1 неделя сентября "До свидания, лето, здравствуй, детский сад!"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Голубева Наталия Николаевна

1 неделя сентября "До свидания, лето, здравствуй, детский сад!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_nedelya_.doc122 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: До свидания, лето, здравствуй, детский сад!

Дата _4.09.23день недели понедельник

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО Речевое развитие

Развитие речи

Пересказ сказки «Курочка Ряба»

ОО «Физическое развитие»

По плану физ. инструктора

ПР Беседа «Питание человека» - рассказать о пользе овощей.

РР Индивидуальная работа словарная работа: осень, листопад, дождь

ФР Подвижная игра «Мыши в кладовой» - упражнять в быстром беге.

ПР Дидактическая игра «Где солнышко» - развивать умение определять положение предмета в пространстве.  Проследить за положением солнышка и показать, что в это время суток делают дети.

ПР Воспитание культуры поведения во время обеда. Не разговаривать во время приема пищи.

Настольно-печатная игра «Когда это бывает?» - закрепить знание детей о частях суток, воспитывать внимание.

Консультация родителей на тему: «Что должен знать и уметь ребенок 3-4 лет»

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Целевая прогулка «Дома на нашей улице» - Познакомить детей со зданиями, расположенными вблизи детского сада, знакомить детей со зданиями  города, их назначением; расширять знания о профессиях работников социальной сферы; воспитывать культурные навыки  поведения на улице и в общественных местах; стимулировать у детей интерес и любовь к своему городу.

ФР Игра-эстафета «С кочки на кочку» - развивать умение управлять своим телом.

ФР Индивидуальная работа -  закреплять у детей умение ходить с изменением направления движения; упражнять в лазанье по наклонной доске.

СКР Уборка площадки от мелкого мусора -учить детей подбирать инвентарь для работы, договариваться о сотрудничестве, планировать свою работу, следить за правильностью выполнения трудовых действий.

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол

II половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

РР Закрепить песни к утреннику осени – добиваться четкого и громкого произнесения слов.

СКР Хоз. быт. труд – предложить детям навести порядок в игровых зонах, учить соблюдать порядок в группе.

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение «ПЕРВЫЕ ПРИЗНАКИ ОСЕНИ» - Знакомить детей с характерными признаками ОСЕНИ, учит выявлять изменения, связанные с солнцем (как светит, как греет, уменьшается световой день).

ФР Спортивное упражнение «Сбей кеглю» - учить детей принимать правильное исходное положение, выполнять замах и бросок, развивать подвижность суставов руки,

меткость, глазомер.

ФР Подвижная игра «Солнечные лучики» - учить внимательно слушать команду воспитателя;  развивать внимание; следить за правильностью выполнения заданий.

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

ПР Дидактическая игра «Кто где живет» - Учить определять голоса домашних животных; уточнять представления о месте их обитания на подворье. Определить, кто из животных как кричит, кто и где живет.

РР Дидактическая игра «Бюро находок» - развитие навыков использования притяжательных  местоимений (чей? чья? чьё?).

СКР Практическое упражнение «Наши вещи в порядке» - Учить детей аккуратно складывать вещи, размещать на стуле, выворачивать вещи на лицевую сторону.

Сюжетно-ролевая игра «Дом» - развивать умение играть дружно, распределять роли между собой.

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Приобщение родителей к участию в досугах, конкурсах, концертах, развлечениях

Тема недели: До свидания, лето, здравствуй, детский сад!

Дата 5.09.23__________ день  вторник

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «Физическое развитие»

По плану физ. Инструктора

ОО Художественно-эстетическое развитие

Лепка «Знакомство с пластилином»

ПР Беседа Правила безопасного поведения на улице. «Знакомство с улицей»

РР Дидактическая игра «Подбери слово» - Учить уточнять смысл с помощью прилагательных. Подбирать слова.

ПР Работа в уголке природы. Рассматривание веток деревьев -рассказать детям о том, как зимуют деревья.

ФР Подвижная игра «Ловишки»-учить детей правильно выполнять основные движения при беге, действовать по сигналу, развивать ловкость, подвижность.

ПР Дидактическая игра «А что потом?» - закреплять знания детей о частях суток, о деятельности детей в разное время дня.

СКР Культура поведения за столом. Учить правильно отламывать вилкой кусочек котлеты от целого куска.

Подвижная игра «Два Мороза» - Научить бегать врассыпную, развить навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость.

Консультация родителей на тему «Знакомство с задачами воспитания и обучения детей на 2023-2024 уч.год»

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение за машинами - расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; закреплять умение находить изображение машин по описанию.

ФР Игры-хороводы «Кто у нас хороший?» - развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться;  быть аккуратным в движениях и перемещениях.

ФР Индивидуальная работа - прыжки с места в длину.

СКР Трудовое поручение - вместе со взрослыми разгрести дорожки, освободить их от снега.

ХЭР Игры с природным материалом. «Нарисуй» - нарисовать на песке машину.

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол

II половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

ПР «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» - Узнаем. Какая вода

ХЭР Индивидуальная работа «Зверушки» - учить изготавливать зверушек из природного материала: туловище – шишка, голова – каштан. Для соединения деталей использовать пластилин.

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение за воздушным транспортом - расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении.

ФР Игровое упражнение «Баскетболисты» - учить детей выполнять броски, перебрасывать мяч друг другу из-за головы и через препятствие, развивать мышцы рук, ловкость координацию движений.

ФР Подвижная игра «Птичка и кошка» - учить детей выполнять прыжки на двух ногах, перепрыгивать через препятствие (учить принимать правильное исходное положение приземляться на полусогнутые ноги), ходить и бегать, согласовывать движения рук и ног. Воспитывать у детей уверенность в себе.

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

СКР Театрализованная игра «Кошки-мышки» - Учить детей действовать в соответствии с игровым сюжетом, передавать повадки кошек, работать над повышением пластичности и выразительности движений, учить передавать эмоции через мимику и жесты, развивать артистические способности детей.

ХЭР Прослушивание музыкальных произведений «Галя по садочку ходила» р.н.м.

Работа в уголке сенсорного воспитания. Закреплять умение детей группировать предметы по форме, учить действовать с эталонами, развивать зрительное восприятие, обогащать сенсорный опыт детей.

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Тема недели: До свидания, лето, здравствуй, детский сад!

Дата __6.09.23 день недели  среда

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «Художественно – эстетическое развитие» музыкальное.

По плану муз. Работника

ОО Познавательное развитие

Математическое развитие

Шар и куб

Цель:

Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб(кубик)независимо от цвета и величины фигур.

ПР Беседа с детьми «прощаемся с летом приметы осени - Учить детей быть внимательными, замечать изменения в природе.

РР Индивидуальная работа: дидактическая игра «Скажи как я» - повышать речевую активность, побуждать подбирать синонимы к заданным словам, учить внимательно слушать, избегая повторов. Учить детей подводить итоги игры.

Трудовое воспитание: Игра «Мы пришли умыться» - Учить детей правильно умываться; воспитывать культурно-гигиенические навыки

ФР Подвижная игра «Дорожки» - научить детей бегу друг за другом, делать сложные повороты, сохранять равновесие, не мешать друг другу, не толкать впереди бегущего.

СКР Упражнение «Научим куклу Катю правильно мыть руки и вытирать личным полотенцем» - воспитывать КГН.

Рассказывание по картине «Таня не боится мороза» - учить детей определять время года по отличительным признакам.

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение одежда людей осенью - обратить внимание, что на улицеа похолодало и люди стали одевать перчатки, шапки.

ФР Игровое упражнение "Баскетболисты" - учить детей выполнять бросок мяча от груди, перебрасывать мяч друг другу из- за головы и через препятствие. Развивать мышцы рук, ловкость, координацию движений.

ФР Индивидуальная работа– закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления.

СКР Трудовая деятельность в природе насыпать корм в кормушки - учить заботиться о птицах.

ФР Подвижная игра «Иголочка, ниточка, узелок» - Научить ходить и бегать, меняя направления, в колонне по одному, играть дружно.

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол)

II половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

ХЭР Индивидуальная работа по ИЗО (лепка) «Бусы для мамы» - учить лепить бусы приемом скатывания, стараться делать бусинки одинакового размера, аккуратно скреплять их между собой.

ПР Дидактическая игра «Сыграем в театр?” - Приобщать детей к миру театра; дать представление о театральных профессиях, о жизни театра; вовлекать в ситуацию творчества и игры; побуждать к выбору роли; учить входить в воображаемую роль; учить играть в настольном театре.

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ: Беседа - Правила безопасного поведения на улице

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за трудом почтальона - продолжать наблюдение за трудом почтальона; обогащать словарный запас за счет специфической лексики; воспитывать уважение к людям труда. 

Игровое упражнение «Мы - солдаты» - учить детей выполнять строевые упражнения: перестраиваться в колонну по одному, (по два, по три), выполнять команды, четко выполнять движения; учить ориентироваться в пространстве, развивать быстроту реакции.

 Подвижная игра «Паровозик» - Научить детей двигаться в разном темпе, менять направление, показывать предметы, передавать характерные движения животных, птиц. Упражнять в произношении звуков.

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

ХЭР Чтение русской народной сказки «Мороз и заяц» - формировать умение слушать художественное произведение, развивать внимание, память.

СКР Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Сюжет «Я - воспитатель». Пронаблюдать за общей направленностью и конкретными действиями детей, принявших на себя роль воспитателей, предложить ребятам обыграть различные ситуации проблемного характера.

«КОНСТРУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» - «Как играть с этими кубиками и кирпичиками?»

 «Выложи пол плитками» - Упражнять в  плоскостном моделировании, в составлении целого из частей по образцу и по замыслу; развивать способность к зрительному анализу.

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Тема недели: До свидания, лето, здравствуй, детский сад!

Дата _7.09.23___________ день недели четверг

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «Физическое развитие» на у

По плану физ. Инструктора

ОО «Художественно – эстетическое развитие»  Рисование.

Знакомство с карандашом и бумагой.

Цель: Учить рисовать карандашами, правильно держать карандаш, развивать желание рисовать

Беседа : для чего деревья сбрасывают листья – рассказать как зимуют деревья

 Словесная игра «Как зовут маму».

Цель: Формировать способность называть имя мамы.

П/и "Совушка"

Цель: Развитие внимательности и умения выполнять действия по приказу воспитателя

Игра в "Дочки матери"

Самостоятельная деятельность в центре сюжетно-ролевых игр.

Цель: учить играть дружно.

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за солнышком.

Цель: дать понятие солнцу, какого цвета, как греет осенью.

Ситуативный разговор на тему "Осень"

Трудовая деятельность

Сгребание листьев в общую кучу .

Цель: учить действовать граблями, сгребая листья в определенное место.

Подвижные игры

«Попади в коробку».

Цель: тренировать меткость бросков.

«Охотники и зайцы».

Цель: развивать глазомер.

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол

II половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Пальчиковая игра: "Семья"

Цель: Развитие мелкой моторики рук.

«СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА»

Детский сад- Ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду. Развитие способности принять на себя роль

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за птицами.

Разговор о том, что в холодное время года нужно кормить птиц.

Цель: побуждение к заботе о птицах.

Трудовая деятельность

Расчистка территории от снега.

Цель: учить правильно пользоваться лопатками и веничками, доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры

"Дети и волк"

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Чтение сказки "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка"

Цель: вызвать интерес к произведению, прививать умение слушать воспитателя

Д/и "Что бывает такой формы?".

Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества.

Цель: учить аккуратно обращаться с карандашами, ставить их точенной стороной вверх.

Консультация «Что нужно знать о здоровье зубов ваших детей».

Тема недели: До свидания, лето, здравствуй, детский сад!

Дата __8.09.23__________ день недели пятница

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром

Транспорт (социал)

Беседа: Что вам запомнилось этим летом- обсудить самые памятные моменты.

Чтение сказки «Три медведя».

Цель: умение слушать произведение.

Пальчиковая игра: "Весёлая семейка»

Цель: Развитие мелкой моторики

Словесная игра «Как зовут бабушку».

Цель:  Формировать способность называть имя бабушки, развивать память.

Предложить детям раскраски про космос

Цель: Формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать предмет, не выходя за контур.

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за погодой.

Стало теплее или холоднее?

Цель: Научить различать осень от зимы.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега 

Подвижные игры

Подвижная игра "Зайцы и лисичка"

Цель:  закреплять умение действовать по сигналу, упражняться в беге и прыжках.

Игра "Попади в круг"

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол)

II половина дня

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

ОО «Художественно – эстетическое развитие» музыкальное.

По плану муз. Работника

Сюжетно-ролевые игры: «Приготовим обед и накормим семью»

Цель: Побудить детей самостоятельно накрывать на стол, помогать маме

Предложить построить дом для куклы

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Знакомство с правилами поведения пешеходов

Цели:

—        продолжать закрепление знаний о правилах поведения на улице;

—        развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек

Цель: учить действовать лопатками.

Подвижные игры

Подвижная игра "Мыши и кот"

Цель: учить слаженным действиям по сигналу.

Игра «Кати в цель».. Цель: развивать глазомер и точность

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

«ПРИОБЩЕНИЕ К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ» - Чтение стихотворения С.Черного «Приставалка»

Цель: прививать любовь к литературным произведениям, учить внимательно слушать.

Игровое упражнение «Найди игрушку» на развитие внимания и мышления, восприятие цвета.

Обогащение уголка творчества: шаблоны, карандаши, раскраски.

Самостоятельная деятельность в центре сюжетно-ролевых игр. 

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в средней группе на 2 неделю сентября "До свидания, лето- здравствуй, детский сад!"

Перспективное планирование в средней группе на 2 неделю сентября "До свидания, лето- здравствуй, детский сад!"...

План воспитательной работы по тематическому разделу "До свидание лето! Здравствуй детский сад!" 1- 2 неделя сентября.

План воспитательной работы содетжит речевые, дидактические  игры для успешной адаптации к детскому саду. Для знакомства детей с детским садом использовались эксскурсии, сюрпризные моменты. За осн...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на две неделе 1 .09.2016 -16.09.2016г) Тема: «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ   (на две неделе 1 .09.2016 -16.09.2016г)Тема: «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»...

Тематическая неделя "До свидания,лето","Здравствуй, детский сад, " День Знаний".

Тематическая неделя "До свидания,лето","Здравствуй, детский сад, " День Знаний"....

Тематическая неделя"До свидания,лето","Здравствуй, детский сад, " День Знаний".

Тематическая неделя "До свидания,лето","Здравствуй, детский сад, " День Знаний"....

Сентябрь (1я неделя) Тема «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»

Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с01.09-09.09) Группа: логопедическая Тема: «До свидание лето! Здравствуй, детский сад!»

П/с: вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник...