Открытое на тему нравственно патриотическое воспитание «В гости к кукле Тане»
план-конспект занятия (младшая группа)

Морозова Любовь Александровна

ОО «Социально – коммуникативное развитие».

 Нравственно патриотическое воспитание. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_tane.docx30.87 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АЛТАЙСКАЯ средняя ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

№ 1им.П.К.Коршунова

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК» __________________________________________________________________

659650 Россия, Алтайский край, Алтайский район, с. Алтайское, ул.В.И. Ленина 87 б

Конспект организованной  образовательной деятельности  с детьми второй младшей группы по ОО «Социально – коммуникативному развитию».

Тема:  Нравственно патриотическое воспитание. «В гости к кукле Тане»

Выполнила: воспитатель  

Морозова Любовь Александровна

с. Алтайское  2022г

Цель: Формирование представлений о семье, семейных традициях, закреплять представления детей о детском саде. 

Задачи:

-Воспитывать чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе и взаимоотношениях.

-Знакомство с семейными традициями.

-Воспитывать в детях любовь к своему детскому саду.

-Развивать координацию речи и движения.

Предварительная работа

Беседы: «Я и моя семья», «Выходной день в нашей семье», «Традиции нашей семьи», «Наш детский сад»,рассматривание семейных фотоальбомов.

Чтение художественной литературы: Л.Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама», «Крошечка  Хаврошечка»

Разучивание пословиц о семье, отгадывание загадок. 

Материалы: Кукла Таня, птичка, письмо, картинки с изображением семьи: мамы, папы, бабушки, дедушки, сестренки и братика.  Мольберт, музыка щебет птиц.

Части занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечания

Мотивационная

Один, два, три, четыре, пять

Всем вам дружно надо встать.

Покружиться, подрасти,

И ко мне всем подойти!

 -Ребята сегодня к нам пришли гости давайте все дружно поздороваемся.

-Молодцы!

-Звучит аудиозапись щебет птицы.

- Дети, слышите, кто-то щебечет. Посмотрите, к нам прилетела птичка и принесла письмо. Давайте его прочитаем.

-Здравствуйте, ребята! Пишет вам кукла Таня, приглашаю вас в гости. Мне хочется рассказать вам, о моей семье.

-Ну что же ребята, отправляемся в гости.

Вот шагают наши ножки, 

Прямо к Тане по дорожке.

Дружно ножки поднимаем,

Друг за другом мы шагаем.

Дети, слушая воспитателя, выполняют действия. Встают, кружатся и подходят к воспитателю.

Здравствуйте!

Высказывают свое мнение.

- К нам прилетела птичка!

- Она принесла нам письмо!

Внимательно слушают.

Идут друг за другом.

Дети и воспитатель сидят на ковре

Здороваются.

Прислушиваются и отгадывают, что это птичка щебечет.

Воспитатель зачитывает письмо.

Воспитатель рассказывает стихотворение.

Основная

-Вот мы и пришли. Здравствуй, Таня.

- Здравствуйте ребята! Сейчас я расскажу вам о своей семье.

Я покажу вам свой семейный фотографии:

Бабушка и дедушка,
Мамочка и папочка,
Две сестренки старшие,
И котенок-лапочка.
И еще, конечно, я.
Все мы дружная семья!

- У каждого из вас есть своя семья. А что означает это слово?    

-Семья  – это родные люди живущие вместе.

 В некоторых семьях, кроме родителей и детей, живут ещё бабушки и дедушки.

-Ребята, я хочу с вами поиграть в игру «Доскажи словечко».

 Вот послушайте внимательно!

Дидактическая игра "Доскажи словечко"

 Кто милее всех на свете,

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

Всех милее наша мама!

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить.

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята,-

Это наш любимый  папа!

 Без чего на белом свете

Взрослым не прожить, и детям?

Кто поддержит, вас, друзья

Ваша дружная  семья!

- Давайте повторим всех членов семьи и заодно отдохнем и разомнемся. 

 Игра «Дружная семья»

1, 2, 3, 4

Кто живет у нас в квартире?  

1, 2, 3, 4, 5

Всех могу пересчитать

Папа, мама, брат, сестренка

Кошка Мурка, два котенка

Мой щегол, сверчок и я

Вот и вся моя семья!

- У каждого из вас есть своя семья, а у каждой семьи есть свои традиции.  

-А что такое традиция? 

Традиция – это семейные обычаи, принятые в семье, правила поведения, совместное празднование  праздников все, что перешло от пап, мам, дедушекбабушек. Совместное празднование: нового года, дней рождений или чтение книг по вечерам, совместный отдых в выходные дни.

- Какие традиции есть в ваших семьях?

                         

- Молодцы ребятаВспомним народную пословицу:

 «Хорошая семья – традициями крепка»

- Ребята, а у вас в детском саду  есть традиции?

 - А какие, например?

-Правильно, ребята. У нас в детском саду есть свои традиции, мы ведь тоже как одна семья. Посмотрите как вас много. Какая у нас  семья?  

-Мы в детском саду живем большой и дружной семьей.  Всегда заботимся и помогаем друг другу.

-И у меня в семье есть традиция, угощать гостей сладостями. Ведь ромашка - это символ семьи, любви и верности. Белые лепестки – означает чистота. Желтая серединка – домашнее тепло.

Спасибо Таня! Нам очень понравилось у тебя в гостях. Но нам пора возвращаться в детский сад.

Мы шагаем по дорожке,

С настроением хорошим.

Дружно ножки поднимаем,

Друг за другом мы шагаем.

Здороваются. Рассаживаются на стульчики.

Слушают и рассматривают картинки на мольберте.

Играют в игру, досказывая последнее слово.

Мама!

Папа!

Семья!

Хлопают в ладоши.

Ходят на месте.

Прыгают на месте.

Ходят на месте.

Наклоняются вправо – лево.

Поворачиваются влево – вправо.

Наклоняются вперед – назад.

Хлопают в ладоши.

-Когда приходим в гости к бабушке, она печет блинчики.

 -Летом всей семьей ездить купаться.

 -В выходной день ходим гулять и кататься с горки.

-С папой и мамой наряжаем елку.

-Красим яйца и печем куличи к Пасхе.

«Отец и мать цены не имеют»

«В родной семье и каша слаще»

«Вся семья вместе, так и душа на месте»

Да есть!

-По утрам делаем зарядку.

-Ходим на прогулку.

-Празднуем дни рождения.

-Вместе весело играем.

Спасибо! Принимают угощения.

До свидания!

Шагают друг за другом. Проговаривая стихотворение.

Кукла Таня предлагает посмотреть фотографии своей семьи, в стихотворной форме рассказывает  о членах своей семьи.

 

Кукла объясняет что такое семья.

Игру использую как физ. минутку.

Цель - получить эмоциональную разгрузку.

Кукла рассказывает, что такое семейные традиции. Вызывая эмоциональный отклик детей.

Воспитатель рассказывает народную пословицу. Предлагает детям вспомнить пословицы о семье.

Дети делятся с интересом о традициях в детском саду.

Воспитатель обращает внимание детей что в группе много детей и мы как одна большая семья.

Кукла рассказывает о традиции в ее семье и угощает детей сладкими ромашками.

Дети прощаются с куклой.

Дети проходят за воспитателем на ковер.

Заключительная

- Ребята, вам понравилось, как мы сходили в гости к кукле Тане?

- О чем нам рассказала Таня?

-Как вы поняли, что такое семья?

 

-А, что такое семейные традиции?

 

-Ребята посмотрите у нас с вами большая семья в детском саду. И у нас есть свои традиции.

-Как хорошо, что у вас всех есть семья! Вы самые счастливые дети на свете.

- Молодцы ребята!

-Да!

- О своей семье.

- Семья – это папа, мама, дети, бабушки и дедушки.

-Это семейные праздники, прогулки по выходным всей семьей, чтение сказки на ночь.

Воспитатель задает наводящие вопросы.

Воспитатель хвалит детей.

Используемая литература:

  1. Социально – коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа.  Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова
  2. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой
  3. Интернет ресурс nsportal.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством устного народного творчества»

Воспитание любви к своей Родине — задача не только важная, но и сложная. Особенно, когда она применительно к детям раннего возраста. Эта сложность заключается в том, что делае...

Самообразование по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». (Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка)

(Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка) « С любовью к родному краю, родной культуре, роднойречи начинается ...

перспективное планирование на тему нравственно-патриотическое воспитание "Формирование нравственно-патриотического воспитания детей посредством любви к семье"

перспективное планирование на тему нравственно-патриотическое воспитание "Формирование нравственно-патриотического воспитания детей посредством любви к семье"...

Нравственно патриотическое воспитание. «В гости к кукле Тане»

ОО «Социально – коммуникативное развитие»....

Нравственно патриотическое воспитание. «В гости к кукле Тане»

ОО "Социально -коммуникативное развитие" Нравственно патриотическое воспитание. «В гости к кукле Тане»...

Семинар на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в преддверии 75-летия празднования Дня Победы в ВОВ» Выступление на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»

Семинар на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в преддверии 75-летия празднования Дня Победы в ВОВ»Выступление на тему: «Нравственно-патриот...