Проект "Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в процессе расширения представлений о родном крае"
проект (старшая группа)

ятманова софия александровна

Известно, что именно дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Патриотическое чувство не возникает у людей само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста. Чтобы воспитать в человеке чувство гордости за свою Родину, надо с детства научить его любить край, где он родился и вырос, природу, которая его окружает, людей, живущих рядом. Уже в дошкольном возрасте ребёнок должен знать, в каком городе он живёт, чем он интересен, какова его история и достопримечательности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2023_yatmanova_rybkina1.pptx1.22 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в процессе расширения представлений о родном крае» Подготовили: воспитатели Ятманова С.А. и Рыбкина А.В. МБДОУ «Детский сад № 126» Дзержинск 2023 г.

Слайд 2

Актуальность Известно, что именно дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Патриотическое чувство не возникает у людей само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста. Чтобы воспитать в человеке чувство гордости за свою Родину, надо с детства научить его любить край, где он родился и вырос, природу, которая его окружает, людей, живущих рядом. Уже в дошкольном возрасте ребёнок должен знать, в каком городе он живёт, чем он интересен, какова его история и достопримечательности.

Слайд 3

Цель работы : формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве , о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях, стимулировать положительный семейный опыт патриотического воспитания и традиций Задачи: Знакомить детей с историческим прошлым и культурным обликом родного края, его географическим, природно-экологическим своеобразием. Знакомить детей с крупными городами Нижегородской области, их гербами, главными достопримечательностями. Развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь детей. Воспитывать интерес к народно-прикладному искусству родного края. Воспитывать у детей любовь и привязанность к родному краю, чувство патриотизма. Повысить уровень компетентности родителей по вопросам патриотического воспитания старших дошкольников через использование активных форм взаимодействия.

Слайд 4

Методы и приемы экспериментирование наблюдение экскурсии положительный пример взрослого моделирование исследование

Слайд 5

НАПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тематическое планирование Организация работы в разных видах деятельности Взаимодействие с родителями Создание развивающей предметно-пространственной среды

Слайд 7

Перспективный план работы по ознакомлению с Нижегородской областью Рассказы воспитателя о Нижегородском крае, его истории. Рассматривание иллюстраций, фото с видами г. Нижнего Новгорода, других городов области. Проведение цикла бесед «Земля Нижегородская» Ознакомление с народными промыслами Нижегородской области. Проведение цикла занятий по изодеятельности (элементы городецкой, хохломской росписи и др.). Просмотр видеофильмов «Природа Нижегородской области». Разучивание стихов, песен. Проведение литературно-музыкального развлечения ярмарка Нижегородская. Организация выставки рисунков детей и родителей. Рассказы воспитателя о выдающихся людях Нижегородского края. Просмотр медиавыставки «Достопримечательности Земли Нижегородской». Оформление альбомов посвященных Нижегородскому краю.

Слайд 8

Развивающая предметно-пространственная среда

Слайд 9

Реализация воспитательно-образовательного процесса с учетом Организации НОД Совместной деятельности взрослых и детей Самостоя-тельной деятельности

Слайд 10

Формы работы с детьми в разных видах детской деятельности Игровая деятельность: - с/р игры : «Дом», «Детский сад», «Профессии моих родителей». -дидактические игры :«Что такое патриотизм?», «Путешествие по области», «Нижегородская ярмарка», «Поедем в край родной», «Народные промыслы», «Сложи герб», « Что сначала, что потом», «Достопримечательности Нижегородской области», электронная дидактическая игра «Моя малая Родина»; -народные игры : «Плетень», «Карусель», «Ручеек», «Гуси-лебеди», «Горелки», «Каравай».

Слайд 11

Познавательно-исследовательская деятельность: рассматривание герба России, Нижнего Новгорода, Дзержинска, знакомство с символикой страны, разучивание гимна России. просмотр презентации о родном городе, его достопримечательностях

Слайд 12

Коммуникативная деятельность: - составление рассказов на темы: «С кем я живу», «Моя улица», «Мой любимый город»,«Мой детский сад», «Где мы были мы расскажем»; - беседы «Родная земля», «Мы – Нижегородцы» составление рассказов по картинкам; решение проблемных ситуаций «Юный экскурсовод», «Где мы были ? »

Слайд 13

Продуктивная: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества - рисование, аппликация, ручной труд.

Слайд 14

Трудовая: самостоятельные, совместные действия, поручения .

Слайд 15

Чтение художественной литературы: загадки, пословицы, поговорки, заучивание стихотворений, чтение познавательной литературы о родном городе, области

Слайд 16

Музыкально-художественная деятельность: слушание, исполнение, импровизация, разучивание и исполнение колядок.

Слайд 17

Взаимодействие с родителями беседы консультации встречи Развлечения, досуги, праздники

Слайд 18

Выводы: В результате проведенной работы дети получили достаточный багаж знаний об историческом прошлом и культурном облике родного края, его географическом, природно-экологическом своеобразии. Познакомились с крупными городами Нижегородской области, их гербами, главными достопримечательностями. Познакомились с народными промыслами Нижегородского края, элементы народных промыслом научились переносить в свою продуктивную деятельность. Значительно обогатился и активизировался словарь воспитанников. Родители стали больше проявлять интереса к нашей работе по патриотическому воспитанию детей. Перспективность Обогащение предметно - развивающей среды разнообразным материалом и пособиями. Внедрение эффективных современных технологий в работе с детьми по ознакомлению с родным городом, краем, страной. Привлечение родителей к активному сотрудничеству по вопросам патриотического воспитания дошкольников .

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения их к мордовскому декоративно – прикладному искусству

Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения их к мордовскому декоративно – прикладному искусству...

"ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ИСТОРИЕЙ РОДНОГО КРАЯ"

Актуальность исследования обусловлена тем, что одним из важнейших направлений воспитательной работы в современном обществе является патриотическое воспитание, целью которого является создание условий ...

«Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в процессе знакомства с мини – музеем «Русская изба»

В проекте «Национальная доктрина образования в Российской Федерации» на период до 2025 года, подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить: историческую преемственност...

Выступление на заседании педагогического Совета №3 (2018-2019 уч. год) ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ЗНАКОМСТВО С ЗНАМЕНИТЫМИ ЛЮДЬМИ РОДНОГО КРАЯ

         Пословица гласит: «Не научившись любить свой народ, не сможешь уважать людей других наций, их язык». Но национальное высыхает, исчезает, если нет н...

Опыт работы по формированию гражданско – патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста на примере проекта «Подвиг города родного не забудем никогда»

Основные тезисы к презентации по теме "Формирование гражданско-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста"...