План самообразования на 2024-2028гг.
методическая разработка
План Самообразования
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 80 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы по самообразованию.
2024- 2028 гг.
Воспитатель: Ильина Ольга Михайловна
Тема: «Развитие памяти у детей дошкольного возраста через дидактические игры»
Цель: повысить профессиональную компетентность в вопросах внедрения дидактических игр в современные технологии.
Задачи самообразования по теме:
- изучить актуальность использования дидактических игр, активно воздействовать на развитие памяти дошкольников.
- обогатить новыми представлениями и понятиями; закреплять знания; активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать).
- сформировать навыки самостоятельной деятельности;
- повысить самооценку детей, их уверенность в себе;
- развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;
-систематизировать знания по приоритетному направлению деятельности.
- проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме.
- дать общую характеристику содержания понятия «Развитие памяти у детей дошкольного возраста через дидактические игры»
- исследовать эффективность использования игровых приемов в процессе развития памяти у дошкольников.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Жизнь современного ребенка тесно связана с мобильным телефоном, компьютером, телевизором. В связи с этим у ребенка часто отпадает потребность что - то запоминать. Родители испытывают трудности во взаимодействии с ребенком и его обучении. Исходя из этого, социальный заказ родителей состоит в том, что они хотят видеть успешного ребенка, который думает и запоминает самостоятельно. Память - одно из необходимых условий для развития интеллектуальных способностей. Способствовать ее развитию необходимо с раннего возраста. Выпускная квалификационная работа посвящена одному из познавательных процессов - памяти, возможности ее развития при помощи дидактической игры.
Основными направлениями моей педагогической работы являются:
- Применение развивающие игры с детьми по овладению знаниями и
представлениями о различных средствах коммуникации;
- Чтение художественной литературы для развития эмоциональной сферы воспитанников;
- Широкое использование театрализованных игр и специальных упражнений для целенаправленного формирования социально-коммуникативных навыков;
- Активное включение родителей в процессы воспитания и развития детей, повышения уровня педагогической компетенции.
Предполагаемый результат:
- Словарь детей обогатится новыми словами, выражениями.
- Воспитанники овладеют навыками общения со взрослыми и сверстниками.
- Развивать внимание, усидчивость детей.
- В работе с детьми использую различные формы работы: индивидуальная, групповая, подгруппами.
- Сформируется положительное отношение к режимным моментам.
1 этап Установочный (2024 год)
Выбор темы, постановка целей, подбор литературы, поиск материалов в интернете по данной теме
2 этап
Теоретический (2025 год)
1.Работа с детьми
- мониторинг по образовательной области «Социально – коммуникативное
развитие»;
- внедрить в работу план по формированию коммуникативных способностей,
развитию воображения и приобщения воспитанников к художественной литературе;
- внедрить материалы по теме «Использование художественного слова в режимных моментах по лексическим темам для детей 6 -7 лет»,
«Перечень художественной литературы для чтения детям, «Комплекс игр по формированию коммуникативных умений воспитанников».
2.Работа с родителями
- Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения и задачами по использованию игровых технологий (родительское собрание);
- Ознакомление родителей с целями и задачами работы дошкольного воспитания;
- учреждения, целями и задачами моей работы по формированию коммуникативных умений воспитанников через игру;
- Повышение психолого-педагогических знаний родителей по проблеме общения (родительские собрания, консультации, семинары, тренинги.);
- Включение родителей в непосредственное общение с детьми (совместные детско-родительские проекты и пр.);
- Привлечение родителей к оформлению предметно-развивающей среды в ДОУ и дома.
3.Самореализация
- Работа с методической литературой.
- Систематизация игр, в соответствии с возрастными возможностями
3 этап
Практическое решение проблемы (2026-2027 год)
1.Работа с детьми.
В течение года участие воспитанников в конкурсах.
2. Работа с родителями
- Анкетирование родителей.
- Составить подробный список литературы для родителей, подготовить советы, которые помогут им организовать работу по расширению кругозора ребенка.
- Организовать выставку книг, которые должны иметься у каждого ребенка дома.
- Индивидуальная помощь родителям по их запросам.
- Мастер - класс «Давайте поиграем»
- Мастер класс «Игры направленные на умение самому ребенку выразить поддержку другим».
- Сбор фотоматериала
- Изготовление папки-передвижки «Игры важны для Вашего ребенка»
3.Самореализация
- Разработать перспективный план работы с детьми по реализации плана самообразования деятельности по возрастным группам.
- Изучение опыта педагогов ДОУ
в течении года)
- Планирование индивидуальной работы с детьми в форме увлекательной и содержательной деятельности
- Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС (картотеки, дидактические игры, наглядность, мнемологические таблицы-схемы)
- Совместные игры на развитие умственного развития детей (памяти, мышления, внимания, воображения, усидчивости)
- Консультация для педагогов «Значение дидактической игры в жизни ребёнка»
- Оформление письменных консультаций в родительском уголке
- Тематическое родительское собрание. «Игра – спутник детства»
- Совместное с родителями пополнение дидактических игр для развития памяти, мелкой мускулатуры
- Участие в системе методической работы детского сада.
- Участник творческой группы МБДОУ
- Выступление на педагогических совещаниях МБДОУ
- Участие в районных методических объединениях Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
- Участие в региональных семинарах Республики Татарстан
- Участие в конкурсах, конференциях
- Подготовка воспитанников к конкурсам
- Разработка рабочих программ, календарных планов по теме самообразования
4 этап
Анализ и обобщение накопленных педагогических фактов (2028 год)
- Выступление на педагогическом совете.
- Творческий отчёт по теме «Использование дидактических игр в жизни детей»
5 этап
Итогово – контрольный (2028 год)
1.Работа с детьми
- Мониторинг образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».
2.Работа с родителями - Анкетирование родителей.
3.Самореализация - Анализ итогового мониторинга освоения программного материала детьми.
- Оформление папки с результатами новых разработок, статей из педагогической литературы, Интернета, выступлений, картотек и т.д.
Тезаурус:
В основу классификации дидактических игр, предложенной Н. И. Бумаженко, положен познавательный интерес детей. В связи с этим выделяются следующие виды игр:
- интеллектуальные (игры-головоломки, словесные игры, игры-предположения, игры-загадки, ребусы, шарады, шашки, шахматы, логические игры);
- эмоциональные (игры с народной игрушкой, игры-развлечения, сюжетные игры обучающего содержания, словесно -подвижные, игры-беседы);
- регулятивные (игры с прятанием и поиском, настольно-печатные, игры-поручения, игры-соревнования, игры по корректировке речи);
- творческие (игры-фокусы, буриме, музыкально-хоровые, игры-труд, театрализованные, игры в фанты);
- социальные (игры с предметами, сюжетно-ролевые игры дидактического содержания, игры-экскурсии, игры-путешествия).
Литература:
- Мухина, B.C. Возрастная психология [Текст] / В.С. Мухина. - М.: Академия, 2009.- 456с
- Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду: Кн. для воспитателя дет.сада. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1991. – 160
- Житникова Л. М. Учим детей запоминать. – Изд. 3-е, доп. – М
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И....
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»
Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет 2024-2028гг.
Целью аттестации является повышение профессионализма педагогов, совершенствование профессиональной компетентности, обеспечение непрерывного роста профессиональной компетентности....

Индивидуальный план работы педагога на 2024-2028гг.
Индивидуальный план работы педагога на межаттестационный период 2024-2028 гг....

Индивидуальный план работы воспитателя на межаттестационный период на 2024 - 2028гг.
Специальность: (должность) воспитательОбразование: высшее.Стаж педагогической работы: 6летКвалификационная категория: Тема: «Игра, как средство нравственного развития детей&r...
- Мне нравится (1)
