Путешествие по России
презентация к уроку (подготовительная группа)

Мамаева Нелли Васильевна

Увлекательное путешествие по России поможет детям лучше узнать Родину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_rossii_-_igra-puteshestvie.docx24.77 КБ
Файл puteshestvie_po_rossii.pptx897.1 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ

Образовательные области: «познавательное развитие», «речевое развитие».

Тема: «Путешествие по  России».

Программные задачи:

- систематизировать знания о животном мире, о способах приспособления животных к условиям обитания в природной зоне;

- учить детей ориентироваться на карте страны;

- развивать познавательный интерес, активизировать словарный запас.

Оборудование и материалы: Карлсон (игрушка),  карта природных зон России,  презентация “Природные зоны”, карточки-иллюстрации животных, конверт с разрезными картинками (животные), «шапочки» обитателей тундры, мнемотаблицы, полоски разных цветов, макет «Природные зоны», карточки-силуэты животных, предметные картинки животных тундры.

Предварительная работа.

Чтение познавательной и художественной литературы, настольно-печатная игра «Кто,  где живет?»,  заучивание стихотворений детьми, составление рассказов о животных тундры по мнемотаблице.

Ход игры-путешествия.

1.Мотивационно-ориентировочный этап

- Сегодня я встретила нашего давнишнего сказочного друга. Отгадайте кто это:

Он большой шалун и комик, 
У него на крыше домик
. (Карлсон)

-Он очень огорчён, он раскаивается. Карлсон, к сожалению,  нечаянно испортил  работу Малыша. Это был макет «Природные зоны», где были расставлены животные в соответствии с местом их обитания. Над этим макетом Малыш долго трудился. Как правильно расставить животных Карлсон не знает, да и одному ему не справиться, ведь он не знает, где живут разные животные. Он просит помощи у вас.

- Вы хотите помочь другу, Карлсону?

- Сможете?

Учебные задачи:  познакомить Карлсона с животными каждой природной зоны; помочь Карлсону собрать макет «Природные зоны»

2.Поисковый этап

2.1.Беседа:

- Как мы можем помочь Карлсону?

- Ребята вы любите путешествовать?

- Ребята, как называется страна, в которой мы живем?

- Я предлагаю отправиться вместе с Карлсоном в виртуальное путешествие по нашей стране. Хотите?

2.2. Чтение стихотворения ребёнком:

Если долго-долго-долго...

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго...

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы...

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна...

И поймём тогда, какая

Наша Родина большая – 

Необъятная страна!

2.3.Рассматривание карты «Природные зоны России» (2 слайд)

- Велика страна, в которой мы живем. Далеко протянулась она с севера на юг.

- Вспомните, что обозначено на карте разными цветами? (Природные зоны)

На  территории России имеются разные природные зоны.

- Сколько природных зон?

- По ним и предлагаю отправиться в путешествие вместе с Карлсоном, внимательно понаблюдать и познакомить нашего друга с обитателями природных зон. Чтобы не сбиться в пути предлагаю составить маршрутный лист аналогичный карте.

2.4. Игра «Поставь по порядку» (дети составляют маршрутный лист при помощи карты: полоски разного цвета наклеивают на лист, каждый цвет соответствует природной зоне)

3. Практический этап

3.1. Путешествие начинается.

а) - А отчего зависит многообразие природных зон? (Пояснения от воспитателя:

чем ближе природная зона к экватору – тем больше там солнца, чем ближе к полюсам, тем меньше там солнца.)

- Какую природную зону называют царством льда и снега? Почему она получила такое название? (Пояснения от воспитателя: вечная мерзлота, сильные морозы, бывает полярное сияние, 6 месяцев – ночь, 6 месяцев – день, люди там постоянно не живут).

(Слайд 3)

б) Игра «Найди по описанию»

(-Детеныш появляется на свет очень маленьким, слепым, глухим и совершенно беззащитным. Поэтому он в течение двух лет живет с матерью. Шкура этого зверя очень плотная, непромокаемая и абсолютно белого цвета, благодаря чему он с легкостью находит убежище среди белизны окружающих его льдов. Он замечательно плавает - этому способствует перепонка, которой соединены между собой подушечки его лап. Самый крупный хищник в мире.

-Это млекопитающее с длинными клыками обитает в арктических морях. У него массивное морщинистое тело, покрытое редкой щетиной. Длинные клыки не заменимы в его жизни: он пользуется ими, защищаясь от врагов и буравя морское дно; с помощью клыков вскарабкивается на берег и передвигается по льдине или земле. Под кожей у него  толстый слой жира, который служит ему одновременно и защитой от холода, и резервным запасом на случай голода.

-Иногда их называют полярными лисицами. По размерам они немного меньше настоящих лисиц. Закругленные короткие уши почти скрываются в шерсти, что также предохраняет их от охлаждения во время сильных морозов. Летом  питаются в основном леммингами и полевками, а также поедают яйца, птенцов и даже взрослых птиц.

- Самый крупный вид ластоногих в мире: масса самца может достигать 3500 килограммов. Его легко отличить от самки по вздутию на голове, похожему на короткий хобот, из-за которого он и получил свое название.(морской слон)

в) Карлсон  за детьми повторяет название животных.

3.2.Путешествие продолжается.

- А куда мы с вами дальше отправимся, вы узнаете из следующих стихотворных строк:

Белый мох на скале, а в расщелине лед.
Старый снег залежался, не тает.
Дикий камень везде черной массой встает.
Да поток по ущелью стекает.
А по скалам кругом все-то птицы во мгле,
Все-то серые гаги рядами.
Взглянешь сверху на них, будто марь на скале,
Словно туча лежит над волнами.

- Как называется эта природная зона? Что указывает на то, что это – тундра?

(Слайд 4)

Игра «Расскажу вам о себе» (ребёнок одевает «шапочку», «превращаясь»  в него животного и по мнемотаблице рассказывает о себе, дети могут задать вопросы)

3.3. Путешествие продолжается.

а) -Догадайтесь куда отправимся дальше.

Есть у меня зеленый друг, 
Веселый друг, хороший.
Он нам протянет сотни рук
И тысячи ладошек.(лес)

 (Слайд 5, 6)

 - Какие правила поведения должен соблюдать человек в лесу?

б) Д/и «Отгадай животное по очертанию» (по контуру)

-Мы идём в волшебный лес,

Он полон сказок и чудес!

А вот и полянка лесная,

Необычная какая!

Никто нас на полянке не встречает.

Кто же нам загадки загадает?

Где загадки эти взять?

Наверное, их надо поискать!

-На нашей полянке спрятались лесные жители. Вам надо их найти.

(На доске перевёрнутые картинки с животными леса. Дети называют животных по их очертанию и переворачивают картинки.)

- Ребята! А вы знаете, где живут эти животные?

в) Игра с мячом «Кто, где живёт»

(— Медведь живёт в берлоге.

— Волк живёт в логове.

— Белка живёт в дупле.

— Ёж живёт в норе.

— Лиса живёт в норе.

— Барсук живёт в норе.

— Заяц живёт под кустом.

— Лось живёт в лесу.)

г) Карлсон  за детьми повторяет название животных.

3.4.Физминутка

Как-то раз лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой – медведицей шёл медвежонок,
За мамою – белкой скакали бельчата,
За мамой – зайчихой косые зайчата,
Волчица вела за собою волчат

Все мамы и дети напиться хотят. (Дети имитируют повадки диких животных)

3.5. Путешествие продолжается.

а) - О какой природной зоне пойдет речь в стихотворных строчках?

… (Она) широко на просторе
Поперек и вдоль лежит,
Словно огненное море,
Зноем пышет и палит.
Цепенеет воздух сжатый,
Не пахнет на душный день
С неба ветерок крылатый,
Ни прохладной тучки тень.
 (степь) 

(Слайд 7)

б) Игра «Кто лишний?» (по предметным картинкам, изображающим животных, проводится работа в парах: у каждого ребёнка своё задание, после выполнения задания следует взаимопроверка)

в) Карлсон  за детьми повторяет название животных, обитателей зоны.

3.6. Путешествие продолжается.

а) -Куда же мы отправимся на этот раз?

Солнечный, жаркий
Желтый песок
Льется в пустыне
На желтый песок.
В воздухе желтом и
плотном, как мед.
Желтая птица
Неслышно плывет.(пустыня)

(Слайд 8)

б) Игра «Соберите картинку» (работа в парах, каждой паре предоставляется возможность выбрать конверт с разрезными картинками)

в) Карлсон  за детьми повторяет название животных, обитателей зоны.

4. Рефлексивно-оценочный этап

а) Беседа:

- В каких природных зонах нам удалось побывать?

- Познакомили ли Карлсона с животными разных природных зон?

- Какими способами это делали?

б) Игра «Каждому своё место»

(Карлсон расставляет  животных на макете, дети проверяют)

Карлсон благодарит детей, угощая конфетами.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие по России»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности" Путешествие по России"

Цель: углубление и уточнение представлений о Родине - России...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы :«Путешествие по России»

Программные задачи: •        Обобщить и систематизировать знание детей о России. •        Формировать уважительное отношение к г...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ» ( тема «Наша Родина – Россия»)

Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Закрепить названия ро...

=Развлечение в старшей группе на тему: "Путешествие по России", посвященное Дню России - 12 июня.

Вот уже несколько лет в нашем детском саду мы проводим развлечение , посвященное Дню России, которое проходит к 12 июню....

Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие по России» по теме: «Моя Родина - Россия»

Конспекткомплексной непосредственно образовательной деятельности  в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие по России»по теме: «М...

Конспект занятия на тему: «Путешествие по России» (Как результат работы над проектом: «Наша Родина –Россия»)

Конспект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. для знакомства детей с нашей Родиной....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно патриотическому воспитанию «Путешествие по России» для детей 4-5 лет в рамках реализации проекта «Россия – Родина моя»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно патриотическому  воспитанию «Путешествие по России» для детей 4-5 лет в рамках реализации прое...