Современная игра „Поп-ит“ в развитии дошкольников
картотека (средняя группа)

Кумилина Татьяна Юрьевна

Практически у каждого ребёнка уже есть эта игрушка. Суть у них одинаковая: это пластинки с резиновыми «пузырьками-пупырками», которые можно выдавливать. Так что же это за игрушка? Стоит ли её покупать? Есть ли от нее польза или это просто очередная модная безделушка? Как ее можно использовать в работе логопеда и воспитателя в детском саду?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon net.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Современная игра „Поп-ит“ в развитии дошкольников

Поп Ит — это сенсорная игрушка антистресс с «пузырьками» одинакового размера, которые вы можете проталкивать или «лопать», что-то вроде пузырчатой пленки! Играть можно до бесконечности, как только продавили все пузырьки, переворачиваете другой стороной, начинаете заново. Поэтому у нас

Поп Ит называют «вечной пупыркой»

Симпл Димпл-это тот же Поп Ит, только меньшего размера. У него обычно от 2 до 5 пузырьков. Пузырьки могут быть разного размера. Часто продаются как брелки для ключей.

Изначально они были разработаны для обеспечения сенсорного и тактильного опыта, чтобы помочь детям с нарушением внимания.

Благодаря ТикТоку приобрели бешеную популярность среди всех детей и даже взрослых. Видео с Поп Ит посмотрели уже почти 4 миллиарда человек.

Подобные сенсорные игрушки, использовались еще в 1970-х годах. Они активируют один или несколько органов чувств: зрение, слух или осязание. Помогают с концентрацией и вниманием. Многоразовые, моющиеся, имеют целый ряд забавных цветов и форм. Большинство сделаны из силикона. Бывают даже в виде чехла для телефона или в форме любимого персонажа фильма. Их можно использовать в любом месте, например, в автомобиле, самолете, ресторане, офисе. Удобно брать в путешествие. Есть как в одном цвете, так и радужные. Они просты в использовании, помогают восстановить концентрацию внимания, справиться со стрессом, улучшают мелкую моторику.

Как и любые игрушки-антистрессы — это инструменты саморегуляции, помогающие сосредоточиться, успокоиться, активно слушать. Могут, например, избавиться от суетливости, постукивания ногой, наматывания волос на палец или покусывание ногтей - это различные способы тела высвободить беспокойную энергию. Исследования показывают, что большинство детей обучаются лучше, когда их руки активны, направление расширяемой энергии позволяет им лучше сосредоточиться на том, что они пытаются узнать. Кроме того, эксперты пришли к выводу, что движение необходимо для обучения, поскольку учащийся должен использовать оба полушария мозга. Антистрессы уменьшают беспокойство, напряжение, повышают ловкость, улучшают координацию и мелкую моторику, развивают мышцы рук. Оказывают успокаивающее действие на тех, кто страдает от тревоги или сенсорных проблем, таких как СДВГ. Хотя игрушки не являются лекарством от этих проблем, они успокаивают, дают возможность занять руки.

В какие моменты Поп Ит придет на помощь родителям?

• За обеденным столом, когда ребенок ждет еды или ждет, пока другие закончат есть.

• В качестве утешителя в моменты тревоги.

• В любое время, когда приходится ждать, например, в магазинах, у врачей, в машине, кафе.

Играть можно до бесконечности: как только продавили все пузырьки, переворачиваете другой стороной, начинаете заново. Поэтому у нас Поп Ит называют «вечной пупыркой»

Мне, как воспитателю, сразу на ум пришли несколько вариантов упражнений, решающих самые разные задачи. Больше всего для этого подойдет прямоугольный вариант пупырки с полем 6 на 6 кружочков.

Сенсорное развитие.

Для самых маленьких – изучение цветов с опорой на картинки: «Соотнеси цвет с картинкой». (Какой цвет у помидора, тучки, травки, - ребенку нужно посмотреть на картинку и нажать пальчиком на нужный цвет поля. «Подбери только зелёные», - сначала малыш нажимает на нужный кружок, затем подбирает картинку. В данном случае происходит развитие мыслительных операций, умения согласовывать имена существительные с прилагательными (синее платье, синий шар, синяя лента).

Изучение букв и цифр.

Закрепить образ буквы или цифры можно с помощью их продавливания на панели. Покажите ребенку образец, и непременно дайте возможность выложить букву самостоятельно.

Автоматизация звуков.

Пожалуй, самое длительное и неинтересное занятие – тренировать произношение нового правильного звука, отработанного вместе с логопедом. Но такой необходимый этап для формирования правильного произношения пройдет интереснее, соединив проговаривание с нажатием кружков. Начиная с изолированного произношения звука, постепенно переходим на слоги и слова, одновременно продавливая кружок. Например, автоматизация звука Р в словах: один красный помидор, два красных помидора…

Формирование слоговой структуры слов.

Деление слов на слоги – важное умение для развития речи детей. Логопеды обычно используют «прохлопывание» слогов во время произношения слов. Разнообразить это задание можно с помощью продавливания кружков в зависимости от количества слогов в слове. Так, наглядно показываем длинные и короткие слова, ищем ударный слог, даём задание на поиск нужного слога.

6. Формирование математических представлений.

Начиная от формирования понятия «один-много» у малышей, заканчивая счётом в пределах 36 у школьников, продавливаем заданное количество кружков. Примеры на сложение, вычитание, нахождение неизвестного, сравнение чисел, решение задач, - все это наглядно можно продавить на панели игры.

Развитие словарного запаса.

«Кто больше придумает» - называем по очереди слова, одновременно продавливая кружок (названия диких животных, деревья, транспорт)

8. Развитие межполушарного взаимодействия.

Проговаривание и продавливание кружков сначала одной рукой, затем двумя одновременно (используем две панели в форме ладошки).

Игры на скорость

Самые младшие просто нажимают кто быстрее, старшим можно давать задачи сложнее (конкретным пальцем, или наоборот, задействуя сразу пять пальцев)

У нас ещё дешевенькая игрушка и периодически пупырки выскакивают обратно, надо успеть поправить.

Это супер вещь для сортировки и изучения цветов

С помощью пинцета раскладываем помпошки по цветам.

Усложняем задачу и раскладываем скользкие деревянные бусины, если легко орудует пинцетом. берем палочки для суши или более тонкий пинцет.

Сортируем все, что угодно - пуговицы, бусинки, бисер (кстати, рукодельницам может быть удобно брать бисер из таких маленьких ячеек).

У нас есть подарочная небольшая коллекция прилипал и мы охотно с ними играем - прилипалы нашлись под все цвета на попите.

Раскладываем стеклянные шарики

Ничего развивающего, они просто красиво сверкают и девчонки выкладывают из них рисунки.

Используем вечную пупырку в изучении букв, цифр и геометрических фигур

Если размер пупырки позволяет, то можно по образцу или без выдавливать нужные контуры.  Или изучать геометрические фигуры

Ищем камушек

Под одну из пупырок подкладываем бусину или камешек и, нажимая, ищем ее. Можно игратьс. парой пупырок на скорость.

Тренируем счет

Дальше будем без фото, но со смыслом.

По мне, так пупырка похожа на самые простые виды счет - отжимаем 1 плюс еще 3 и считаем сколько получилось.

Координация и предлоги

Выше - ниже, правее -левее, над - под. И счет - три направо, две вниз и так далее. Можно при этом пользоваться дополнительными элементами (пуговицами, фигурками, бусинами).

Например, давай поселим красную пуговку в домик по адресу - три пупырки вправо, одна пупырка вниз. А ее подружку, синюю пуговку рядышком - одна пупырка вниз и две пупырки влево.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современное состояние методики логико-математического развития дошкольников

Цели развития: Активизация   познавательного интереса, активности,самостоятельности, инициативы, развитиекритичности ума и т.п. Развитие сенсорных, интеллектуальных, творческих...

Современные образовательные технологии в музыкальном развитии дошкольников.

Использование проектного метода для музыкального развития дошкольников и успешного взаимодействия музыкального руководителя с родителями воспитанников и педагогов ДОУ....

Мастер- класс «Использование современных игровых технологий в интеллектуальном развитии дошкольников - Мнемотехника. ТРИЗ. Игры. Упражнения .»

Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи. Использование мнемотехники для дошкольников в на...

Использование современных образовательных технологий в социальном развитии дошкольников

Описание опыта работы МАДОУ МО г.Нягань "Детский сад №1 "Солнышко" по использованиию современных образовательных технологий в социальном развитии дошкольников....

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Современные походы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования...

«Использование современных образовательных программ для физического развития дошкольников на примере Программы физического развития детей Токаевой Т. Э. Будь здоров дошкольник»

Сообщение-обсуждение: «Использование современных образовательных программ для физического развития дошкольников на примере Программы физического развития детей Токаевой Т. Э. Будь здоров до...

Семинар-практикум для педагогов " Современная игра ПОП- ИТ в развитии дошкольников!"

Сегодня, в условиях модернизации системы образования, к профессиональной компетенции педагогических работников предъявляются повышенные требования: "Ведь востребован не просто воспитате...