План самообразования на 2024-2028гг.
методическая разработка

Ольга Михайловна Ильина

План Самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya_na_2024-2028gg._-_kopiya.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы по самообразованию.

2024- 2028 гг.

Воспитатель: Ильина Ольга Михайловна

Тема: «Развитие памяти у детей дошкольного возраста через дидактические игры»

Цель: повысить профессиональную компетентность в вопросах внедрения дидактических игр в современные технологии.

Задачи самообразования по теме:

- изучить актуальность использования дидактических игр, активно воздействовать на развитие памяти дошкольников.

- обогатить новыми представлениями и понятиями; закреплять знания; активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать).

- сформировать навыки самостоятельной деятельности;

- повысить самооценку детей, их уверенность в себе;

- развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;

-систематизировать знания по приоритетному направлению деятельности.

- проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме.

- дать общую характеристику содержания понятия «Развитие памяти у детей дошкольного возраста через дидактические игры»

- исследовать эффективность использования игровых приемов в процессе развития памяти у дошкольников.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

         Жизнь современного ребенка тесно связана с мобильным телефоном, компьютером, телевизором. В связи с этим у ребенка часто отпадает потребность что - то запоминать. Родители испытывают трудности во взаимодействии с ребенком и его обучении. Исходя из этого, социальный заказ родителей состоит в том, что они хотят видеть успешного ребенка, который думает и запоминает самостоятельно. Память - одно из необходимых условий для развития интеллектуальных способностей. Способствовать ее развитию необходимо с раннего возраста. Выпускная квалификационная работа посвящена одному из познавательных процессов - памяти, возможности ее развития при помощи дидактической игры.

Основными направлениями моей педагогической работы являются:

  • Применение развивающие игры с детьми по овладению знаниями и

представлениями о различных средствах коммуникации;

  • Чтение художественной литературы для развития эмоциональной сферы воспитанников;
  • Широкое использование театрализованных игр и специальных упражнений для целенаправленного формирования социально-коммуникативных навыков;
  • Активное включение родителей в процессы воспитания и развития детей, повышения уровня педагогической компетенции.

Предполагаемый результат:

  • Словарь детей обогатится новыми словами, выражениями.
  • Воспитанники овладеют навыками общения со взрослыми и сверстниками.
  • Развивать внимание, усидчивость детей.
  • В работе с детьми использую различные формы работы: индивидуальная, групповая, подгруппами.
  • Сформируется положительное отношение к режимным моментам.

1 этап Установочный (2024 год)
Выбор темы, постановка целей, подбор литературы, поиск материалов в интернете по данной теме 
2 этап 
Теоретический (2025 год)
1.Работа с детьми 

  • мониторинг по образовательной области «Социально – коммуникативное

          развитие»;

  • внедрить в работу план по формированию коммуникативных способностей,

     развитию воображения и приобщения воспитанников к художественной  литературе;

  • внедрить материалы по теме «Использование художественного слова в  режимных моментах по лексическим темам для детей 6 -7 лет»,

    «Перечень художественной литературы для чтения детям, «Комплекс игр по формированию коммуникативных умений воспитанников».

2.Работа с родителями 

  • Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения и задачами по использованию игровых технологий (родительское собрание);
  • Ознакомление родителей с целями и задачами работы  дошкольного воспитания;
  • учреждения, целями и задачами моей работы по формированию коммуникативных умений воспитанников через игру;
  • Повышение психолого-педагогических знаний родителей по проблеме общения (родительские собрания, консультации, семинары, тренинги.);
  • Включение родителей в непосредственное общение с детьми (совместные детско-родительские проекты и пр.);
  • Привлечение родителей к оформлению предметно-развивающей среды в ДОУ и дома.

3.Самореализация 

  • Работа с методической литературой.
  • Систематизация игр, в соответствии с возрастными возможностями 

3 этап 
Практическое решение проблемы (2026-2027 год)
1.Работа с детьми.

В течение года участие воспитанников в конкурсах.

2. Работа с родителями 

  • Анкетирование родителей.
  • Составить подробный список литературы для родителей, подготовить советы, которые помогут им организовать работу по расширению кругозора ребенка.
  • Организовать выставку книг, которые должны иметься у каждого ребенка дома.
  • Индивидуальная помощь родителям по их запросам. 
  • Мастер - класс «Давайте поиграем»
  •  Мастер класс «Игры направленные на умение самому ребенку выразить поддержку другим».
  •   Сбор фотоматериала
  •  Изготовление папки-передвижки «Игры важны для Вашего ребенка»

3.Самореализация 

  • Разработать перспективный план работы с детьми по реализации плана самообразования деятельности по возрастным группам.
  • Изучение опыта педагогов ДОУ

в течении года)

  • Планирование индивидуальной работы с детьми в форме увлекательной и содержательной деятельности
  • Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС (картотеки, дидактические игры, наглядность, мнемологические таблицы-схемы) 
  • Совместные игры на развитие умственного развития детей (памяти, мышления, внимания, воображения, усидчивости)
  •  Консультация для педагогов «Значение дидактической игры в жизни ребёнка»
  • Оформление письменных консультаций в родительском уголке
  • Тематическое родительское собрание. «Игра – спутник детства»
  • Совместное с родителями пополнение дидактических игр для развития памяти, мелкой мускулатуры
  •  Участие в системе методической работы детского сада.
  • Участник творческой группы МБДОУ
  • Выступление на педагогических совещаниях МБДОУ
  • Участие в районных методических объединениях Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
  • Участие в региональных семинарах  Республики Татарстан
  • Участие в конкурсах, конференциях
  • Подготовка воспитанников к конкурсам
  • Разработка рабочих программ, календарных планов по теме самообразования


4 этап 
Анализ и обобщение накопленных педагогических фактов (2028 год)

  • Выступление на педагогическом совете.
  • Творческий отчёт по теме «Использование дидактических игр в жизни детей»

5 этап 
Итогово – контрольный (2028 год)

1.Работа с детьми 

  • Мониторинг образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». 
    2.Работа с родителями 
  • Анкетирование родителей.
    3.Самореализация 
  • Анализ итогового мониторинга освоения программного материала детьми.
  • Оформление папки с результатами новых разработок, статей из педагогической литературы, Интернета, выступлений, картотек и т.д. 

             Тезаурус:

В основу классификации дидактических игр, предложенной Н. И. Бумаженко, положен познавательный интерес детей. В связи с этим выделяются следующие виды игр:

  • интеллектуальные (игры-головоломки, словесные игры, игры-предположения, игры-загадки, ребусы, шарады, шашки, шахматы, логические игры);
  • эмоциональные (игры с народной игрушкой, игры-развлечения, сюжетные игры обучающего содержания, словесно -подвижные, игры-беседы);
  • регулятивные (игры с прятанием и поиском, настольно-печатные, игры-поручения, игры-соревнования, игры по корректировке речи);
  • творческие (игры-фокусы, буриме, музыкально-хоровые, игры-труд, театрализованные, игры в фанты);
  • социальные (игры с предметами, сюжетно-ролевые игры дидактического содержания, игры-экскурсии, игры-путешествия).

Литература:

  1. Мухина,   B.C.   Возрастная   психология [Текст] / В.С. Мухина. -   М.: Академия, 2009.- 456с
  2. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду: Кн. для воспитателя дет.сада. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1991. – 160
  3. Житникова Л. М. Учим детей запоминать. – Изд. 3-е, доп. – М

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет 2024-2028гг.

Целью аттестации является повышение профессионализма педагогов, совершенствование профессиональной компетентности, обеспечение непрерывного роста профессиональной компетентности....

Индивидуальный план работы педагога на 2024-2028гг.

Индивидуальный план работы педагога на межаттестационный период 2024-2028 гг....

Индивидуальный план работы воспитателя на межаттестационный период на 2024 - 2028гг.

Специальность: (должность) воспитательОбразование: высшее.Стаж педагогической работы: 6летКвалификационная категория: Тема: «Игра, как средство нравственного развития детей&r...