Индивидуальный образовательный маршрут в развитии ребенка
консультация

консультация для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut_v_razvitii_rebenka.docx14.04 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут в развитии ребенка

Особенностью последних десятилетий является разнообразие педагогических систем, теорий, концепций, ориентированных на саморазвитие личности ребенка и педагога, на различные способы поддержки его проявления. Отличием нынешней ситуации является то, что повсеместно или локально происходит смена ведущих педагогических концепций, или осуществляется их коррекция в сторону гуманизации и индивидуализации. Гуманизм в образовании - прежде всего признание самоценности каждого отдельного человека, обеспечение его внутренней и внешней свободы. Достойной гуманизма задачей образования становится познание себя, своего "Я", своих притязаний и возможностей для самоопределения и лучшей реализации своих сил.

Развиваясь, юный человек действует, но не без сопутствующих проблем. Как только возникает желание приобщиться к чему-то у самого ребенка, и у него возникают трудности - вступает в силу педагогическая поддержка. Таким образом, педагогическая поддержка выступает как необходимый элемент образовательной деятельности.

Эффективными средствами формирования навыков самоопределения являются педагогические ситуации совместного с детьми и родителями планирования программы собственного развития ребенка в процессе игры, общения, учения и т. д., получили название индивидуальный образовательный маршрут.

Индивидуальный образовательный маршрут можно рассматривать как персональный путь компенсации трудностей в обучении, а затем и реализации личностного потенциала ребёнка: интеллектуального, эмоционально-волевого, деятельностного, нравственно-духовного.

Принципы реализации индивидуального образовательного маршрута учащейся:

  1. Воспитывающий характер обучения.
  2. Принцип практической направленности.
  3. Коррекционно-развивающая направленность.
  4. Принцип доступности обучения.
  5. Принцип индивидуального подхода.
  6. Принцип наглядности и практической деятельности с реальными предметами.
  7. .Принцип целостности педагогического процесса.

Критерии оценки эффективности:

- ликвидация академической задолженности ;

- усвоение учебной адаптированной программы ;

- положительная динамика в развитии устной и письменной речи;

- повышение уровня произвольной регуляции эмоций;

- овладение пространственно-ориентировочными навыками;

- удовлетворённость родителей психолого-педагогическим сопровождением ребёнка;

- социализация ребенка с ОВЗ, повышение жизненной компетенции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут психического развития ребенка

Индивидуальный образовательный маршрут психического развития ребенка...

Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития ребенка

ГБДОУ д/с №26 Василеостровского р-на г.Санкт-ПетербургаИндивидуальный образовательный  маршрут речевого развития ребенкана 2016-2017 учебный годАдаптированная образовательная программаВыполнила у...

Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития ребенка

Представлен индивидуальный образовательный маршрут речевого развития ребенка....

Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития ребенка на 2017-2018 учебный год

Создание у ребенка речевой базы, на основе которой формируется речь как единая целостная система...

Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития ребенка с ОНР II речевого развития

Маршрут рекомендован учителю-логопеду при коррекционной работе с  детьми с ОНР II уровня речевого развития....