова.

16 мин.

Заключительная часть

Дети вам понравилась игра? Какие впечатления у вас остались после этой игры? В следующий раз поиграем тоже.

2 мин.

Ход занятия:

  1. вводная часть
  2. основная часть
  3. заключительная часть

Литература: 

  1. https://www.maam.ru/ 
  2. https://yandex.ru/images/ 
  3. ФГОС http://www.firo.ru/?page_id=11003


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН - КОНСПЕКТ сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Пожар в лесу». ( с элементами театрализованной деятельности)

На примере ситуации возникшей по вине людей, способствовать развитию умения развивать сюжет игры,  расширять знания о работе пожарных....

План-конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе

План-конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе по теме "Магазин игрушек"...

План – конспект сюжетно – ролевой игры в логопедической группе «Мы пожарные» (с элементами театрализованной деятельности)

План – конспект сюжетно – ролевой игры в логопедической группе«Мы пожарные»(с элементами театрализованной деятельности)Цель:1)   На примере опасной, критической для леса и его жителей ситуац...

План-конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе. Тема: «На день рождения к девочке "Веснянке".

Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Характеризуя ее, С.Л.Рубинштейн подчеркнул, что эта игра наиболее спонтанное проявление ребенка и вместе с тем она строиться ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ. Тема: «Пикник»

ПЛАН-КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ.Тема: «Пикник»Возраст детей: 5-6 летЗадачи по развитию игры: Формировать умения, самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними, са...

План-конспект сюжетно-ролевой игры по теме «Парикмахерская» (2-й год обучения)

Подробное описание проведение сюжетно-ролевой игры с применением методов и приемов работы для детей с ТНР...